КОС по дисциплине
Оценка 4.8

КОС по дисциплине

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
информатика
Взрослым
07.10.2019
КОС по дисциплине
Комплект оценочных средств для проведения текущей аттестации обучающихся в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработан на основе: ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2018 № 2, зарегистрирован в Минюсте РФ 26.01.2018г. № 49797)
ИТ тек кон.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА» КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ  УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине ОП.06 Информационные технологии в  профессиональной деятельности  в рамках основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО)  по специальности:   08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2018 СОГЛАСОВАНО  Председатель ЦК  группы «Техника и  технологии строительства»  ________________ О.А. Медичева                                     Протокол №___ от «_____» ______ 2018 г. УТВЕРЖДЕНО Замдиректора по УР  _______ А.С. Золотарев  «____» ________ 2018 г.            Комплект оценочных средств   для проведения промежуточной аттестации   дисциплине   ОП.06 обучающихся   в   форме   дифференцированного   зачета   по   Информационные   технологии   в   профессиональной   деятельности   разработан   на основе:  ФГОС СПО по специальности 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,  утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2018 № 2, зарегистрирован в Минюсте РФ  26.01.2018г. № 49797),     Рабочей программы учебной дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности,    Положение   о   формировании   фонда   оценочных   средств   для   проведения промежуточной   аттестации   обучающихся   в   государственном   бюджетном профессиональном   образовательном   учреждении   Ростовской   области «Каменский техникум строительства и автосервиса» (утв. приказом директора ГБПОУ РО «КТСиА» от 17. 02. 2015 г. № 58, с изменениями от ____2016г. № _____) Разработчик:  Дашкова   Наталия   Юрьевна,   преподаватель   высшей   квалификационной   категории ГБПОУ РО «КТСиА». 1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Область применения комплекта оценочных средств Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  дисциплины  ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности  Результаты освоения  (объекты оценивания) Уметь  применять   программное обеспечение,   компьютерные   и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности Уметь отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа Уметь прикладных программ  устанавливать   пакеты Уметь обрабатывать текстовую и числовую информации    применять Уметь мультимедийные технологии обработки   и   представления информации   Уметь   читать   и   выполнять простые архитектурно­ строительные чертежи    состав, Знать   возможности информационных   функции   и использования и   Основные показатели оценки результата и их     критерии ­демонстрировать применение программного обеспечения, компьютерных и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности ­демонстрировать отображение информации с помощью принтеров,   плоттеров   и средств мультимедиа ­ демонстрировать правильную   установку пакетов   прикладных программ демонстрировать ­ обработку   текстовой   и числовой информации ­ применение мультимедийных технологий   обработки и представления информации демонстрировать ­ чтение   и   выполнение простых  архитектурно­ строительных чертежей ­   перечисление   состава, функций и возможностей демонстрировать             Таблица 1 Тип задания;  № задания Задание № 4 (практическая  работа 1­3) Задание № 5  (тестовое задание) Задание № 6 (практическая  работа) Задание № 4 (практическая  работа 4­5) Задание № 7  (тестовое задание) Задание № 9 (практическая  работа) Задание № 1  (тестовое задание) телекоммуникационных технологий   в   профессиональной деятельности Знать  основные   этапы   решения задач   с   помощью   электронно­ вычислительных машин Знать  перечень   периферийных устройств,   необходимых   для реализации   автоматизированного рабочего   места   на   базе персонального компьютера Знать информации  технологию   поиска Знать   технологию   освоения пакетов прикладных программ Знать   базовые   и   прикладные информационные технологии   Знать средства технологий    инструментальные информационных Знать   отличия   архитектурно   ­ строительных   чертежей   от машиностроительных   перечисление использования информационных и телекоммуникационных технологий в   профессиональной деятельности ­ перечисление основных этапов   решения   задач   с помощью   электронно­ вычислительных машин ­ периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего   места   на   базе персонального компьютера ­ технологии информации ­ перечисление технологии   освоения пакетов   прикладных программ ­   перечисление   базовых и прикладных информационных технологий ­ инструментальных средств информационных технологий ­   перечисление   отличий архитектурно ­ строительных   чертежей от машиностроительных перечисление поиска перечисление                 Задание № 2  (тестовое задание) Задание № 10  (внеаудиторная  самостоятельная работа) Задание № 11  (внеаудиторная  самостоятельная работа) Задание № 8  (тестовое задание) Задание № 12 (тестовое  задание) Задание № 3  (тестовое задание) Задание № 13 (тестовое  задание) 2 КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1 Задания для проведения текущего контроля успеваемости Задание № 1: Тестовое задание Тест «Информационная деятельность человека» 1. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей  собирается переходить перекресток, регулируемый светофором? а) Андрей – источник, светофор – приемник; б) Андрей – приемник, светофор – источник; в) иной ответ. 2. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня  слушает прогноз погоды по радио? а) Аня – источник, радио – приемник; б) Аня – приемник, радио – источник; в) иной ответ. 3. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать: а) процессом передачи информации; б) процессом поиска информации; в) процессом обработки информации; г) процессом хранения информации; д) не является ни одним из выше перечисленных процессов. 4. Какое из высказываний ЛОЖНО: а) дискета может являться носителем графической информации; б) бумага может являться носителем графической информации; в) грампластинка может являться носителем графической информации; г) холст может являться носителем графической информации; д) видеопленка может являться носителем графической информации. 5. Записная книжка обычно используется с целью: а) обработки информации; б) хранения информации; в) передачи информации; г) хранения, обработки и передачи информации; д) защиты информации от несанкционированного использования. 6. Под носителем информации обычно понимают: а) линию связи; б) параметр информационного процесса; в) устройство хранения данных в персональном компьютере; г) компьютер; д) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или)  передачи информации. 7. Под термином “канал связи” в информатике понимают: а) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации; б) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия  связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации); в) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений; г) магнитный носитель информации; д) совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации. 8. Какое из утверждений ЛОЖНО: а) хранение информации можно осуществлять без компьютера; б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет,  фоторепродукций и пр.); в) хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.; г) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации; д) хранение информации можно осуществить в памяти компьютера. 9. Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО: а) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации; б) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации; в) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации; г) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации; д) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией. 10. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха,  атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой: а) процесс хранения информации; б) процесс передачи информации; в) процесс защиты информации; г) процесс получения (сбора) информации; д) процесс использования информации. 11. Под поиском информации понимают: а) получение информации по электронной почте; б) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем; в) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью,  использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз  знаний и т.д.; г) чтение художественной литературы; д) сортировку информации. 12. Какое из утверждений ЛОЖНО:  а) примером передачи информации может служить получение письма от друга; б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при  чтении текста; в) примером передачи информации может служить точность и и достоверность информации г) примером передачи информации может служить сигнал светофора д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону 13. Событие: “По телефону разговаривают два приятеля”. В каком пункте указано верное  сочетание источника информации, приемника информации и канала связи. Источник информации Приемник информации Канал связи а)  б)  в)  г)   д)  Человек слушающий Человек слушающий Человек говорящий Человек говорящий Человек слушающий Человек говорящий Человек говорящий Человек слушающий Человек слушающий Человек говорящий Телефонная сеть Совокупность технических устройств,  обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.); Совокупность технических устройств,  обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.); Телефонный провод Телефонная станция 14. Под термином “канал связи” в информатике понимают: а) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации; б) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия  связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации); в) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений; г) магнитный носитель информации; д) совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации. Оценка «5» за 13­14 правильных ответов «4» за 10­12 правильных ответов «3» за 7­9 правильных ответов «2» если правильных ответов 6 и меньше Задание № 2: Тестовое задание Тест «Информация и информационные процессы» 1) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен  информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:    Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка. 1)  512 бит  2) 608 бит 3) 8 кбайт 4) 123 байта 2) Сколько единиц в двоичной записи числа 195? 1)  5 2) 2 3) 3 4) 4  3) Как записывается число A8716 в восьмеричной системе счисления? 1)  4358 2) 15778  3) 52078  4) 64008 4) Дано:  a  16EA ,  8354b . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления,  удовлетворяет неравенству  ?  bCa  1) 11101010            2)  11101110          3)  11101011  4) 11101100 5) Вычислите сумму чисел x и y, при x = 568, y = 11010012. Результат представьте в двоичной  системе счисления. 1) 111101112 2) 100101112 3) 10001112 4) 110011002 6) Чему равна разность чисел 1248  и 5216? 1) 112 2) 102 3) 1002 4) 1102 7) Черно­белое растровое изображение кодируется построчно, начиная с левого верхнего угла и  заканчивая в правом нижнем углу. При кодировании 1 обозначает черный цвет, а 0 – белый.  Для компактности результат записали в шестнадцатеричной системе счисления.  Выберите правильную запись кода. 1) BD9AA5  2) BDA9B5   3) BDA9D5   4) DB9DAB  8) Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные)  переменные: a := ­5; b := 5 + 7 * a; b := b / 2 * a;  1) 3 2) –3 3) 75 4) –75 9) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента  программы: x := 336 У := 8; x := x div y; y := х mod у; 1) x = 42, y = 2 2) x = 36, y = 12 3) x = 2, y = 24 4) x = 24, y = 4 10) Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы: a := 6; b := 15; a := b – a*2;  if a > b then      c := a + b else c := b – a; 1) –3 2) 33 3) 18 4) 12 11) Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма. a:=1; b:=0; b = 4? нет b:=b+1; a:=a*2; да 12) Дана блок­схема. Написать программу по блок­схеме на языке программирования Pascal.  начало Ввести a,b Вывести на экран Sa конец 13) Составить программу, вычисляющую значение y, если: y={ 12x2,еслиx≤16 3x−x3,еслиx>16 Оценка «5» за 13­12 правильных ответов «4» за 11­10 правильных ответов «3» за 9­7 правильных ответов «2» если правильных ответов 6 и меньше Задание № 3: Тестовое задание Тест «Средства информационных и коммуникационных технологий» 1. Устройство для работы с информацией, управляемое программой? А. контроллер; Б. магистраль; 2. Описание блоков и устройств компьютера, взаимосвязи между ними, а так же принципов работы? А. разрядность; Б. магистраль; 3. Группа электрических каналов для передачи информации? А. контроллер; Б. магистраль; 4. Микросхема для подключения периферийных устройств? А. контроллер; Б. магистраль; В. адресное пространство; Г. архитектура. В. компьютер; Г. шина управления. В. компьютер; Г. архитектура. В. шина данных; Г. шина управления. В. шина адреса; Г. шина управления. В. шина адреса; Г. магистраль. 5. Канал для передачи данных? А. шина данных; Б. магистраль; 6. Канал для передачи адресов? А. шина данных; Б. адресное пространство; 7. Канал для передачи управляющих сигналов? А. шина данных; Б. контроллер; 8. Число одновременно обрабатываемых бит (передаваемых по шине адреса и шине управления)? А. адресное пространство; Б. разрядность; 9. Максимально общее количество доступной памяти? А. адресное пространство; Б. разрядность; 10. Характеристика быстродействия компьютера? А. адресное пространство; Б. разрядность; 11. HARDWARE  ­ это … В. тактовая частота; Г. количество ядер. В. тактовая частота; Г. количество ядер В. шина адреса; Г. шина управления. В. тактовая частота; Г. количество ядер. 12. SOFTWARE  ­ это... 13. Операционная система: а.    система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по  обработке информации б.    система математических операций для решения отдельных задач в.    система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники 14. Программное обеспечение (ПО) – это: а.    совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере б.    возможность обновления программ за счет бюджетных средств в.    список имеющихся в кабинете программ, заверен администрацией школы 15. Загрузка операционной системы – это: а.    запуск специальной программы, содержащей математические операции над числами б.    загрузка комплекса программ, которые управляют работой компьютера и организуют диалог  пользователя с компьютером в.    вложение дискеты в дисковод 16. Система программирования – это: а.    комплекс любимых программ программиста б.    комплекс программ, облегчающий работу программиста в.    комплекс программ, обучающих начальным шагам программиста 17. Группа из нескольких компьютеров, соединенных между собой посредством кабелей – это ... a)       компьютерный класс b)      сетевой адаптер c)      локальная сеть d)      топология 18. Локальная сеть служит для ... a)      обмена данными между компьютерами b)      улучшения характеристик компьютера c)      повышения скорости печати d)      безопасности работы за компьютером 19.  Для чего нужно знать имя компьютера в сети? c)      Мои документы d)      Сетевое окружение a)      для того, чтобы знать как зовут пользователя b)      для эстетического вида c)      для поиска компьютера в сети d)      для того, чтобы выключить его   20. Какой значок на рабочем столе предназначен для работы с локальной сетью? a)      Мой компьютер b)      Корзина   21. Сетевой принтер – это ... a)      лазерный принтер b)      принтер с общим доступом отдельных пользователей c)      принтер, стоящий у каждого компьютера в локальной сети d)      цветной принтер     22. Настройки общего доступа папки открываются... a)      через контекстное меню сетевого окружения b)      при щелчке левой кнопкой мыши на папке c)      через контекстное меню папки d)      при двойном щелчке на папке 23. Передача данных между компьютерами локальной сети происходит посредством… a)      принтера b)      телефона c)      модема d)     концентратора 24. Открыть доступ к папке на своем компьютере можно с помощью команд … a)      контекстное меню папки – Общий доступ и безопасность – Доступ* b)      Сетевое окружение – Общий доступ и безопасность – Доступ           c)      щелчок на папке  – Общий доступ и безопасность – Доступ d)      двойной щелчок на папке – Общий доступ и безопасность – Доступ   25. Что нужно знать пользователю, чтобы найти в локальной сети нужный ему компьютер? a)      есть ли у компьютера подключенный принтер b)      есть ли у компьютера модем c)      цвет системного блока d)      имя компьютера 26. Открыть доступ к принтеру, подключенному к Вашему компьютеру, можно с помощью команд … a)      Пуск – Мои документы – Принтеры и факсы b)      Пуск – Панель управления – Принтеры и факсы c)      Сетевое окружение – Принтеры и факсы d)      Мой компьютер – Принтеры и факсы –Открыть доступ к принтеру   27. Подключить сетевой принтер к своему компьютеру можно с помощью команд… a)      Пуск – Панель управления – Принтеры и факсы– Установка принтера b)      Мой компьютер – Принтеры и факсы –Установка принтера c)      Сетевое окружение – Принтеры и факсы –Установка принтера d)      Пуск  – Мои документы – Установка принтера   28. Просмотреть, какие компьютеры находятся в Вашей рабочей группе, можно с помощью команд … a)      Пуск – Сетевое окружение – Отобразить компьютеры рабочей группы b)      Мой компьютер  – Отобразить компьютеры рабочей группы c)      Пуск – Отобразить компьютеры рабочей группы d)      Мои документы – Отобразить компьютеры рабочей группы   29. Имя компьютера в локальной сети можно посмотреть с помощью команд … a)      контекстное меню значка Мой компьютер –Свойства – Общие b)      контекстное меню значка Мой компьютер –Свойства – Имя компьютера c)      контекстное меню Мой компьютер – Свойства– Дополнительно d)      контекстное меню значка Мой компьютер –Свойства – Оборудование   30. Имя рабочей группы, к которой относится компьютер,  можно просмотреть с помощью команд … a)      контекстное меню значка Мой компьютер –Свойства – Общие b)      контекстное меню значка Мой компьютер –Свойства – Имя компьютера c)      контекстное меню Мой компьютер – Свойства– Дополнительно d)      контекстное меню значка Мой компьютер –Свойства – Оборудование 31. С помощью каких команд можно выполнить поиск компьютера в локальной сети? a)      Пуск – Поиск – Компьютеры или людей –Компьютер в сети b)      Пуск – Отыскать – Компьютеры или людей –Компьютер в сети c)      Пуск – Поиск – Документы – Компьютер в сети d)      Пуск – Поиск – Файлы и папки – Компьютер в сети Оценка «5» за 27­30 правильных ответов «4» за 21­26 правильных ответов «3» за 15­20 правильных ответов «2» если правильных ответов 14 и меньше Задание № 4: Практическая работа Практическая работа 1: Работа в Word Оформите готовый текст согласно представленному образцу, используя материалы Приложений. ОБРАЗЕЦ: Вид первой страницы Вид второй страницы ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Для многих  из  нас   сказки  Г.  Х.Андерсена  ­  дорогое   детское  воспоминание,   к которому мы, повзрослев, уже не возвращаемся. Юбилейная дата дает повод пристальней всмотреться в портрет великого сказочника В родном Оденсе, городе, где родился Андерсен, был театр, что само по себе было необычно для провинциального маленького датского городка. Гастроли труппы Королевского театра Копенгагена в Оденсе, сыграли, по­видимому, решающую роль в выборе пути, который определил для себя юный Ганс Христиан. Обладая красивым певучим голосом, у него было прозвище "маленький соловей с острова Фюн", он с детства был вхож даже во многие  богатые   дома  Оденсе,   где  развлекал  хозяев  пением   и  речитативом. Теперь же, познакомившись с труппой из настоящего столичного театра, Андерсен решил попытать счастья в Копенгагене. После долгих мытарств ему удается стать учеником хормейстера и позднее поступить в хор и школу пения при театре. Из биографии писателя видно, что на этом поприще больших успехов он не достиг, актером Андерсен не стал. Когда начал сочинять для театра ­ режиссеры   не   хотели   ставить   его   пьесы.   В   прессе,   за   его   сочинения   его   не   просто   ругали,   а беспощадно громили. Но театр оставался страстью Андерсена. Будучи уже всемирно известным сочинителем сказок для детей и взрослых он продолжал мечтать поставить свою пьесу в театре, продолжал много переводить для театра, делать переложения для сцены произведений зарубежных авторов.  Андерсен   всегда   много   работал   и   в   короткие   "оседлые"   периоды   жизни   и   в   длительных путешествиях,   вел   дневники,   брался   за   романы,   писал   стихи.   Его   роман   "Импровизатор", опубликованный в 1835 году в Германии принес ему известность в литературных кругах. Какое­то время его печатали и знали больше в Европе, чем на Родине. Однако первый же сборник "Сказок, рассказанных детям" принес ему такую славу, которая тянется вот уже 200 лет.  Сын сапожника и прачки, познавший бедность и голод, унижения и лишения, он, по свидетельствам друзей, был всегда особо чувствительным, чутким человеком. Много раз влюблявшийся, но без ответного чувства, Андерсен так и не женился и не оставил наследников. В старости знаменитый писатель   по   долгу   жил   в   семьях   своих   покровителей   и   меценатов,   и,   как   следует   из   их воспоминаний,   все   время   что­то   делал:   то   вырезал   фигурки   из   бумаги,   то   клеил   коллажи,   то рисовал, и, конечно, рассказывал свои изумительные сказки.  При его жизни сказки были переведены на 15 языков, после смерти ­ едва ли не на все языки мира. Всего, считается, он сочинил 175 сказок, написал 770 стихотворений, 6 романов, множество пьес. Творческим наследием великого датчанина занимаются многие исследовательские центры у него на родине и за рубежом, обширна о нем и биографическая литература.  Давным­давно,   одна   цыганка   нагадала   матери   Ганса­Христиана,   что   ее   "сын   станет   великим человеком и город зажжет иллюминацию в его честь". Пророчество сбылось, к счастью, еще при жизни Андерсена, когда после длительного отсутствия он вернулся в родной Оденсе, горожане встретили знаменитого земляка настоящим фейерверком. Пророчество продолжает сбываться, и в юбилейном 2005 году, Андерсена будет чествовать, по праву, весь мир. Во многих странах пройдут многочисленные   мероприятия,   организованные Международным   фондом   "H.C.   Andersen.   2005"   и   поддержанные   самыми   широкими   слоями общественности,   его   почитателями,   влюбленными   раз   и   навсегда   в   сказочную   Андерсеновскую планету.   посвященные   феномену   Андерсена, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рис.1 Рис.3 работа 2: Текстовый процессор Word Рис.2 Практическая Научный текст с иллюстрацией (создание документа по образцу) 1. Наберите текст согласно образцу. Отформатируйте его. 2. Создайте рисунки при помощи инструментов векторной графики. Нижний рисунок (текст  под линзами) печатайте в объектах Надпись. Созданные рисунки сгруппируйте. 3. Настройте обтекание рисунков текстом сверху и снизу. 4. Готовую работу предъявите преподавателю. Практическая работа 3: Работа в MS Excel Создать таблицу и отформатировать ее по образцу. Содержание столбца «Кто больше» заполнить с помощью функции ЕСЛИ. Количество спортсменов среди  учащейся молодежи. а н а р т С и к ш у в е Д 37% Италия 25% Россия 32% Дания 18% Украина 33% Швеция 23% Польша Минимум 18% Максимум 37% и ш о н Ю 36% 30% 24% 21% 28% 34% 21% 36% е ш ь л о б   о т К Девушки Юноши Девушки Юноши Девушки Юноши 1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления. 2. Отформатировать таблицу. 3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по уровням продаж  разных товаров в  регионах и круговую диаграмму по среднему  количеству товаров. Продажа товаров для зимних видов спорта. Регион  Лыжи Коньки Киев Житомир Харьков Днепропетровск Одесса Симферополь Среднее 3000 200 400 500 30 40 7000 600 400 3000 1000 500 Всего Санки 200 700 500 400 300 266 1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.  Всего затрат =Общий пробег * Норма затрат 2. Отформатировать таблицу. 3. Построить круговую диаграмму «Общий пробег автомобилей» с указанием процентных долей  каждого и столбиковую диаграмму «Затраты на ремонт автомобилей». 4. С помощью средства Фильтр определить марки автомобилей, пробег которых превышает 40000 км и марки автомобилей, у которых затраты на техническое обслуживание превышают среднее.  Создать таблицу и отформатировать ее по образцу. Вычисления в столбце Отчетный год в % к предыдущему выполняются по формуле:  Отчетный год, тонн / Предшествующий год, тонн, А в столбце Выполнение поставок с помощью функции ЕСЛИ(больше или равно 100%  –  выполнено, иначе – нет) Выполнение договора поставки овощей и фруктов  для нужд детских учреждений Соломенского района я и ц к у д о р П Огурцы Яблоки Сливы Морковь Лук Всего   , н н о т ю у в т с е д ш о г д   й е р и П щ 9,7 13,4 5,7 15,6 20,5 64,9 й ы н т е ч т О н н о т   , д о г 10,2 15,3 2,8 14,6 21 63,9   у м е щ у д ы д е р п к %   в д о г   й ы н т е ч т О 105,15 114,18 49,12 93,59 102,44 98,46 е и н е н л о п ы В к о в а т с о п Выполнено Выполнено Не выполнено Не выполнено Выполнено Не выполнено 1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления. 2. Отформатировать таблицу. 3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по температуре в  разные  месяцы  и  круговую диаграмму по средней температуре в разных регионах. Средняя температура по месяцам. Регион  Январь Февраль Март Среднее Киев Житомир Харьков Днепропетровск Одесса Симферополь ­11 ­10 ­8 ­9 ­5 ­5 ­5 ­5 ­6 ­5 ­1 1 7 6 5 8 10 15 1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления. 2. Отформатировать таблицу. 3. С помощью средства Фильтр определить, какой экзамен студенты сдали хуже всего и определить имена студентов, которые имеют среднюю оценку ниже, чем общий средний балл. 4. Построить столбиковую диаграмму средней успеваемости студентов и круговую диаграмму  средней оценки по предметам. Результаты сессии: ФИО Химия Физика История Средняя оценка Кошкин К.К. Мышкин М.М. Собакин С.С.  Уткин У.У. Волков В.В. Средняя 3 4 3 5 3 4 5 3 4 5 5 4 5 3 4 Оценка «5» за 9­8 правильных ответов (тест) и 3 практических задания «4» за 7­6 правильных ответов (тест) и 2 практических задания «3» за 5 правильных ответов (тест) и 2 практических задания «2» если правильных ответов 4 и меньше и меньше 2 практических заданий Практическая работа 4: Работа в базах данных. Многотабличная база данных «Высотные здания» Исходная информация Исходная информация для проектирования БД находится в приложении в конце задания. Задание 1. Создание структуры БД Представленную информацию о небоскребах можно структурировать следующим образом: Объект Страна Объект Здание Название Здания Название Страны Справочная Высота информация Объект Город Название Города Столица или нет   Задание 2. Создание связей между объектами многотабличной базы Создайте связи между таблицами по значениям ключевых полей. Задание   3.   Создание   составной   формы   для   ввода   данных   и   ввод   исходных   данных   по объектам БД в форму (в соответствии с таблицей Приложения) Задание 4. Запросы к многотабличной базе 1. Выведите   названия   зданий   высотой   >400,   отсортированные   по   высоте,   и   города,   где   они построены.  2. Выведите названия зданий­башен и зданий для банков, расположенных не в США. 3. Создайте вычисляемое поле «Количество этажей» на основе поля Высота, считая, что высота одного этажа примерно 3 м. 4. Выведите Названия зданий, у которых количество этажей >100. 5. Создайте   вычисляемое   поле   «Высота   в   футах»   на   основе   поля   Высота,   считая,   что   1   фут составляет 0, 3048 м. 6. С   помощью   Формы,   используя   Фильтр   Для,   в   поле   Справочная   информация   найдите информацию о самых высоких зданиях в мире  ­  *в мире* 7. С помощью сортировки найдите Название самого высокого здания в мире из уже построенных, т.е. тех, которые не в проекте. 8. Подсчитайте, сколько столиц имеют самые высокие здания. 9. Выведите названия и высоту зданий, расположенных в стране, название которой будет введено в качестве параметра. 10. В   режиме   Конструктора   создайте   итоговый   запрос   для   подсчета   количества   известных небоскребов в каждой стране в режиме Конструктора 11. Подсчитайте,   сколько   высоких   зданий   в   каждом   городе   и   сохраните   как   «Количество   по городам». 12. Создайте   перекрестный   запрос   для   подсчета   количества   высоких   зданий   в   каждом   городе каждой страны.  Задание 5. Создание Главной Кнопочной формы  Создайте главную кнопочную форму с фоновым рисунком  Практическая работа 5: База данных «Пустыни» 1. Создать таблицы Континенты, Тип поверхности, Пустыни. 2. Связать таблицы. 3. Составить сложную форму для ввода данных. 4. Ввести следующие данные. Таблица «Континенты» Таблица «Тип поверхности» Таблица «Пустыни» 5. Составить запросы:  На каких континентах расположены пустыни?  Какова площадь всех пустыней в тыс. кв. км?  Перечислить пустыни, в названиях которых есть «ая» или «р», с площадью >  500000тыс. км. 6. Составить перекрестный запрос: Часть света ­ Тип поверхности ­ площадь  2) Составить фильтры «Пустыни Африки» и «Пустыни Евразии» и сохранить их как формы. 3) Составить кнопочную форму с запросами и формами (фильтрами). Задание № 5: Тестовое задание Тема «Внешние устройства ПК» 1. Устройство компьютера, выполняющее обработку информации а) внешняя память б) монитор в) процессор г) клавиатура 2.   Чтобы   процессор   мог   работать   с   программами,   хранящимися   на   жестком   диске, необходимо:  а) загрузить их  в оперативную память б) вывести на экран монитора в) загрузить их в процессор г) открыть доступ 3. Акустические колонки – это: а) устройство обработки звуковой информации б) устройство вывода звуковой информации в) устройство хранения звуковой информации г) устройство ввода звуковой информации 4. Основные различия ПЗУ и ОЗУ состоят в том, что  …. 5. К внутренней памяти не относится: а) ОЗУ б) ПЗУ в) CD – ROM 6. После отключения компьютера  вся информация стирается: а) с жесткого диска б) из оперативной памяти в) из ПЗУ 7. Какое устройство из ниже перечисленных,  входит в базовую конфигурацию компьютера: а) принтер б) клавиатура в) сканер г) звуковые колонки 8. Устройства для подключения к плате внешних устройств и управления ими: а) адаптеры б) контроллеры в) драйверы 9. Назовите устройства входящие в состав процессора: а) оперативная память б) арифметико­логическое устройство, устройство управления в) ПЗУ г) видеокарта 10. Основная  характеристика оперативной памяти: а) разрядность б) тактовая частота в) объем памяти 11. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить: а) дисковод б) оперативную память в) мышь г) принтер 12.   На   ….   расположены   магистрали   (шины),   к   которым   подключаются   все   внутренние устройства компьютера. О каком устройстве идет речь? 13. Укажите верное высказывание: а) внутренняя память предназначена для долговременного хранения информации б) внутренняя память производит арифметические и логические действия в) внутренняя память   ­ это память высокого быстродействия и ограниченной емкости 14. Компьютер – это: а) устройство для работы с текстом б) комплекс программно­аппаратных средств, предназначенных для выполнения информационных процессов в) электронно­вычислительное устройство для работы  с числами Задание № 6: Практическая работа Цель занятия: изучить основные устройства ПК, их назначение и взаимосвязь; изучить основное и прикладное программное обеспечение ПК. Теоретические основы работы: Основные устройства ПК. Прежде всего, компьютер, согласно  принципам фон Неймана, должен иметь следующие устройства: 1) логические операции;   арифметически­логическое   устройство,   выполняющее   арифметические   и 2) 3) 4)  устройство управления, которое организует процесс выполнения программ;  запоминающее устройство, или память для хранения программ и данных;  внешние устройства для ввода­вывода информации. Память компьютера должна состоять из некоторого количества пронумерованных ячеек, в каждой из которых могут находиться или обрабатываемые данные, или инструкции программ. Все ячейки памяти должны быть одинаково легко доступны для других устройств компьютера. Следует   заметить,   что   в   схеме   устройства   современных   ПК   арифметическо­логическое устройство   и   устройство   управления,   как   правило,   объединены   в   единое   устройство   — центральный процессор.  Рис. 1 Различные   устройства   ПК   связаны   между   собой   каналами   передачи   информации.   Из внешнего   мира   информация   поступает   в   компьютер   через  устройства   ввода.   Поступившая информация  попадает  во  внутреннюю  память. Если  требуется  длительное  ее  хранение,  то из внутренней   памяти   она   переписывается   во  внешнюю.   Обработка   информации   осуществляется процессором при непрерывной связи с внутренней памятью: оттуда извлекаются исходные данные, туда же помещаются результаты их обработки. Из внутренней памяти информация может быть передана во внешний мир через устройства вывода. Работа   любого   компьютера   осуществляется   благодаря   взаимосвязи   двух   компонентов: аппаратной части (hardware) и программного обеспечения (software). Рис.2 Системный блок  с помощью разъемов (на задней стенке) и электрических кабелей связан со всеми устройствами ввода и вывода информации. В состав системного блока входят следующие основные функциональные части: процессор, оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, два устройства для работы с гибкими магнитными дисками, запоминающее устройство на жестком магнитном диске, дополнительные   электронные   схемы,   обеспечивающие   связь   системного   блока   с   остальными устройствами компьютера. Устройство для работы с гибкими магнитными дисками называется также накопителем на гибких магнитных дисках, а сами гибкие диски называют также дискетами или флоппи­дисками. Запоминающее устройство на жестком магнитном диске называют накопитель на жестком диске или накопитель типа Винчестер. Замечание:    в разных литературных источниках история появления данных терминов   далеко не однозначна, тем не менее, эти термины окончательно утвердились во всем мире.  Процессор. Процессор  – основной блок, с помощью которого компьютер решает поставленные перед ним   задачи.   Процессор   может   выполнять   определенный   набор   команд,   составляющий   так называемый   внутренний   машинный   язык   компьютера.   В   команде   в   закодированном   виде указывается, какую операцию нужно выполнить процессором, где хранятся данные, которые будут участвовать в данной операции и куда необходимо записать результат операции. Процесс представления решения задачи в последовательность команд, входящих в систему команд процессора называется программированием, а сама последовательность команд называется программой решения задачи. Можно сказать, что процессор компьютера – это автомат, который управляется командами программы. Одной из важнейших характеристик процессора является его быстродействие. Поскольку команды, входящие в набор команд процессора, разные по сложности выполняемых действий, то и время   выполнения   процессором   различных   команд   различается   в   несколько   раз.   Поэтому   за единицу,   характеризующую   быстродействие   процессора   принят   отрезок   времени,   за   который процессор выполняет элементарное действие. Это так называемый машинный такт. Быстродействие процессоров измеряется в миллионах герц (мегагерцах) – в миллионах этих машинных тактов в секунду.  К числу важнейших характеристик процессора относится и  разрядность  обрабатываемых процессором   данных.   Чем   больше   разрядность,   тем   выше   точность   обработки   данных.   Первые варианты   компьютеров   IBM   PC   были   16­разрядными.   За   последние   годы   эти   16­разрядные компьютеры вытесняются более совершенными, 32­разрядными. Сказанное   поясним   следующим   примером.   Пусть   мы   что­то   измерили   (температуру, влажность, длину отрезка и т.д.). Чем точнее мы измеряем величину, тем больше разрядов будет иметь изображение этой величины. Например, длину отрезка можно представить с точностью до метра, до сантиметра, до миллиметра, и т.д., и чем точнее будет представлена эта величина, тем больше в своем изображении она будет иметь разрядов. Процессор   для   компьютеров   IBM   PC   представляет   собой   одну   микросхему.   Такие   Микропроцессоры   для процессоры   называются   однокристальными   микропроцессорами. компьютеров IBM PC разрабатываются и поставляются известной американской фирмой Intel.  Оперативное запоминающее устройство. Оперативное   запоминающее   устройство   (ОЗУ)  –   это   массив   ячеек   с   необходимыми схемами   управления,   предназначенный   для   временного   хранения   команд   программы,   исходных данных и результатов обработки.  В процессе решения той или иной задачи процессор постоянно общается с ОЗУ, с одной стороны, выбирая поочередно команды программы и данные, которые необходимы для выполнения команд программы и, с другой стороны, записывая в ячейки результаты выполнения команд. ОЗУ, как правило, реализовано в виде нескольких микросхем и устанавливается на одной плате вместе с микропроцессором. Важной характеристикой компьютера в целом является емкость ОЗУ, которая фактически задает   количество   ячеек   в   ОЗУ.   Чем   больше   емкость   ОЗУ,   тем   более   объемная   программа   и большее число данных могут быть в ней размещены. А это значит, что с увеличением емкости ОЗУ резко увеличивается сложность решаемых задач. Замечание:  Таким   образом,   мощность   компьютера   определяется   в   основном   двумя главными параметрами: разрядностью процессора и величиной емкости ОЗУ. Принято за единицу измерения емкости ОЗУ использовать байт (8 двоичных разрядов) и его производные величины – килобайт (Кбайт), мегабайт (Мбайт) и т.д. 1 Кбайт равен 1024 байта, а 1 Мбайт – 1024 Кбайта. Первые модели IBM PC, появившиеся в начале 80­х годов, часто имели небольшой объем ОЗУ – 256 Кбайт или 384 Кбайта. В   последнее   время   стоимость   микросхем   ОЗУ   значительно   снизилась   и   поэтому   все компьютеры IBM PC стали снабжаться ОЗУ емкостью от 640 Кбайт и выше. Важно   знать,   что   ОЗУ   в   компьютерах   энергозависимы   –   даже   при   кратковременном отключении питания информация, записанная в ОЗУ, пропадает. Постоянное запоминающее устройство. Постоянное   запоминающее   устройство   (ПЗУ)  представляет   собой   также   как   и   ОЗУ массив ячеек со схемами управления. Информация в ячейки ПЗУ заносится заранее раз и навсегда или   на   заводе­изготовителе,   или   в   специализированных   организациях   с   помощью   специальных установок,   называемых  программаторами.   Таким   образом,   в   процессе   функционирования компьютера, по мере надобности, из заданных ячеек ПЗУ информация только считывается в другие устройства. В   ПЗУ   хранятся   специальные   служебные   программы   и   данные,   которые   выполняют специальные системные функции. Конструктивно, микросхемы ПЗУ размещаются вместе с микросхемами ОЗУ и процессора на одной плате. Накопители на гибких магнитных дисках. Гибкий магнитный диск (ГМД) конструктивно размещен внутри защитного пластмассового пакета,   вместе   с   пакетом   вставляется   в   щель   кармана   на   лицевой   панели   системного   блока   и вращается внутри кармана дисководом с помощью специального приспособления. У конверта есть продолговатая   прорезь,   через   которую   магнитная   головка   накопителя   контактирует   с поверхностью гибкого магнитного диска при выполнении операций чтения­записи. Носителем информации на гибком магнитном диске являются узкие магнитные дорожки. Специальный механизм в накопителе обеспечивает перемещение магнитной головки с дорожки на дорожку, что обеспечивает обслуживание всех дорожек одной головкой. Важной   характеристикой   гибкого   магнитного   диска   является   максимальная   емкость хранящейся на нем информации. Дискеты диаметром 89 мм выпускаются в основном или емкостью 1,44 Мбайт, или емкостью 720 Кбайт. На   дискетах   размером   3,5   дюйма   имеется   специальный   переключатель   —   защелка, разрешающая или запрещающая запись на дискету — это черный квадратик в нижнем левом углу дискеты.   Запись   на   дискету   разрешена,   если   отверстие,   закрываемое   защелкой,   закрыто,   и запрещена, если это отверстие открыто. Накопители на жестком диске типа Винчестер. Накопители   на   жестком   диске   (они   же   жесткие   диски,   они   же   винчестеры) предназначены для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером: программ операционной системы, часто используемых пакетов программ, редакторов документов, трансляторов   с   языков   программирования   и   т.д.   Из   всех   устройств   хранения   данных   (если   не считать оперативную память) жесткие диски обеспечивают наиболее быстрый доступ к данным (обычно 4­10 миллисекунд, мс), высокие скорости чтения и записи данных (более 5 Мбайт/с). Жесткий   диск   имеется   практически   во   всех   современных   ПК.   Возможна   установка   и нескольких жестких дисков (иногда это увеличивает быстродействие компьютера или обходится дешевле).   По   специальной   новейшей   технологии   в   коробке   с   высокой   степенью   герметизации (чтобы не попали вовнутрь даже мельчайшие частицы пыли) помещены и жесткий магнитный диск (на   дюралюминиевой,   стеклянной   основе),   и   дисковод,   вращающий   диск,   и   устройство   для перемещения   головок,   и   схемы   управления.   Этим   обеспечиваются   и   малые   габариты,   и бесшумность работы, и высокая надежность в работе, и большая емкость хранения информации.  : емкость, быстродействие, интерфейс. Характеристики   Основная   характеристика  жесткого   диска   —   это   его  емкость,   то   есть   количество информации, размещаемой на диске. Диски с емкостью до 1 Гбайт считаются устаревшими, они уже   не   производятся.   Максимальная   емкость   дисков   сейчас   —   100   Гбайт   и   более.   Емкость жесткого   диска   (точнее,   суммарная   емкость   установленных   в   компьютере   жестких   дисков)   во многом определяет диапазон применения компьютера Скорость   работы  диска   характеризуется   двумя  показателями:  временем   доступа   к данным на диске и скоростью чтения/записи данных на диске. Интерфейсы дисков. Большинство современных дисков имеет интерфейс EIDE, это значит, что данные диски должны подключаться к контроллерам типа EIDE. Практически все выпускаемые сейчас компьютеры имеют на материнской плате встроенный контроллер EIDE. EIDE­контроллер обеспечивает подключение до четырех устройств — жестких дисков, дисководов для компакт­ дисков и др. Для обычных пользователей этого вполне достаточно. Устройства ввода­вывода информации. К стандартным устройствам ввода­вывода информации в компьютерах IBM PC относятся: видеомонитор   (или   просто   монитор),   печатающее   устройство   (принтер),   блок   клавиатуры, манипулятор типа «Мышь». Кроме   перечисленных   устройств   персональные   компьютеры   IBM   PC   могут   быть доукомплектованы   такими   устройствами   ввода­вывода,   как   графические   планшеты,   сканеры, графопостроители (плоттеры), модемы и факсы и т.д.. Устройства   ввода­вывода   связаны   с   процессором   через   специальные   электронные устройства, получивших название портов ввода­вывода. Имеются специализированные порты, через которые происходит обмен данными с внутренними устройствами (ОЗУ, ПЗУ, накопителями на гибких   магнитных   дисках),   и   порты   общего   назначения,   к   которым   могут   подсоединяться дополнительные устройства ввода­вывода (принтер, «мышь», модем и т.д.). Порты общего назначения бывают двух видов: параллельные и последовательные. Параллельный порт позволяет обмениваться данными одновременно несколькими разрядами (как минимум, побайтно); последовательный порт выводит информацию для другого устройства последовательно разряд за разрядом. Мониторы    . Мониторы  компьютеров   IBM   PC   представляют   собой   устройства   для   вывода   на   экран символьной и графической информации. Электронные схемы компьютера, обеспечивающие формирование видеосигнала и тем самым определяющие изображение,   показываемое   монитором,   называются   видеоконтроллером.     Видеоконтроллер обычно выполняется в виде специальной платы,   вставляемой  в   разъем системной       шины   компьютера,   но   на   некоторых   компьютерах   он   входит   в   состав   системной (материнской) платы.   Видеоконтроллер  получает  от  микропроцессора компьютера команды по формированию   изображения,   конструирует   это   изображение   в   своей   служебной   памяти   — видеопамяти,   и   одновременно   преобразует   содержимое   видеопамяти   в   сигнал,   подаваемый   на монитор — видеосигнал.  Характеристики   применяемого   монитора   во   многом   определяются   используемым графическим адаптером. Блок       клавиатуры    . Блок клавиатуры IBM PC предназначен для ручного ввода в компьютер информации от пользователя. От модели к модели число клавиш на клавиатуре, а также их расположение, могут меняться, но назначение одинаковых клавиш, естественно совпадает. Принтеры. Принтер  (печатающее   устройство)   предназначен   для   вывода   информации   на   бумагу. Обычно принтеры могут выводить не только текстовую информацию, но также рисунки и графики. Одни принтеры позволяют печатать только в одном цвете (черном), другие могут выводить также и цветные изображения. Матричные принтеры.  Принцип печати матричных принтеров таков: печатающая головка принтера содержит  вертикальный ряд тонких металлических стержней (иголок). Головка движется вдоль  печатаемой строки, а стержни в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту. Это и обеспечивает формирование на бумаге символов и изображений. Струйные   принтеры.  В   струйных   принтерах   изображение   формируется   микро   каплями специальных   чернил,   выбрасываемых   на   бумагу   через   сопла   в   печатающей   головке.   Как   и   в матричных принтерах, печатающая  головка струйного принтера движется по горизонтали, а по окончании печати каждой горизонтальной полосы изображения бумага продвигается по вертикали.  Лазерные   принтеры.  Лазерные   принтеры   обеспечивают   наилучшее   (близкое   к типографскому)   качество   черно­белой  печати,   а  цветные  лазерные   принтеры  —  также   и  очень высокое   качество   цветной   печати.   В   лазерных   принтерах   используется   принцип   ксерографии: изображение   переносится   на   бумагу   со   специального   барабана,   к   которому   электрически притягиваются частички краски (тонера). Отличие от обычного копировального аппарата состоит в том, что печатающий барабан электризуется с помощью лазера по командам из компьютера.  Манипулятор типа «Мышь».  Мышь – манипулятор для ввода информации в компьютер. Название «мышь» устройство получило за свой внешний вид – маленькая серенькая коробочка (чуть больше спичечного коробка) с двумя­тремя клавишами на корпусе и с длинным шнуром для подключения к системному блоку. Сканеры. Сканер  –   устройство   для   считывания   графической   и   текстовой   информации непосредственно с листа. Имеются программы, которые распознают рукописный текст при вводе с помощью   сканера.   Сканеры   делятся   на   планшетные   и   ручные.   Сканеры   планшетного   типа обрабатывают   текст   целиком.   Ручным   сканером   необходимо   вводить   информацию   с   листа   по частям, проводя вручную сканером по соответствующим местам листа. Программное   обеспечение   (ПО)  –   совокупность   программ,   позволяющая   организовать решение разнообразных задач на ПК. ПО принято разделять на два основных класса: системные и прикладные программы. Рис. 3 К Системные программы. этому классу ПО относят следующие группы: 1) Операционные системы (ОС) – главная часть системного ПО  –  программы, обеспечивающие организацию   процесса   обработки   информации,   распределение   ресурсов   памяти   компьютера, способ общения человека с компьютером (интерфейс). 2) Драйверы   –   специальные   программы,   управляющие   работой   устройств   ввода/вывода   и оперативной памятью. 3) Операционные   оболочки   –   средства,   обеспечивающие   простоту   и   наглядность   в   общении человека с ОС ПК. 4) Утилиты – программы, обеспечивающие обслуживание составных частей ПК и специальных задач. 5) Системы   (языки)   программирования   –   программы,   предназначенные   для   создания   новых программ во всех классах ПО. Прикладные   программы  приходят   на   помощь   человеку   в   его   профессиональной деятельности, при обучении и не требуют от него специальных знаний в области информатики. 1. Запишите, из каких частей состоит ПК, на котором вы работаете. 2. Запишите, какие основные и прикладные программы (несколько) установлены на Вашем ПК. Требования к отчёту: Контрольные вопросы. Замечание: при подготовке использовать лекционный материал!!! Назовите внешние устройства ПК. Назовите внутренние устройства ПК. Для чего предназначен процессор и каковы его характеристики? Что такое видеоконтроллер? ОЗУ и ПЗУ – это обязательные устройства? В чём отличие ОЗУ и ПЗУ? Что такое принтеры, каких типов они бывают? Опишите принцип печати матричных принтеров. Опишите принцип печати струйных принтеров. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Какой принцип печати используется в лазерных принтерах. 11. Для чего нужны дисководы? 12. Для чего нужны винчестеры? 13. Какими характеристиками отличаются друг от друга винчестеры? 14. Что такое модем и факс­модем? 15. Каков принцип работы плоттера? 16. На какие основные классы принято разделять ПО? 17. Что включает в себя системное ПО? 18. Какие программы входят в прикладное ПО? 19. Для чего нужна операционная система ПК? 20. Что такое драйверы и для чего они используются? 21. Что такое утилиты и какие типы утилит чаще всего используются? 22. Что включает в себя система программирования? 23. Какие прикладные программы наиболее широко распространены? 24. Для чего применяются текстовые редакторы, приведите пример? 25. Для чего используются табличные процессоры, приведите пример? 26. Для чего предназначены издательские системы, приведите пример? 27. Для чего нужны программы подготовки презентаций, приведите пример? 28. Для чего служат графические редакторы, приведите пример? 29. Что   позволяют   делать   на   ПК   программы   для   анимации   и   для   создания   компьютерного видео, приведите примеры? 30. Для чего предназначены бухгалтерские программы и правовые БД, приведите примеры? 31. Что   позволяют   делать   на   ПК   персональные   информационные   менеджеры   и   программы планирования, приведите примеры? 32. Что   позволяют   делать   на   ПК   программы   распознавания   символов   и   программы­ переводчики, приведите примеры? 33. Для чего применяются СУБД и САПР, приведите примеры? Тема «Компьютерные презентации» Задание № 7: Тестовое задание Вопрос №1: Презентация ­ это ... Выберите один из вариантов ответа: показ, представление чего­либо нового, выполняемые докладчиком с использованием всех возможных технических и программных средств.   Предоставление подарка подготовленного заранее   Демонстрация своих знаний перед людьми, которые задают вам вопросы.  Вопрос №2: Компьютерные презентации бывают: Выберите несколько вариантов ответа:      линейные  интерактивные  показательные  циркульные  Вопрос №3: В рабочем окне программы PowerPoint нет элемента: Выберите один из вариантов ответа:  Область задач   Область рабочего слайда   Строка заголовка   Строка меню   Строка панель  Вопрос №4: Укажите существующие режимы работы с презентацией: Выберите несколько вариантов ответа:  Обычный режим   Аварийный режим   Режим сортировщика   Режим просмотра текущего слайда  Вопрос №5: Как называется одна страница презентации? Выберите один из вариантов ответа:  Сайт   Слайд   Страница  Вопрос №6: Что можно вставить на слайд презентации? Выберите несколько вариантов ответа:  Рисунок   Диаграмму   Текст   Звук  Вопрос №7: Какого эффекта анимации не существует Выберите один из вариантов ответа:      вход  выделение  выход  пути перемещения  пути исчезновения  Вопрос №8: Укажите порядок действий при сохранении презентации в своей папке. Укажите порядок следования вариантов ответа:  Нажать Сохранить Как   Нажать Файл   Выбрать место и имя сохраняемой презентации   Нажать сохранить  Задание № 8: Тестовое задание Тема «Телекоммуникационные технологии» 1. Компьютерная сеть – это …  a) совокупность   компьютеров   и   различных   устройств,   обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких­ либо промежуточных носителей информации b) объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов c) объединение   компьютеров,   расположенных   на   небольшом   расстоянии   друг   от друга  2. Протоколы – это …  a) специализированные   средства,   позволяющие   в   реальном   времени   организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи b) совокупностью правил, регулирующих порядок обмена данными в сети  c) система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере 3. Установите соответствие  1. Сервер 2. Рабочая станция 3. Сетевая технология а)   согласованный   набор   стандартных   протоколов, реализующих   их   программно­аппаратных   средств, достаточный   для   построения   компьютерной   сети   и обслуживания ее пользователей b)   специальный   компьютер,   который   предназначен   для удаленного   запуска   приложений,   обработки   запросов   на получение информации из баз данных и обеспечения связи с общими внешними устройствами c)   это   информационная   технология   работы   в   сети, позволяющая   людям   общаться,   оперативно   получать информацию и обмениваться ею 4.Информационно­ коммуникационная технология d) это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами В каком году Россия была подключена к Интернету?  a) 1992 b) 1990 c) 1991 Браузер – это …  4. 5. a) информационная   система,   основными   компонентами   которой   являются гипертекстовые документы b) программа для просмотра Web­страниц  c) сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети электронными сообщениями  6. Всемирная паутина – это система в глобальной сети носит название:  a) WWW b) FTP  c) BBS  d) E­mаil 7. Установите соответствие  1. Локальная сеть 2. Региональная сеть 3. Корпоративная сеть 4. Глобальная сеть a)   объединение   компьютеров,   расположенных   на   большом расстоянии друг от друга b) объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач c) объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны d)   объединение   компьютеров,   расположенных   на   небольшом расстоянии друг от друга  8. Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Уберите лишнее a) petrov_yandex.ru b) [email protected] c) [email protected] d) http://www.edu.ru 9. Установите соответствие 1. Всемирная паутина WWW 2. Электронная почта e­mail 3. Передача файлов FTP 4. Телеконференция UseNet a)   специализированные   средства,   позволяющие   в реальном   времени   организовать   общение   пользователей по каналам компьютерной связи b)   информационная   система,   основными   компонентами которой являются гипертекстовые документы   система   пересылки корреспонденции   между c) пользователями в сети d)   система   передачи   электронной   информации, позволяющая   каждому   пользователю   сети   получить доступ   к   программам   и   документам,   хранящимся   на удаленном компьютере    5. Системы общения «on line» chat, ICQ e)   система   обмена   информацией   между   множеством пользователей 10. Какие поисковые системы являются международными? Выберите правильный ответ a) http://www.yandex.ru b) http://www.rambler.ru c) http://www.aport.ru d) http://www.google.ru Ответы: 1 a 2 b 4 c 5 b 6 a 3 1­b 2­d 3­a 4­c 8 a, d 7 1­d 2­c 3­b 4­a 9 1­b 2­c 3­d 4­e 5­a 10 d Оценка «5» за 9­10 правильных ответов «4» за 7­8 правильных ответов «3» за 5­6 правильных ответов «2» если правильных ответов 4 и меньше Задание № 9: Практическая работа Тема «Чтение и редактирование чертежей» 1. Работа по новой теме (выполнение практического задания): Студентам выдается задание. 1)   2) Студенты должны выполнить один из пунктов(1, 2, 3) в системе AutoCad. Специфика данного задания   состоит   в   том,   что   учащиеся   могут   самостоятельно   выбрать   сложность   задания,   в соответствии со следующими параметрами: 3) Пункт №1 задания – оценка «3» Пункт №2 задания – оценка «4» Пункт №3 задания – оценка «5» Учитывая то, что задание должно быть выполнено в полном объёме. Задание   необходимо   выполнять   в   системе   автоматизированного   проектирования   AutoCad. Задание имеет следующий характер:  по двум заданным видам построить третий вид предмета;  согласно правилам нанести размеры на видах;  по трём проекциям построить изометрию модели. Общие критерии оценок заданий включают следующие требования:  аккуратность и качество выполненных заданий;  соблюдение всех правил ЕСКД и проекционного черчения (толщина линий, простановка размеров, проекционная связь и др.);  соблюдение всех правил оформления чертежа в AutoCade (слои, типы линий, вес линий и пр.);  степень правильности выполненных заданий. Задание № 10: Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы Тема внеаудиторной самостоятельной работы:  Подготовить доклад на тему: Автоматизированные системы обработки информации Требования к выполнению сообщения представлены в методических рекомендациях к выполнению внеаудиторной работы. Задание № 11: Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы Тема внеаудиторной самостоятельной работы:  Подготовить доклады на темы:  ­ Способы адресной доставки информации, программное и аппаратное обеспечение. ­   Способы   построения,   архитектура   и   обмен   данными   в   информационных   сетях.   Интеграция информационных сетей (Intranet/Internet). ­   Использование   электронной   почты   для   обмена   деловой   информацией:   настройка   почты, получение и отправка сообщений, адресная книга. Требования к выполнению сообщения представлены в методических рекомендациях к выполнению внеаудиторной работы. Задание № 12: Тестовое задание Тема «Базовые и прикладные информационные технологии» 1.Основные действия, выполняемые над информацией: а) обмен, передача, хранение, обработка; б) прием, передача, обработка; в) обмен, хранение, обработка; г) поиск, обмен, хранение, обработка. Для знакового представления информации используется Информационными процессами называются действия, связанные: среду для записи и хранения информации. Процесс коммуникации предполагает: совокупность методов, производственных процессов и программно­технических средств для с поиском информации в информационных системах; Под носителем информации понимают: 2. а) язык; б) речь; в) письменность; г) символы; 3. а) с работой во всевозможных информационных системах; б) с работой средств массовой информации; в) с хранением, обменом и обработкой информации; г) 4. а) линии связи для передачи информации; б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как  информационные сигналы; в) устройства для хранения данных в персональном компьютере; г) 5. а) наличия двух и более людей; б) наличия средств хранения информации; в) наличия источника, приемника информации и канала связи между ними; г) наличия достоверной информации; 6. Перевод текста с одного языка на другой является процессом: а) б) в) г) 7 Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является: а) б) в) г) 8. Носителем информации, представленной наскальными росписями давних предков,  выступает: а) бумага; б) камень; в) папирус; г) фотопленка 9.Информационная технология включает а) обработки данных; б) в) г) 10.Что не включает в  себя информационная инфраструктура  а) б) в) г) 11.Расчеты можно выполнить посредством таких информационных технологий, как а) б) все коммутационные сети; развитие железнодорожного транспорта; производство множительной техники; производство компьютеров. технологии общения с компьютером; технологии обработки данных на ЭВМ; технологии ввода и передачи данных. хранения информации; передачи информации; поиска информации; обработки информации; бумага; средства видеозаписи; лазерный компакт­диск; дискета, жесткий диск; электронная таблица; сетевая; электронный офис; аналитические системы ; налоговые; интегрированное приложение гипертекстовая; графическая. операционной системой; языками программирования; системой программирования;  сферой применения. ИТ общего назначения; средств защиты; электронного офиса; функциональных информационных систем компьютер, оснащенный предметными приложениями и установленный на рабочем месте; пакет прикладных программ; электронный офис; интегрированное приложение в) г) 12.Разновидности информационных технологий определяются а) б) в) г) 13.Автоматизированное рабочее место ­ это … а) б) в) г) 14.Пример функциональной информационной системы – а) б) в) г) 15.Обеспечивающие предметные информационные технологии (ИТ) предназначены для  создания … а) б) в) г) 16.Примерами информационных ресурсов являются а) б) в) г) 17.Информационные технологии по сфере применения делятся на технологии а) б) в) г) 18. Разработаны для хранения данных а) б) в) г) Word 19.Предметная информационная технология ориентирована на а) б) в) г) Видеоинформация; CD­ROM; DVD; программа общения с компьютером; общего назначения; обработки данных;  интегрированные Excel ; графический процессор; система управления базами данных; специалистов конкретной области; любые предметные области; всех пользователей; операционную систему; ОТВЕТЫ: № вопросов 1. 2. 3. 4. Ответы А Г В Г 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. В Г В Б А Б А Г А В Г А Б В А Тема «Чтение чертежей и их отличия» Задание № 13: Тестовое задание 1. Что из перечисленного не входит в состав ГИП AutoCad A. рабочая зона B. главное меню C. командная строка D. адресная строка E. строка режимов 2. Какая  из  ниже   перечисленных   функциональных  клавиш  отвечает  за  включение   привязки  на чертеже? A. Esc B. F8 C. F3 D. F6 E. F9 3. Область окна приложения AutoCad, через которую происходит диалог пользователя с системой – это  A. главное меню B. счетчик координат C. графический экран D. окно командных строк E. нет верного ответа 4. Координаты, задающие смещение от последней введенной точки – это… A. мировая система координат B. относительные координаты C. цилиндрические координаты D. абсолютные координаты E. пользовательская система координат 5. Команда управления экраном, отвечающая за задание количества прямолинейных сегментов для отображения окружностей, дуг и эллипсов – это  A. ОСВЕЖИ B. ПОКАЖИ C. ИЗМЕНИ D. НАСТРВИД E. ПАН 6. Пиктограмма         отвечает за привязку … A. к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную B. к ближайшей конечной точке линии или дуги C. к конечному элементу D. к центру дуги, окружности или эллипса E. к точке на линии, окружности, которая образует совместно с последней точкой нормаль к объекту 7. Какой   из   нижеперечисленных   переключателей   команды   Автопривязка   отвечает   за автоматическое перемещение курсора в точку привязки? A. Маркер B. Магнит C. Подсказка D. Размер маркера E. нет верного ответа 8. Для добавления объектов в набор используется клавиша: A. Ctrl+ Shift B. Esc C. Shift D. Ctrl+Esc E. нет верного ответа 9. Что такое графический примитив? A. простейшие геометрические элементы, из которых создается чертеж B. выбранная группа объектов C. группа примитивов, находящихся на одном слое D. группа примитивов, находящихся на разных слоях E. все элементы чертежа 10. С помощью какого примитива можно нарисовать закрашенную окружность? A. ДУГА B. ОКРУЖНОСТЬ C. КОЛЬЦО D. ПОЛИЛИНИЯ E. ШТРИХОВКА Условия выполнения задания 1.Место (время) выполнения: учебный кабинет 2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин. 2.2  Критерии оценивания Отметка «5» ставится, если обучающийся ответил на все вопросы,  при этом:    обнаруживает   полное   понимание   сущности,   закономерностей,   законов   и   теорий,   умеет применять знания на практике; дает точное определение  и истолкование основных понятий; умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отвечающему вопросу. Отметка «4» ставится, если обучающийся ответил на все вопросы,  при этом:    допускает   одну   негрубую   ошибку   или   не   более   двух   недочетов   и   может   их   исправит самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя;  или ответил на теоретические вопросы, выполнил несколько шагов практического задания.  Отметка «3» ставится, если обучающийся ответил не на все вопросы,  при этом:   обнаруживает   отдельные   пробелы   в   усвоении   существенных   препятствующие дальнейшему усвоению  материала; испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для выполнения практического занятия.   вопросов   курса,   не Отметка «2» ставится, если обучающийся:   не   знает   и   не   понимает   значительную   или   основную   часть   программного   материала   в пределах поставленных вопросов; или   имеет   слабо   сформированные   и   неполные   знания   и   не   умеет   выполнять   практическое задание.

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине

КОС по дисциплине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019