В этой игре должно быть четное количество игроков. С помощью считалки выбирают «кота» и «мышонка». Остальные дети встают в пары по кругу. В каждой паре дети стоят лицом друг к другу и берутся за руки.
«Мышонок» должен убежать от «кота».
Для этого он подлезает под руки одной из пар и встает спиной к одному из играющих. Тот, к кому встали спиной, становится «мышонком», и теперь он должен убегать от «кота».
«Кот и мышонок»
должен
В этой игре должно быть четное количество игроков. С помощью считалки
выбирают «кота» и «мышонка». Остальные дети встают в пары по кругу. В
каждой паре дети стоят лицом друг к другу и берутся за руки.
«Мышонок»
«кота».
Для этого он подлезает под руки одной из пар и встает спиной к одному из
играющих. Тот, к кому встали спиной, становится «мышонком», и теперь он
должен убегать от «кота». Если «кот» догонит «мышонка» и коснется его рукой,
играющие
ролями.
«Мышонок» не должен долго бегать, он должен быстрее встать к какойлибо
паре. Чем быстрее меняются игроки, тем интереснее игра.
меняются
убежать
от
«Мяч через круг»
На земле чертят круг диаметром 3–4 м. Играющие встают рядом с линией. Ее
переступать
нельзя.
Ребята перебрасывают мяч, называя имя того, кому он направлен. Тот, кто не
поймал мяч, садится на корточки и не принимает участия в игре до тех пор, пока
ктонибудь
ошибется.
не
В этой игре побеждает тот, кто ни разу не уронил мяч.
другой
«Ракеты»
Для этой игры надо собрать большое количество ребят. По краям площадки на
земле чертят 5–7 треугольников. Это будут «ракетодромы». Внутри них кругами
изображают ракеты, но их должно быть меньше числа участников. Дети,
взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для
прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один
секрет:
нет».
После этих слов ребята разбегаются, стремясь быстрее занять место в «ракете».
Те, кто опоздали, считаются проигравшими. После этого игру повторяют.
опоздавшим
места
«Кузнечики»
В этой игре может принимать участие любое количество детей. Все встают около
столба или дерева. По очереди каждый подходит к нему, поднимается на
носочки, вытягивает руку вверх и делает мелом отметку. Затем немного
приседает и прыгает как можно выше. Во время прыжка он должен поставить
вторую
отметку.
Тот, у кого будет наибольшее расстояние между метками, считается
победителем.
«Лови мяч»
Все игроки становятся в круг на расстоянии вытянутой руки. Водящий встает за
кругом
мяч.
По сигналу игроки начинают быстро передавать мяч друг другу. Это можно
делать как по часовой, так и против часовой стрелки, однако мяч разрешено
находится
позади
того,
кого
убросать только соседу. Водящий должен поймать мяч или дотронуться до него.
Тогда он становится в круг, а тот, кто не сумел поймать мяч, становится водящим.