|
Современный урок должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня. Современный урок должен быть ориентирован в первую очередь на деятельность ученика, на его умение учиться самостоятельно и немаловажным является умение вести диалог. Проблема организации диалога на уроках является одной из актуальных Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. Вести диалог – значит искать истину вместе. Учебный диалог – это не только форма, но и способ отношений. Он позволяет быть услышанным; главное в нем не воспроизведение информации, а размышление, обсуждение проблемы. В диалоге осуществляются важнейшие проявления человеческих отношений: взаимоуважение, взаимодополнение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество. Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек). Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика. ·научить детей самостоятельно решать проблемы, ·чтобы они могли больше думать, чаще говорить, активнее формировать свою речь и мышление. Задача данной технологий: научить школьника самостоятельно добывать знания. Преподаватель посредством подводящего диалога подталкивает ребят сформулировать тему урока, затем предлагает выдвигать свои гипотезы по проблеме. Диалог начинается в том случае, когда ученик делает высказывания типа «я хочу сказать», «мое мнение», «мне хочется дополнить», «моя точка зрения». Целью диалога является создание межличностного диалогического взаимодействия, представляющего собой близкую к естественной жизненной деятельности ситуацию, в которой учащиеся забывают об условностях (урок, учитель, отметка), мешающих им проявить себя на личностном и межличностном уровнях. Применение диалогового обучения способствует развитию личностных свойств учащихся. При использовании диалогового обучения активизируется познавательная деятельность учащихся, в результате чего повышается интерес, развивается логическое мышление, возрастает коммуникабельность, успешнее проходит адаптация ученика к условиям обучения
|
||||||
|
|||||||
Тема коучинга: |
Диалоговое обучение. |
|
|||||
Цели : |
Оказать содействие участникам коучинга в понимании «диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе. Учителя знают, в чем заключается диалоговое обучение. Понимают, что дебаты, кумулятивная, исследовательская беседы помогают развитию мышления и речевых способностей. |
|
|||||
Результаты обучения: |
Участники коучинга познакомятся с одним из семи модулей программы «диалоговое обучение» и поймут важность его применения в учебном процессе. |
|
|||||
Ключевые идеи: |
· Диалоговое обучение, беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа, таксономия Блума, кубик вопросов. |
|
|||||
План занятия: |
|
||||||
№ |
Деятельность коуча |
Деятельность учителей |
Ресурсы |
|
|||
1. |
Психологический настрой. Тренинг «Комплимент. Учителя встают в круг и говорят друг другу комплименты. Затем учителя встают друг к другу спиной и отвечают на вопросы, после меняются парами и задают те же вопросы другим. |
Листочки. |
|
||||
2. |
Деление на группы. Коуч делит учителей на группы |
Выбирают и рассаживаются по группам. |
Коробка, . |
|
|||
3. |
Просмотр видео и определение темы коучинга. Коуч предлагает посмотреть участникам видеоклип о двух младенцах близнецах, притча «Разговор с богом» |
Должны просмотреть видео и предложить тему занятия. |
Видео. |
|
|||
|
|
||||||
|
Защита постеров. |
Выступление одной группы и дополнение остальных. |
Готовые постеры. |
|
|||
|
Презентация «Диалоговое обучение». Знакомит участников коучинга с темой занятия, комментируя каждый слайд. |
Участники прослушивают презентацию. |
Презентация. |
|
|||
|
Работа в группах. Определите критерии традиционого урока и урока-дебата, а именно роль учителя, роль ученика, эффективность урока, методы обучения. |
Участники оформляют постеры в произвольной форме, расписывают критерии. |
маркеры, смайлики, таймер. |
|
|||
|
Физминутка. |
Танец под музыку на месте. |
Видео. |
|
|||
4. |
Вопросы делятся на вопросы низкого и высокого порядка. Вопросы низкого порядка- «закрытые» или «буквальные» направлены только на запоминание и ответы на них расцениваются как «правильные» и «неправильные» «Вопросы высокого порядка»направлены на умение ученика применять,расширять,оцениватьи анализировать информацию каким –либо образом Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом, достаточно популярна в мире современного образования. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Шесть лепестков – шесть типов вопросов. Ромашка Блума 1.Простые вопросы. 2.Уточняющие вопросы . 3.Интерпретационные 4.Творческие вопросы . 5.Оценочные вопросы . 6.Практические вопросы. Групповая работа. Составление вопросов по таксономии Блума для интервью с героями сказок как Дед Мороз, Колобок, Карлсон, Красная шапочка. |
Используя предложенные варианты вопросов по таксономии Блума составляют вопросы по всем уровням.
На стикере никому не показывая написать героя мультфильма и приклеить их на лоб соседу справа,так чтобы он не видел,что написано на стикере. Участники коуча должны угадать героя мультфильма задавая вопросы низкого и высокого порядка |
Информационные листы,маркеры, таймер. |
|
|||
5 |
Да- Диалог 1.Мой любимый фильм 2.Мое любимое увлечение. 3.Моя любимая книга 4.Мой любимый вид спорта
Ассоциация: Диалогическое обучение.Кумулятивная беседа. Исследовательская беседа.Беседа-дебаты |
Постеры. |
|
||||
6. |
Рефлексия. 1. Кубик вопросов. В зависимости от того какая грань кубика выпала каждой группе задает вопросы. 2. Стратегия.КЛАСТЕР.Защита кластера Предлагает оценить работу всех групп. |
1. Каждая группа дважды использует кубики вопросов, на гранях которых написаны начала вопросов: Почему…, Предложи…, Назови…, Объясни…, Придумай…, Поделись… Затем отвечают на вопросы коуча. |
Кубики вопросов. |
|
|||
Коучинг расчитан для смешанной аудитории (русская, казахская). Продолжительность – 1 час. |
|
||||||
|
|
||||||
Сказка о диалогическом обучении. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король Мерсер со своею женою Речью. Король Мерсер всегда говорил о том, что именно взаимодействие играет важную роль в обучении. И было у них три дочери с абсолютно разными характерами. Одну звали Беседа - дебаты, вторую Кумулятивная беседа, третью Исследовательская беседа. Беседа - дебаты всегда со своими спорила. Самые любимые её слова были: Нет, это не так! Да, это – так! Кумулятивная беседа всегда со всеми соглашалась, но оставалась при своем мнении. И только третья дочь Исследовательская беседа каждую идею, каждое предложение подвергало тщательному оцениванию. Тяжело было Мерсеру управлять своим королевством, но в самую тяжелую минуту на помощь всегда приходила самая любимая Исследовательская беседа. Мечта любого отца и матери выдать замуж дочерей. И вот издает указ король Мерсер в котором написано: - Кто найдет взаимодействие и взаимопонимание с моими дочерями с помощью диалога тому, и отдам своих дочерей. И откликнулись два рыцаря Александер и Барнс. Пообщавшись с дочерьми Александер забрал Беседу - дебаты с целью обучения партнерскому диалогу, а Барнс забрал Исследовательскую беседу. А Кумулятивная беседа осталась одна при своих интересах. Мораль той сказки такова: ЧИТАЙТЕ ПЕРЕД СНОМ РУКОВОДСТВО УЧИТЕЛЯ, ГОСПОДА!!
Госучреждение
Сш№3
Районный семинар
Коучинг : «Диалоговое обучение»
Подготовила:учитель русского языка и литературы
Хакимова.С.К
С.Жетыген.Илийский район
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.