КП_10 ОГН_Кинематика жидкости

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП_10 ОГН_Кинематика жидкости.docx

Раздел долгосрочного плана: Гидродинамика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:  

Класс: 10 ОГН

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Кинематика жидкости

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 10.1.5.1 -описывать течения жидкостей и газов

 

 

Цели урока

Учащиеся знают особенности ламинарного и турбулентного течения, обосновывают причину перехода ламинарного течения в турбулентное течение.

 

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета: гидродинамика, течение, ламинарное течение, турбулентное течение

Полезные выражения для диалогов и письма:

Ламинарное течение (лат. lāmina — «пластинка») — течение, при котором жидкость или газ перемещается слоями без перемешивания и пульсаций (то есть без беспорядочных быстрых изменений скорости и давления).

Турбулентное течение — явление, заключающееся в том, что, обычно, при увеличении скорости течения жидкости или газа в среде за счет  самопроизвольного перемешивания и пульсаций.

 

Привитие ценностей

 

 

В течение всего урока прививать ответственное отношение к учебе, открытость, сотрудничество, уважение,  толерантность в отношениях с одноклассниками бережное отношение к школьному имуществу.

 

Межпредметные связи

география

 

Навыки использования ИКТ

Видеоматериалы, анимации, работа на интерактивной доске.

 

Предварительные знания

Раздел «Физические величины» (Физика, 7)

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

0 - 2  мин

 

2 -  4 мин

Организационный момент

Целеполагание

 

Активити. Просмотр видеоматериала.    Время 30 с

Течение воды в реке

- равнинной

 

- горной

Задание.

Ответить на вопрос: чем отличается течение воды в реке, которая течет по равнине, от течения воды в горной реке?

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=kVmK_rkXcXs

 

https://www.youtube.com/watch?v=Qcpa4Z1JgmY

 

4 -  10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 – 19 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 – 25 мин

 

 

 

 

 

 

 

25 – 32 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32 - 35 имн

 

 

 

 

 

 

35 - 42

Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42 – 45 мин

Новая информация.

1.      Введем понятия.

Гидродинамика — раздел физики сплошных сред, изучающий движение идеальных и реальных жидкостей и газа. Как и в других разделах физики сплошных сред, прежде всего, осуществляется переход от реальной среды, состоящей из большого числа отдельных атомов или молекул, к абстрактной сплошной среде, для которой и записываются уравнения движения.

Течение, ток, поток, — направленное механическое движение частиц жидкости или газа.

Ламинарное течение (лат. lāmina — «пластинка») — течение, при котором жидкость или газ перемещается слоями без перемешивания и пульсаций (то есть без беспорядочных быстрых изменений скорости и давления).

Турбулентное течение — явление, заключающееся в том, что, обычно, при увеличении скорости течения жидкости или газа в среде за счет  самопроизвольного перемешивания и пульсаций.

 

Работа в группах.

Задания:

1.  Покажите схематически ламинарное и турбулентное течение.

2. Обоснуйте схемы течения видов жидкости, используя понятия: ламинарное течение, турбулентное течение

 

Ответ.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b8/Laminar_and_turbulent_flows.svg/753px-Laminar_and_turbulent_flows.svg.png

Схематичное изображение ламинарного (a) и турбулентного (b) течения в плоском слое

 

Обтекание тела струями жидкости или газа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр анимации. Переход ламинарного течения в турбулентное       Время 30 с

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Цели обучения

10.1.5.1 -описывать течения жидкостей и газов.

Дескрипторы

1.  Показывает графически, каким будет движение струй жидкости (газа) при их взаимодействии с указанными телами.

2.  Выявляет условия, при которых ламинарное течение переходит в турбулентное течение (указывает физические параметры, от которых зависит вид течения)

 Задание:

1.      Покажите графически, каким будет движение струй жидкости (газа) при их взаимодействии с указанными телами.

2.      Выявите условия, при которых ламинарное течение переходит в турбулентное течение.

 

 

 

 

Ответ 1.

Или

Ответ 2. Пройти по ссылке. По ходу просмотра видеоматериала найти и записать ответ на вопрос.

 

bilimland.kz        Физика       Молекулярная физика      Вязкость. Внутреннее трение          стр.3 Пути определения силы сопротивления

 

Применение знаний о ламинарном и турбулентном течении в жизни. Просмотр видеоматериала.

Ламинарный фонтан в Бурдж аль-Араб, с 4 минуты до 7.15 (до конца)

 

 

 

 

 

Групповая работа. (Оценивание по дескрипторам проводит учитель. После проверки дает обратную связь учащимся).

 

Уровни мыслительных навыков

Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка.

 Цели обучения

10.1.5.1 -описывать течения жидкостей и газов.

Критерии оценивания

1.Знает и понимает понятие «ламинарное течение».

2.Знает и понимает понятие «турбулентное течение».

3.Анализирует и показывает графически различие видов движения жидкостей и газов.

4.Показывает практическое применение знаний о ламинарном и турбулентном течении.

Время выполнения – 8 мин.

Задание. Создать постер «Течения жидкостей и газов», показывающий, что учащийся умеет описывать течение жидкостей и газов.

 

Каким будет течение воды в кране? Ответ обоснуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы А3 для каждой группы, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#/media/File:Vortex-street-animation.gif

 

https://www.youtube.com/watch?v=LylMRupw4iE 

или

https://www.youtube.com/watch?v=pYm3bj3fIaY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=p-WJo8WxQWM

 

Листы А4, фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно

Оценивание работ учащихся учителем по дескрипторам.

Дозированная работа с различными видами носителей информации.

Соблюдение Правил техники безопасности при работе с интерактивной доской.

Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также