Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской народной республики
«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по профессиональному модулю
ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
по специальности (на базе рабочей профессии)
19.02.10 Технология продукции общественного питания
РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН
цикловой комиссией общепрофессионального и профессионального цикла
Протокол № ____ от «___» _________ 20___г.
Председатель цикловой
комиссии_____________ /Т.В. Петрова
(Подпись, Ф.И.О.)
Разработан на основе государственного образовательного стандарта по специальности (на базе рабочей профессии) 19.02.10 Технология продукции общественного питания
УТВЕРЖДЕН
заместителем директора по учебно – производственной работе
___________ /Е.В. Петрова
(Подпись Ф.И.О.)
Составители:
Курячая Ольга Александровна, преподаватель дисциплин
общепрофессионального и профессионального циклов Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»
Пушкарева Елена Владимировна, преподаватель дисциплин
общепрофессионального и профессионального циклов Государственного бюджетного образовательного учреждения Луганской Народной Республики среднего профессионального образования «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»
Согласовано: _____________________________________________
(Ф.И.О., должность, наименование организации)
І. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке
1.1.1 . Вид профессиональной деятельности
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции и формирование соответствующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба. |
-демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -определение органолептическим способом качества выбранных продуктов (сырья) для приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -осуществление расчета необходимого количества продуктов (сырья) для приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -демонстрация различных способов приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -демонстрация сервировки и вариантов оформления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; - соответствие готовых сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба требованиям качества (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; - соблюдение выбора режимов хранения готовых сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -правильность выполнения действий по охлаждению и замораживанию сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -соблюдение выполнения действий по организации процесса хранения готовых сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба до момента реализации. |
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов |
-демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -определение органолептическим способом качества выбранных продуктов (сырья) для приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; -осуществление расчета необходимого количества продуктов (сырья) для приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; -демонстрация различных способов приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; -демонстрация сервировки и вариантов оформления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; - соответствие готовых сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов требованиям качества (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; - соблюдение выбора режимов хранения готовых сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; -правильность выполнения действий по охлаждению и замораживанию сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; -соблюдение выполнения действий по организации процесса хранения готовых сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов до момента реализации. |
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий. |
-демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -определение органолептическим способом качества выбранных продуктов (сырья) для приготовления мелкоштучных кондитерских изделий; -осуществление расчета необходимого количества продуктов (сырья) для приготовления мелкоштучных кондитерских изделий; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении мелкоштучных кондитерских изделий; -демонстрация различных способов приготовления мелкоштучных кондитерских изделий; -демонстрация сервировки и вариантов оформления мелкоштучных кондитерских изделий; - соответствие готовых мелкоштучных кондитерских изделий требованиям качества (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция); -соблюдение правил и условий хранения готовых мелкоштучных кондитерских изделий; - соблюдение выбора режимов хранения готовых мелкоштучных кондитерских изделий; -правильность выполнения действий по охлаждению и замораживанию мелкоштучных кондитерских изделий; -соблюдение выполнения действий по организации процесса хранения готовых мелкоштучных кондитерских изделий до момента реализации. |
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении. |
демонстрация навыков последовательности подготовки рабочего места; -обоснованный выбор технологического оборудования, инвентаря, инструментов и безопасное его использование; -определение органолептическим способом качества выбранных продуктов (сырья) для приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; - осуществление расчета необходимого количества продуктов (сырья) для приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; -демонстрация последовательности технологического процесса при приготовлении сложных отделочных полуфабрикатов; -демонстрация различных способов приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; -демонстрация точности выбора условий хранения и соблюдение товарного соседства сырья для приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; - демонстрация правильности определения годности различных видов сырья для приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; -демонстрация правильности выбора режимов при приготовлении сложных отделочных полуфабрикатов; -демонстрация правильности выполнения действий по приготовлению сложных отделочных полуфабрикатов; -выполнение действий по приготовлению сложных отделочных полуфабрикатов; -правильность выполнения действий по применению сложных отделочных полуфабрикатов в оформлении кондитерских изделий; -точность проведения бракеража готовых сложных отделочных полуфабрикатов; |
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Стабильная успеваемость по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практики, посещение факультатива профессиональной направленности, предметного кружка |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
Планирование и осуществление выполнения профессиональных задач |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- Владение навыками устранения основных проблем в профессиональной деятельности и способами их решения; - Осуществление оценки и самоконтроля качества выполнения видов профессиональной деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Владение навыками пользования справочной, нормативно-технической документацией. |
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Владение методами осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- Соблюдение правил межличностного общения: владение приемами вежливо отстаивать собственную точку зрения, аргументировать и доказывать собственные суждения; - Соблюдение профессиональной этики поведения; - Нахождение возможности предлагать помощь и советы сокурсникам; - Соблюдение культуры речи. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
- Соблюдение профессиональной этики поведения; - Нахождение возможности предлагать помощь и советы сокурсникам; - Соблюдение культуры речи. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- Владение методами осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Владение навыками пользования справочной, нормативно-технической документацией. |
ОК 10. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
Заданиями не предусмотрено. |
1.1.2 Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО.1 - разработки ассортимента сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;
ПО.2 - организации технологического процесса приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;
ПО.3 - приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и использование различных технологий, оборудования и инвентаря;
ПО.4 - оформления и отделки сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
ПО.5 - контроля качества и безопасности готовой продукции;
ПО.6 - организации рабочего места по изготовлению сложных отделочных полуфабрикатов;
ПО.7 - изготовления различных сложных отделочных полуфабрикатов с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря;
ПО.8 - оформления кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами
уметь:
У.1 - органолептически оценивать качество продуктов, в том числе для сложных отделочных полуфабрикатов;
У.2 - принимать организационные решения по процессам приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий;
У.3 - выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;
У.4 - выбирать вид теста и способы формовки сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;
У.5 - определять режимы выпечки, реализации и хранении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
У.6 - оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами;
У.7 - применять коммуникативные умения;
У.8 - выбирать различные способы и приемы приготовления сложных отделочных полуфабрикатов;
У.9 - выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий;
У.10 - определять режим хранения отделочных полуфабрикатов
знать:
З.1 - ассортимент сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
З.2 - характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
З.3 - требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
З.4 - правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
З.5 - основные критерии оценки качества теста, полуфабрикатов и готовых сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
З.6 - методы приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
З.7 - температурный режим и правила приготовления разных типов сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
З.8 - варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
З.9 - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
З.10 - технологию приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
З.11 - органолептические способы определения степени готовности и качества сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов;
З.12 - отделочные полуфабрикаты и украшения для отдельных хлебобулочных изделий и хлеба;
З.13 - технику и варианты оформления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;
З.14 - требования к безопасности хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
З.15 - актуальные направления в приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов
1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элемент профессионального модуля |
Формы промежуточной аттестации |
МДК 04.01 |
Дифференцированный зачет |
УП |
Дифференцированный зачет |
ПП |
Дифференцированный зачет |
ПМ |
Экзамен (квалификационный) |
ІІ. Оценивание уровня освоения теоретического курса профессионального модуля
2.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценивания освоения МДК являются умения и знания. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов предусмотренные ГОС СПО ЛНР по дисциплине МДК 04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится:
- в форме контрольных работ;
- в форме лабораторно - практических работ;
- в форме дифференцированного зачета;
2.2. Задания для оценивания уровня освоения междисциплинарных курсов
2.2.1. Задания для контрольных работ
по разделу №1. «Организация технологического процесса приготовления, оформления и реализации сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий»
Контрольная работа №1 (выбрать один из вариантов для выполнения)
Вариант 1
Задание 1. Назначение кондитерского цеха. Ассортимент выпускаемой продукции.
Задание 2. Основные помещения кондитерского цеха
Задание 3. Температурные режимы выпечки. Организация работы выпечного отделения
Задание 4. Отделение подготовки и хранения продуктов. Назначение и оснащение.
Вариант 2
Задание 1. Основные стадии технологического процесса приготовления кондитерских изделий
Задание 2. Организация труда в кондитерском цехе.
Задание 3. Организация работы экспедиции
Задание 4. Организация работы отделения замеса теста
Вариант 3
Задание 1. Назначение кондитерского цеха. Ассортимент выпускаемой продукции.
Задание 2. Основные помещения кондитерского цеха
Задание 3. Температурные режимы выпечки. Организация работы выпечного отделения
Задание 4. Отделение подготовки и хранения продуктов. Назначение и оснащение.
Вариант 4
Задание 1. Значение кондитерской продукции в питании человека. Требования, предъявляемые к современному кондитеру.
Задание 2. Приготовление отделочных полуфабрикатов
Задание 3. Моечное отделение кондитерского цеха. Процесс обработки внутрицеховой тары. Оборудование, используемое в отделении
Задание 4. Классификация теста. Классификация отделочных полуфабрикатов. Их краткая характеристика.
2.2.2. Задания для контрольной работы по разделу №2 «Организация и приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использование в оформлении»
Контрольная работа №2 (тестовые задания)
Выберите правильные варианты ответов
1. Основное назначение тепловой обработки продуктов:
А) придать приятные вкусовые качества;
Б) повысить усвояемость;
В) сохранить витамины;
Г) разрушить минеральные вещества.
2. Основные способы тепловой обработки продуктов:
А) варка;
Б) ошпаривание;
В) жаренье;
Г) бланширование.
3. Что влияет на выход изделий?
А) влажность муки;
Б) величина упека;
В) температура выпекания;
Г) витамины.
4. Какие продукты входят в состав фарша картофельного с грибами?
А) картофель.
Б) сметана.
В) соль.
Г) грибы.
Д) лук.
Е) маргарин или масло.
Ж) мука.
5. Какие продукты входят в фарш рыбный?
А) рыба (филе без кожи и костей).
Б) зелень петрушки.
В) рис.
Г) соль.
Д) сахар.
Е) лук репчатый.
Ж) мука.
З) перец черный молотый
И) масло растительное.
6. Какие продукты не входят в фарш капустный?
А) капуста свежая.
Б) морковь.
В) Яйца.
Г) корень петрушки.
Д) маргарин столовый.
Е) зелень петрушки.
Ж) соль.
7. Какие продукты не входят в фарш рисовый с яйцом?
А) Рис.
Б) Морковь.
В) Лук репчатый.
4. Лук зеленый.
5. Соль.
6. Маргарин столовый.
7. Зелень петрушки или укропа.
8. Допишите предложение: упек – это отношение разности массы изделия 1) ___ и _________ выпекания к ________________________________________
9. Рассчитать припек при изготовлении 100 штук булочек массой по 50 г каждая, на производство которых израсходовано 3,9 кг муки.
10. Перечислите, какими способами можно готовить рис для фарша
11. Рассчитать упек при выпечке 100 штук булочек массой 60 г, на их приготовление расходуется 6,8 кг теста.
12. Продолжите предложение: припек – это отношение разности массы 1) ____________________ и 2) __________________________________ к ______________.
13. Какими способами можно приготовить мясо для фарша: ___________________________,
_______________________________, ___________________________________-.
14. Заполните пропуски в технологической схеме приготовления фарша из зеленого лука с яйцом.
14. Заполните пропуски в технологической схеме приготовления фарша из зеленого лука с яйцом.
Яйца
1.
2.
3.
Растопить
Соль
Зелень
4.
5.
Перемешать
Ключ ответов к контрольной работе №2
2. Порубить
3. Сливочное масло
4. Лук зеленый
5. Порубить
Таблица оценивания контрольной работы
Количество балов |
Отметка |
14 |
«5» отлично |
13-11 |
«4» хорошо |
10-7 |
«3» удовлетворительно |
менее 7 |
«2» неудовлетворительно |
2.2.3. Задания для контрольной работы по разделу № 3 «Организация и приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба»
Контрольная работа №3 (тестовые задания)
Выберите правильные варианты ответов:
1. Как можно классифицировать тесто?
1. Пресное. 2.
Соленое. 3. Слоеное. 4. Дрожжевое. 5. Сдобное.
2. С какими составляющими при замесе теста происходят глубокие
изменения?
1. С минеральными веществами. 2. С водой. 3. С белками. 4. С
жирами. 5. С крахмалом.
3.
Назовите основные способы разрыхления теста:
1. Oпарный. 2. Биологический. 3. Химический 4.Температурный.
5. Механический. 6.
Холодный.
4. В чем суть биологического разрыхления теста?
1. В деятельности дрожжей. 2. В разрыхлении во время замеса.
3. В выдерживании теста в теплом месте.
5. Для какого теста применяют химические разрыхлители?
1. Для дрожжевого. 2. Для песочного. 3. Для заварного. 4. Для слоеного. 5.
Для пряничного.
6. Основное условие механического разрыхления теста?
1. Наличие в тесте соды (углекислого аммония).
2. Наличие в тесте поверхностно-активных веществ (пенообразователей).
3. Наличие в тесте дрожжей (молочнокислых бактерий).
7.
Вставьте пропущенные слова:
При замесе дрожжевого теста основные изменения происходят с 1. _________,
они впитывают 2. ____________ _ и набухают, образуя 3. ___________.
8. Вставьте пропущенные слова:
При внесении в питательную среду 1) ________ начинают активно поглощать 2)
__________ с выделением 3) ____________ и 4) ____________.
9. Вставьте пропущенные слова:
В основе приготовления слоеного и заварного видов теста лежит _____________
способ разрыхления.
Выберите правильные варианты ответов
10. Какие продукты не используют для замеса дрожжевого теста?
1) Сахар. 2) Сметана. 3) Сода. 4) Мука. 5)
Крахмал. 6) Дрожжи. 7) Соль. 8) Вода. 9) Уксус. 10)
Яйца.
11. Какие способы приготовления дрожжевого теста вам известны?
1) Опарный. 2) Холодный. 3) Мягкий. 4) Бессолевой. 5)
Безопарный.
12. Какую температуру должна иметь вода, предназначенная для замеса
дрожжевого теста?
1) 20-22°С. 2) 30-32°С. 3) 40-42°С. 4) 50-52°С.
13. По каким признакам определяют окончание замеса?
1) Тесто увеличивается в объеме в 1,5 раза.
2) Тесто приобретает однородную консистенцию.
3) Тесто начинает прилипать к рукам.
4) Тесто перестает прилипать к рукам.
14. В каком тесте лучше протекают процессы брожения?
1) В густом. 2) В жидком. 3) В соленом. 4) В холодном. 5) В содержащем
много сахара. 6) В содержащем мало сахара.
15. Тесто считается готовым к разделке, если:
1) масса его увеличивается в 2 раза; 2) объем его увеличивается в 2 раза;
3) тесто приобретает кислый запах; 4) тесто приобретает спиртовой запах;
5) тесто при надавливании медленно выравнивается; 6) тесто при надавливании не
выравнивается.
16. Укажите зависимость количества обминок от силы муки, из которой
приготовлено тесто.
1) «Сильная» мука а) 1 обминка
2) «Слабая» мука б) 2—3 обминки
3) «Средняя» мука в) 5 обминок
г) можно не обминать
17.
Какие операции включает в себя разделка теста?
1) Взвешивание. 2) Измерение объема. 3) Деление на куски. 4)
Отсдобка.
5) Формование. 6) Расстойка. 7) Выпечка.
18.
Температура выпечки зависит от:
1) размера изделий; 2) пористости изделий; 3) способа отделки готовых
изделий; 4) загрузки печи.
19. Если изделия получились бледными, причина может зависеть от:
1) качества муки; 2) содержания сахара; 3) содержания соли; 4) содержания
ванилина;
20. Изделия имеют очень низкий объем, причина?
1) Слабая мука. 2) Сильная мука. 3) Много соли. 4) Низкое качество дрожжей.
21. Дрожжевое тесто нельзя приготовить без следующего сырья:
________, ________, ________, _________.
22. От чего зависит выбор способа приготовления дрожжевого теста?
23. Закончите предложение: Если в тесте много сдобы, то часть
_________ и _________ добавляют не сразу при замесе теста, а вводят в него во
время _________, это называется __________.
24. Допишите предложение: Опара готова, когда поверхность ее _________ и
она _________.
25. Что такое расстегай?
26. Назовите 3 способа формования пирога московского.
27. Выпишите пропущенные цифры и словосочетания в тексте: В дрожжевом
слоеном тесте может быть ________, _______ или _______ слоев. Большое
количество слоев не рекомендуется, так как ___________. Это ухудшает качество
изделий.
28. Выпишите пропущенные слова: Готовность выброженного теста определяют
легким надавливанием пальцем на поверхность. Если тесто быстро поднимается, то
оно 1. _______, если углубление не восстанавливается, то тесто 2. _________,
если поднимается медленно, то тесто 3. __________.
29. Что такое
кулебяка?
30. Назовите возможные формы пирожков печеных с различными фаршами.
Ключ ответов к контрольной
работе №3
1. 1,4
2. 3,5
3. 2,3,5
4. 1
5. 2,5
6. 2
7. Белками муки, влагу, клейковину
8. Дрожжи, сахар, углекислого газа, молочной кислоты
9. Механический
10. 3, 9
11. 1,5
12. 2
13. 4
14. 2,6
15. 2,4,5
16. 1-в; 2-а; 3-б
17. 1,3,5,
18. 1,
19. 2
20. 1,4
21. Вода, дрожжи, сахар, мука
22. От выбора мучного изделия
23. Жира, сахара, обминки, отсдобкой
24. Делается выпуклой, немного оседает
25. Это пирожки с открытой серединой
26. Открытый, закрытый, полуоткрытый
27. 16,24,32. При раскатке тонкие слои теста и пласты могут разорваться.
28. Готово, не готово, застыло
29. Это большой пирожок, который сверху украшен фигурками из теста.
30. В виде лодочки, полумесяца, лапки, треугольника, квадратика, шарика, фигурные.
Таблица оценивания контрольной работы №3
Количество балов |
Отметка |
30-27 |
«5» отлично |
26-20 |
«4» хорошо |
19-15 |
«3» удовлетворительно |
менее 15 |
«2» неудовлетворительно |
2.2.3 Задания для контрольной работы по разделу № 4 «Организация и приготовление мелкоштучных кондитерских изделий».
Контрольная работа №4 (тестовые задания)
1.Какие
способы замеса пряничного теста вы знаете?
а) Опарный.
б) Безопарный.
в) Заварной.
г) Сырцовый.
2.Почему изделия из песочного теста получаются рассыпчатыми?
а)Из-за большого количества жира в рецептуре.
б) Из-за того, что их смазывают яйцом перед выпечкой.
в) Из-за большого количества яиц.
г) Из-за большого количества сахара.
3.Какаю муку лучше использовать для бисквитного теста?
а) С высоким содержанием клейковины.
б) С низким содержанием клейковины.
в) С высокой газообразующей способностью.
4. Какое сырье добавляют в воду при приготовлении заварного теста?
а) Сахар.
б) Соль.
в) Яйца.
г) Масло.
д) Дрожжи.
е) Муку.
5. При какой температуре выпекают изделия из белково-воздушного теста?
а) 160-170°С.
б) 100—110°С.
в) 200-210оС.
6. В чем заключается основное отличие приготовления бисквита «Буше» от
основного?
а) Яйца для бисквита «Буше» взбивают в 2 раза дольше.
б) Желтки и белки взбивают отдельно. в) Сахара используют в 2 раза больше.
7. Впишите пропущенные слова:
Пряничное тесто получило свое название из-за того, что в его состав входит
большое количество _________ , его можно готовить а) ________ и б)
_________ способами.
8. Впишите пропущенные слова:
Формы для выпечки заполняют бисквитным тестом на _______ объема и выпекают при
температуре __________ .
9. В состав масляного бисквита входит до 1) ________% масла, поэтому
тесто более тяжелое и для его разрыхления необходимо применять 2) ________.
10. Выпишите сырье для пресного слоеного теста.
_________________________________________________________________
11. Впишите пропущенные слова:
Перед замесом белково-воздушного теста всю посуду нужно обдать кипятком для
удаления ________, так как наличие следов ___________ снижает пенообразующую
способность, и увеличение закладки ________ ведет к расплывчатости изделий.
12. Дополните пропуски в технологической схеме приготовления заварного теста:
Масло сливочное
Вода
1)
Нагрев массы до
кипения
2)
Заварка массы 1-2
мин при помешивании
3)
4)
Замес теста
13.Дополните таблицу:
Недостатки пресного сдобного теста
Тесто крошится а)______________________________________________________________
Тесто затянутое б)
______________________________________________________________
Изделия малого объема в) _______________________________________________________.
Изделия очень рассыпчатые г)
____________________________________________________.
14.Впишите пропущенные слова:
Пряники выпекают при температуре 1)_______,если температура высокая, быстро
образуется 2)__________________, и изделие 3) ________________________
под тяжестью мякиша.
Если температура низкая, изделие 4) ______________________из-за избытка
5)____________.
15.Выпишите
пропущенные слова:
Для песочного теста берут
муку с 1) ________ содержанием клейковины.
Получению рассыпчатых изделий способствует большое количество 2) ________ и
отсутствие 3)__________________.
16. Впишите пропущенные слова:
Время выпечки мелких штучных кексов из масляного бисквита 1) ______минут
при температуре 2) _______.
17.Впишите пропущенные слова:
Для приготовления заварного теста муку 1)_________в течение 2) ______
минут, охлаждают заварку до 3) ______°С и добавляют 4) ________.
18. Процесс приготовления слоеного пресного теста состоит из трех
стадий, перечислите их: ________________,
__________________, _______________________.
19. Впишите пропущенные слова:
Меренги из белково-воздушного полуфабриката отсаживают на листы,
отстаивают_______ минут и выпекают _________ минут при температуре _________
0С.
20. Последовательность приготовления пресного сдобного теста
а) растопленное масло + мука, смешанная с содой – перемешать + процеженный
раствор кислоты, сахара, яиц;
б) растопленное масло + процеженный раствор кислоты, сахара, яиц – перемешать +
мука, смешенная с содой;
в) размягченное масло + процеженный раствор кислоты, сахара, яиц – перемешать +
мука, смешенная с содой.
21. Процессы, происходящие при выпечке изделий
а) денатурация белков, клейстеризация крахмала, расширение углекислого
газа, декстринизация, карамелизация;
б) набухание белков, выделение углекислого газа, декстринизация, карамелизация,
образование клейковины;
в) расширение газообразных продуктов, денатурация белков, клейстеризация
крахмала, выделение влаги, клейстеризующимся крахмалом.
22. Ассортимент изделий из сдобного теста
а) сочни с творогом, волованы, ватрушки;
б) сочни с творогом, ватрушки, пирожки;
в) ватрушки, пирожки, профитроли.
23. Причины чрезмерной рассыпчатости изделий
а) тесто замешано с теплыми продуктами;
б) мало жира, вместо яиц положены белки;
в) много жира, вместо яиц положены желтки.
24. Причина рассыпчатости теста при раскатке
а) тесто замешано с сильно разогретым маслом или другими теплыми
продуктами;
б) мало муки и жидкости;
в) много муки и жидкости, долго месили тесто.
25. Причина затянутого теста и изделий с малым подъемом
а) мало муки и много жидкости;
б) много муки и жидкости, долго месили тесто;
в) много муки и мало жидкости.
Ключ ответов к контрольной работе №4
1. в, г
2. а
3. б
4. б, г, е
5. б
6. б
7. пряностей, сырцовым, заварным.
8. ¾ , 180-200 о С
9.10%, механический разрыхлитель
10. Мука, вода, соль, лимонная кислота, масло сливочное.
11. жира, жира, сахара
12. соль, вся мука, охлаждаем до 65-70оС, добавляем яйцо
13. а) Длительный замес теста. Много муки. Высокая температура теста.
б) Использование теплых продуктов и муки с высоким содержанием клейковины
в) Разрыхлитель вводили перед мукой. Высокая температура теста
г) Вместо яиц использовали только желтки
14. 200-240 оС, корочка, сядет, расплывчатые, сахара
15. низким, масла, воды.
16. 15-20 минут, 180-200оС.
17. заваривают, 1-2 минут, 65-70оС, яйцо.
18. приготовление теста, подготовка масла, прослаивание.
19. 15-20 минут, 60 минут, 100-110оС.
20. в
21. а
22. б
23. в
24. б
25. в
Таблица оценивания контрольной работы №4
Количество балов |
Отметка |
25-23 |
«5» отлично |
22-19 |
«4» хорошо |
18- 13 |
«3» удовлетворительно |
менее 13 |
«2» неудовлетворительно |
2.2.4 Задания для контрольной работы по разделу № 5 «Организация и приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов»
Контрольная работа №5 (выбрать один из вариантов)
Вариант №1
1. Технология приготовления торта «Ленинградский»
2. Оборудование и инвентарь, используемые при приготовлении торта «Ленинградский»
3. Правила техники безопасности и санитарии при приготовлении торта «Ленинградский»
Вариант №2
1. Технология приготовления торта «Птичье молоко»
2. Оборудование и инвентарь, используемые при приготовлении торта «Птичье молоко»
3. Правила техники безопасности и санитарии при приготовлении торта «Птичье молоко»
Вариант №3
1. Технология приготовления торта «Киевский»
2. Оборудование и инвентарь, используемые при приготовлении торта «Киевский»
3. Правила техники безопасности и санитарии при приготовлении торта «Киевский»
Вариант №4
1. Технология приготовления торта «Бисквитно - фруктовый»
2. Оборудование и инвентарь, используемые при приготовлении торта «Бисквитно - фруктовый»
3. Правила техники безопасности и санитарии при приготовлении торта «Бисквитно - фруктовый»
2.2.6. Задания для дифференцированного зачета
Тестовые задания для дифференцированного зачета по МДК.04.01Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Вопросы |
Ответы |
1. Если изделие оформляют белковым сырцовым кремом, то они требуют:
|
1) Замораживания 2) Колеровки в печи при температуре 200…220°С. 3) Колеровка в печи при температуре 100 …110°С. |
2. Какие способы производства белкового крема вам известны?
|
1) Сырцовый. 2) Сбивной. 3) Ускоренный. 4) Заварной. |
3. Какие группы пирожных, в зависимости от выпеченного полуфабриката вы знаете?
|
1) Бисквитные 2) Песочные 3) Дрожжевые 4) Желейные |
4. В каких весовых пределах обычно колеблется масса стандартных пирожных? |
1) 10 – 12г 2) 45 – 50г 3) 70 – 80г 4) 140 – 150г |
5. Выберите операции, применяемые при производстве песочного нарезного пирожного.
|
1) Разрезание песочного полуфабриката на горизонтальные пласты. 2) Пропитка песочного полуфабриката сиропом. 3) Склеивание песочных пластов масляным кремом. 4) Склеивание песочных пластов белковым кремом. 5) Отделка поверхности. |
6. Выберите операции, неприменяемые при производстве бисквитного нарезного пирожного.
|
1) Разрезание бисквитного полуфабриката на горизонтальные пласты. 2) Пропитка бисквитного полуфабриката 3) Склеивание бисквитных пластов масляным кремом. 4) Склеивание бисквитных пластов белковым кремом. 5) Отделка поверхности. 6) Отделка боковой поверхности. |
7. Песочное тесто замешивают из продуктов |
1) мука, масло сливочное, сахар, яйца, соль, химические разрыхлители 2) мука, молоко, сахар, яйца, соль, химические разрыхлители 3) мука, жженка, жир, яйца, соль, химические разрыхлители 4) мука, масло сливочное, сахар, яйца, соль, биологические разрыхлители |
8) Для приготовления курника используют полуфабрикаты: |
1) тесто слоеное пресное, блинчики выпеченные, фарш творожный 2) тесто слоеное пресное, фарш куриный с рисом и яйцами 3) тесто сдобное пресное, блинчики выпеченные, фарш куриный 4) тесто слоеное пресное, блинчики выпеченные, фарш куриный, фарш грибной, фарш рисовый |
9. Определите вид теста и название изделия по данному набору продуктов: мука, сахарная пудра, масло сливочное, яйца, ванильная пудра, меланж для смазки. |
1) Песочное тесто, печенье круглое 2) Сдобное пресное тесто, сочни с творогом 3) Заварное тесто, кольца воздушные |
10. Технология приготовления бисквита «Буше» состоит из стадий: |
1)взбивание белков, взбивание желтков, соединение взбитых желтков, белков и муки 2)взбивание белков, прогревание желтков, соединение желтков, белков и муки 3)взбивание белков, прогревание желтков, соединение желтков, белков, муки и крахмала 4)взбивание яиц, соединение взбитых яиц, крахмала и муки |
11. Выберите сырье, которое используется для приготовления пирожных макарунс
|
1) мука пшеничная; 2) сахарная пудра; 3) яйца; 4) яичные белки; 5) миндальная пудра; 6) крахмал; 7) сахар-песок; 8) эссенция |
12. Воздушный полуфабрикат выпекают
|
1) при 1100С 35 минут; 2) при 1500С 25 минут; 3) при 100..1100С 40-60 минут; 4) при 1200С 40-60 минут |
13. В зависимости от каких факторов устанавливаются сроки реализации пирожных? |
1) От вида выпеченного полуфабриката. 2) От времени года. 3) От вида отделочного полуфабриката. 4) От размера пирожных |
14. Какие продукты образуются при сбраживании сахаров в присутствии дрожжей? |
1) спирт и углекислый газ; 2) углекислый газ, вода и спирт; 3) аммиак, углекислый газ; 4) молочная кислота и спирт |
15. Выберите, какие полуфабрикаты используют для приготовления бисквитных пирожных со сливочным кремом |
1) бисквит; 2) крем белковый заварной; 3) сироп для пропитки; 4) начинка фруктовая; 5) сахарная пудра; 6) крем сливочный |
16. Расположите в правильной последовательности операции формования пирожного «Корзиночка с белковым кремом» |
1) «отсаживание» белкового крема в корзиночку; 2) посыпка сахарной пудрой поверхности пирожного; 3) наполнение корзиночки фруктовой начинки; 4) украшение пирожного сливочным кремом, фруктами и цукатами. Ответ: 3, 1, 2, 4 |
17. Выберите, какие технологические приемы используют для заполнения пирожного «Трубочка заварная с кремом» |
1) разрезание по горизонтали на две части; 2) боковой надрез по горизонтали; 3) боковой прокол; 4) верхний прокол; |
18. Выберите, какие полуфабрикаты используют для приготовления пирожного «Опера» |
1) миндальный бисквит; 2) крем белковый заварной; 3) сироп для пропитки; 4) шоколадный ганаш; 5) сахарная пудра; 6) крем кофейный; |
19. Расположите в правильной последовательности операции формования чизкейка «Нью-Йорк» |
1) приготовление крема; 2) выпекание песочной основы в жарочном шкафу; 3) смешивание измельченного печенья с растопленным сливочным маслом; 4) выдерживание чизкейка для укрепления структуры; 5) выпекание основы с начинкой. Ответ: 3, 2, 1, 5, 4 |
20. Сухая закваска, используемая при приготовлении хлеба из ржаной муки, позволяет |
1) перейти на быстрое приготовление теста с брожением его после замеса не более 30 мин 2) улучшает вкус и аромат, повышает эластичность мякиша; 3) увеличивает объемность и пористость хлеба, продлевает свежесть. |
21. Если при замесе теста используют муку крупного помола, необходимо |
1) замешать тесто без изменений рецептуры; 2) увеличить его закладку в тесто; 3) увеличить влажность и продолжительность замеса теста. |
22. Для промачивания нижнего пласта в двухслойных пирожных и тортах используют |
1) 30% сиропа от нормы; 2) 40 % сиропа от нормы; 3) 50 % сиропа от нормы. |
23. Для промачивания среднего пласта в трехслойных пирожных и тортах используют |
1) 40% сиропа от нормы; 2) 25 % сиропа от нормы; 3) 35 % сиропа от нормы |
24. В приготовлении бисквитно-кремовых пирожных для склеивания пластов используют |
1) 40% крема от нормы; 2) 35 % крема от нормы; 3) 55 % крема от нормы. |
25.Расположите в правильной последовательности операции формования торта «Прага» |
1) глазирование шоколадной помадой; 2) грунтование боковых сторон и поверхности повидлом; 3) выпекание бисквита круглой формы; 4) приготовление помады основной с какао; 5) приготовление крема «Пражский»; 6) украшение поверхности; 7) разрезание бисквита на пласты; 8) охлаждение полуфабриката. 9) прослаивание пластов кремом «Пражский» Ответ: 3, 4, 5, 7, 9, 8, 2, 1, 6. |
26. Выберите, какие полуфабрикаты не используют для приготовления изделий пониженной калорийности |
1) бисквит с фруктовыми наполнителями; 2) крем сливочный основной; 3) начинка фруктовая; 4) крем на растительных сливках; 5) творожный крем; 6) марципан |
27.В европейской практике смесь безе с орехами называется: |
1) сабле; 2) даккуаз; 3) пралине 4) штрейзель. |
28. Открытый французский пирог из песочного теста называется: |
1) киш; 2) тарт; 3) пай; 4) чизкейк. |
29. Выберите, какие продукты не используют для приготовления маффинов: |
1) кефир; 2) йогурт; 3) масло растительное; 4) дрожжи; 5) сметана 6) патока |
30. Выберите, какие технологические приемы используют для приготовления штруделя с яблоками |
1) приготовление опары; 2) замешивание теста; 3) пластование теста; 4) формование изделия; 5) приготовление начинки |
31.Расположите в правильной последовательности операции приготовления тюлипного теста |
1) тесто формуют на кондитерских листах в виде заготовок круглой или овальной формы; 2) сливочное масло растапливают; 3) выпекают при температуре 200…2300С; 4) взбивают яичные белки и сахарную пудру; 5) горячему полуфабрикату придают форму трубочки или конуса; 6) белковую смесь соединяют с мукой и растопленным сливочным маслом. Ответ: 4, 2, 6, 1, 3, 5. |
32. Для приготовления сахарного теста основные компоненты – мука, сахар, молоко используют в соотношении |
1) 1:2:1; 2) 1:0,5:2; 3) 2:1:2; 4) 1:1:1 |
33. Установите соответствие между названием теста и набором сырья для его приготовления |
|
1) Тесто «Бризе» |
а) мука, сахарная пудра, яичный белок, сливочное масло |
2) Тесто «Сюкре» |
б) мука, сливочное масло, соль, яйца, вода или молоко, ванилин |
3) Тюлипное тесто |
в) мука, сливочное масло, соль, сахар, ванилин, яичные желтки Ответ: 1б, 2в, 3а |
34. Установите соответствие между названием изделия и способами его формовки |
|
1) Сдоба выборгская |
а) готовое тесто разрезают на квадраты, выкладывают фарш, заворачивают конвертом |
2) Ватрушка венгерская |
б) разделывают в виде батончиков, устриц, лепешек и булочек |
3) Изюмные штолли |
в) формуют в виде продолговатого батончика Ответ: 1б, 2а, 3в |
35. Укажите процентное соотношение сырья при замесе опары:
|
|
1) дрожжи |
а) 4%; |
2) мука; |
б) 100%; |
3) вода; |
в) 35-60%; |
4) сахар |
г) 60-70% Ответ: 1б, 2в, 3г, 4а |
36.Установите соответствие между сложностью отделки тортов и их массой и характеристикой |
|
1) Торт массового производства |
а) Торты изготовляются отдельными предприятиями по собственным рецептурам |
2) Литерный торт |
б) Торты, вырабатываемые по унифицированным рецептурам |
3) Фигурный торт |
в) Торты с более сложной отделкой поверхности |
4) Фирменный торт |
г) Торты массой не менее 1,5 кг, форма различная Ответ: 1б, 2в, 3г, 4а |
37. Установите соответствие между температурными и временными режимами хранения пирожных и тортов с кремами на растительных сливках |
|
1) 0..30С |
а) 36 часов; |
2) 10..120С |
б) 120 часов; |
3) 5..70С |
в) 72 часа |
4) 4…60С |
г) 18 часов Ответ: 4б |
38. Установите соответствие между температурными и временными режимами хранения пирожных и тортов с кремами на сливках животного происхождения и сметаны |
|
1) 2..40С |
а) 36 часов; |
2) 10..120С |
б) 120 часов; |
3) 5..70С |
в) 72 часа |
4) 4…60С |
г) 18 часов Ответ: 1г |
39. Установите соответствие между способом приготовления бисквитного теста и изделиями из него. |
|
1. Бисквит основной с подогревом |
а) рулет фруктовый |
2. Бисквит «Буше» |
б) пирог бисквитный с повидлом |
3. Бисквит основной без подогрева |
в) печенье «Ленинградское» |
|
д) пирожное бисквитное нарезное с кремом Ответ: 1б, 3а, 3в, 1д |
40. Установите соответствие между набором сырья и видом глазури |
|
1) Глазурь сырцовая для украшения изделий |
а) сахарная пудра, яичные белки, лимонная кислота |
2) Глазурь сырцовая для глазирования |
б) сахар-песок, сахарная пудра, яичные белки, лимонная кислота |
3) Глазурь заварная |
в) сахарная пудра, яичные белки Ответ: 1а, 2в, 3б |
41. Установите соответствие между температурным режимом приготовления и видом карамели |
|
1) Ливная |
а) 1500С |
2) Пластичная |
б) 157..1630С |
3) Атласная |
в) 1530С Ответ: 1б, 3а, 2в |
42. Расположите в правильной последовательности операции приготовления помады основной
|
1) Взбивание сиропа в помаду. 2) Ароматизация и подкрашивание помады. 3) Созревание помады. 4) Варка помадного сиропа 5) Взбивание сиропа в помаду 6) Охлаждение сиропа Ответ: 4, 6, 5 1, 3, 2. |
Критерии оценивания дифференцированного зачета:
42-36 балов – 5 «отлично»
35 – 28 балов – 4 «хорошо»
27 – 21 бал – 3 «удовлетворительно»
Менее 20 балов – 2 «неудовлетворительно»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.