Коучинг "Диалоговое обучение"
Оценка 5

Коучинг "Диалоговое обучение"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
преподавание
Взрослым
20.03.2020
Коучинг "Диалоговое обучение"
Развитие устной речи учащихся
Коучинг диалоговое обучение главное.docx

 

 

Современный урок  должен быть обучающим,  воспитывающим,  развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня.   

 Современный урок должен быть ориентирован в первую очередь на деятельность ученика, на его умение учиться самостоятельно и немаловажным является умение вести диалог.

Проблема организации диалога на уроках является одной из актуальных

 Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются.

Вести диалог – значит искать истину вместе. Учебный диалог – это не только форма, но и способ отношений. Он позволяет быть услышанным; главное в нем не воспроизведение информации, а размышление, обсуждение проблемы. В диалоге осуществляются важнейшие проявления человеческих отношений: взаимоуважение, взаимодополнение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество.

Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек). Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика.

·научить детей самостоятельно решать проблемы,

·чтобы они могли больше думать, чаще говорить, активнее формировать   свою речь и мышление.

Задача данной технологий: научить школьника самостоятельно добывать знания. Преподаватель посредством подводящего диалога подталкивает ребят сформулировать тему урока, затем предлагает выдвигать свои гипотезы по проблеме.

Диалог начинается в том случае, когда ученик делает высказывания типа «я хочу сказать», «мое мнение», «мне хочется дополнить», «моя точка зрения». Целью диалога является создание межличностного диалогического взаимодействия, представляющего собой близкую к естественной жизненной деятельности ситуацию, в которой учащиеся забывают об условностях (урок, учитель, отметка), мешающих им проявить себя на личностном и межличностном уровнях.

Применение диалогового обучения способствует развитию личностных свойств учащихся.

При использовании диалогового обучения активизируется познавательная деятельность учащихся, в результате чего повышается интерес, развивается логическое мышление, возрастает коммуникабельность, успешнее проходит адаптация ученика к условиям обучения

 

 

Тема коучинга:

Диалоговое обучение.

 

Цели :

Оказать содействие участникам коучинга в понимании «диалогового обучения»  и в применении данного модуля в учебном процессе.

Учителя знают, в чем заключается диалоговое обучение.

Понимают, что дебаты, кумулятивная, исследовательская беседы помогают  развитию мышления и речевых способностей.

 

Результаты обучения:

Участники коучинга познакомятся с одним из семи модулей программы  «диалоговое обучение» и поймут  важность его применения в учебном процессе.

 

Ключевые идеи:

·         Диалоговое обучение, беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа, таксономия Блума, кубик вопросов.

 

План занятия:

 

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Ресурсы

 

1.

Психологический настрой.

Тренинг «Комплимент. Учителя встают в круг и говорят друг другу комплименты. Затем учителя встают друг к другу спиной и отвечают на вопросы, после меняются парами и задают те же вопросы другим.

Листочки.

 

2.

Деление на группы. Коуч  делит учителей на группы

Выбирают  и рассаживаются по группам.

Коробка, .

 

3.

Просмотр видео и определение темы коучинга.

Коуч предлагает посмотреть участникам видеоклип о двух младенцах близнецах, притча «Разговор с богом»

Должны просмотреть видео и предложить тему занятия.

Видео.

 

 

 

 

Защита постеров.

Выступление одной группы и дополнение остальных.

Готовые постеры.

 

 

Презентация «Диалоговое обучение». Знакомит участников коучинга с темой занятия, комментируя каждый слайд.

Участники прослушивают презентацию.

Презентация.

 

 

Работа в группах. Определите критерии традиционого урока и урока-дебата, а именно роль учителя, роль ученика, эффективность урока, методы обучения.

Участники оформляют постеры в произвольной форме, расписывают критерии.

 

маркеры, смайлики, таймер.

 

 

Физминутка.

Танец под музыку на месте.

Видео.

 

4.

Вопросы делятся на вопросы низкого и высокого порядка.

Вопросы низкого порядка- «закрытые» или «буквальные» направлены только на запоминание и ответы на них расцениваются как  «правильные» и «неправильные»

«Вопросы высокого порядка»направлены на умение ученика применять,расширять,оцениватьи анализировать информацию каким –либо образом

Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом, достаточно популярна в мире современного образования. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Шесть лепестков – шесть типов вопросов. Ромашка Блума

1.Простые вопросы.

2.Уточняющие вопросы .

3.Интерпретационные 

4.Творческие вопросы .

5.Оценочные вопросы .

6.Практические вопросы.

Групповая работа.

Составление вопросов по таксономии Блума для интервью с героями сказок как Дед Мороз, Колобок, Карлсон, Красная шапочка.

Используя предложенные варианты вопросов по таксономии Блума составляют вопросы по всем уровням.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На стикере никому не показывая написать героя мультфильма и приклеить их на лоб соседу справа,так чтобы он не видел,что написано на стикере. Участники коуча должны угадать героя мультфильма задавая вопросы низкого и высокого порядка

Информационные листы,маркеры, таймер.

 

 

5

Да- Диалог

1.Мой любимый фильм

2.Мое любимое увлечение.

3.Моя  любимая книга

4.Мой любимый вид спорта

 

Ассоциация: Диалогическое обучение.Кумулятивная беседа. Исследовательская беседа.Беседа-дебаты

 

Постеры.

 

6.

Рефлексия.

1.      Кубик вопросов.

В зависимости от того какая грань кубика выпала каждой группе задает вопросы.

2.      Стратегия.КЛАСТЕР.Защита кластера

Предлагает оценить работу всех групп.

1.            Каждая группа дважды использует кубики вопросов, на гранях которых написаны начала вопросов: Почему…, Предложи…, Назови…, Объясни…, Придумай…, Поделись… Затем отвечают на вопросы коуча.

Кубики вопросов.

 

Коучинг расчитан для смешанной аудитории (русская, казахская).

Продолжительность – 1 час.

 

 

 

Сказка о диалогическом обучении. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король Мерсер со своею женою Речью. Король Мерсер всегда говорил о том, что именно взаимодействие играет важную роль в обучении. И было у них три дочери с абсолютно разными характерами. Одну звали Беседа - дебаты, вторую Кумулятивная беседа, третью Исследовательская беседа. Беседа - дебаты всегда со своими спорила. Самые любимые её слова были: Нет, это не так! Да, это – так! Кумулятивная беседа всегда со всеми соглашалась, но оставалась при своем мнении. И только третья дочь Исследовательская беседа каждую идею, каждое предложение подвергало тщательному оцениванию. Тяжело было Мерсеру управлять своим королевством, но в самую тяжелую минуту на помощь всегда приходила самая любимая Исследовательская беседа. Мечта любого отца и матери выдать замуж дочерей. И вот издает указ король Мерсер в котором написано: - Кто найдет взаимодействие и взаимопонимание с моими дочерями с помощью диалога тому, и отдам своих дочерей. И откликнулись два рыцаря Александер и Барнс. Пообщавшись с дочерьми Александер забрал Беседу - дебаты с целью обучения партнерскому диалогу, а Барнс забрал Исследовательскую беседу. А Кумулятивная беседа осталась одна при своих интересах. Мораль той сказки такова: ЧИТАЙТЕ ПЕРЕД СНОМ РУКОВОДСТВО УЧИТЕЛЯ, ГОСПОДА!!

 

 

                  Госучреждение

                             Сш№3

 

 

            Районный    семинар

 

Коучинг :  «Диалоговое  обучение»

 

 

 

 

       Подготовила:учитель русского  языка  и  литературы

                                Хакимова.С.К

 

 

 

 

 

                С.Жетыген.Илийский район

                        

-

                               


 

Современный урок должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным

Современный урок должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным

Тема коучинга: Диалоговое обучение

Тема коучинга: Диалоговое обучение

Вопросы делятся на вопросы низкого и высокого порядка

Вопросы делятся на вопросы низкого и высокого порядка

Рефлексия. 1. Кубик вопросов

Рефлексия. 1. Кубик вопросов

Госучреждение

Госучреждение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2020