Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».
Оценка 4.8

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.04.2017
Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».
Цель: дать учителям общие сведения о теориях интеллекта и одаренности; через выполнение практических заданий приблизить их к пониманию одаренности Ожидаемые результаты: 1. описать различные теории интеллекта и одаренности; Теория развития Пиаже, дифференцированная модель одаренности и таланта Ганье Тесты на определение коэффициента умственного развития – IQ, тесты, определяющие качество работы учащегося 2. четко формулировать когнитивные особенности и потребности талантливых и одаренных учащихся; 3. установить цели выявления одаренных учеников.
Система выявления одаренных детей.doc
ФИО учителя : Молдагалиева Эльза Зинеденовна                                                Стаж работы:  35 лет                                                 Место работыАккольская общая СШ Атырауской области                                                Должность:  учитель русского языка и литературы                                                Квалификационный уровень: учитель высшей категории  Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей». Цель: дать учителям общие сведения о теориях   интеллекта и одаренности; через  выполнение практических заданий приблизить их к пониманию одаренности. Целевая аудитория : учителя  школы  НИШ                                   Методы и приемы: «Работа в малых группах», «Одна минута» ,«Мозговой штурм»,  «Метод сокровищ» Оборудование: интерактивная доска, презентация, А4, маркеры, видеоролик  «Одаренные дети»,  стикеры , методическая литература, плакаты с  высказываниями об одаренности, тесты множественного интеллекта  Гарднера. Ожидаемые результаты: 1. описать различные теории интеллекта и одаренности; Теория развития Пиаже, дифференцированная модель одаренности и таланта Ганье Тесты на определение коэффициента умственного развития – IQ, тесты,  определяющие качество работы учащегося 2. четко формулировать когнитивные особенности и потребности талантливых и одаренных  учащихся; 3. установить цели выявления одаренных учеников.                                                                         ХОД МАСТЕР­КЛАССА:  Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников Время                       Ресурсы Подготовительно­ организационный:  Цель: мотивация к  успеху, к работе Приветствие,  психологически й настрой,  деление на  группы   Информационный  этап  Цель: формирование  активного слушания и  публичного  выступления  Вызов Метод  «Мозговой  штурм»,                           Осмысление 1) Просмотр  видеоролика   «Одаренные дети» 2) Участники делятся  своими впечатлениями  от просмотренного  видео (метод «Одна  минута») 3) Участники делятся  на группы по интересам  (спорт, музыка,  рисование,  танцы)  с помощью метода  «Поиск сокровищ» 1) Нужна ли особая  работа с одаренными  детьми?  2) Все ли дети бывают  одаренными  или они  встречаются редко? 3) Назовите виды  одаренности детей  (интеллектуальная,  художественно­ эстетическая,  творческая, социальная) 4) Назовите основные  факторы развития  одаренности у детей.   Показ презентации Лекция на тему  «Система выявления  одаренных детей» Заполнение теста  http://www.youtube.com/watch? v=dojzmAMc5SM 5 мин 3  мин                 15  мин      5 мин. Групповая  работа множественного  интеллекта Гарднера 10 мин         Рефлексия                Обсуждение  результатов  Вопросы для  обсуждения: Каким образом следует  перестраивать основной  учебный план для  удовлетворения  потребностей  одаренных детей? Как могут различия  среди одаренных  учащихся влиять на  перестройку учебного  плана?  Каким образом  учителя смогут лучше  реагировать на  особенности  потребности одаренных  учащихся в классе? Заключительная  часть. Цель: развитие  способности к  рефлексии.    Метод «2  звезды, 1  пожелание» Участники  обмениваются  мнениями, дают оценку мероприятию. 2 мин Приложение №1 Тест множественного интеллекта Гарднера Ф.И. ___________________________ класс ____________________ Теория множественного интеллекта Гарднера Секция 1 ___ Мне нравится классифицировать вещи и предметы по общим чертам и признакам. Секция 5 ___ Я больше учусь на практике. ___ Мне нравится все делать своими руками. ___ Экологические проблемы очень важны  для меня. ___Я часто себя спрашиваю «Кто я? Для  чего существую?» ___ Мне нравится работать на даче или в  огороде. ___Я думаю, что охране природы нужно  уделять больше внимания. ___ Я ощущаю себя частью Природы. ___ Я люблю животных. ___Я чувствителен к изменениям в эмоциональном климате окружающей  среды. ___Я чувствую духовную связь с живым и неживым. ___ Я могу найти едва заметные отличия. _____ Всего за секцию 1 Секция 2 ___ Я легко подбираю по образцу. ___ Я быстро реагирую на шум и звук. ___ Попадать в ритм для меня легко. ___ Мне нравится создавать музыку. ___ Я чувствую и различаю ритм  стихотворений. ___ Я запоминаю слова, оформив их в  рифму. ___ Мне трудно концентрироваться в  шумной обстановке. ___ Звуки природы меня расслабляют. ___ Меня больше привлекают мюзиклы, чем драматические спектакли. ___ Я легко запоминаю слова песен. _____ Всего за секцию 2 Секция 3 ___ Я аккуратный и люблю порядок во  всем. ___ Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать. ___Когда я разговариваю, я использую жесты и невербальные средства общения. ___ лучше показать и продемонстрировать, чем объяснять и рассказывать. ___ Я люблю делать что­то своими руками: шить, мастерить, ремонтировать. ___ Мне нравится работать с инструментами. ___ Я не могу сидеть без дела. ___ Для меня интереснее практическая деятельность. ___ Я веду активный образ жизни. _____ Всего за секцию 5 Секция 6 ___ Мне интересны иностранные языки. ___ Мне нравится читать книги, журналы и просматривать веб­сайты. ___ Я веду дневник. ___ Мне нравится разгадывать кроссворды. ___ Чтобы что­то запомнить, я делаю  заметки. ___ Я общаюсь с друзьями через письма или электронную почту. ___ Я легко могу донести свои идеи до  других. ___ Я пишу стихи (рассказы) для удовольствия. ___ Каламбуры, анаграммы и головоломки ­ очень интересное занятие. ___ Мне нравится выступать перед публикой  и участвовать в дебатах. _____ Всего за секцию 6 Секция 7 ___ От моего отношения к предмету зависит то, как я учусь. ___ Поэтапное планирование ­ очень  большая помощь в учебе и работе. ___ Я легко нахожу решение проблемы. ___ Мне не нравятся неорганизованные  люди. ___ Я могу быстро считать в уме. ___ Мне нравится решать логические головоломки. ___Пока я не организован, я не могу начать выполнять задание. ___ Структурирование ­ хорошая вещь. ___ Мне нравится устранение неполадок  чего­то, что работает неправильно. ___ Вещи должны иметь смысл для меня,  или я не буду удовлетворен. _____ Всего за секцию 3 Секция 4 ___ Я достигаю больших результатов при  работе в команде. ___ Мне нравятся как неформальные  разговоры, так и серьезные дискуссии. ___ Я люблю работать в коллективе. ___ Я часто выступаю как лидер среди моих сверстников и друзей. ___ Обучение в группе для меня  продуктивнее. ___ Работая в команде, я думаю о других  членах команды. ___ Друзья очень важны для меня. ___Я являюсь членом более двух клубов и организаций (спортивных, по интересам). ___ Мне не нравится работать одному. ___ Мне нравится проводить выходные с  семьей. ___ Мне нравится приносить пользу другим. ___ Я четко осознаю свои моральные принципы. ___ Когда предмет мне нравится, я учусь очень хорошо. ___ Справедливость очень важна для меня. ___ Меня беспокоят вопросы о социальной справедливости. ___ Самостоятельная работа для меня может быть такой же продуктивной, как и работа в группе. ___ Прежде чем начать что­то делать, я четко должен знать, почему я должен это делать. ___ Когда я верю во что­то, я направляю все свои усилия на это. ___ Я готов выступить с протестом, чтоб исправить ошибку. _____ Всего за секцию 7 Секция 8 ___ Мне нравится делать перестановку в комнате или оформлять интерьер. ___ Мне нравится создавать мои собственные произведения искусства. ___ Я запоминаю лучше, когда использую графические изображения. ___ Мне нравятся все виды развлекательных СМИ. ___ графики, диаграммы и таблицы помогают мне объяснять данные. ___ Музыкальный клип может пробудить у меня интерес к песне. ___ Когда мне нужно что­то вспомнить, я сначала воспроизвожу картины этого в воображении. ___ Я хорошо разбираюсь в картах и  проектах. ___ Я рассматриваю вещи с трех сторон. ___ Я могу мысленно отчетливо  представлять свои идеи в уме. _____ Всего за секцию 8 _____ Всего за секцию 4 Секция 9 ___ Я люблю подбирать слова к музыке. ___ Я запоминаю слова, оформив их в  рифму. ___У меня есть любимые поэты, чьи стихи  мне нравится перечитывать снова и снова. ___ В разговоре и письме я использую  крылатые выражения и афоризмы. ___ Мне нравится рифмовать слова. ___ Я люблю сочинять истории. ___ Мне нравится рассказывать истории в стихотворной форме. ___ Я считаю, что в чтение стихотворений  нужно вкладывать душу. ___Мне нравится участвовать в  поэтических вечерах и конкурсах. ___ Я могу описать что­либо, используя  мало слов. _____ Всего за секцию 9 Секция 11 ___В детстве я надоедал маме своей  помощью при приготовлении еды на кухне. ___ Я сам часто придумываю новые рецепты блюд. ___ Мне нравятся сочетать различные  продукты, чтобы получить новое блюдо. ___ Мне доставляет удовольствие сам  процесс приготовления еды. ___ Для меня очень важно эстетическое оформление блюда. ___ Я часто смотрю кулинарные  телепередачи. ___Я знаю кулинарные предпочтения всех  Секция 10 ___ Мне нравится обсуждать концерты и спектакли. ___ Мне нравится работать с людьми. ___ Мне нравится участвовать в различных инсценировках, театральных постановках. ___ Я люблю быть в центре внимания. ___ Я легко могу представить себя в другом образе. ___ Мне нравится красиво и ярко одеваться. ___ Я могу запомнить чей­нибудь разговор «слово в слово». ___ Я люблю пародировать актеров. ___ Я чувствую себя комфортно даже в  таком обществе, в котором нахожусь впервые. ___ Я люблю создавать вещи своими руками. _ ____ Всего за секцию 10 Секция 12 ___ Я считаю, что отдых должен быть активным. ___ Я люблю ходить пешком. ___ Спорт – часть моей жизни. ___ Я участник спортивных соревнований и секций. ___ Мне нравятся спортивные игры и состязания, эстафеты. ___ Я физически вынослив. ___ В детстве я любил подвижные игры. ___ У меня есть кумир в мире спорта. ___ Я предпочитаю спортивный стиль одежды. ___ Минимум 4 раза в неделю я занимаюсь каким­либо видом спорта (бегаю, играю в волейбол, баскетбол, теннис и т.д.) __ моих родных и близких. ___ Я считаю, что готовить нужно в  хорошем настроении и с душой. ___ Я могу различить специи по вкусу и  запаху. ___ Когда ко мне приходят в гости друзья  или родственники, я всегда радушно их  встречаю. _____ Всего за секцию 11 ___ Всего за секцию 12 f Секция 13 ___ Я люблю играть в шахматы. ___ На уроках я часто использую цифры. ___Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения. ___ Я создавал свой цифровой шифр для переписки и общения. ___ Я вижу красоту в геометрических  фигурах. ___ Меня интересует природа и законы физических явлений и история создания  мира. ___ Я хочу связать свое будущее с точными науками. ___ Я хочу знать, как развивались математические научные концепции в  прошлом. ___ Мне нравится участвовать в  мероприятиях научно­исследовательского характера и проводить эксперименты. ___ Я люблю читать научные журналы и  книги. _____ Всего за секцию 13 Часть II Теперь перенесите результаты каждой секции в форму и умножьте на  10: Всего Секция 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Баллов Умножить X10 X10 X10 X10 X10 X10 X10 X10 X10 X10 X10 X10 X10 Часть III Теперь перенесите ваши результаты на предложенную диаграмму: 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 C1 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8 C9 C10 C11 C12 C13 Часть IV Ключи: Секция 1 – отражает ваш натуралистический и духовный интеллект (интеллект естествоиспытателя) Секция 2 – отражает ваш музыкальный интеллект Секция 3 – отражает ваш логический интеллект Секция 4 – отражает ваш межличностный интеллект Секция 5 – отражает ваш моторно­двигательный интеллект Секция 6 – отражает ваш вербально­лингвистический интеллект Секция 7 – отражает ваш внутриличностный интеллект Секция 8 – отражает ваш визуально­пространственный интеллект Секция 9 – отражает ваш поэтический интеллект Секция 10 – отражает ваш артистический интеллект Секция 11 – отражает ваш кулинарный интеллект Секция 12 – отражает ваш спортивный интеллект Секция 13 – отражает ваш математический и исследовательский  интеллект. Типы интеллекта по Гарднеру Натуралистический и духовный интеллект:  ориентируется в среде живых существ (растения, животные);  обладает чувствительностью к другим проявлениям мира природы  (облака, конфигурации скал);  способен обучаться посредством природы;  получает удовольствие от проектов, связанных с природой;  любит изучать экологию, природу, растения и животные;  видит взаимосвязи в окружающем мире и свое место во Вселенной. Музыкальный интеллект:  обладает чувством звука и эмоциональной способностью на него  реагировать;  способен воспринимать музыку (подобно страстному поклоннику  музыки);  способен распознавать музыку (подобно музыкальному критику);  способен трансформировать музыку (подобно композитору);  способен выражать музыку (подобно исполнителю). Логический интеллект:  использует индуктивное и дедуктивное умозаключения;  решает абстрактные проблемы;  понимает сложные отношения взаимосвязанных концепций, идей и вещей;  умеет классифицировать, прогнозировать, выделять важное. Межличностный интеллект:  быстро распознает и оценивает настроения, намерения, мотивации и  чувства других людей; (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) восприимчив к выражению лица, голосу и жестам;  способен распознавать множество различных межличностных сигналов и  умеет точно реагировать на них;  умеет сглаживать конфликтные ситуации;  способен доверять, уважать;  способен руководить и мотивировать других к достижению  взаимовыгодной цели Моторно­двигательный интеллект:  осознает свое тело;  контролирует и интерпретирует движения, управляет физическими  предметами;  устанавливает гармонию тела и разума;  использует свое тело или части тела – руки, пальцы, кисти для решения проблемы, или чтобы что­то сделать, произвести;  ловкий, сильный, гибкий, хорошие осязательные способности. Вербально­лингвистический интеллект:  любит читать, писать, рассказывать истории и наслаждается игрой слов;  умело обращается с языком: со структурой и правилами языка  (использовать пунктуацию для эффективности выражения), со звуками языка  (использовать рифму), со значением языка (понимать двусмысленность выражений); с использованием языка как средства убеждения (риторика); с  использованием языка для запоминания информации (использование мнемоники); с использованием языка для объяснения (подробное объяснение); с  использованием языка для рассказа о себе (мета­язык);  эффективно применяет слова либо в устной речи (ведущий передачи,  оратор, (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) политик, рассказчик), либо в письменной форме (журналист, драматург,  поэт, редактор). Внутриличностный интеллект:  четко воспринимает себя – видит собственные преимущества и  недостатки;  сознательно замечает внутреннее настроение, намерения, мотивации, темперамент и желания;  способен к самодисциплине, самопониманию и самооценке;  чувствует себя лучше, если имеет возможность обдумывать действия и  поступки и делать самооценку;  предпочитает работать самостоятельно;  любит достигать свои цели. Визуально­пространственный интеллект:  точно ощущает зрительный мир и воссоздает собственные зрительные впечатления;  тонко воспринимает цвета, линии, состояния, формы, пространство и взаимосвязи, существующие между этими элементами;  мысленно видит и изображает зрительные и пространственные идеи,  понимает местоположения в конкретном графике; Поэтический интеллект:  способен выразительно, интересно выражать свои мысли в стихотворной  форме;  любит читать стихотворения, и сам без особого труда может использовать рифму;  далеко не всегда стремится демонстрировать свои достижения перед окружающими, т.е. может скрывать свое увлечение;  впечатлителен, эмоционален, сентиментален. (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) Артистический интеллект:  оригинальный, независимый в принятии решений; (cid:143)  эмоциональный;  любит быть в центре внимания;  легко входит в образ;  любит участвовать в инсценировках, концертах;  развиты коммуникативные навыки;  любят искусство. Кулинарный интеллект:  любит готовить и получает удовольствие от этого процесса;  любит эстетическое оформление блюд;  любит смотреть кулинарные передачи. Спортивный интеллект:  очень подвижный, активный и энергичный;  обладает хорошей зрительно­двигательной координацией;  проявляет ловкость, гибкость, выносливость;  интересуется новостями и событиями, происходящими в мире спорта Математический и исследовательский интеллект:  любит счет и работу с числами;  хорошо понимает условия математических задач и быстро их решает;  любит решать логические задачи и головоломки, играть в шахматы;  хорошо разбирается в причинно­следственных связях; (cid:143)  любит заниматься исследовательской деятельностью (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143) (cid:143)

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».

Коучинг на тему «Интеллект и одаренность. Система выявления одаренных детей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017