Раздел долгосрочного плана: Динамика
|
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 ОГН
|
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока 8. |
Решение задач: закон Всемирного тяготения |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.2.2 - понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов |
||||||
Цели урока |
Учащиеся понимают, что вокруг любого тела, имеющего массу, существует гравитационное поле, посредством которого осуществляется их взаимное притяжение, движение космических аппаратов вокруг планеты связано с действием силы всемирного тяготения |
||||||
Критерии оценивания. |
- понимает закон всемирного тяготения - описывает движение космических аппаратов |
||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: гравитационное поле, сила всемирного тяготения, движение космических аппаратов Полезные выражения для диалогов и письма: Гравитационное поле, или поле тяготения — физическое поле, через которое осуществляется гравитационное взаимодействие. Движение космических аппаратов можно объяснить… |
||||||
Привитие ценностей |
Ответственное отношение к своей работе, толерантность, умение слышать окружающих |
||||||
Межпредметные связи |
Математика (преобразование формул, математические действия). |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Интернет-ресурсы |
||||||
Предварительные знания |
Физика - 7 |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
1 – 2 мин
2 – 35 мин
35 – 40 мин |
Организационный момент. Целеполагание.
Активити. 1. Объясните, что показано на данном графике. 2. Запишите закон, выражающий данную зависимость.
Решение задач. Тесты 1.Реактивный самолет массой 60т и силой тяги 90 кН развивает ускорение? A 15 м/с2 B 0,67 м/с2 C 1,5 м/с2 D 6,7 м/с2 2. Найдите вес груза массой 100 кг, поднимающегося в лифте с ускорением 0,25 м/с2 (g = 10 м/с2) A 10кН B 1025Н C 955Н D 975 Н 3.Ускорение свободного падения на планете в 6 раз меньше, чем на Земле. Масса тела на этой планете 30кг.Чему равна сила тяжести на данной планете? A 49 Н B 4,9 Н C 180 Н D 290 Н 4. Если массу каждого тела увеличить в 2 раза, а расстояние между телами увеличить в 2 раза, то сила всемирного тяготения A не изменится B уменьшится в 2 раза C увеличится в 2 раза D увеличится в 8 раз
1. (а) (і) Сформулируйте закон всемирного тяготения ................................................................................................................................................................................... ................................................................................................................................................................................... ................................................................................................................................................................................... (і) Математическая запись закона всемирного тяготения (b) Вычислите силу гравитационного притяжения, если каждый объект имеет массу 100 г и находится на расстоянии 1,0 см друг от друга 2. На рисунке изображены Земля и Луна, их массы и расстояние между ними. Радиус Земли 6400 км. Рассчитайте силу тяготения между Землей и Луной. 3. Диаметр планеты Марс 6800км. На высоте 5000км от поверхности планеты движется искусственный спутник со скоростью 7100м/с. Масса планеты Марс 6,42∙ 1023 кг. (i) Определите центростремительное ускорение спутника, двигающегося с этой скоростью: (ii) Определите ускорение свободного падения на данной высоте: 4. (а) Изобразите силу притяжения между Солнцем и Землей и силу притяжения между Землей и Солнцем.
(b) Объясните физический смысл гравитационой постоянной G ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (c) Применив формулу силы всемирного тяготения, выведите размерность гравитационной постоянной G.
Решение каких задач вызвало наибольшее затруднение? Почему? |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно Более слабые учащиеся могут нуждаться в пояснении понятий, в укреплении своей позиции при участии в разных видах деятельности. Более сильным учащимся может понравиться организация работы групп. |
Оценивание будет производиться на каждом этапе урока (взаимооценка, самооценка) |
Дозированная работа с различными видами носителей информации. Работа в группах сменного состава. Здоровье и техника безопасности: Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.
ИКТ: поисковые сайты
|
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.