КОС по Обществознанию
Оценка 4.7

КОС по Обществознанию

Оценка 4.7
Документация
doc
обществознание
Взрослым
25.04.2018
КОС по Обществознанию
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Обществознание» основной профессиональной образовательной программы по профессии «Повар, кондитер» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии «Повар, кондитер». В результате освоения учебной дисциплины Обществознание обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС должен обладать предметными и общими компетенциями.
КОС по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.doc
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ____________________ Д.А.Мартынов «_______»____________2017 г. Комплект контрольно­оценочных средств  для оценки результатов освоения дисциплины «Обществознание» основной профессиональной образовательной программы  по профессии  «Повар, кондитер»  1 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 2017 г. 2 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017            Комплект контрольно­оценочных средств разработан на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   профессионального образования по профессии   «Повар, кондитер» Организация – разработчик: ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Разработчики: Сафина В.Г, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Эксперты от работодателяi:  ____________________            ___________________           _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________           _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) Одобрено на заседании цикловой комиссии  _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ЦК ________________________ /______________/ Одобрено Методическим советом техникума Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. 3 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ   4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ                                                                         5 3. ОЦЕНКА   ОСВОЕНИЯ   УМЕНИЙ   И   ЗНАНИЙ   УЧЕБНОЙ                                                                                 7 4. ТИПОВЫЕ   ЗАДАНИЯ   ДЛЯ   ОЦЕНКИ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                            16 ДИСЦИПЛИНЫ 4 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 I. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств            В   результате   освоения   учебной   дисциплины     Обществознание   обучающийся   должен обладать предусмотренными     ФГОС по профессии  «Повар, кондитер»  должен обладать предметными и общими компетенциями:  развитие личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной и политической культуры,   социального   поведения,   основанного   на   уважении   принятых   в   обществе   норм, способности к личному самоопределению и самореализации;  воспитание  гражданской   ответственности,   национальной   идентичности, толерантности, закрепленным в Конституции Российской Федерации;   приверженности  гуманистическим   и   демократическим   ценностям,  овладение системой знаний  об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;  овладение   умением  получать   и   осмысливать   социальную   информацию,   освоение способов   познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности,   необходимых   для участия в жизни гражданского общества и государства;  формирование   опыта  применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных   отношений,   отношений   между   людьми   различных   национальностей   и вероисповеданий,   в   семейно­бытовой   сфере;  для   соотнесения   своих   действий   и   действий других людей с нормами поведения, установленными законом. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, 5 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК   4.   Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач; ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   профессиональной деятельности; ОК 6. Работа в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; ОК   7.   Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). Формой аттестации по учебной дисциплине является контрольная работа. 2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов: Объекты оценивания Показатели Критерии умения: анализировать актуальную информацию   о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами изученных социальных     ­распознавание актуальной информации о социальных объектах, ­сравнение и классификация социальной информации, установление общих  черт и нахождение  различий, ­ сопоставление   обществоведческих  терминов и понятий и ­информация распознана  верно, полностью  проанализирована, ­ правильно проведено  сравнение, ­ выделены общие черты и  найдены различия  социальных объектов,  ­ правильно установлены  соответствия между  изученными социальными  объектами и  обществоведческими  терминами и понятиями Тип задани Форма аттестац я; № задани я ПЗ  №1,2,3, 4 ии (в соответст вии с учебным планом) дифферен цированн ый зачет 6 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017   явлений и обществоведчески ми   терминами   и понятиями; их существенных  черт и установление  соответствия между  ними умения: систематизировать , анализировать и  обобщать  неупорядоченную  социальную  информацию;  различать в ней  факты и мнения,  аргументы и  выводы; анализ  и  дифференциация  представленной  социальной  информации ­сравнение  представленной  неупорядоченной  информации, ­выделение главного  положения в  представленной  информации ­понимание и выбор в ПЗ №13,14 ,15,16 ­ социальная информация  дифференцирована,  проанализирована верно,  ­правильно проведено  сравнение, выделены общие  черты и найдены различия, ­верно выделено главное  положение в каждой части  предложенной  информации,  ­сделан   правильный   выбор фактов,   мнений,   аргументов и выводов представленной информации  фактов, мнений, аргументов и выводов ­распознавание социальной информации представленной в различных знаковых системах, ­обоснованный выбор социальной информации, ­анализ неадаптированных оригинальных текстов, ­формулирование выводов умения:  осуществлять  поиск социальной  информации,  представленной в  различных  знаковых системах (текст, схема,  таблица,  диаграмма,  аудиовизуальный  ряд); извлекать из  неадаптированных  оригинальных  текстов  (правовых, научно­ популярных,  публицистических  и др.) знания по  заданным темам;    подобрана ­   социальная   информация распознана верно, ­правильно соответствующая информация,  ­ верно проанализированы   ( научно­популярные, публицистических) тексты,  ­ сформулированы правильные и полные выводы ПЗ №9,10, 11,12 7 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017   умение:  раскрывать на примерах   изученные теоретические и положения понятия   социально­ экономических   и гуманитарных наук;     ­обоснованность выбора примеров для раскрытия теоретических положений и понятий социальных и гуманитарных наук, ­установление связей между элементами   задания и   приведенными примерами, ­  аргументированност ь выбора примеров   ПЗ №17,18, 19,20 ­ ­приведенные примеры  правильно и полно  иллюстрируют приведенные  положения,  ­ верно установлены связи  между заданиями и  примерами, ­выбор точен и  аргументирован. 8 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 умение: ­формулировать на  основе  приобретенных  обществоведческих знаний собственные суждения и  аргументы по  определенным  проблемам; ­применять  социально­ экономические и  гуманитарные  знания в процессе  решения  познавательных  задач по  актуальным  социальным  проблемам; умение:  характеризовать  основные  социальные  объекты, выделяя  их существенные  признаки,  закономерности  развития; ­отбор необходимых положений и фактов для формулирования собственных суждений, ­умение сформулировать   и выразить свою мысль, ­ аргументированност собственных ь суждений по определенной проблеме, ­обоснованность выбора   суждений   и аргументов         и ­анализ   и   сравнение предложенных социальных объектов, ­отбор дифференциация существенных признаков   основных социальных объектов, ­установление сходств или   различий   основных социальных объектов, ­формулирование собственной позиции ПЗ №21,22, 23,24 ­ полное понимание  предложенного материала,  ­ грамотно и верно  сформулирован ответ, ­установлена,  аргументирована и  сформулирована собственная позиция, ­ предложенные суждения  доказательно  аргументированы ПЗ   № 5,6,7,8 ­ полностью  проанализирована  предложенная информация,  ­установлены и названы  верно существенные  признаки, закономерности  развития, ­ верно определены сходства  или различия социальных  объектов, ­ аргументирована  собственная позиция 9 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 знание: ­биосоциальной сущности  человека, основных этапов   и   факторов социализации личности,   места   и роли   человека   в системе общественных отношений;   знание: тенденций развития общества   в   целом как сложной динамичной системы,   а   также важнейших социальных институтов ­выделение   социальных качеств  личности, признаков  деятельности  человека, их  отличий от  поведения  животных, ­нахождение  биологических  качеств,  свойственных  человеку и  животному, ­ определение места  и роли человека в  системе  общественных  отношений, ­ выявление  факторов  социализации  личности ­определение понятия «общество», ­ социальных институтов общества, ­отбор характеризующих тенденции   развития общества,   фактов,   выделение ТЗ №1,4,7, 10 ­социальные и биологические качества   человека   выделены точно и полно,  ­ названы правильно отличия деятельности   человека   от поведения животных,  ­   правильно   определено место   человека   в   системе общественных отношений,  ­   верно   названы   факторы социализации личности     понятие   «общество» ­ определено верно, ­   правильно   определены   и выделены социальные институты общества, ­   верно   отобраны   факты, характеризующие   общество как   сложную   динамическую систему ТЗ №2,5,8, 11 10 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 знания: необходимости  регулирования  общественных  отношений,  сущности  социальных норм ;   выделение ­ определение понятия   социальная норма, ­   существенных признаков, характеризующих правовую норму, ­   выявление   общих черт   и   различий правовых и социальных норм,   ТЗ №3,6,9, 12   понятие   «социальная   правильно   выделены признаки ­ норма» определено верно,  ­ существенные правовой нормы, ­верно   выделены   общие черты или различия правовой и социальной норм   2. Оценка освоения  умений и знаний учебной дисциплины: Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине  Обществознание, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.    Результаты обучения:  умения, знания и общие Показатели оценки результата компетенции  Уметь:  У1  анализировать  актуальную   информацию   о социальных   объектах,   выявляя   их   общие   черты   и различия;   устанавливать   соответствия   между существенными   чертами   и   признаками   изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя   из   цели   и   способов   ее   достижения, определенных руководителем У2.  оценивать  действия   субъектов   социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки  Анализ социальной информации,  сравнение социальных явлений с  обществоведческими терминами и понятиями  Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи Оценка   действий   субъектов,   с   точки зрения социальных норм. 11 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 социальных   зрения рациональности;   норм,   экономической Обоснованность выбора и оптимальность ОК   4.   Осуществлять   поиск   информации, необходимой   для   эффективного   выполнения поиска   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных профессиональных задач задач У   3.  объяснять  причинно­следственные   и функциональные связи изученных социальных объектов (включая   взаимодействия   человека   и   общества, анализ причинно­следственных  связей  между явлениями, пространственными и  временными рамками изучаемых социальных  важнейших   социальных   институтов,   общества   и природной   среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи процессов и явлений, аргументированность  ответа. подсистем и элементов общества); Обоснованность выбора и оптимальность  ОК   4.   Осуществлять   поиск   информации, поиска информации, необходимой для  необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач У   4.  применять  социально­экономические   и знания   в   процессе   решения гуманитарные   познавательных   задач   по   актуальным   социальным проблемам; ОК3. информационно­ коммуникационные   технологии   в   профессиональной  Использовать   деятельности. Знать: З 1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; З 2.  тенденции   развития   общества   в  целом   как сложной   динамичной   системы,   а   также   важнейших эффективного выполнения профессиональных  задач Выполнять задания в полном объеме в  соответствии с требованиями  Презентация   полученной информации в  соответствии с поставленными задачами  используя ИКТ Знание   основных   этапов   и   факторов социализации   личности   и   её   место   и   роли   в системе общественных отношений этапов развития общества,   а   также   важнейших   социальных Характеристика     социальных институтов; институтов З 3. необходимость регулирования общественных отношений,   сущность   социальных   норм,   механизмы правового регулирования; З   4.  особенности   социально­гуманитарного Анализ   общественных   отношений, сущность   социальных   норм, правового регулирования   механизмов Определение   роли   личности   в   развитии познания; современного мира 12 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 4. Комплект контрольно­оценочных средств 2.1. Теоретические задания Теоретическое задание (ТЗ) № 1 1.Для характеристики человека как личности в первую   очередь учитывают его     а) биологические особенности;      в) жизненный опыт;  б) тип нервной системы;                 г) состояние здоровья 2.Человек как существо биологическое характеризуется а) сознанием;                                    в) потребностью в пище; б) членораздельной речью;             г) потребностью в общении 3.Признаком деятельности человека, в отличие от поведения животных, является   а) постановка осознанных целей;   б) приспособление к внешней среде;   в) использование природных веществ;   г) взаимодействие с себе подобными  4.Верны ли следующие суждения о человеке? А.Природные свойства человека доминируют над его социальными качествами. Б. Человек, как и животное, приспосабливается к природным условиям а) верно только А;                               в) верно А и Б; б) верно только Б;                               г) оба суждения неверны 5.Верны ли следующие суждения о социализации? А) Социализация – процесс, свойственный взрослому человеку и не характерный для  ребенка. Б) Социализация происходит в результате воздействия на личность семьи, школы, общества. а) верно только А;                               в) верно А и Б; 13 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 б) верно только Б;                               г) оба суждения неверны Теоретическое задание (ТЗ) № 2 Вариант 1 Выбрать правильный вариант ответа 1.Общество в широком смысле означает   а) естественную среду обитания людей;   б) способ совместной жизнедеятельности людей;   в) группу людей по интересам;   г) конкретный этап в историческом развитии 2.Признак, характеризующий общество как систему а)обособление от природы; б) часть материального мира;             г) сохранение связи с природой в) способы взаимодействия людей; 3. Деятельность, включающая отношение людей по поводу власти  а) экономическая; в) социальная    б) политическая; г) духовная 4. Социальным институтом общества является а) природа;                              в) человек; б) ноосфера;                            г) государство 5.Наука, изучающая общество и человека а) математика;                      в) физика; в) идеология;                        г) социология 6.Выбрать в предложенном списке понятия, характеризующие общество как  динамическую систему: отношения, изменения, элементы, развитие, отмирание  старого Теоретическое задание (ТЗ) № 3 Вариант 1 1.Нормы, в которых люди видят эталоны должного поведения в обществе а) биологические;                              в) технические; б) спортивные;                                   г) социальные 2.Нормы права … а)исполняются всеми гражданами; б)могут меняться по желанию гражданина; в)поддерживаются всегда общественным мнением; г)разрабатываются и утверждаются государственными органами 14 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 3.Сходсво права и морали проявляется в… а) форме выражения;                         в) времени происхождения;  б)  их универсальности;                     г) способе охраны от нарушений 4.Источником права является а) решение собрания;                                в) сборник законов; в) Трудовой кодекс;                                   г) юридическая литература   5.Правила политического поведения и воздействия на общество относятся к  политическим а) коммуникациям;               в) соглашениям; б) нормам;                             г) процессам Теоретическое задание (ТЗ) № 4 Вариант 2 Выбрать правильный вариант ответа 1.Социальным, формируемым в процессе взаимодействия     с обществом, качеством человека является   а) потребность в пище и воде;   б) способность укрываться от опасности;   в) потребность в движении;   г) потребность в творчестве. 2. Человеку, и животному присуще качество   а) стремление к успеху;   б) потребность к самореализации;   в) необходимость поддержания теплового баланса;   г) стремление к самопознанию 3.Особенностью творчества как вида человеческой     деятельности служит   а) использование природных веществ;   б) удовлетворение биологических потребностей;   в) создание нового, не имеющего аналогов в природе   г) выдвижение гипотез 4. Верны ли следующие суждения о человеке? А.Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом  окружающую среду. Б.Человек отличается от животного способностью мыслить а) верно только А;                               в) верно А и Б; б) верно только Б;                               г) оба суждения неверны 15 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 5.Социальной потребностью является потребность в а) пище;   б) воздухе; в) воде;    г) семье Теоретическое задание (ТЗ) № 5 Вариант 2 Выбрать правильный вариант ответа 1. Общество в широком смысле означает   а) этап человеческой истории;   б) совокупность всех связей и взаимодействий людей;   в) объединение людей по интересам;   г) естественную среду 2.Общество в  процессе развития а) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанно с ней; б) обособилось от природы и стало независимо от нее; в) осталось частью природы; г) перестало оказывать влияние на природу. 3. Социальным институтом общества является а) армия;                                                      в) человек; б) промышленное производство;              г) цензура 4. Одна из наук, изучающих общество а) астрология;                      в) физика; в) идеология;                        г) философия 5.Выбрать в предложенном списке подсистемы общества: политическая,  идеологическая, социальная, духовная, правовая Теоретическое задание (ТЗ) № 6 Вариант 2 Выбрать правильный вариант ответа 1..Признак, который может относиться только к правовой норме а) ее нарушение осуждается обществом; б) она обязательна для исполнения; в) регулирует общественные отношения; г) является социальной нормой 2.Социальные нормы… а) закрепляют порядок обращения с реактивами; б) контролируют поведение животных; в) регулируют отношения в обществе; г)устанавливают нормативы в спорте. 16 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 3.Сходсво права и морали проявляется в… а) форме выражения;                         в) их нормативности; б) происхождении;                             г) способе охраны от нарушений 4. Источником права является а) юридическая литература;                   в) сборник законов в) устав учебного заведения;                  г) нормативный акт  5. Отклоняющееся поведение – это… а) любые изменения в жизни человека; б) перемещение человека в пределах своей группы;  в) несоблюдение принятых в обществе норм;  г) изменение статуса человека Теоретическое задание (ТЗ) № 7 Вариант 3 Выбрать правильный вариант ответа 1.Социальными (формируемым в процессе взаимодействия с обществом) качествами  человека являются   а) общение при помощи членораздельной речи;   б) умение укрываться от опасности;   в) потребность в пище и воде;   г) необходимость поддержания теплового баланса 2.Для характеристики личности человека, прежде всего, учитывают его  а) цвет глаз и волос;   б) расовую принадлежность;   в) особенности физического строения;   г) умение общаться 3.Признаком деятельности человека, в отличие от     поведения животных, является   а) приспособление к внешней среде;   б) формирование условных рефлексов;    в) использование природных веществ;   г) постановка идеальной цели  4.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека А) Социальные роли человека определяются его социальным статусом Б) Принятие социальной роли носит личностную окраску а) верно только А;                       в) верно А и Б б) верно только Б;                        г) оба суждения неверны 17 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 5.Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию а) воспитательную;                            в) репродуктивную; б) эмоциональную;                             социально ­ статусную Теоретическое задание (ТЗ) № 8 Вариант 3 Выбрать правильный вариант ответа 1. Общество в широком смысле означает   а) весь материальный мир в его многообразии;   б) совокупность всех связей и взаимодействий людей;   в) объединение людей по интересам;   г) определенную стадию развития человека 2. Общество как динамическую систему характеризует   а) наличие элементов и подсистем;   б) отмирание определённых элементов;   в) коммуникация внутри элементов и подсистем;   г) связь социальной системы с природой 3.Деятельность законодательных органов власти относится к… а)духовной сфере жизни общества;           в) политической сфере жизни общества; б)экономической сфере жизни общества; г) социальной сфере жизни общества 4. Социальным институтом общества является а) пассажиры автобуса;                              в) человек; б) промышленное предприятие;              г) школа 5. Одна из наук, изучающих общество и место человека в нем а) астрология;                         в) физика; в) археология;                         г) этика 6.Выбрать в предложенном списке пути общественного развития: дифференциация,  эволюция, мобильность, стратификация, революция Теоретическое задание (ТЗ) № 9 Вариант 3 Выбрать правильный вариант ответа 1.Право как социальный регулятор всегда  а)исполняется всеми гражданами;  б)поддерживается общественным мнением; 18 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017  в)охраняется силой государства;  г) закреплено обычаем 2.Социальные нормы… а)утверждают порядок монтажа оборудования; б) контролируют поведение животных; в) регулируют отношения между людьми в обществе; г) закрепляют порядок обращения с реактивами 3.Взаимодействие норм права и морали проявляется в том, что а) они устанавливаются государством; б) служат критерием оценки поведения людей; в) закреплены в официальных нормативных актах; г) возникли с появлением государства 4. Источником права является а) правовой обычай;                   в) сборник законов в) устав учебного заведения;    г) устав партии 5.Формальными позитивными санкциями являются а) комплименты;                                               в) аплодисменты; б) вручение  Почетной грамоты;                     г)похвала       Теоретическое задание (ТЗ) № 10 Вариант 4 Выбрать правильный вариант ответа            1.Человек как личность, прежде всего, характеризуется   а) биологическими особенностями;   б) типом нервной системы;   в) социальными качествами;   г) состоянием здоровья.  2. Человек в отличие от животных обладает… в) потребностями а) инстинктами б) сознанием                      г) рефлексами 3.Особенностью творчества как вида человеческой     деятельности служит   а) удовлетворение социальных потребностей;   б) создание музыкального произведения;    в) обусловленность врожденными инстинктами;   г) орудийный характер 4. Человеку и животному свойственно 19 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                                           СМК.СТО.7.1­02­2017 а) трудовая активность;                      в) творческая деятельность; б) забота о потомстве;                         г) самореализация 5.Верны ли суждения о социальной функции образования? А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности. Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно  регулирует социальные процессы а) верно только А;                               в) верно А и Б; б) верно только Б:                                г) оба суждения неверны Теоретическое задание (ТЗ) № 11 Вариант 4 Выбрать правильный вариант ответа 1. Общество в широком смысле означает   а) часть преобразованной человеком среды обитания;   б) способ и форму существования человечества;   в) объединение людей по интересам;   г) естественную среду 2. Общество как динамичную систему характеризует   а) наличие элементов и подсистем;   б) связь социальной системы с природой;   в) коммуникация внутри элементов и подсистем;   г) возникновение новых элементов взамен исчезнувших 4. Социальным институтом общества является а) национальный парк;                                        в) семья; б) правовой обычай;                                           г) человек 5. Одна из наук, изучающих общество и место человека в нем а) астрология;                      в) политология; в) биология;                        г) нумизматика 5.Выбрать в предложенном списке понятия, характеризующие общество как  систему:  отношения, социальные институты, подсистемы, развитие, сферы общественной  жизни Теоретическое задание (ТЗ) № 12 Вариант 4 20

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию

КОС по Обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018