Раздел долгосрочного плана: Динамика
|
Школа: |
|||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||
Класс: 10 ОГН
|
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих: |
||||||||
Тема урока 12. |
Закон сохранения импульса |
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.4.1 - объяснять законы сохранения; |
|||||||||
Цели урока |
Учащиеся знают и применяют понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, абсолютно упругий удар, абсолютно неупругий удар. Знают закон сохранения импульса. |
|||||||||
Критерии оценивания. |
- дает определение импульса тела - знает формулу импульса тела - знает, что называется абсолютно упругим ударом - знает, что называется абсолютно неупругим ударом - формулирует закон сохранения импульса |
|||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, абсолютно упругий удар, абсолютно неупругий удар, закон сохранения импульса Полезные выражения для диалогов и письма: Импульс тела – это … Границы применимости закона сохранения импульса … |
|||||||||
Привитие ценностей |
Ответственное отношение к своей работе, толерантность, умение слышать окружающих |
|||||||||
Межпредметные связи |
Математика (преобразование формул, математические действия). |
|||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интернет-ресурсы |
|||||||||
Предварительные знания |
Наблюдения из жизни |
|||||||||
Ход урока |
||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||
1 – 2 мин
2 – 7 мин
7 – 20 мин
20 – 37 мин
37 – 40 мин |
Организационный момент. Целеполагание.
Просмотр видео 3.15 – 3.18 с https://www.youtube.com/watch?v=8SYssvIPkg8 Задание: опишите ваши наблюдения и сделайте анализ. Вывод: в жизни мы наблюдаем взаимодействия тел, когда определить характеристики механического движения, силу взаимодействия определить нельзя, так как взаимодействие происходит за короткий промежуток времени. W Введение понятий: Импульс (количество движения) — векторная физическая величина, являющаяся мерой механического движения тела. Импульс силы — это векторная физическая величина, равная произведению силы на время её действия, мера воздействия силы на тело за данный промежуток времени (в поступательном движении). Абсолютно неупругий удар – столкновение двух тел, в результате которого они соединяются и движутся как одно целое. Часть механической энергии замкнутой системы переходит во внутреннюю энергию. Абсолютно упругий удар – столкновение тел, после которого каждое тело движется раздельно. Импульс и механическая энергия замкнутой системы сохраняется.
Новая информация. Рассмотрим какие-либо два взаимодействующих тела, входящих в состав замкнутой системы. По третьему закону Ньютона Если эти тела взаимодействуют в течение времени t, то импульсы сил взаимодействия одинаковы по модулю и направлены в противоположные стороны:
где
Это равенство означает, что в результате взаимодействия двух тел их суммарный импульс не изменился.
Решение задач.
2. Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться эти тела после взаимодействия?
3. На вагонетку массой 50 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки?
4. Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий?
Как в мире молекул проявляет себя закон сохранения импульса? |
|
||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||
Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно. Более слабые учащиеся могут нуждаться в пояснении понятий, в укреплении своей позиции при участии в разных видах деятельности. Более сильным учащимся может понравиться организация работы групп. |
Оценивание будет производиться на каждом этапе урока (взаимооценка, самооценка) |
Дозированная работа с различными видами носителей информации. Работа в группах сменного состава. Здоровье и техника безопасности: Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.
ИКТ: поисковые сайты
|
||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||
|
||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.