КП_10ОГН _Закон сохранения энергии

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП_10ОГН _Закон сохранения энергии.docx

Раздел долгосрочного плана:

10 - Динамика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10 ОГН

 

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих:

Тема урока 13

Закон сохранения механической энергии.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.4.1 - объяснять законы сохранения

Цели урока

 Учащиеся знают и применяют понятия: энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия. Знают закон сохранения энергии.

Критерии оценивания

- знает, какой энергией обладает тело, поднятое над Землей

- знает, какой энергией обладает упруго деформированное тело

- знает, какой энергией обладает движущееся тело

- объясняет закон сохранения механической энергии

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета: энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия, закон сохранения энергии.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Эне́ргия (др.-греч. ἐνέργεια — действие, деятельность, сила, мощь) — скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие.

Кинети́ческая эне́ргия — скалярная физическая величина, являющаяся мерой движения материальной точки и зависящая только от массы и модуля скорости материальных точек, образующих рассматриваемую физическую систему.

Потенциальная энергия – скалярная физическая величина, энергия взаимодействия тел или частей одного  и того же тела.

Привитие ценностей

Ответственность за обучение, толерантность, академическая честность, прозрачность

Межпредметные связи

Математика (преобразование формул, математические действия).

Навыки использования ИКТ

Интернет - ресурсы

Предварительные знания

Энергия. Виды механической энергии. Закон сохранения механической энергии. Замкнутая система. (Физика 7). Потенциальная энергия электростатического поля. (Физика 8)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

1 – 2 мин

 

2 – 8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 – 18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 – 25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 – 42 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42 – 45 мин

1 урок

Организационный момент.

 

Активити.

Повторение материала физики 7 класса «Энергия»

1.      Дайте понятие «энергия»

Ответ: энергия (др.-греч. ἐνέργεια — действие, деятельность, сила, мощь) — скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие.

 

2.      Чему равная полная энергия самолета, летящего в небе?

Ответ: Е = Ек + Ер

 

3.      Дайте понятие «кинетическая энергия».

Ответ: кинетическая энергия — скалярная физическая величина, являющаяся мерой движения материальной точки и зависящая только от массы и модуля скорости материальных точек, образующих рассматриваемую физическую систему.

 

4.      Дайте понятие «потенциальная энергия».

Ответ: потенциальная энергия – скалярная физическая величина, энергия взаимодействия тел или частей одного  и того же тела.

5.      Для определения кинетической энергии используют формулу_______________ , где обозначения физических величин следующие _______________.

 

6.      Для определения потенциальной энергии тела, поднятого над Землей (поверхностью), используют формулу_______________ , где обозначения физических величин следующие _______________.

7.      Потенциальная энергия упруго деформированного тела определяется по формуле ______________, где обозначения физических величин следующие _______________.

8.      Кинетическая энергия тела уменьшилась на 250 Дж. При этом потенциальная энергия тела ___________________________________________ .

9.      Какой закон физики выполняется в этом случае?

Проведем корректировочную работу и составим конспект с использованием Таблицы 1 «Энергия в механике»

Сформулируем закон сохранения энергии.

Закон сохранения механической энергии: если в замкнутой системе не действуют силы, трения и силы сопротивления, то сумма кинетической и потенциальной энергии всех тел системы остается величиной постоянной.

Задание. Укажите границы применимости закона сохранения энергии.

(Границы применимости закона сохранения энергии:

1. Система должна быть замкнутой.

2. Отсутствуют силы трения и сопротивления.)

 

Просмотр анимации.

Закон сохранения механической энергии. Слайд 5.

Математическая запись закона сохранения энергии:

Е = Ек + Ер = const

 

Решите задачи.

1. На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2 т равна 10 кДж?

 

2. Импульс тела равен 8 кг×м/с, а кинетическая энергия 16 Дж. Найти массу и скорость тела.

 

3. Найти кинетическую энергию тела массой 400 г, упавшего с высоты 2 м, в момент удара о Землю.

 

4. Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2 м от поверхности земли.

 


Рефлексия.

1. Вы сидите на стуле. Какой энергией относительно поверхности Земли вы обладаете.

2. Вы опускаетесь в лифте с 9 этажа на 7. Какой энергией вы обладаете в моменты, когда лифт

(а) находится на 9 этаже,

(b) вы проезжаете мимо 8 этажа?

 

 

 

 

Мяч (любая другая игрушка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РМ Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно Более слабые учащиеся могут нуждаться в пояснении понятий, в укреплении своей позиции при участии в разных видах деятельности.

Более сильным учащимся может понравиться организация работы групп.

 

Оценивание будет производиться на каждом этапе урока (взаимооценка, самооценка)

Дозированная работа с различными видами носителей информации.

Работа в парах сменного состава.

Здоровье и техника безопасности:                                   

  Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.

Соблюдение правил ТБ при выполнении лабораторной работы.

 

ИКТ:

поисковые сайты

Ценности НИШ:

Работа в парах способствует дружелюбному отношению друг к другу. Работа в группах и ответы на вопросы способствуют развитию коммуникативных навыков.

Работа по корректировке решений задач способствует самооценке и взаимооценке.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также