КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 13. Ковалентная связь.rtf
У р о к  13 КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  ковалентная (полярная и неполярная) связь; понятие о валентности и степени окисления. Т р е б о в а н и я :   уметь   определять   ковалентный   тип   связи   в соединениях, валентность и степень окисления элемента в соединении. О б о р у д о в а н и е :  таблицы по теме «Типы химических связей». Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  Опрос    у   доски   –   объяснить   образование   ионной   связи   на примере  NaCl  (один учащийся). Выполнение упр. 2 на доске. II. Объяснение нового материала.  – Итак, если встречаются атомы металла и неметалла, электроны от металла   переходят   к   неметаллу,   образуются   ионы,   а   между   ними   – ионная связь. А как поведут себя атомы неметалла при взаимодействии? Рассмотрим   самый   простой   пример   –   атом   водорода,   у   него   на внешнем уровне 1ē, до завершения первого уровня ему не хватает 1 ē, но «отобрать» его у точно такого же атома водорода он не сможет, потому что   электроны   этих   атомов   с   равной   силой   удерживаются   ядром. Поэтому   здесь   будет   другой   механизм   завершения   внешнего энергетического уровня – обобществление электронов. Схематично это изображают так: Эта схема обозначает, что общая электронная пара в равной степени принадлежит обоим атомам, то есть вокруг каждого атома вращаются 2 электрона, у каждого атома энергетический уровень завершен. Химическая связь, образованная электронными парами, называетсяковалентной. Одна   общая   электронная   пара   соответствует   одной   связи,   такая связь   называется  простой,   или  одинарной.   Так   как   каждый   атом водорода с равной силой притягивает к себе электронную пару, связь называется  неполярной   ковалентной.   Механизм   обобществления электронов называется обменным. Рассмотрим образование связи между молекулами фтора, кислорода, азота, следуя алгоритму: 1) Записать   знак   элемента.   Определить   по   номеру   группы   число электронов на внешнем уровне. 2) Расставить по 4 сторонам по 1 электрону, оставшиеся электроны ставить по 1 (снизу по часовой стрелке). 3) В зеркальном отображении изобразить такой же атом. 4) Обвести собственные электроны атома и неспаренные электроны другого атома так, чтобы в комплекте оказалось 8ē. У второго атома – так же. 5) В общей обводке окажутся общие электронные пары. По числу общих электронных пар определяется  кратность  связи (простая, двойная, тройная). 5) одна общая электронная пара – связь простая. О т в е т ы :две общие пары – связь двойная   Эти   же  электронные   формулы  можно   изобразить   в   виде     три общие пары – связь тройная структурных формул. Н – Н;             F – F;             О = О;             N  Число   общих   электронных   пар,   которое   может   образовать   атом,  N.≡ называется валентностью. Валентность   неметаллов   определяется   числом   неспаренных электронов, которое можно вычислить так: 8 – номер группы. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 10, упр. 2, 3, 4, 5.