КП_10ОГН_Закон Всемирного тяготения

  • doc
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КП_10ОГН_Закон Всемирного тяготения.doc

Раздел долгосрочного плана:

Динамика

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10 ОГН

 

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих:

Тема урока 8.

Решение задач: закон Всемирного тяготения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.2.2 - понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов

Цели урока

Учащиеся понимают, что вокруг любого тела, имеющего массу, существует гравитационное поле, посредством которого осуществляется их взаимное притяжение, движение космических аппаратов вокруг планеты связано с действием силы всемирного тяготения

Критерии оценивания.

- понимает закон всемирного тяготения

- описывает движение космических аппаратов

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета: гравитационное поле, сила всемирного тяготения, движение космических аппаратов

Полезные выражения для диалогов и письма:

Гравитационное поле, или поле тяготения — физическое поле, через которое осуществляется гравитационное взаимодействие.

Движение космических аппаратов можно объяснить…

Привитие ценностей

Ответственное отношение к своей работе, толерантность, умение слышать окружающих

Межпредметные связи

Математика (преобразование формул, математические действия).

Навыки использования ИКТ

Интернет-ресурсы

Предварительные знания

Физика - 7

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

1 – 2 мин

 

2 – 35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 – 40 мин

Организационный момент. Целеполагание.

 

Активити.

1. Объясните, что показано на данном графике.

Картинки по запросу сила всемирного тяготения

2. Запишите закон, выражающий данную зависимость.

 

Решение задач.

Тесты

1.Реактивный самолет массой 60т и силой тяги 90 кН развивает ускорение?

A  15 м/с2              

B   0,67 м/с2           

C  1,5 м/с2          

D  6,7 м/с2                                                                                                                                                                           

2. Найдите вес груза массой 100 кг, поднимающегося в лифте с ускорением         0,25 м/с2 (g = 10 м/с2)

A 10кН                    

B 1025Н                    

C 955Н                  

D 975 Н                                                                                                                                                       

3.Ускорение свободного падения на планете в 6 раз меньше, чем на Земле. Масса тела на этой планете 30кг.Чему равна сила тяжести на данной планете?

A  49 Н                     

B  4,9 Н                   

C 180 Н               

D  290 Н                                           

4. Если массу каждого тела увеличить в 2 раза, а расстояние между телами увеличить в 2 раза, то сила всемирного тяготения

A не изменится

B уменьшится в 2 раза

C увеличится в 2 раза

D увеличится в 8 раз                          

 

1.                  (а) (і) Сформулируйте закон всемирного тяготения

...................................................................................................................................................................................

...................................................................................................................................................................................

...................................................................................................................................................................................

(і) Математическая запись закона всемирного тяготения

(b) Вычислите силу гравитационного притяжения, если каждый объект имеет массу 100 г и находится на  расстоянии 1,0 см друг от друга

2. На рисунке изображены Земля и Луна, их массы и расстояние между ними. Радиус Земли  6400 км.

Рассчитайте силу тяготения между Землей и Луной.

3. Диаметр планеты Марс 6800км. На высоте 5000км от поверхности планеты движется искусственный спутник со скоростью 7100м/с. Масса планеты Марс 6,42∙ 1023 кг.

(i) Определите центростремительное ускорение спутника, двигающегося с этой скоростью:

 (ii) Определите ускорение свободного падения на данной высоте:

4. (а) Изобразите силу притяжения между Солнцем и Землей и силу притяжения между Землей и Солнцем.

 

 (b) Объясните физический смысл гравитационой постоянной G ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(c) Применив формулу силы всемирного тяготения, выведите размерность гравитационной постоянной G.

 

Решение каких задач вызвало наибольшее затруднение? Почему?

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно Более слабые учащиеся могут нуждаться в пояснении понятий, в укреплении своей позиции при участии в разных видах деятельности.

Более сильным учащимся может понравиться организация работы групп.

Оценивание будет производиться на каждом этапе урока (взаимооценка, самооценка)

Дозированная работа с различными видами носителей информации.

Работа в группах сменного состава.

Здоровье и техника безопасности:                                   

  Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.

 

ИКТ:

поисковые сайты

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также