Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №449 «Олимпиец» г.Челябинска
Методическая разработка образовательной деятельности
«КОТЕНОК»
Воспитатель Олейникова Ю.В.
Челябинск, 2019 г.
Непосредственно образовательная деятельность
в 1-ой младшей группе « Котёнок»
Интегрируемые области:
· Познание;
· Коммуникация;
· Художественное творчество;
Виды детской деятельности:
· Игровая;
· Коммуникативная;
· Познавательно-исследовательская;
· Двигательная;
· Продуктивная.
Задачи:
1.Обучающие:
- Знакомить детей с домашними животными: кошкой, котёнком и щенком;
- Учить отвечать на вопросы воспитателя;
- Учить произносить звукоподражания;
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память и речь детей;
- Развивать общую моторику и тактильные ощущения;
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к домашним животным.
Материалы:
· Сюжетная картинка «Кошка с котенком»;
· Игрушечные кошка, котёнок и щенок;
· Пластилин и доски для лепки, тарелочка;
· Миски (большая и две маленьких), баночка с «молочком».
Методы и приёмы:
· Показ и рассказ по картинке « Кошка с котятами»;
· Игровые приёмы;
· Вопросы воспитателя к детям.
Ход НОД:
1-ый этап: Организационный.
Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там (подходят к котенку). Кто же это?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Да, это котёнок. Ребятки, как вы думаете, от чего он плачет? (дети высказываются)
Котенок: (жалобно) мяу - мяу.
Воспитатель: Может он проголодался? А давайте у котёнка спросим (воспитатель подносит котёнка к уху).
Воспитатель: Ребята, котенок мне сказал, что он грустит, потому, что потерял свою маму. Надо помочь котёнку найти его маму. Детки, а как у котёнка мама называется?
Дети: Кошка.
(Идут к картинке висящей на мольберте).
2-ой этап – Основной:
Воспитатель: Жила – была кошка со своим котенком. Кошка большая, а котенок маленький (Какая кошка? Какой котенок?). Живут они в доме у человека, он их кормит молочком, рыбкой, мясом! По этому, мы называем их домашними животными. (Что любят кушать кошка и котенок?) Котенок очень любит играть: (как?) катать по полу клубочки, он мяукает (как?) « мяу – мяу », а кошка умывается лапкой и мурлычет (как?) «мур - мур». Покажите на картинке котенка. Что он делает? Покажите на картинке кошку. Что она делает?
Воспитатель: Ребятки, перед тем как мы пойдем искать его маму, давайте сначала развеселим котенка, давайте поиграем с ним.
Физкультминутка:
Если кто-то с места сдвинется, (Прыжок на месте)
На него котёнок кинется (Имитация движения «котёнок царапает»)
Если что-нибудь покатится, (Прыжок на месте)
За него котёнок схватится. (Присесть на корточки)
Прыг-скок! Цап-царап! (Два прыжка на месте)
(Имитация движения «котёнок царапается»)
Не уйдёшь от наших лап! (Развести руки в стороны,
затем хлопнуть в ладоши).
Воспитатель: Ой, а я кого – то слышу? А вы слышите? (Слышен голос щенка) Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Нет, это не собака, посмотрите какой он маленький.
Дети: Щенок.
Воспитатель: Детеныша собаки мы называем щенком, он тоже домашнее животное. Давайте спросим, не встречал ли щенок маму кошку? (Дети спрашивают) Нет, говорит, не встречал.
Воспитатель: Ребятки! А я что-то слышу. А вы? Послушайте! (Тихо мяукает кошка). Кто мяукнул у дверей.
Открывайте дверь скорей,
Мурке холодно весной
Мурка просится домой!
(воспитатель заносит кошку в группу)
Воспитатель: А вот и мама кошка пришла (кошка и котёнок радуются). Нашёл котёнок свою маму. Посмотрите, как он радуется. А мама кошка ласкает его.
Воспитатель: Ребятки, а кошка и котёнок очень любят, когда их гладят. Погладьте их. Скажите, какая кошка? (большая, мягкая) А котёнок какой? (маленький, пушистый).
Воспитатель: Ребятки, Кошка, Котенок и Щенок хотят молочка. Сейчас мы их покормим (наливает в мисочки молоко). Посмотрите мисочки разные по размеру. Кому большая мисочка, а кому маленькие? (Дети отвечают) Как они лакают молоко? Язычком, вот так (воспитатель показывает, а дети повторяют за ним).
Воспитатель: Ребятки, а давайте для наших гостей приготовим угощения, котенок и щенок очень любят сосиски. Давайте мы для них сделаем сосиски и угостим их. (Дети и воспитатель идут к столам, на которых лежат доски и пластилин. Все рассаживаются в круг).
Воспитатель: (показывает и спрашивает) Чтобы сделать сосиску, нужно раскатать вот так, между ладонями или на доске для лепки двумя руками, вот так. Берите пластилин, будем делать угощения для наших гостей. (Дети лепят самостоятельно, воспитатель сидит вместе с детьми и тоже лепит. По возможности помогает детям). (Готовые сосиски кладут на тарелочку).
Воспитатель: Вот сколько мы много сделали сосисок. А сейчас мы угостим наших гостей. (Подходят к кошке, котёнку и щенку, угощают).
Воспитатель: А теперь им пора домой, приходите к нам еще. Ребята давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются). До свидания! Ребятки, кто приходил к нам в гости? (Дети отвечают). Хотите поиграть с ними ещё? (Да). Я думаю им тоже понравилось, особенно ваше угощения, и они обязательно придут к нам еще!
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.