КОС по Обществознанию

  • Документация
  • doc
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Обществознание» основной профессиональной образовательной программы по профессии «Повар, кондитер» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии «Повар, кондитер». В результате освоения учебной дисциплины Обществознание обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС должен обладать предметными и общими компетенциями.
Иконка файла материала КОС по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.doc
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ____________________ Д.А.Мартынов «_______»____________2017 г. Комплект контрольно­оценочных средств  для оценки результатов освоения дисциплины «Обществознание» основной профессиональной образовательной программы  по профессии  «Повар, кондитер»  1ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 2017 г. 2ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017            Комплект контрольно­оценочных средств разработан на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   профессионального образования по профессии   «Повар, кондитер» Организация – разработчик: ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Разработчики: Сафина В.Г, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Эксперты от работодателяi:  ____________________            ___________________           _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________           _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) Одобрено на заседании цикловой комиссии  _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ЦК ________________________ /______________/ Одобрено Методическим советом техникума Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. 3ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ                                                                         5 3. ОЦЕНКА   ОСВОЕНИЯ   УМЕНИЙ   И   ЗНАНИЙ   УЧЕБНОЙ                                                                                 7 4. ТИПОВЫЕ   ЗАДАНИЯ   ДЛЯ   ОЦЕНКИ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                            16 ДИСЦИПЛИНЫ 4ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 I. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств            В   результате   освоения   учебной   дисциплины     Обществознание   обучающийся   должен обладать предусмотренными     ФГОС по профессии  «Повар, кондитер»  должен обладать предметными и общими компетенциями:  развитие личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной и политической культуры,   социального   поведения,   основанного   на   уважении   принятых   в   обществе   норм, способности к личному самоопределению и самореализации;  воспитание  гражданской   ответственности,   национальной   идентичности, толерантности, закрепленным в Конституции Российской Федерации;   приверженности  гуманистическим   и   демократическим   ценностям,  овладение системой знаний  об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;  овладение   умением  получать   и   осмысливать   социальную   информацию,   освоение способов   познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности,   необходимых   для участия в жизни гражданского общества и государства;  формирование   опыта  применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных   отношений,   отношений   между   людьми   различных   национальностей   и вероисповеданий,   в   семейно­бытовой   сфере;  для   соотнесения   своих   действий   и   действий других людей с нормами поведения, установленными законом. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, 5ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК   4.   Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач; ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   профессиональной деятельности; ОК 6. Работа в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; ОК   7.   Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). Формой аттестации по учебной дисциплине является контрольная работа. 2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов: Объекты оценивания Показатели Критерии умения: анализировать актуальную информацию   о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами изученных социальных     ­распознавание актуальной информации о социальных объектах, ­сравнение и классификация социальной информации, установление общих  черт и нахождение  различий, ­ сопоставление   обществоведческих  терминов и понятий и ­информация распознана  верно, полностью  проанализирована, ­ правильно проведено  сравнение, ­ выделены общие черты и  найдены различия  социальных объектов,  ­ правильно установлены  соответствия между  изученными социальными  объектами и  обществоведческими  терминами и понятиями Тип задани Форма аттестац я; № задани я ПЗ  №1,2,3, 4 ии (в соответст вии с учебным планом) дифферен цированн ый зачет 6ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017   явлений и обществоведчески ми   терминами   и понятиями; их существенных  черт и установление  соответствия между  ними умения: систематизировать , анализировать и  обобщать  неупорядоченную  социальную  информацию;  различать в ней  факты и мнения,  аргументы и  выводы; анализ  и  дифференциация  представленной  социальной  информации ­сравнение  представленной  неупорядоченной  информации, ­выделение главного  положения в  представленной  информации ­понимание и выбор в ПЗ №13,14 ,15,16 ­ социальная информация  дифференцирована,  проанализирована верно,  ­правильно проведено  сравнение, выделены общие  черты и найдены различия, ­верно выделено главное  положение в каждой части  предложенной  информации,  ­сделан   правильный   выбор фактов,   мнений,   аргументов и выводов представленной информации  фактов, мнений, аргументов и выводов ­распознавание социальной информации представленной в различных знаковых системах, ­обоснованный выбор социальной информации, ­анализ неадаптированных оригинальных текстов, ­формулирование выводов умения:  осуществлять  поиск социальной  информации,  представленной в  различных  знаковых системах (текст, схема,  таблица,  диаграмма,  аудиовизуальный  ряд); извлекать из  неадаптированных  оригинальных  текстов  (правовых, научно­ популярных,  публицистических  и др.) знания по  заданным темам;    подобрана ­   социальная   информация распознана верно, ­правильно соответствующая информация,  ­ верно проанализированы   ( научно­популярные, публицистических) тексты,  ­ сформулированы правильные и полные выводы ПЗ №9,10, 11,12 7ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017   умение:  раскрывать на примерах   изученные теоретические и положения понятия   социально­ экономических   и гуманитарных наук;     ­обоснованность выбора примеров для раскрытия теоретических положений и понятий социальных и гуманитарных наук, ­установление связей между элементами   задания и   приведенными примерами, ­  аргументированност ь выбора примеров   ПЗ №17,18, 19,20 ­ ­приведенные примеры  правильно и полно  иллюстрируют приведенные  положения,  ­ верно установлены связи  между заданиями и  примерами, ­выбор точен и  аргументирован. 8ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 умение: ­формулировать на  основе  приобретенных  обществоведческих знаний собственные суждения и  аргументы по  определенным  проблемам; ­применять  социально­ экономические и  гуманитарные  знания в процессе  решения  познавательных  задач по  актуальным  социальным  проблемам; умение:  характеризовать  основные  социальные  объекты, выделяя  их существенные  признаки,  закономерности  развития; ­отбор необходимых положений и фактов для формулирования собственных суждений, ­умение сформулировать   и выразить свою мысль, ­ аргументированност собственных ь суждений по определенной проблеме, ­обоснованность выбора   суждений   и аргументов         и ­анализ   и   сравнение предложенных социальных объектов, ­отбор дифференциация существенных признаков   основных социальных объектов, ­установление сходств или   различий   основных социальных объектов, ­формулирование собственной позиции ПЗ №21,22, 23,24 ­ полное понимание  предложенного материала,  ­ грамотно и верно  сформулирован ответ, ­установлена,  аргументирована и  сформулирована собственная позиция, ­ предложенные суждения  доказательно  аргументированы ПЗ   № 5,6,7,8 ­ полностью  проанализирована  предложенная информация,  ­установлены и названы  верно существенные  признаки, закономерности  развития, ­ верно определены сходства  или различия социальных  объектов, ­ аргументирована  собственная позиция 9ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 знание: ­биосоциальной сущности  человека, основных этапов   и   факторов социализации личности,   места   и роли   человека   в системе общественных отношений;   знание: тенденций развития общества   в   целом как сложной динамичной системы,   а   также важнейших социальных институтов ­выделение   социальных качеств  личности, признаков  деятельности  человека, их  отличий от  поведения  животных, ­нахождение  биологических  качеств,  свойственных  человеку и  животному, ­ определение места  и роли человека в  системе  общественных  отношений, ­ выявление  факторов  социализации  личности ­определение понятия «общество», ­ социальных институтов общества, ­отбор характеризующих тенденции   развития общества,   фактов,   выделение ТЗ №1,4,7, 10 ­социальные и биологические качества   человека   выделены точно и полно,  ­ названы правильно отличия деятельности   человека   от поведения животных,  ­   правильно   определено место   человека   в   системе общественных отношений,  ­   верно   названы   факторы социализации личности     понятие   «общество» ­ определено верно, ­   правильно   определены   и выделены социальные институты общества, ­   верно   отобраны   факты, характеризующие   общество как   сложную   динамическую систему ТЗ №2,5,8, 11 10ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 знания: необходимости  регулирования  общественных  отношений,  сущности  социальных норм ;   выделение ­ определение понятия   социальная норма, ­   существенных признаков, характеризующих правовую норму, ­   выявление   общих черт   и   различий правовых и социальных норм,   ТЗ №3,6,9, 12   понятие   «социальная   правильно   выделены признаки ­ норма» определено верно,  ­ существенные правовой нормы, ­верно   выделены   общие черты или различия правовой и социальной норм   2. Оценка освоения  умений и знаний учебной дисциплины: Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине  Обществознание, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.    Результаты обучения:  умения, знания и общие Показатели оценки результата компетенции  Уметь:  У1  анализировать  актуальную   информацию   о социальных   объектах,   выявляя   их   общие   черты   и различия;   устанавливать   соответствия   между существенными   чертами   и   признаками   изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя   из   цели   и   способов   ее   достижения, определенных руководителем У2.  оценивать  действия   субъектов   социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки  Анализ социальной информации,  сравнение социальных явлений с  обществоведческими терминами и понятиями  Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи Оценка   действий   субъектов,   с   точки зрения социальных норм. 11ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 социальных   зрения рациональности;   норм,   экономической Обоснованность выбора и оптимальность ОК   4.   Осуществлять   поиск   информации, необходимой   для   эффективного   выполнения поиска   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных профессиональных задач задач У   3.  объяснять  причинно­следственные   и функциональные связи изученных социальных объектов (включая   взаимодействия   человека   и   общества, анализ причинно­следственных  связей  между явлениями, пространственными и  временными рамками изучаемых социальных  важнейших   социальных   институтов,   общества   и природной   среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи процессов и явлений, аргументированность  ответа. подсистем и элементов общества); Обоснованность выбора и оптимальность  ОК   4.   Осуществлять   поиск   информации, поиска информации, необходимой для  необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач У   4.  применять  социально­экономические   и знания   в   процессе   решения гуманитарные   познавательных   задач   по   актуальным   социальным проблемам; ОК3. информационно­ коммуникационные   технологии   в   профессиональной  Использовать   деятельности. Знать: З 1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; З 2.  тенденции   развития   общества   в  целом   как сложной   динамичной   системы,   а   также   важнейших эффективного выполнения профессиональных  задач Выполнять задания в полном объеме в  соответствии с требованиями  Презентация   полученной информации в  соответствии с поставленными задачами  используя ИКТ Знание   основных   этапов   и   факторов социализации   личности   и   её   место   и   роли   в системе общественных отношений этапов развития общества,   а   также   важнейших   социальных Характеристика     социальных институтов; институтов З 3. необходимость регулирования общественных отношений,   сущность   социальных   норм,   механизмы правового регулирования; З   4.  особенности   социально­гуманитарного Анализ   общественных   отношений, сущность   социальных   норм, правового регулирования   механизмов Определение   роли   личности   в   развитии познания; современного мира 12ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 4. Комплект контрольно­оценочных средств 2.1. Теоретические задания Теоретическое задание (ТЗ) № 1 1.Для характеристики человека как личности в первую   очередь учитывают его     а) биологические особенности;      в) жизненный опыт;  б) тип нервной системы;                 г) состояние здоровья 2.Человек как существо биологическое характеризуется а) сознанием;                                    в) потребностью в пище; б) членораздельной речью;             г) потребностью в общении 3.Признаком деятельности человека, в отличие от поведения животных, является   а) постановка осознанных целей;   б) приспособление к внешней среде;   в) использование природных веществ;   г) взаимодействие с себе подобными  4.Верны ли следующие суждения о человеке? А.Природные свойства человека доминируют над его социальными качествами. Б. Человек, как и животное, приспосабливается к природным условиям а) верно только А;                               в) верно А и Б; б) верно только Б;                               г) оба суждения неверны 5.Верны ли следующие суждения о социализации? А) Социализация – процесс, свойственный взрослому человеку и не характерный для  ребенка. Б) Социализация происходит в результате воздействия на личность семьи, школы, общества. а) верно только А;                               в) верно А и Б; 13ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 б) верно только Б;                               г) оба суждения неверны Теоретическое задание (ТЗ) № 2 Вариант 1 Выбрать правильный вариант ответа 1.Общество в широком смысле означает   а) естественную среду обитания людей;   б) способ совместной жизнедеятельности людей;   в) группу людей по интересам;   г) конкретный этап в историческом развитии 2.Признак, характеризующий общество как систему а)обособление от природы; б) часть материального мира;             г) сохранение связи с природой в) способы взаимодействия людей; 3. Деятельность, включающая отношение людей по поводу власти  а) экономическая; в) социальная    б) политическая; г) духовная 4. Социальным институтом общества является а) природа;                              в) человек; б) ноосфера;                            г) государство 5.Наука, изучающая общество и человека а) математика;                      в) физика; в) идеология;                        г) социология 6.Выбрать в предложенном списке понятия, характеризующие общество как  динамическую систему: отношения, изменения, элементы, развитие, отмирание  старого Теоретическое задание (ТЗ) № 3 Вариант 1 1.Нормы, в которых люди видят эталоны должного поведения в обществе а) биологические;                              в) технические; б) спортивные;                                   г) социальные 2.Нормы права … а)исполняются всеми гражданами; б)могут меняться по желанию гражданина; в)поддерживаются всегда общественным мнением; г)разрабатываются и утверждаются государственными органами 14ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 3.Сходсво права и морали проявляется в… а) форме выражения;                         в) времени происхождения;  б)  их универсальности;                     г) способе охраны от нарушений 4.Источником права является а) решение собрания;                                в) сборник законов; в) Трудовой кодекс;                                   г) юридическая литература   5.Правила политического поведения и воздействия на общество относятся к  политическим а) коммуникациям;               в) соглашениям; б) нормам;                             г) процессам Теоретическое задание (ТЗ) № 4 Вариант 2 Выбрать правильный вариант ответа 1.Социальным, формируемым в процессе взаимодействия     с обществом, качеством человека является   а) потребность в пище и воде;   б) способность укрываться от опасности;   в) потребность в движении;   г) потребность в творчестве. 2. Человеку, и животному присуще качество   а) стремление к успеху;   б) потребность к самореализации;   в) необходимость поддержания теплового баланса;   г) стремление к самопознанию 3.Особенностью творчества как вида человеческой     деятельности служит   а) использование природных веществ;   б) удовлетворение биологических потребностей;   в) создание нового, не имеющего аналогов в природе   г) выдвижение гипотез 4. Верны ли следующие суждения о человеке? А.Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом  окружающую среду. Б.Человек отличается от животного способностью мыслить а) верно только А;                               в) верно А и Б; б) верно только Б;                               г) оба суждения неверны 15ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 5.Социальной потребностью является потребность в а) пище;   б) воздухе; в) воде;    г) семье Теоретическое задание (ТЗ) № 5 Вариант 2 Выбрать правильный вариант ответа 1. Общество в широком смысле означает   а) этап человеческой истории;   б) совокупность всех связей и взаимодействий людей;   в) объединение людей по интересам;   г) естественную среду 2.Общество в  процессе развития а) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанно с ней; б) обособилось от природы и стало независимо от нее; в) осталось частью природы; г) перестало оказывать влияние на природу. 3. Социальным институтом общества является а) армия;                                                      в) человек; б) промышленное производство;              г) цензура 4. Одна из наук, изучающих общество а) астрология;                      в) физика; в) идеология;                        г) философия 5.Выбрать в предложенном списке подсистемы общества: политическая,  идеологическая, социальная, духовная, правовая Теоретическое задание (ТЗ) № 6 Вариант 2 Выбрать правильный вариант ответа 1..Признак, который может относиться только к правовой норме а) ее нарушение осуждается обществом; б) она обязательна для исполнения; в) регулирует общественные отношения; г) является социальной нормой 2.Социальные нормы… а) закрепляют порядок обращения с реактивами; б) контролируют поведение животных; в) регулируют отношения в обществе; г)устанавливают нормативы в спорте. 16ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 3.Сходсво права и морали проявляется в… а) форме выражения;                         в) их нормативности; б) происхождении;                             г) способе охраны от нарушений 4. Источником права является а) юридическая литература;                   в) сборник законов в) устав учебного заведения;                  г) нормативный акт  5. Отклоняющееся поведение – это… а) любые изменения в жизни человека; б) перемещение человека в пределах своей группы;  в) несоблюдение принятых в обществе норм;  г) изменение статуса человека Теоретическое задание (ТЗ) № 7 Вариант 3 Выбрать правильный вариант ответа 1.Социальными (формируемым в процессе взаимодействия с обществом) качествами  человека являются   а) общение при помощи членораздельной речи;   б) умение укрываться от опасности;   в) потребность в пище и воде;   г) необходимость поддержания теплового баланса 2.Для характеристики личности человека, прежде всего, учитывают его  а) цвет глаз и волос;   б) расовую принадлежность;   в) особенности физического строения;   г) умение общаться 3.Признаком деятельности человека, в отличие от     поведения животных, является   а) приспособление к внешней среде;   б) формирование условных рефлексов;    в) использование природных веществ;   г) постановка идеальной цели  4.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека А) Социальные роли человека определяются его социальным статусом Б) Принятие социальной роли носит личностную окраску а) верно только А;                       в) верно А и Б б) верно только Б;                        г) оба суждения неверны 17ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 5.Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию а) воспитательную;                            в) репродуктивную; б) эмоциональную;                             социально ­ статусную Теоретическое задание (ТЗ) № 8 Вариант 3 Выбрать правильный вариант ответа 1. Общество в широком смысле означает   а) весь материальный мир в его многообразии;   б) совокупность всех связей и взаимодействий людей;   в) объединение людей по интересам;   г) определенную стадию развития человека 2. Общество как динамическую систему характеризует   а) наличие элементов и подсистем;   б) отмирание определённых элементов;   в) коммуникация внутри элементов и подсистем;   г) связь социальной системы с природой 3.Деятельность законодательных органов власти относится к… а)духовной сфере жизни общества;           в) политической сфере жизни общества; б)экономической сфере жизни общества; г) социальной сфере жизни общества 4. Социальным институтом общества является а) пассажиры автобуса;                              в) человек; б) промышленное предприятие;              г) школа 5. Одна из наук, изучающих общество и место человека в нем а) астрология;                         в) физика; в) археология;                         г) этика 6.Выбрать в предложенном списке пути общественного развития: дифференциация,  эволюция, мобильность, стратификация, революция Теоретическое задание (ТЗ) № 9 Вариант 3 Выбрать правильный вариант ответа 1.Право как социальный регулятор всегда  а)исполняется всеми гражданами;  б)поддерживается общественным мнением; 18ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017  в)охраняется силой государства;  г) закреплено обычаем 2.Социальные нормы… а)утверждают порядок монтажа оборудования; б) контролируют поведение животных; в) регулируют отношения между людьми в обществе; г) закрепляют порядок обращения с реактивами 3.Взаимодействие норм права и морали проявляется в том, что а) они устанавливаются государством; б) служат критерием оценки поведения людей; в) закреплены в официальных нормативных актах; г) возникли с появлением государства 4. Источником права является а) правовой обычай;                   в) сборник законов в) устав учебного заведения;    г) устав партии 5.Формальными позитивными санкциями являются а) комплименты;                                               в) аплодисменты; б) вручение  Почетной грамоты;                     г)похвала       Теоретическое задание (ТЗ) № 10 Вариант 4 Выбрать правильный вариант ответа            1.Человек как личность, прежде всего, характеризуется   а) биологическими особенностями;   б) типом нервной системы;   в) социальными качествами;   г) состоянием здоровья.  2. Человек в отличие от животных обладает… в) потребностями а) инстинктами б) сознанием                      г) рефлексами 3.Особенностью творчества как вида человеческой     деятельности служит   а) удовлетворение социальных потребностей;   б) создание музыкального произведения;    в) обусловленность врожденными инстинктами;   г) орудийный характер 4. Человеку и животному свойственно 19ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 а) трудовая активность;                      в) творческая деятельность; б) забота о потомстве;                         г) самореализация 5.Верны ли суждения о социальной функции образования? А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности. Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно  регулирует социальные процессы а) верно только А;                               в) верно А и Б; б) верно только Б:                                г) оба суждения неверны Теоретическое задание (ТЗ) № 11 Вариант 4 Выбрать правильный вариант ответа 1. Общество в широком смысле означает   а) часть преобразованной человеком среды обитания;   б) способ и форму существования человечества;   в) объединение людей по интересам;   г) естественную среду 2. Общество как динамичную систему характеризует   а) наличие элементов и подсистем;   б) связь социальной системы с природой;   в) коммуникация внутри элементов и подсистем;   г) возникновение новых элементов взамен исчезнувших 4. Социальным институтом общества является а) национальный парк;                                        в) семья; б) правовой обычай;                                           г) человек 5. Одна из наук, изучающих общество и место человека в нем а) астрология;                      в) политология; в) биология;                        г) нумизматика 5.Выбрать в предложенном списке понятия, характеризующие общество как  систему:  отношения, социальные институты, подсистемы, развитие, сферы общественной  жизни Теоретическое задание (ТЗ) № 12 Вариант 4 20