КПД по биологии 5 класс
Оценка 4.9

КПД по биологии 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
биология
5 кл
09.10.2019
КПД по биологии 5 класс
одержание учебного предмета Введение (1ч) Биология – наука о живом мире (8 ч) Наука о живой природе Человек и природа. Живые организмы – важная часть природы. Зависимость жизни первобытных людей от природы. Охота и собирательство. Начало земледелия и скотоводства. Культурные растения и домашние животные. Наука о живой природе – биологи. Свойства живого Отличие живых тел от тел неживой природы. Признаки живого: обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение, раздражимость. Организм – единица живой природы. Органы организма, их функции. Согласованность работы органов, обеспечивающая жизнедеятельность организма как единого целого. Методы изучения природы Использование биологических методов для изучения любого живого объекта. Общие методы изучения природы: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Использование сравнения и моделирования в лабораторных условиях.
приложение+5+класс+биология.pdf

Поурочное планирование биологии в 5 классе

 

п/п

 

Тема        урока

 

Колич ество часов

 

Решаемые проблемы

(цели)

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

 

Введение (6 часов)

 

 

 

 

 

 

 

1

Биология — наука о живой природе.

1

Определить понятия

«биология»,

«биосфера»,

«экология». Раскрыть значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества.

Использование биологических знаний в быту: – объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

Понимание смысла биологических терминов

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательног о маршрута.

2

Методы исследован ия в биологии.

 

1

Определить понятия

«методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризовать основные методы исследования в биологии. Изучить правила техники безопасности в кабинете биологии.

 

Понимание смысла биологических терминов. Умение характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

 

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательно го маршрута.

3

Разнообраз ие живой природы. Царства живых

организмов

.

1

Определить понятия

«царство Бактерии»,

«царство Грибы»,

«царство Растения» и «царство Животные». Проанализировать признаки живого:

Знание признаков живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие,

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач. Наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

Действовать согласно составленному плану, а

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых

Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы.

 

 

Отличител ьные признаки живого от неживого.

 

клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составить план параграфа.

размножение. Умение отличать живые организмы от неживых.

зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Сопоставлять информацию из разных источников.

также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий.

 

и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Строить монологическую речь, вести диалог. Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

Признавать право каждого на собственное мнение.

4

Среды обитания живых

организмов

.

1

Определить понятия

«водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Проанализировать связи организмов со средой обитания. Характеризовать влияние деятельности человека на природу.

Знание основных сред обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания. Умение характеризовать среды обитания организмов. Понимание влияния человека на окружающую среду.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач. Наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Сопоставлять информацию из разных источников.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Строить монологическую речь, вести диалог. Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы.

Признавать право каждого на собственное мнение.

 

5

Экологичес кие факторы и их влияние на живые организмы.

1

Анализировать и сравнивать экологические факторы. Отрабатывать навыки работы с текстом учебника.

Анализировать и сравнивать экологические факторы. Отрабатывать навыки работы с текстом учебника. Характеризовать влияние деятельности человека на природу. Формировать экологическое  сознание.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач. Наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Сопоставлять информацию из разных источников.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Строить монологическую речь, вести диалог. Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы.

Признавать право каждого на собственное мнение.

6

Обобщающ ий урок.

1

Готовить отчет по экскурсии. Заполнять дневник фенологических наблюдений.

 

Проводить непосредственное наблюдение под руководством учителя.

Оформлять отчет. Соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач. Наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Сопоставлять информацию из разных источников.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

Действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради. Ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий.

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Строить монологическую речь, вести диалог. Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы.

Признавать право каждого на собственное мнение.

 

 

РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение

организмо в (12 часов).

 

 

 

 

 

 

 

7

Устройство увеличител ьных приборов.

1

Определить понятия

«клетка», «лупа»,

«микроскоп», «тубус»,

«окуляр», «объектив», «штатив». Работать с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа.

Отрабатывать правила работы с микроскопом.

Работать с лупой и микроскопом. Объяснять устройство микроскопа. Анализировать объекты под микроскопом. Оформлять результаты лабораторной работы в тетради.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради. Отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Определять основную и второстепенную информацию.

 

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ. Ставить учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

8

Строение клетки.

1

Выделить существенные признаки строения клетки. Различить на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки.

Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради. Отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Определять основную и второстепенную информацию.

 

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ. Ставить учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с

Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

партнером.

 

9

Контрольн

о –

обобщающ ий урок.

1

Сравнить представителей разных групп растений, сделать выводы на основе сравнения. Оценить с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Найти информацию о растениях в научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, перевести из одной формы в другую.

Применять для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинноследственных связей, построения рассуждений и выводов.

 

Осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях. Обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную). Сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет.

Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.  

Проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

 

Аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.  Уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку.

Испытывать любовь к природе. Проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы.

 

10

Приготовле ние

микропреп арата кожицы чешуи лука.

1

Учиться готовить микропрепараты. Наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом, описывать и схематически изображать их.

Готовить микропрепараты. Наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом. Сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их. Соблюдать правила работы с биологическими

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради. Отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Определять основную и второстепенную информацию.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ. Ставить учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Задавать вопросы, необходимые для

Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

 

 

 

 

 

приборами и инструментами.

 

 

организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 

11

Пластиды.

1

Выделить

существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки.

Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Готовить микропрепараты и рассматривать их. Оформлять результаты лабораторной работы в тетради. Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради. Отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Определять основную и второстепенную информацию.

 

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ. Ставить учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

12

Химически й состав клетки: неорганиче ские и органическ ие вещества.

1

Объяснить роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различить органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учиться работать с лабораторным оборудованием.

Объяснять роль минеральных веществ и воды клетки. Различать органические и неорганические вещества клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению химического состава клетки.  Работать с лабораторным оборудованием.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради. Отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Определять основную и второстепенную информацию.

 

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ. Ставить учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

 

13

Жизнедеят ельность клетки: поступлени е веществ в клетку (дыхание, питание).

1

Выделить существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты. Отрабатывать умение готовить микропрепараты и

работать с микроскопом.

Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности клетки и объяснять их результаты. Готовить микропрепараты и

работать с микроскопом. Оформлять результаты лабораторной работы в тетради. Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради. Отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Определять основную и второстепенную информацию.

 

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ. Ставить учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

14

Жизнедеят ельность клетки: рост, развитие клетки.

1

Выделить

существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсудить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснить их результаты.

Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Правильно использовать естественнонаучны е понятия, полно и точно излагать свои мысли.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради. Отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Определять основную и второстепенную информацию.

 

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ. Ставить учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

 

15

Контрольн

о –

Обобщающ ий урок.

1

Работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполнять таблицы. Демонстрировать умение готовить микропрепараты и

работать с микроскопом.

Давать определения понятиям, классифицировать,

объяснять, доказывать, анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради. Отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Определять основную и второстепенную информацию.

 

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ. Ставить учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

16

Деление клетки.

1

Определяют понятия: «генетический аппарат», «ядро», «хромосомы». Разобрать стадии деления клетки.

Объясняют причины и сам процесс деления клетки. Выделяют основные стадии.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради. Отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Определять основную и второстепенную информацию.

 

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ. Ставить учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

17

Понятие «ткань».

1

Определить понятие «ткань». Выделить признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывать умение работать с

Определять понятие «ткань». Выделять признаки, характерные для различных видов

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций),

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ.

Ставить учебно-

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявлять терпимость

Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках,

 

 

 

 

микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах.

тканей. Работать с текстом и иллюстрациями  учебника.

рабочей тетради. Отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Определять основную и второстепенную информацию.

 

познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

 

по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

18

Обобщающ ий урок.

1

Работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполнять таблицы. Демонстрировать умение готовить микропрепараты и

работать с микроскопом.

Давать определения понятиям, классифицировать,

объяснять, доказывать, анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради. Отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Определять основную и второстепенную информацию.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ. Ставить учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

 

РАЗДЕЛ 2.

Царство

Бактерии

(2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

19

Бактерии, их разнообраз

ие, строение и жизнедеяте

1

Выделить существенные признаки бактерий.

Выделять существенные признаки бактерий. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности

Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции. Объяснять

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Осуществлять познавательную рефлексию в

Осуществлять взаимный контроль и

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с

 

 

льность.

 

 

бактерий. Отличать бактерии от других живых организмов. Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки.

явления, выявляемые в ходе исследования.

 

отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

 

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

биологией. Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

20

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

Определить понятия

«клубеньковые (азотфиксирующие) бак терии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объяснить роль бактерий в природе и жизни человека.

Определять понятия «клубеньковые

(азотфиксирующие

) бактерии»,

«симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. Приводить примеры положительного и отрицательного значения бактерий.

Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции. Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования.

 

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией. Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

 

РАЗДЕЛ 3. Царство

Грибы (5 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Грибы, их общая характерис тика, строение и жизнедеяте льность. Роль грибов в природе и жизни человека.

1

Выделить

существенные признаки

строения и жизнедеятельности грибов. Объяснить роль грибов в природе и жизни человека.

Выделять существенные признаки строения и

жизнедеятельности грибов. Объяснять роль грибов в природе и жизни человека. Выделять эстетические достоинства грибов.

Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции. Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования.

 

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

 

Осуществлять взаимный контроль и

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией. Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

22

Шляпочны е грибы.

1

Различить на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Освоить приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Работать  с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции. Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования.

 

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

 

Осуществлять взаимный контроль и

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией. Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

 

23

Плесневые грибы и дрожжи.

1

Готовить микропрепараты и наблюдать под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением.

Готовить микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением.

Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции. Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования.

 

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

 

Осуществлять взаимный контроль и

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией. Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

24

Грибыпаразиты.

1

Определить понятие «грибы-паразиты». Объяснить роль грибовпаразитов в природе и жизни человека.

Выявлять признаки поражения организмов болезнетворными грибами. Объяснять пути заражения грибамипаразитами. Соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.

Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции. Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования.

 

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

 

Осуществлять взаимный контроль и

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией. Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

 

24

Обобщающ ий урок.

1

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты, отличать съедобные грибы от ядовитых, оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами.

Определять принадлежность грибов к определенной систематической группе. Распознавать представителей царства Грибы. Составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции. Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования.

 

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

 

Осуществлять взаимный контроль и

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией. Осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия. Реализовывать теоретические знания на практике.

 

РАЗДЕЛ 4.

Царство

Растения

(10 часов)

 

 

 

 

 

 

 

26

Ботаника — наука о растениях.

1

Определить понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Выделить существенные признаки растений. Выявлить на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений. Сравнить

представителей низших и высших растений. Выявить взаимосвязи между строением

Определять понятия «ботаника, низшие,  высшие растения, слоевище, таллом». Выделять особенности низших и высших растений. Называть основные группы растений. Характеризовать практическую значимость растений. Объяснять роль растений в биосфере.

Проводить наблюдение  и  эксперимент под руководством учителя. Делать умозаключения и выводы на основе   аргументации.

 

Планировать пути достижения целей. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые коррективы.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между

членами группы для

принятия                   эффективных совместных решений.

Выражение устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению. Соблюдать правила поведения в природе.

 

 

 

 

 

растений и их местообитанием.

 

 

 

 

 

27

Водоросли, их

многообраз

ие, строение, среда обитания.

1

Выделить существенные признаки водорослей. Работать с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовить микропрепараты и

работать с микроскопом.

Выделять существенные признаки водорослей. Работать с таблицами и гербарными образцами, определять водоросли разных отделов. Готовить микропрепараты.

Проводить наблюдение  и  эксперимент под руководством учителя. Делать умозаключения и выводы на основе   аргументации.

 

Планировать пути достижения целей. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые коррективы.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для

принятия                   эффективных совместных решений.

Выражение устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению. Соблюдать правила поведения в природе.

 

28

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана

водорослей

.

1

Объяснить роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновать необходимость охраны водорослей.

Работать с таблицами и гербарными образцами, определять представителей водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.

Обосновывать необходимость их охраны.

Проводить наблюдение  и  эксперимент под руководством учителя. Делать умозаключения и выводы на основе   аргументации.

 

Планировать пути достижения целей. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые коррективы.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между

членами группы для

принятия                   эффективных совместных решений.

Выражение устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению. Соблюдать правила поведения в природе.

 

29

Лишайник

и.

1

Определить понятия

«кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Найти лишайники в природе.

Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Выделяют

Проводить наблюдение  и  эксперимент под руководством учителя. Делать умозаключения и выводы на основе   аргументации.

 

Планировать пути достижения целей. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Устраивать эффективные групповые обсуждения и

Выражение устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению. Соблюдать правила

 

 

 

 

 

особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Находят лишайники в природе.

 

коррективы.

 

обеспечивать обмен знаниями между членами группы для

принятия                   эффективных совместных решений.

поведения в природе.

 

30

Мхи, папоротник и, хвощи, плауны.

1

Выполнить лабораторную работу. Выделить существенные признаки высших споровых растений. Сравнить разные группы высших споровых растений и найти их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объяснить роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека.

Выделять существенные признаки высших споровых растений. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности мхов. Находить их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объяснять роль мхов в природе и жизни человека. Сравнивать разные группы высших споровых растений и находить их представителей на таблицах и гербарных образцах.

Проводить наблюдение  и  эксперимент под руководством учителя. Делать умозаключения и выводы на основе   аргументации.

Планировать пути достижения целей. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые коррективы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между

членами группы для принятия                   эффективных совместных решений.

Выражение устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению. Соблюдать правила поведения в природе.

31

Голосемен ные растения.

1

Выполнить лабораторную работу. Выделить существенные признаков голосеменных растений. Описать представителей голосеменных растений. Объяснить роль голосеменных в природе и жизни человека.

Выделять существенные признаков голосеменных растений. Описывать представителей голосеменных  по таблицам и гербарным образцам. Объяснять роль голосеменных в

Проводить наблюдение  и  эксперимент под руководством учителя. Делать умозаключения и выводы на основе   аргументации.

 

Планировать пути достижения целей. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые коррективы.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для

принятия                  

Выражение устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению. Соблюдать правила поведения в природе.

 

 

 

 

 

 

природе и жизни человека. Выполнять лабораторную работу под руководством учителя.

 

 

эффективных совместных решений.

 

32

Покрытосе менные растения.

1

Выполнить лабораторную работу. Выделить

существенные признаки покрытосеменных растений. Описать представителей голосеменных растений. Объяснить роль покрытосеменных в природе и жизни человека.

Выделять существенные признаки покрытосеменных растений. Сравнивать представителей разных групп растении, делать выводы на основе сравнения.  Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую. Объяснять роль растений в биосфере.

Проводить наблюдение  и  эксперимент под руководством учителя. Делать умозаключения и выводы на основе   аргументации.

 

Планировать пути достижения целей. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые коррективы.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для

принятия                   эффективных совместных решений.

Выражение устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению. Соблюдать правила поведения в природе.

 

33

Происхожд ение растений. Основные этапы развития растительн ого мира.

1

Определить понятия

«палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризовать основные этапы развития растительного мира.

Определять понятия

«палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризовать основные этапы развития растительного

мира. Давать общую характеристику растительного царства.

Проводить наблюдение  и  эксперимент под руководством учителя. Делать умозаключения и выводы на основе   аргументации.

 

Планировать пути достижения целей. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые коррективы.

 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между

членами группы для

принятия                  

эффективных

Выражение устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению. Соблюдать правила поведения в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

совместных решений.

 

34

Обобщающ ий урок. Итоговое тестирован ие за курс биологии 5 класса.

1

Систематизация и обобщение понятий раздела. Подведение итогов за год. Летние задания.

Применять для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинноследственных связей, построения рассуждений и выводов.

 

Обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную). 

Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.  

Проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

 

Аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.  Уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку.

Испытывать любовь к природе. Проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы.

 

35

Резервный урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование биологии в 5 классе № п/п

Поурочное планирование биологии в 5 классе № п/п

Разнообраз ие живой природы

Разнообраз ие живой природы

Экологичес кие факторы и их влияние на живые организмы

Экологичес кие факторы и их влияние на живые организмы

РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение организмо в (12 часов)

РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение организмо в (12 часов)

Строение клетки. 1

Строение клетки. 1

Контрольн о – обобщающ ий урок

Контрольн о – обобщающ ий урок

Пластиды. 1 Выделить существенные признаки строения клетки

Пластиды. 1 Выделить существенные признаки строения клетки

Химически й состав клетки: неорганиче ские и органическ ие вещества

Химически й состав клетки: неорганиче ские и органическ ие вещества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019