КП_10 ОГН_ЛР Исследование движения шарика в жидкости

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП_10 ОГН_ЛР Исследование движения шарика в жидкости.docx

Раздел долгосрочного плана: Гидродинамика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:  

Класс: 10 ОГН

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока 15

Лабораторная работа №1 «Исследование движения шарика в жидкостях различной вязкости»

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 10.1.5.2 - определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины и учитывать точность измерений;

10.1.5.3 - определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения

 

Цели урока

Учащиеся могут определить зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины, учитывать точность измерений, определить факторы, влияющие на результат эксперимента, и предложить пути улучшения эксперимента

 

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета: вязкость жидкости, скорость,  зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины, точность измерений,  факторы, влияющие на результат эксперимента

Полезные выражения для диалогов и письма:

  Все физические величины разделены на основные и производные.

   Основные физические величины  считаются независимыми; они существуют сами по себе.

   Производные физические величины рассматриваются как зависимые.

 

Привитие ценностей

 

 

В течение всего урока прививать ответственное отношение к учебе, сотрудничество, толерантность в отношениях с одноклассниками бережное отношение к школьному имуществу.

 

Межпредметные связи

Математика (понятия)

 

Навыки использования ИКТ

 

 

Предварительные знания

Раздел «Физические величины» (Физика, 7)

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

0 - 2  мин

 

2 -  6 мин

 

 

 

 

 

6 – 8 мин

 

 

 

8 – 30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 – 40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 – 45 мин

Организационный момент. Целеполагание.

 

 

Активити.

https://www.youtube.com/watch?v=LylMRupw4iE

Задание.

Объясните, какой из данных случаев обтекания жидкостью препятствия должен наблюдаться в лабораторной работе «Исследование движения шарика в жидкостях различной вязкости».

 

Инструктаж по ТБ: правила работы с жидкостями, правила поведения в кабинете во время выполнения лабораторных работ (правила могут сформулировать учащиеся, рассмотрев оборудование, находящееся на столе и изучив инструкцию лабораторной работы или учитель).

 

Выполнение лабораторной работы.

1.      Индивидуально. Изучите инструкцию.

2.      Индивидуально. Выявите и запишите  зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины.

3.      Индивидуально. Определите цену деления секундомера и абсолютную погрешность, вносимую секундомером в измерения.

4.      В парах. Проведите эксперимент.

5.      Индивидуально. Укажите два фактора, влияющие на результаты эксперимента.

6.      Индивидуально. Укажите пути улучшения эксперимента (устранения или ослабления факторов, влияющих на результаты эксперимента).

 

После того, как учащиеся сдадут работы, выполняется работа на доске. На каждом этапе работы проводится анализ, обоснование своих гипотез.

Доска делится на две части.

1.      Слева учащиеся записывают все возможные факторы, которые могут влиять на результаты эксперимента.

2.      Проводят ранжир факторов от наиболее значимых к менее значимым факторам.

3.      Предлагают пути улучшения эксперимента на правой половине доски напротив каждого фактора.

 

Ответьте на вопрос: для чего необходимо знание зависимых, независимых и контролируемых (постоянных) физических величин? 

 

 

 

 

 

 

Оборудование для проведения лабораторной работы.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно

Оценивание работ учащихся учителем по дескрипторам.

Дозированная работа с различными видами носителей информации.

Соблюдение Правил техники безопасности при работе с интерактивной доской.

Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также