КП_10ОГН_Решение задач Законы Ньютона

  • doc
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП_10ОГН_Решение задач Законы Ньютона.doc

Раздел долгосрочного плана:

Динамика

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

Класс: 10 ОГН

 

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих:

Тема урока 6.                    Решение задач: законы Ньютона.

Вид урока: изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 10.1.2.1 понимать законы Ньютона и определять равнодействующую силу

 

Цели урока

Учащиеся понимают законы Ньютона и определяют равнодействующую силу при равномерном движении тела (1 закон Ньютона) и равнопеременном движении (2 закон Ньютона)

Критерии оценивания

Применение. Навыки высокого порядка.

Учащийся:

- объясняет примеры и решает задачи на законы Ньютона;

- объясняет опыты, подтверждающие справедливость законов Ньютона.

- знает,  при каких условиях тело покоится, при каких условиях движется равномерно;

- знает причину изменения скорости движения тела

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

инертность, масса, инерциальная система отсчета, сила, взаимодействие

Полезные выражения для диалогов и письма:

Законы Ньютона справедливы для …

Если тело находится в покое или равномерно прямолинейно движется, то равнодействующая сила …

Привитие ценностей

 

Работа в группах (развитие коммуникативных навыков)

Ответственность за результаты работы группы и свои.

Бережное отношение к мнению окружающих людей.

Межпредметные связи

Математика:

- действия над векторами

- преобразование формул

Навыки использования ИКТ

Работа с видеоматериалом.

Работа с интерактивной доской.

Предварительные знания

 

Механическое движение (физика 7)

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0 - 2 мин

 

2 – 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 – 35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 – 40 мин

 

Организационный момент. Целеполагание.

Э

Активити.

Барон Мюнхгаузен утверждал, что сам себя вытащил за волосы из болота. Обосновать невозможность этого.

Картинки по запросу барон мюнхгаузен болото

Докажите, что знание законов Ньютона поможет объяснить невозможность такой ситуации.

 

Решение задач.

Решение задачи 1 выполнит на доске один из учащихся.

№ 1. На рисунке дан график зависимости проекции скорости от времени тела массой 2 кг.

(а) законы Ньютона, описывающие движение данного тела. Интервалы времени

(0 – 5) с ………………………………………….

(5 – 10) с ………………………………………..

(10 – 20) с ………………………………………

(b) определите ускорение для каждого интервала времени

(с) определите значение результирующей силы для каждого интервала времени.

 

При решении данной задачи необходимо ее обоснование.

Решение задачи покажет один из учащихся.

№ 2.

Картинки по запросу подъем пузырька воздуха со дна водоема

При каком соотношении сил, действующих на пузырек воздуха, поднимающегося со дна водоема, движение пузырька воздуха становится равномерным?

Предлагаю решить задачу индивидуально. Я окажу вам поддержку, если у вас возникнут затруднения при решении задачи.

№ 3.

Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?

 

Предлагаю обсудить данную задачу в паре и решить индивидуально. После решения задачи проведем корректировочную работу.

№ 4.

Материальная точка массой 1 кг движется под действием двух взаимно перпендикулярных сил 8 Н и 6 Н. Определите ускорение, с которым движется материальная точка.

 

Следующую задачу решаете индивидуально. Потом один учащийся дает свой вариант решения. Вы сравните свое решение с предлагаемым, сделаете дополнения или исправите решение одноклассника.

№ 5.

Почему лодка не сдвигается с места, когда человек, находящийся в ней, давит на борт, и приходит в движение, если человек выйдет из лодки и будет толкать ее с такой же силой?

 

Решим совместно следующую задачу. К доске будете выходить по цепочке и каждый из вас будет выполнять только одну часть задания.

№ 6.

Порожнему прицепу тягач сообщает ускорение 0,4 м/с2, а груженому

0,1 м/с2. Какое ускорение сообщит тягач обоим прицепам, соединенным вместе? Силу тяги тягача во всех случаях одинаковой.

(а) Сделайте поясняющий рисунок

(i)  для порожнего прицепа

(ii) для груженого прицепа

(iii) для двух прицепов, соединенных вместе 

(b) Запишите второй закон Ньютона:

(i)  для порожнего прицепа

(ii) для груженого прицепа

(iii) для двух прицепов, соединенных вместе 

(с) Выразите ускорение для третьего случая и найдите его значение.

 

Рефлексия.

Одним словом опишите, что необходимо делать, чтобы справиться с решением заданий по физике.

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация происходит при выполнении заданий.

Сильные учащиеся совместно с учителем оказывают поддержку учащимся, которые в ней нуждаются.

Формативное оценивание происходит на каждом этапе урока.

При проверке решений теоретических заданий. учащиеся проводят Взаимооценивание, самооценивание и оценивание происходит по ходу урока.

Здоровье и техника безопасности:                                   

Соблюдение правил поведения ТБ в кабинете.                                  

ИКТ:

Работа с интерактивной доской, ЦОРами

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


Посмотрите также