КП_10ОГН_Закон сохранения импульса

  • doc
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП_10ОГН_Закон сохранения импульса.doc

Раздел долгосрочного плана:

Динамика

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10 ОГН

 

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих:

Тема урока 12.

Закон сохранения импульса

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.4.1 - объяснять законы сохранения;

Цели урока

Учащиеся знают и применяют понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, абсолютно упругий удар, абсолютно неупругий удар. Знают закон сохранения импульса.

Критерии оценивания.

- дает определение импульса тела

- знает формулу импульса тела

- знает, что называется абсолютно упругим ударом

- знает, что называется абсолютно неупругим ударом

- формулирует закон сохранения импульса

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, абсолютно упругий удар, абсолютно неупругий удар, закон сохранения импульса

Полезные выражения для диалогов и письма:

Импульс тела – это …

Границы применимости закона сохранения импульса …

Привитие ценностей

Ответственное отношение к своей работе, толерантность, умение слышать окружающих

Межпредметные связи

Математика (преобразование формул, математические действия).

Навыки использования ИКТ

Интернет-ресурсы

Предварительные знания

Наблюдения из жизни

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

1 – 2 мин

 

2 – 7 мин

 

 

 

 

 

 

 

7 – 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 – 37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37 – 40 мин

Организационный момент. Целеполагание.

 

Просмотр видео 3.15 – 3.18 с

https://www.youtube.com/watch?v=8SYssvIPkg8

Задание: опишите ваши наблюдения и сделайте анализ.

Вывод: в жизни мы наблюдаем взаимодействия тел, когда определить характеристики механического движения, силу взаимодействия определить нельзя, так как взаимодействие происходит за короткий промежуток времени.

W Введение понятий:

Импульс (количество движения) — векторная физическая величина, являющаяся мерой механического движения тела. 

Импульс силы — это векторная физическая величина, равная произведению силы на время её действия, мера воздействия силы на тело за данный промежуток времени (в поступательном движении).

Абсолютно неупругий удар – столкновение двух тел, в результате которого они соединяются и движутся как одно целое. Часть механической энергии замкнутой системы переходит во внутреннюю энергию.

Абсолютно упругий удар – столкновение тел, после которого  каждое тело движется раздельно. Импульс и механическая энергия замкнутой системы сохраняется.

 

Новая информация.

Рассмотрим какие-либо два взаимодействующих тела, входящих в состав замкнутой системы. По третьему закону Ньютона 

Если эти тела взаимодействуют в течение времени t, то импульсы сил взаимодействия одинаковы по модулю и направлены в противоположные стороны:

где  и  – импульсы тел в начальный момент времени,

  и  – импульсы тел в конце взаимодействия. Из этих соотношений следует: 

Это равенство означает, что в результате взаимодействия двух тел их суммарный импульс не изменился. 

 

Решение задач.

  1. У вас  в руках находится надутый шарик, отверстие которого не завязано. Объясните, что произойдет, если шарик отпустить.

2.      Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться эти тела после взаимодействия?

 

3.      На вагонетку массой 50 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки?

 

4.      Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий?

 

Как в мире молекул проявляет себя закон сохранения импульса?

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно. Более слабые учащиеся могут нуждаться в пояснении понятий, в укреплении своей позиции при участии в разных видах деятельности.

Более сильным учащимся может понравиться организация работы групп.

Оценивание будет производиться на каждом этапе урока (взаимооценка, самооценка)

Дозированная работа с различными видами носителей информации.

Работа в группах сменного состава.

Здоровье и техника безопасности:                                   

  Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.

 

ИКТ:

поисковые сайты

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также