Космическая викторина в подготовительной группе
Оценка 4.8

Космическая викторина в подготовительной группе

Оценка 4.8
doc
17.04.2022
Космическая викторина в подготовительной группе
космическая викторина.doc

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Томска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   КОСМИЧЕСКАЯ  ВИКТОРИНА

 

   (Сценарий праздника для детей подготовительной группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

                                                                       Воспитатели:

                                                                      Лебедева Ирина Михайловна

Шпиноль Ксения Викторовна

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

                                             г. Томск, 2022 год

Цель:

 

      Уточнить и обобщить знания детей о космосе. Создать условия для творческого развития детей.  Развивать интеллектуальные способности. Воспитывать любознательность, прививать интерес к космосу.

 

Оформление зала:

 

     Черное панно: на черном фоне – в середине – солнце, девять планет вокруг солнца, звезды. С потолка свисают звезды на ниточках. На стенах звезды и открытки о космосе.

 

                                           ХОД  ВИКТОРИНЫ

    /Звучит космическая музыка. Дети рассаживаются на свои места/

 

Вед: 

     Ребята, вспомните, пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?                                                                             

 Дети:      День космонавтики.

 

Вед:   Верно. Тайны космоса, звезд, планет притягивают человека с давних пор. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?                            (ответы)

 

                                  Если в космос вы хотите,

                                  Значит, скоро полетите.

                                  Самым смелым будет наш

                                  Веселый дружный экипаж.

     Сегодня мы с вами отправимся в фантастическое космическое путешествие. Путешествие наше необычное, это будет соревнование. Поэтому я представляю вам наше жюри. У нас сегодня два экипажа. И первое, что мы сделаем – это экипажи поприветствуют друг друга.

 

                                             Конкурс 1.

                               «Приветствие экипажей»

                                      (название, девиз)

Вед:    Экипажи, займите свои места.

              (Дети занимают места в космическом корабле, построенном из стульчиков)

                                              Конкурс 2.

                                         «Кто больше»

     Командам предлагается вспомнить, что необходимо подготовить для полета в космос? Команды по очереди друг за другом называют по одному  слову.

(корабль, топливо, инструменты, скафандр, баллоны с кислородом, спички, воду, фонарь, аптечку, еду, тетрадь, ручку, средства гигиены, одежду, компьютер, фотоаппарат и др.)

             /Побеждает команда, которая больше назовет слов/

                                        Конкурс 3.

                              «Строим звездолет»     (по 2 человека от команды)

Вед:                 Раз мы собираемся в полет

                        Строить будем …………(звездолет).

Вед:    Правильно, а строить мы будем вот по этому проекту, любезно   

            предоставленному нам нашим другом Знайкой.

 

         / Дети под музыку начинают строить звездолет, каждая команда строит свой звездолет по схеме. План сборки висит на стене./

                 /Побеждает команда, которая быстрее и правильно построит

                  Звездолет/.

Вед:    А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

       Представьте, что мы с вами находимся в космическом корабле. Займите поудобнее космическое кресло. Необходимо пристегнуть ремни.

 

                                         Звездолет, звездолет

                                         Отправляется в полет

                                         Пять, четыре, три, два, один…Пуск!

              /Звучит аудиозапись космической музыки/

Вед:      Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы. Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета.  Ну вот мы вошли в спокойный режим полета.

                         Звучит команда «Расстегнуть ремни».

Вед:         А мы продолжаем нашу викторину.

                                                  Конкурс 4.

                                           «Вопрос – ответ»

1.     На чем летают в космос?

2.     Что такое космос?

3.     Какие животные первыми полетели в космос?

4.     Кто первый космонавт?

5.     Как называется ближайшая к нам звезда?

6.     Как называется группа звезд, расположенных в определенном порядке?

7.     Какая самая большая планета солнечной системы?

8.     Какая самая маленькая планета солнечной системы?

9.     Сколько планет вращается вокруг Солнца?

10. Какая планета ближе всего расположена к Солнцу?

11. Как называется наша планета?

12. Какой формы планета Земля?

13. Чего больше на Земле воды или суши?

14. Какое место занимает Земля в солнечной системе?

15. Как называется спутник Земли?

16. Как называется модель Земли?

17. Когда мы можем видеть звезды?

18. Почему мы не видим звезды днем?

          /Каждая команда отвечает на вопросы по очереди/.

                                 Конкурс 5

                   «Музыкальный конкурс»

     Каждая команда исполняет песню на космическую тему.

 

                                 Конкурс 6.

                             «Нарисуй комету»    (по 3 человека от команды)

Вед:   Дети, а что это за летающие объекты появились за бортом?  (ответы)

          Верно, это кометы. А что это у кометы сзади? Какой причудливой он формы. А из чего состоит хвост кометы?

       (сгорающие газы и частички космической пыли)

     А сейчас мы с вами попробуем нарисовать комету. Нарисуем округлую часть кометы – тело. А как нарисовать хвост?

     Для этого нам понадобятся наши легкие…. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть на нее с одной стороны, в зависимости от того в какую сторону она летит.

/Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе. Побеждает команда, хвост кометы которой самый длинный и пушистый/.

 

Вед: А сейчас мы с вами поиграем.

Музыкальная игра «Земляне и инопланетяне»

     Дети сидят на стульчиках в космическом корабле. Воспитатель включает музыку и произносит слово «Инопланетяне». Дети встают и начинают двигаться под музыку, изображая инопланетян. В это время воспитатель убирает несколько стульчиков из корабля. Как только смолкает музыка и воспитатель произносит «Земляне», дети занимают места в космическом корабле. Тот кому не хватит места, выбывают из игры. Побеждают те кто останется в корабле последним.

                                         Конкурс 7.

                                 «Инопланетянин»    (по 5 человек от команды)

     Под музыкальное сопровождение дети рисуют инопланетянина. Каждая команда своего и дают ему имя. В это время ведущий со всеми остальными детьми проводит игру «Повтори движение».

 

                                        Конкурс 8.

                                     «Радисты»     (по 1 человеку от команды)

     Ведущий простукивает молоточком какой-то ритмический рисунок. Ребенок из команды должен прохлопать этот ритмический рисунок. Побеждает тот, кто лучше справился.

Вед:                           Чтоб ракетой управлять

                                   Нужно сильным, смелым стать.

                                   Слабых в космос не берут

                                   Ведь полет – нелегкий труд!

                                   Будем мы тренироваться,

                                   Будем силы набираться!

      Перед детьми выступают спортсмены со спортивным танцем.                                    

                                        Конкурс 9.

                              «Конкурс капитанов»

                 «Кто быстрее оденет скафандр»  

/Каждый капитан одевает костюм космонавта на время/.

 

                                        Конкурс 10.

                            «Конкурс стихов»

/Побеждает команда, которая больше знает стихов о Космосе/.

 

  Жюри подводит итоги. Звучит музыка. Детям раздается угощение и вручаются космические сувениры за выставку поделок.

    

               

 

                                             Используемая литература. 

1.     Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением»

2.     Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» М. ТЦ «Сфера» 2006г.

3.     Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке»  М. Изд. «Баласс» 2007г.

 

                


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о космосе

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о космосе

Побеждает команда, которая больше назовет слов/

Побеждает команда, которая больше назовет слов/

Каждая команда отвечает на вопросы по очереди/

Каждая команда отвечает на вопросы по очереди/

Будем мы тренироваться,

Будем мы тренироваться,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022