План урока
Раздел долгосрочного плана: 10.2А - Динамика: деформация, силы и закон движения Ньютона |
Школа: |
Совместное планирование |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: |
Движение связанных тел. |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
уметь применять формулы законов Ньютона при решении задач; использовать графическое представление векторной суммы сил; |
||
Цели урока |
•закрепить знания по теме "Законы динамики" при решении задач; •отработать навыки применения законов Ньютона: объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения. |
||
Критерии оценивания |
• знает алгоритм решения задач на применение законов Ньютона; • применяет алгоритм решения задач на применение законов Ньютона; • может самостоятельно решать типовые задачи на движение связанных тел; |
||
Языковые цели |
Предметные термины на трех языках (русском, казахском и английском языках): изображение векторов сил и ускорения, векторная сумма всех сил, действующих на тело, второй закон Ньютона в векторном виде, проекции векторов на координатные оси, формулы кинематики |
||
Привитие ценностей |
Обучение на протяжении всей жизни: привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума |
||
Межпредметные связи |
Математика, черчение, русский, казахский и английский языки |
||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивное оборудование. Презентация в PowerPointe |
||
Предварительные знания |
Законы динамики, действия над векторами, система уравнений, виды сил природы |
||
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
Начало урока |
1. Повторение алгоритма решения задач на законы Ньютона |
Геометрические фигуры разного цвета, бумага А4 |
Середина урока
С
D
|
2. Алгоритм решения задач на применение законов Ньютона: 1. На рисунке изображаем все тела и их связи, все силы, приложенные к каждому телу, вектор ускорения. 2. Выбираем систему отсчета (если надо, то для каждого тела выбрать свою систему отсчета) Для удобства начало СО надо поместить в центре тела, ось Х направить по ускорению. Если движение тела равномерное, направить по скорости. А если тело покоиться, то ось Х следует направить в сторону возможного или совершенного движения. Ось Y проводим перпендикулярно оси Х 3. Для каждого тела записывает второй закон Ньютона в векторном виде, то есть записать уравнение, в одной части которого векторная сумма всех сил, действующих на тело, а в другой – произведение массы на ускорение. 4. Проектируем данное уравнение на координатные оси. 5. Решаем полученную систему уравнений относительно неизвестного. Если уравнений недостаточно, и по условию задачи даны кинематические величины, то добавляем формулы кинематики
Примечание: · Если тела соединены нерастяжимой нитью, то у них одинаковое ускорение · Если нить невесома, то по всей ее длине одинаковая сила упругости · Если в задаче речь идет о весе тела, то его заменяем силой реакции опоры N или силой реакции подвеса Т. · Если не надо учитывать силу трения скольжения, то проектировать на ось Y нет необходимости · Если в задаче есть система из блока подвижного и неподвижного, то у тел, с этими блоками связанными, ускорения различаются в 2 раза
Решение задач по теме «Движение тела под действием нескольких сил»:
1. К бруску массой m= 200 г, покоящемуся на горизонтальной поверхности, приложили силу F, параллельную этой поверхности. Под действием этой силы за время t= 5 с брусок достиг скорости υ = 5м/с. Каково значение силы F, если коэффициент трения скольжения бруска по поверхности µ=0,2? Принять ᵍ =10 м/с2 2. Брусок массой m= 200 г равномерно перемещают в первом случае по неподвижной горизонтальной поверхности с помощью прикрепленной к нему нити, параллельно поверхности. Во втором случае поверхность вместе с бруском поднимают вертикально вверх с ускорением а= 2 м/с2. Какое значение имеет сила натяжения нити в первом и во втором случае? Коэффициент трения скольжения бруска по поверхности µ=0,25. Принять ᵍ =10 м/с2 . 3. Работа над задачами. Тема №1. Движение тела под действием нескольких сил.
1: Брусок массой m= 400 г равномерно перемещают по горизонтальной поверхности с помощью прикрепленной к нему нити. При этом сила натяжения нити (сила упругости) составляет Т1 =5Н. При равноускоренном перемещении бруска сила натяжения нити становится равной Т2 =6Н. С каким ускорением двигался брусок?
2: Брусок массой m= 300 г перемещают с ускорением а= 2 м/с2 по горизонтальной поверхности с помощью прикрепленной к нему нити. Какова сила натяжения нити, если коэффициент трения скольжения бруска по поверхности µ=0,3? Принять ᵍ =10 м/с2 3:Брусок массой m= 400 г перемещают по горизонтальной поверхности с помощью прикрепленной к нему нити. Каково ускорение бруска, если сила натяжения нити составляет (сила упругости) составляет Т1 =2Н? Коэффициент трения скольжения бруска по поверхности µ=0,2. Принять ᵍ =10 м/с2 Тема №2. Движение связанных тел 1. К грузу массой m1=20 кг, находящемуся на наклонной плоскости, привязана нить, перекинутая через блок. К другому концу нити подвешен груз массой m2= 4 кг. С каким ускорением будут двигаться грузы, если угол наклона плоскости αравен 30 градусов? Нить считать невесомой и нерастяжимой. Коэффициент трения μ = 0,2. |
http://ru.solverbook.com/spravochnik/mexanika/dinamika/dinamika-dvizheniya-sistemy-svyazannyx-tel/ и http://festival.1september.ru/articles/612170/ Интерактивное оборудование Презентация в PowerPointe
Бумага А4 и для флипчарта, фломастеры |
Конец урока |
Подведение итогов уроков.
Рефлексия «Свободный микрофон»
Домашнее задание: Выучить Алгоритм РЗ на применение законов Ньютона |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.