Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Обществознание» основной профессиональной образовательной программы по профессии «Повар, кондитер» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии «Повар, кондитер». В результате освоения учебной дисциплины Обществознание обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС должен обладать предметными и общими компетенциями.
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
____________________ Д.А.Мартынов
«_______»____________2017 г.
Комплект контрольнооценочных средств
для оценки результатов освоения
дисциплины «Обществознание»
основной профессиональной образовательной программы
по профессии «Повар, кондитер»
1ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
2017 г.
2ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
Комплект контрольнооценочных средств разработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального профессионального
образования по профессии «Повар, кондитер»
Организация – разработчик:
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Разработчики:
Сафина В.Г, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и
сервиса»
Эксперты от работодателяi:
____________________ ___________________
_________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________
_________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании цикловой комиссии
_________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ЦК ________________________ /______________/
Одобрено Методическим советом техникума
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
3ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 5
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ УЧЕБНОЙ
7
4. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 16
ДИСЦИПЛИНЫ
4ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
I.
Паспорт комплекта контрольнооценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Обществознание обучающийся должен
обладать предусмотренными ФГОС по профессии «Повар, кондитер» должен обладать
предметными и общими компетенциями:
развитие личности в период ранней юности, ее духовнонравственной и политической
культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм,
способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание
гражданской ответственности,
национальной идентичности,
толерантности,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям,
овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и
гражданина;
овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение
способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для
участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейнобытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий
других людей с нормами поведения, установленными законом.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
5ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
определенных руководителем;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач;
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии профессиональной
деятельности;
ОК 6. Работа в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Формой аттестации по учебной дисциплине является контрольная работа.
2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты
оценивания
Показатели
Критерии
умения:
анализировать
актуальную
информацию о
социальных
объектах, выявляя
их общие черты и
различия;
устанавливать
соответствия
между
существенными
чертами
изученных
социальных
распознавание
актуальной
информации
о
социальных объектах,
сравнение
и
классификация
социальной
информации,
установление общих
черт и
нахождение
различий,
сопоставление
обществоведческих
терминов и понятий и
информация распознана
верно, полностью
проанализирована,
правильно проведено
сравнение,
выделены общие черты и
найдены различия
социальных объектов,
правильно установлены
соответствия между
изученными социальными
объектами и
обществоведческими
терминами и понятиями
Тип
задани
Форма
аттестац
я;
№
задани
я
ПЗ
№1,2,3,
4
ии
(в
соответст
вии с
учебным
планом)
дифферен
цированн
ый зачет
6ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
явлений
и
обществоведчески
ми терминами и
понятиями;
их существенных
черт и установление
соответствия между
ними
умения:
систематизировать
, анализировать и
обобщать
неупорядоченную
социальную
информацию;
различать в ней
факты и мнения,
аргументы и
выводы;
анализ и
дифференциация
представленной
социальной
информации
сравнение
представленной
неупорядоченной
информации,
выделение главного
положения в
представленной
информации
понимание и выбор в
ПЗ
№13,14
,15,16
социальная информация
дифференцирована,
проанализирована верно,
правильно проведено
сравнение, выделены общие
черты и найдены различия,
верно выделено главное
положение в каждой части
предложенной информации,
сделан правильный выбор
фактов, мнений, аргументов
и выводов
представленной
информации фактов,
мнений, аргументов и
выводов
распознавание
социальной
информации
представленной в
различных знаковых
системах,
обоснованный выбор
социальной
информации,
анализ
неадаптированных
оригинальных
текстов,
формулирование
выводов
умения:
осуществлять
поиск социальной
информации,
представленной в
различных
знаковых системах
(текст, схема,
таблица,
диаграмма,
аудиовизуальный
ряд); извлекать из
неадаптированных
оригинальных
текстов
(правовых, научно
популярных,
публицистических
и др.) знания по
заданным темам;
подобрана
социальная информация
распознана верно,
правильно
соответствующая
информация,
верно проанализированы (
научнопопулярные,
публицистических) тексты,
сформулированы правильные и
полные выводы
ПЗ
№9,10,
11,12
7ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
умение:
раскрывать
на
примерах изученные
теоретические
и
положения
понятия социально
экономических и
гуманитарных наук;
обоснованность
выбора примеров для
раскрытия
теоретических
положений и понятий
социальных
и
гуманитарных наук,
установление
связей
между
элементами задания
и
приведенными
примерами,
аргументированност
ь выбора примеров
ПЗ
№17,18,
19,20
приведенные примеры
правильно и полно
иллюстрируют приведенные
положения,
верно установлены связи
между заданиями и
примерами,
выбор точен и
аргументирован.
8ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
умение:
формулировать на
основе
приобретенных
обществоведческих
знаний собственные
суждения и
аргументы по
определенным
проблемам;
применять
социально
экономические и
гуманитарные
знания в процессе
решения
познавательных
задач по
актуальным
социальным
проблемам;
умение:
характеризовать
основные
социальные
объекты, выделяя
их существенные
признаки,
закономерности
развития;
отбор необходимых
положений и фактов
для
формулирования
собственных
суждений,
умение
сформулировать и
выразить
свою
мысль,
аргументированност
собственных
ь
суждений
по
определенной
проблеме,
обоснованность
выбора суждений и
аргументов
и
анализ и сравнение
предложенных
социальных
объектов,
отбор
дифференциация
существенных
признаков основных
социальных
объектов,
установление
сходств
или
различий основных
социальных
объектов,
формулирование
собственной позиции
ПЗ
№21,22,
23,24
полное понимание
предложенного материала,
грамотно и верно
сформулирован ответ,
установлена,
аргументирована и
сформулирована собственная
позиция,
предложенные суждения
доказательно
аргументированы
ПЗ №
5,6,7,8
полностью
проанализирована
предложенная информация,
установлены и названы
верно существенные
признаки, закономерности
развития,
верно определены сходства
или различия социальных
объектов,
аргументирована
собственная позиция
9ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
знание:
биосоциальной
сущности
человека, основных
этапов и факторов
социализации
личности, места и
роли человека в
системе
общественных
отношений;
знание:
тенденций развития
общества в целом
как
сложной
динамичной
системы, а также
важнейших
социальных
институтов
выделение
социальных качеств
личности, признаков
деятельности
человека, их
отличий от
поведения
животных,
нахождение
биологических
качеств,
свойственных
человеку и
животному,
определение места
и роли человека в
системе
общественных
отношений,
выявление
факторов
социализации
личности
определение
понятия
«общество»,
социальных
институтов
общества,
отбор
характеризующих
тенденции развития
общества,
фактов,
выделение
ТЗ
№1,4,7,
10
социальные и биологические
качества человека выделены
точно и полно,
названы правильно отличия
деятельности человека от
поведения животных,
правильно определено
место человека в системе
общественных отношений,
верно названы факторы
социализации личности
понятие «общество»
определено верно,
правильно определены и
выделены
социальные
институты общества,
верно отобраны факты,
характеризующие общество
как сложную динамическую
систему
ТЗ
№2,5,8,
11
10ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
знания:
необходимости
регулирования
общественных
отношений,
сущности
социальных норм
;
выделение
определение
понятия социальная
норма,
существенных
признаков,
характеризующих
правовую норму,
выявление общих
черт и различий
правовых
и
социальных норм,
ТЗ
№3,6,9,
12
понятие «социальная
правильно выделены
признаки
норма» определено верно,
существенные
правовой нормы,
верно выделены общие
черты или различия правовой
и социальной норм
2. Оценка освоения умений и знаний учебной дисциплины:
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине
Обществознание, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Результаты обучения: умения, знания и общие
Показатели оценки результата
компетенции
Уметь:
У1 анализировать актуальную информацию о
социальных объектах, выявляя их общие черты и
различия;
устанавливать соответствия между
существенными чертами и признаками изученных
социальных явлений и обществоведческими терминами
и понятиями;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
У2. оценивать действия субъектов социальной
жизни, включая личность, группы, организации, с точки
Анализ социальной информации,
сравнение социальных явлений с
обществоведческими терминами и понятиями
Обоснованность выбора и оптимальность
состава источников, необходимых для решения
поставленной задачи
Оценка действий субъектов, с точки
зрения социальных норм.
11ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
социальных
зрения
рациональности;
норм,
экономической
Обоснованность выбора и оптимальность
ОК 4.
Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
поиска информации,
необходимой для
эффективного выполнения профессиональных
профессиональных задач
задач
У 3.
объяснять причинноследственные и
функциональные связи изученных социальных объектов
(включая взаимодействия человека и общества,
анализ причинноследственных связей
между явлениями, пространственными и
временными рамками изучаемых социальных
важнейших социальных институтов, общества и
природной среды, общества и культуры, взаимосвязи
процессов и явлений, аргументированность
ответа.
подсистем и элементов общества);
Обоснованность выбора и оптимальность
ОК 4.
Осуществлять поиск информации,
поиска информации, необходимой для
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
У 4.
применять социальноэкономические и
знания в процессе решения
гуманитарные
познавательных задач по актуальным социальным
проблемам;
ОК3.
информационно
коммуникационные технологии в профессиональной
Использовать
деятельности.
Знать:
З 1. биосоциальную сущность человека, основные
этапы и факторы социализации личности, место и роль
человека в системе общественных отношений;
З 2. тенденции развития общества в целом как
сложной динамичной системы, а также важнейших
эффективного выполнения профессиональных
задач
Выполнять задания в полном объеме в
соответствии с требованиями
Презентация полученной информации в
соответствии с поставленными задачами
используя ИКТ
Знание основных этапов и факторов
социализации личности и её место и роли в
системе общественных отношений
этапов
развития
общества, а также важнейших социальных
Характеристика
социальных институтов;
институтов
З 3. необходимость регулирования общественных
отношений, сущность социальных норм, механизмы
правового регулирования;
З 4.
особенности социальногуманитарного
Анализ
общественных отношений,
сущность социальных норм,
правового регулирования
механизмов
Определение роли личности в развитии
познания;
современного мира
12ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
4. Комплект контрольнооценочных средств
2.1. Теоретические задания
Теоретическое задание (ТЗ) № 1
1.Для характеристики человека как личности в первую
очередь учитывают его
а) биологические особенности; в) жизненный опыт;
б) тип нервной системы; г) состояние здоровья
2.Человек как существо биологическое характеризуется
а) сознанием; в) потребностью в пище;
б) членораздельной речью; г) потребностью в общении
3.Признаком деятельности человека, в отличие от поведения животных, является
а) постановка осознанных целей;
б) приспособление к внешней среде;
в) использование природных веществ;
г) взаимодействие с себе подобными
4.Верны ли следующие суждения о человеке?
А.Природные свойства человека доминируют над его социальными качествами.
Б. Человек, как и животное, приспосабливается к природным условиям
а) верно только А; в) верно А и Б;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения о социализации?
А) Социализация – процесс, свойственный взрослому человеку и не характерный для
ребенка.
Б) Социализация происходит в результате воздействия на личность семьи, школы, общества.
а) верно только А; в) верно А и Б;
13ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
б) верно только Б; г) оба суждения неверны
Теоретическое задание (ТЗ) № 2
Вариант 1
Выбрать правильный вариант ответа
1.Общество в широком смысле означает
а) естественную среду обитания людей;
б) способ совместной жизнедеятельности людей;
в) группу людей по интересам;
г) конкретный этап в историческом развитии
2.Признак, характеризующий общество как систему
а)обособление от природы;
б) часть материального мира; г) сохранение связи с природой
в) способы взаимодействия людей;
3. Деятельность, включающая отношение людей по поводу власти
а) экономическая;
в) социальная б) политическая; г) духовная
4. Социальным институтом общества является
а) природа; в) человек;
б) ноосфера; г) государство
5.Наука, изучающая общество и человека
а) математика; в) физика;
в) идеология; г) социология
6.Выбрать в предложенном списке понятия, характеризующие общество как
динамическую систему: отношения, изменения, элементы, развитие, отмирание
старого
Теоретическое задание (ТЗ) № 3
Вариант 1
1.Нормы, в которых люди видят эталоны должного поведения в обществе
а) биологические; в) технические;
б) спортивные; г) социальные
2.Нормы права …
а)исполняются всеми гражданами;
б)могут меняться по желанию гражданина;
в)поддерживаются всегда общественным мнением;
г)разрабатываются и утверждаются государственными органами
14ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
3.Сходсво права и морали проявляется в…
а) форме выражения; в) времени происхождения;
б) их универсальности; г) способе охраны от нарушений
4.Источником права является
а) решение собрания; в) сборник законов;
в) Трудовой кодекс; г) юридическая литература
5.Правила политического поведения и воздействия на общество относятся к
политическим
а) коммуникациям; в) соглашениям;
б) нормам; г) процессам
Теоретическое задание (ТЗ) № 4
Вариант 2
Выбрать правильный вариант ответа
1.Социальным, формируемым в процессе взаимодействия
с обществом, качеством человека является
а) потребность в пище и воде;
б) способность укрываться от опасности;
в) потребность в движении;
г) потребность в творчестве.
2. Человеку, и животному присуще качество
а) стремление к успеху;
б) потребность к самореализации;
в) необходимость поддержания теплового баланса;
г) стремление к самопознанию
3.Особенностью творчества как вида человеческой
деятельности служит
а) использование природных веществ;
б) удовлетворение биологических потребностей;
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе
г) выдвижение гипотез
4. Верны ли следующие суждения о человеке?
А.Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом
окружающую среду.
Б.Человек отличается от животного способностью мыслить
а) верно только А; в) верно А и Б;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны
15ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
5.Социальной потребностью является потребность в
а) пище; б) воздухе; в) воде; г) семье
Теоретическое задание (ТЗ) № 5
Вариант 2
Выбрать правильный вариант ответа
1. Общество в широком смысле означает
а) этап человеческой истории;
б) совокупность всех связей и взаимодействий людей;
в) объединение людей по интересам;
г) естественную среду
2.Общество в процессе развития
а) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанно с ней;
б) обособилось от природы и стало независимо от нее;
в) осталось частью природы;
г) перестало оказывать влияние на природу.
3. Социальным институтом общества является
а) армия; в) человек;
б) промышленное производство; г) цензура
4. Одна из наук, изучающих общество
а) астрология; в) физика;
в) идеология; г) философия
5.Выбрать в предложенном списке подсистемы общества: политическая,
идеологическая, социальная, духовная, правовая
Теоретическое задание (ТЗ) № 6
Вариант 2
Выбрать правильный вариант ответа
1..Признак, который может относиться только к правовой норме
а) ее нарушение осуждается обществом;
б) она обязательна для исполнения;
в) регулирует общественные отношения;
г) является социальной нормой
2.Социальные нормы…
а) закрепляют порядок обращения с реактивами;
б) контролируют поведение животных;
в) регулируют отношения в обществе;
г)устанавливают нормативы в спорте.
16ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
3.Сходсво права и морали проявляется в…
а) форме выражения; в) их нормативности;
б) происхождении; г) способе охраны от нарушений
4. Источником права является
а) юридическая литература; в) сборник законов
в) устав учебного заведения; г) нормативный акт
5. Отклоняющееся поведение – это…
а) любые изменения в жизни человека;
б) перемещение человека в пределах своей группы;
в) несоблюдение принятых в обществе норм;
г) изменение статуса человека
Теоретическое задание (ТЗ) № 7
Вариант 3
Выбрать правильный вариант ответа
1.Социальными (формируемым в процессе взаимодействия с обществом) качествами
человека являются
а) общение при помощи членораздельной речи;
б) умение укрываться от опасности;
в) потребность в пище и воде;
г) необходимость поддержания теплового баланса
2.Для характеристики личности человека, прежде всего, учитывают его
а) цвет глаз и волос;
б) расовую принадлежность;
в) особенности физического строения;
г) умение общаться
3.Признаком деятельности человека, в отличие от
поведения животных, является
а) приспособление к внешней среде;
б) формирование условных рефлексов;
в) использование природных веществ;
г) постановка идеальной цели
4.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека
А) Социальные роли человека определяются его социальным статусом
Б) Принятие социальной роли носит личностную окраску
а) верно только А; в) верно А и Б
б) верно только Б; г) оба суждения неверны
17ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
5.Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию
а) воспитательную; в) репродуктивную;
б) эмоциональную; социально статусную
Теоретическое задание (ТЗ) № 8
Вариант 3
Выбрать правильный вариант ответа
1. Общество в широком смысле означает
а) весь материальный мир в его многообразии;
б) совокупность всех связей и взаимодействий людей;
в) объединение людей по интересам;
г) определенную стадию развития человека
2. Общество как динамическую систему характеризует
а) наличие элементов и подсистем;
б) отмирание определённых элементов;
в) коммуникация внутри элементов и подсистем;
г) связь социальной системы с природой
3.Деятельность законодательных органов власти относится к…
а)духовной сфере жизни общества; в) политической сфере жизни общества;
б)экономической сфере жизни общества; г) социальной сфере жизни общества
4. Социальным институтом общества является
а) пассажиры автобуса; в) человек;
б) промышленное предприятие; г) школа
5. Одна из наук, изучающих общество и место человека в нем
а) астрология; в) физика;
в) археология; г) этика
6.Выбрать в предложенном списке пути общественного развития: дифференциация,
эволюция, мобильность, стратификация, революция
Теоретическое задание (ТЗ) № 9
Вариант 3
Выбрать правильный вариант ответа
1.Право как социальный регулятор всегда
а)исполняется всеми гражданами;
б)поддерживается общественным мнением;
18ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
в)охраняется силой государства;
г) закреплено обычаем
2.Социальные нормы…
а)утверждают порядок монтажа оборудования;
б) контролируют поведение животных;
в) регулируют отношения между людьми в обществе;
г) закрепляют порядок обращения с реактивами
3.Взаимодействие норм права и морали проявляется в том, что
а) они устанавливаются государством;
б) служат критерием оценки поведения людей;
в) закреплены в официальных нормативных актах;
г) возникли с появлением государства
4. Источником права является
а) правовой обычай; в) сборник законов
в) устав учебного заведения; г) устав партии
5.Формальными позитивными санкциями являются
а) комплименты; в) аплодисменты;
б) вручение Почетной грамоты; г)похвала
Теоретическое задание (ТЗ) № 10
Вариант 4
Выбрать правильный вариант ответа
1.Человек как личность, прежде всего, характеризуется
а) биологическими особенностями;
б) типом нервной системы;
в) социальными качествами;
г) состоянием здоровья.
2. Человек в отличие от животных обладает…
в) потребностями
а) инстинктами
б) сознанием г) рефлексами
3.Особенностью творчества как вида человеческой
деятельности служит
а) удовлетворение социальных потребностей;
б) создание музыкального произведения;
в) обусловленность врожденными инстинктами;
г) орудийный характер
4. Человеку и животному свойственно
19ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
Контрольнооценочные средства
СМК.СТО.7.1022017
а) трудовая активность; в) творческая деятельность;
б) забота о потомстве; г) самореализация
5.Верны ли суждения о социальной функции образования?
А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным
опытом, происходит социализация личности.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно
регулирует социальные процессы
а) верно только А; в) верно А и Б;
б) верно только Б: г) оба суждения неверны
Теоретическое задание (ТЗ) № 11
Вариант 4
Выбрать правильный вариант ответа
1. Общество в широком смысле означает
а) часть преобразованной человеком среды обитания;
б) способ и форму существования человечества;
в) объединение людей по интересам;
г) естественную среду
2. Общество как динамичную систему характеризует
а) наличие элементов и подсистем;
б) связь социальной системы с природой;
в) коммуникация внутри элементов и подсистем;
г) возникновение новых элементов взамен исчезнувших
4. Социальным институтом общества является
а) национальный парк; в) семья;
б) правовой обычай; г) человек
5. Одна из наук, изучающих общество и место человека в нем
а) астрология; в) политология;
в) биология; г) нумизматика
5.Выбрать в предложенном списке понятия, характеризующие общество как систему:
отношения, социальные институты, подсистемы, развитие, сферы общественной
жизни
Теоретическое задание (ТЗ) № 12
Вариант 4
20