Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Томска.
КОСМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
(Сценарий праздника для детей подготовительной группы)
Воспитатели:
Лебедева Ирина Михайловна
Шпиноль Ксения Викторовна
г. Томск, 2022 год
Цель:
Уточнить и обобщить знания детей о космосе. Создать условия для творческого развития детей. Развивать интеллектуальные способности. Воспитывать любознательность, прививать интерес к космосу.
Оформление зала:
Черное панно: на черном фоне – в середине – солнце, девять планет вокруг солнца, звезды. С потолка свисают звезды на ниточках. На стенах звезды и открытки о космосе.
ХОД ВИКТОРИНЫ
/Звучит космическая музыка. Дети рассаживаются на свои места/
Вед:
Ребята, вспомните, пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Вед: Верно. Тайны космоса, звезд, планет притягивают человека с давних пор. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе? (ответы)
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
Сегодня мы с вами отправимся в фантастическое космическое путешествие. Путешествие наше необычное, это будет соревнование. Поэтому я представляю вам наше жюри. У нас сегодня два экипажа. И первое, что мы сделаем – это экипажи поприветствуют друг друга.
Конкурс 1.
«Приветствие экипажей»
(название, девиз)
Вед: Экипажи, займите свои места.
(Дети занимают места в космическом корабле, построенном из стульчиков)
Конкурс 2.
«Кто больше»
Командам предлагается вспомнить, что необходимо подготовить для полета в космос? Команды по очереди друг за другом называют по одному слову.
(корабль, топливо, инструменты, скафандр, баллоны с кислородом, спички, воду, фонарь, аптечку, еду, тетрадь, ручку, средства гигиены, одежду, компьютер, фотоаппарат и др.)
/Побеждает команда, которая больше назовет слов/
Конкурс 3.
«Строим звездолет» (по 2 человека от команды)
Вед: Раз мы собираемся в полет
Строить будем …………(звездолет).
Вед: Правильно, а строить мы будем вот по этому проекту, любезно
предоставленному нам нашим другом Знайкой.
/ Дети под музыку начинают строить звездолет, каждая команда строит свой звездолет по схеме. План сборки висит на стене./
/Побеждает команда, которая быстрее и правильно построит
Звездолет/.
Вед: А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
Представьте, что мы с вами находимся в космическом корабле. Займите поудобнее космическое кресло. Необходимо пристегнуть ремни.
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет
Пять, четыре, три, два, один…Пуск!
/Звучит аудиозапись космической музыки/
Вед: Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы. Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета. Ну вот мы вошли в спокойный режим полета.
Звучит команда «Расстегнуть ремни».
Вед: А мы продолжаем нашу викторину.
Конкурс 4.
«Вопрос – ответ»
1. На чем летают в космос?
2. Что такое космос?
3. Какие животные первыми полетели в космос?
4. Кто первый космонавт?
5. Как называется ближайшая к нам звезда?
6. Как называется группа звезд, расположенных в определенном порядке?
7. Какая самая большая планета солнечной системы?
8. Какая самая маленькая планета солнечной системы?
9. Сколько планет вращается вокруг Солнца?
10. Какая планета ближе всего расположена к Солнцу?
11. Как называется наша планета?
12. Какой формы планета Земля?
13. Чего больше на Земле воды или суши?
14. Какое место занимает Земля в солнечной системе?
15. Как называется спутник Земли?
16. Как называется модель Земли?
17. Когда мы можем видеть звезды?
18. Почему мы не видим звезды днем?
/Каждая команда отвечает на вопросы по очереди/.
Конкурс 5
«Музыкальный конкурс»
Каждая команда исполняет песню на космическую тему.
Конкурс 6.
«Нарисуй комету» (по 3 человека от команды)
Вед: Дети, а что это за летающие объекты появились за бортом? (ответы)
Верно, это кометы. А что это у кометы сзади? Какой причудливой он формы. А из чего состоит хвост кометы?
(сгорающие газы и частички космической пыли)
А сейчас мы с вами попробуем нарисовать комету. Нарисуем округлую часть кометы – тело. А как нарисовать хвост?
Для этого нам понадобятся наши легкие…. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть на нее с одной стороны, в зависимости от того в какую сторону она летит.
/Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе. Побеждает команда, хвост кометы которой самый длинный и пушистый/.
Вед: А сейчас мы с вами поиграем.
Музыкальная игра «Земляне и инопланетяне»
Дети сидят на стульчиках в космическом корабле. Воспитатель включает музыку и произносит слово «Инопланетяне». Дети встают и начинают двигаться под музыку, изображая инопланетян. В это время воспитатель убирает несколько стульчиков из корабля. Как только смолкает музыка и воспитатель произносит «Земляне», дети занимают места в космическом корабле. Тот кому не хватит места, выбывают из игры. Побеждают те кто останется в корабле последним.
Конкурс 7.
«Инопланетянин» (по 5 человек от команды)
Под музыкальное сопровождение дети рисуют инопланетянина. Каждая команда своего и дают ему имя. В это время ведущий со всеми остальными детьми проводит игру «Повтори движение».
Конкурс 8.
«Радисты» (по 1 человеку от команды)
Ведущий простукивает молоточком какой-то ритмический рисунок. Ребенок из команды должен прохлопать этот ритмический рисунок. Побеждает тот, кто лучше справился.
Вед: Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут
Ведь полет – нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Перед детьми выступают спортсмены со спортивным танцем.
Конкурс 9.
«Конкурс капитанов»
«Кто быстрее оденет скафандр»
/Каждый капитан одевает костюм космонавта на время/.
Конкурс 10.
«Конкурс стихов»
/Побеждает команда, которая больше знает стихов о Космосе/.
Жюри подводит итоги. Звучит музыка. Детям раздается угощение и вручаются космические сувениры за выставку поделок.
Используемая литература.
1. Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением»
2. Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» М. ТЦ «Сфера» 2006г.
3. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» М. Изд. «Баласс» 2007г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.