ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по учебной дисциплине общепрофессионального цикла
ОП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
по професси 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2021
РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН
методической (цикловой) комиссией________________________________
(наименование комиссии)
Протокол №________ от «__ »________ 20___ г.
Председатель методической (цикловой)
комиссии___________________ /__________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Разработан на основе государственного образовательного стандарта по профессии/специальности (на базе рабочей профессии)
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
(код, наименование профессии/специальности (на базе рабочей профессии))
УТВЕРЖДЕН
заместителем директора по учебно-производственной работе
________________________ /_________________
(подпись, Ф.И.О.)
Составитель: Вахрущев О.С., руководитель физического воспитания ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.06 Физическая культура.
КОС включают: контрольные (тестовые) материалы для проведения текущего контроля, а также итоговой аттестации в форме дифференцированного зачёта. Проверка знаний и умений по учебной дисциплине «Физическая культура» проводится в виде выполнения комплекса практических упражнений согласно учебной рабочей программе ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж» и устного собеседования.
В ходе освоения учебной дисциплины ОП.06 Физическая культура обучающийся должен обладать предусмотренным ГОС СПО ЛНР по профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, обучающийся должен обладать:
личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию или личностному самоопределению;
- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
- приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
- готовность к служению Отечеству, его защите.
Межпредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются:
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;
- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) гигиены, норм безопасности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- понимать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- характеризовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- понимать правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
Обучающийся получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результатов |
У 1. Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры. |
Выполнить комплекс физических упражнений из 10 элементов |
У 2. Выполнять технику игровых элементов на оценку. |
Выполнить на оценку |
У 3. Технически грамотно выполнять (на технику) прыжки в длину с разбега |
Выполнить прыжок в длину с разбега на оценку |
З 1. Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. |
Выполнить контрольные задания по физической культуре |
З 2. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек. |
Выполнить комплекс производственной гимнастики |
З 3. Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. |
Сдать дифференцированный зачёт по физической культуре |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний |
Текущий контроль |
Итоговый контроль Дифференцированный зачет |
|
Легкая атлетика: |
|||
Бег 100 м |
+ |
Тема № 1-5 + |
|
2000 м без учета времени |
|||
Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега |
+ |
Тема № 6-10 + |
|
|
|
||
Гимнастика: |
+ |
||
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз за 30 сек.) |
Тема № 11-15 + |
||
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз); |
Тема № 16-20 + |
||
Приседания на двух ногах |
|
||
Спортивные игры: |
|||
Баскетбол Штрафной бросок в кольцо |
+ |
Тема № 21-23 + |
|
Бросок из-под щита после ведения |
+ |
||
Волейбол Верхняя прямая подача |
Тема № 24-25 + |
|
|
Верхняя передача над собой |
|||
4.Инструкция к выполнению дифференцированного зачета в форме собеседования:
Внимательно выслушайте вопрос преподавателя, ответьте на поставленный вопрос.
Темы к устному собеседованию
1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.
4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
6. Меры по предупреждению травматизма во время занятий физической культурой.
7. Общие требования безопасности по проведению занятий по лёгкой атлетике.
8. Режим занятий физическими упражнениями.
9. Общие требования безопасности по проведению спортивных соревнований.
10. История Олимпийских игр и их значение.
11. Эксплуатационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам проведения занятий физической культурой и спортом.
12. Физические упражнения для успешного развития физических качеств скоростно-силовой направленности.
13. Профилактические меры обморожения. Действия при обморожении.
14. Профилактические меры исключающие возможность получения теплового удара во время приёма солнечных ванн. Действия при получении теплового удара.
15. Раскрыть содержание технико-тактических действий в следующих видах спорта (баскетболе, волейболе, лёгкой атлетике и т.д.).
16. Выберите одно из предлагаемых игровых действий, опишите его технику и выполните это действие (бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; удар по неподвижному футбольному мячу с разбега; прямая подача волейбольного мяча снизу.).
17. Дайте определение здорового образа жизни и раскройте основные его слагающие.
18. Охарактеризуйте, какие занятия физической культурой можно проводить после длительной болезни, какие включать в них упражнения и режимы физической нагрузки.
19. Расскажите о положительном влиянии занятий физической культуры на формирование качеств личности, обоснуйте это влияние на собственных примерах.
20. Дайте определение физической подготовке и охарактеризуйте её целевое назначение, расскажите, в каких формах занятий её можно проводить и какими способами можно оценивать.
21. Причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.
22. Раскройте понятие физического качества выносливости и расскажите, от чего оно зависит и с помощью каких тестовых упражнений может быть измерен уровень его развития.
23. Определение понятия «личная гигиена», компоненты данного понятия. Соблюдение личной гигиены при регулярных занятиях физической культурой и спортом.
24. Требования техники безопасности при проведении утренней зарядки в помещении и на открытой площадке.
25. Общие требования безопасности по проведению занятий в различных видах.
Проверяемые результаты обучения: З. 1, З. 2, У .1.
Инструкция к выполнению практической части дифференцированного зачета:
Обязательным является выполнение следующих испытаний: бег на короткую и длинную дистанции, подтягивание на высокой перекладине (юноши) , прыжок в длину с места, Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (количество раз за 30 секунд).
5. Контрольные задания для
сдачи дифференцированного зачета по дисциплине
ОП.06 Физическая культура
№ п/п |
Вид испытания (тесты) |
Нормативы |
||||||
Юноши (оценка) |
Девушки (оценка) |
|||||||
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
|||
1 |
Бег на 100 м (с) |
15.1 |
14.8 |
13.8 |
18.0 |
17.6 |
16.5 |
|
2 |
Бег 2000 м (мин., с.) |
9.20 |
8.50 |
7.50 |
11.50 |
11.20 |
9.50 |
|
3 |
Челночный бег 3х10 |
9.0 |
8.6 |
7.5 |
9.5 |
8.7 |
8.4 |
|
4 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) |
8 |
9 |
13 |
2 |
3 |
4 |
|
Или рывок гири 16 кг (кол-во раз) |
15 |
25 |
35 |
- |
- |
- |
|
|
Верхняя прямая подача (волейбол), (кол-во раз) |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
|
Или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) |
10 |
18 |
36 |
9 |
10 |
16 |
||
5 |
Штрафной бросок в кольцо Бросок из под щита после ведения (Баскетбол, 10 попыток, кол-во раз) |
3 5 |
4 7 |
5 8 |
2 4 |
3 6 |
4 7 |
|
6 |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
200- 210 |
215- 225 |
230- 240 |
150- 160 |
165-175 |
180-190 |
|
7 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз за 30 секунд) |
28 |
32 |
38 |
20 |
25 |
30 |
|
8 |
Верхняя передача над собой (волейбол) (кол-во раз) |
6 |
8 |
10 |
5 |
6 |
8 |
|
Проверяемые результаты обучения: З. 1, З. 2, У .1.
6. Критерии оценивания
Оценка |
Условия, при которых выставляется оценка |
«5» - отлично |
задание выполнено полностью. |
«4» - хорошо |
небольшие погрешности в выполнение задания; |
«3» - удовлетворительно |
задание выполнено не точно, расчет не верен; |
«2» - неудовлетворительно |
не владеет методикой определения работоспособности. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.