Очень интересный материал. Актуален для нашего времени. Интересная подача материала. Есть непосредственная связь между теорией и практикой. Материал применим для всех предметов. Дано понятие "критериальному оцениванию". Даётся объяснение суммативного и формативного оценивания при обучении. Надеюсь, что коллеги воспользуются данным материалом.
Коучинг. Шокаева Б.Ж..docx
План коучингсессии. 17.11.2017 год.
Районный семинар учителей математики, информатики и географии.
Тема коучинга:
Цель:
Задачи обучения:
Результат
обучения:
Основные
(ключевые) идеи:
Тренингразминка:
Формирование
групп:
«Гадание по
конфетам»
Вводное задание
(выход на тему):
Актуализация
имеющихся у
слушателей знаний
об оценивании )
Виды заданий:
Задание 1.
Оценивание для обучения и Оценивание обучения
Ознакомление с модулем «Оценивание для обучения и Оценивание
обучения» и понять необходимость применения инструментов
оценивания на практике
1.Расширить представление участников о формах оценивания и
инструментах в обучении и преподавании.
2.Научить составлять критерии оценивания
3. Научить учителей составлять дескрипторы и рубрикаторы по
темам
4. Научить применять инструменты оценивания на практике.
Учителя узнают о системе критериального оценивания учебных
достижений учащихся, методики создания дескрипторов и
рубрикаторов, особенностях применения данного метода в учебном
процессе в целях улучшения практики преподавания
*Термин «оценивание для обучения» или «формативное оценивание»
это процесс поиска и разъяснения данных для использования
учениками и их учителями, чтобы решить, на какой стадии находятся
ученики в процессе обучения, что им следует делать дальше и как
лучше достичь поставленных целей.
* Термин «оценивание обучения» или суммативное оценивание – это
подведение итогов обучения для выставления итоговых отметок,
сертификации, а также, для регистрации динамики продвижения
обучения.
*Самооценка – ее цель, заинтересовать учеников в поддержании
качества своей работы и помочь им проанализировать возможности ее
улучшения.
*Взаимооценка
помогает ученикам предоставлять другдругу
необходимую обратную связь, так чтобы они могли взаимообучаться
и обеспечивать взаимную поддержку, что обеспечивает им
возможность говорить, обсуждать, объяснять и критически оценивать
друг друга.
Создание благоприятной обстановки в аудитории
На столах разложены в 4 тарелках конфеты в виде треугольника,
квадрата, прямоугольника, круга . Выбрав любимую конфету ,
аудитория делится на 4 группы.
Я вам сейчас предлагаю просмотреть фрагмент видео, (из Ералаша
«Оценки за контрольную») просмотрев его, вам нужно будет
определить тему нашего коучинга.
Действительно, сегодня мы с вами будем говорить об оценивании, о
критериальном оценивании, о видах критериального оценивания:
формативном и суммативном оценивании. Оценивание это один из
семи модулей уровневой Программы
Подходы, используемые при выполнении данного задания
Какие ассоциации у вас возникают со словом «оценивание».
7 минут
3 минуты
4 минуты
10 минут Работа по группам
с теоретическим
материалом
Задание 2.
Разработка
критериев
оценивания.
Индивидуальная
работа.
Работа в группах.
Теоретический
материал
Физминутка
Обсудите в группе и дайте определение понятию «оценивание» и
укажите, какие виды оценивания вы знаете.
Предоставление материала методои «Автобусная остановка»
Перед вами листы бумаги А4, фломастеры, карандаши.
Нарисуйте: 1 группа – снеговика, 2 группа – слоника, бабочку, 4
группа – медвежонка. (рисуют под музыку)
Поставьте себе оценку по 5ти бальной шкале. Спасибо, а теперь
передайте свой рисунок соседям по часовой стрелке, пусть он вам
поставит свою оценку – скажите, у всех оценки совпали? Почему нет?
Коуч сам оценивает несколько работ. (Почему у вашего снеговика
нет шарфа? Где у вашего снеговика метла? и т.д.) – Почему я так
оценила? Можно ли ваши работы сейчас оценить объективно?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Легко ли оценивать вам сейчас ваши работы.
Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным? Как это
сделать?
– Да, можно, если использовать критерии.
Теперь составьте «Критерии оценивания снеговика».
Попробуйте оценить вашего снеговика сейчас? Объективно ли вы
выставили теперь себе оценку, используя критерии.
Легко ли оценивать, когда известны критерии.
Работа с презентацией по теме «ОДО и ОО»
Коллеги выполняют зарядку
Деление на группы Коуч приглашает учителей и просит поделиться на 2 группы: справа
Задание 3.
Работа в группах.
Создание
дескрипторов и
рубрикаторов
оценивания.
Защита постеров
Рефлексия «Одним
словом»
математики, слева географии и информатики. Далее просит их
рассчитаться на 12. В итоге образуется 4 группы
А теперь мы составляем задания, а к ним дескрипторы и рубрикаторы
по предметам: алгебра, геометрия, естествознание.
1 группа – СОР, 7 класс. Геометрия. Тема «Треугольники».
2 группа – СОР, 5 класс. Математика. Тема «Действия над
обыкновенными дробями».
3 группа – СОР, 7 класс. Алгебра. Тема «Функции. График функции».
1 группа – СОР, 5 класс. Естествознание. Тема «Вещества и
материалы».
2 группа – СОР, 7 класс. География. Тема «Атмосфера и её
составные части. Погода и метеорологические элементы.
Неблагоприятные атмосферные явления ».
3 группа – СОР, 7 класс. География. Тема «Географическое
положение Мирового океана. Движение вод в океане. Проблемы
Мирового океана».
Каждая группа предоставляет свои работы и коллеги оценивают
работы методом «Сэндвич»
«Одним словом». Закончите одним словом:
Сегодняшний коучинг – это…
Сегодня на коучинге я …
10 минут
5 минут
2 минуты
3 минуты
15 минут
8 минут
5 мин.
Подведение итогов
Коуч благодарит всех за участие и желает достижения высот в
творчестве. Просмотр видео о будущем.
2 минуты
Коуч - сессия "ОдО и ОО "
Коуч - сессия "ОдО и ОО "
Коуч - сессия "ОдО и ОО "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.