КПУ 10.2 Движение связанных тел

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КПУ 10.2 Движение связанных тел.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:

10.2А - Динамика: деформация, силы и закон движения Ньютона

Школа:

Совместное планирование

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Движение связанных тел.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

уметь применять формулы законов Ньютона при решении задач;

использовать графическое представление векторной суммы сил;

Цели урока

•закрепить знания по теме "Законы динамики" при решении задач;

•отработать навыки применения законов Ньютона: объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения.

Критерии оценивания

          знает алгоритм решения задач на применение законов Ньютона;

          применяет алгоритм решения задач на применение законов Ньютона;

          может самостоятельно решать типовые задачи на движение связанных тел;

Языковые цели

Предметные термины на трех языках (русском, казахском и английском языках): изображение векторов сил и ускорения, векторная сумма всех сил, действующих на тело, второй закон Ньютона в векторном виде, проекции векторов на координатные оси, формулы кинематики

Привитие ценностей

Обучение на протяжении всей жизни: привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума

Межпредметные связи

Математика, черчение, русский, казахский и английский языки

Навыки использования ИКТ

Интерактивное оборудование. Презентация в PowerPointe

Предварительные знания

Законы динамики, действия над векторами, система уравнений, виды сил природы

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1.     Повторение алгоритма решения задач на законы Ньютона

Геометрические фигуры разного цвета, бумага А4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Алгоритм решения задач на применение законов Ньютона:

1.     На рисунке изображаем все тела и их связи, все силы, приложенные к каждому телу, вектор ускорения.

2.     Выбираем систему отсчета (если надо, то для каждого тела выбрать свою систему отсчета) Для удобства начало СО надо поместить в центре тела, ось Х направить по ускорению. Если движение тела равномерное, направить по скорости. А если тело покоиться, то ось Х следует направить в сторону возможного или совершенного движения. Ось Y проводим перпендикулярно оси  Х

3.     Для каждого тела записывает второй закон Ньютона в векторном виде, то есть записать уравнение, в одной части которого векторная сумма всех сил, действующих на тело, а в другой – произведение массы на ускорение.

4.      Проектируем данное уравнение на координатные оси.

5.     Решаем полученную систему уравнений относительно неизвестного. Если уравнений недостаточно, и по условию задачи даны кинематические величины, то добавляем формулы кинематики

 

Примечание:

·         Если тела соединены нерастяжимой нитью, то у них одинаковое ускорение

·         Если нить невесома, то по всей ее длине одинаковая сила упругости

·         Если в задаче речь идет о весе тела, то его заменяем силой реакции опоры N или силой реакции подвеса Т.

·         Если не надо учитывать силу трения скольжения, то проектировать на ось Y нет необходимости

·         Если в задаче есть система из блока подвижного и неподвижного, то у тел, с этими блоками связанными, ускорения различаются в 2 раза

 

Решение задач по теме «Движение тела под действием нескольких сил»:

 

1. К бруску массой m= 200 г, покоящемуся на горизонтальной поверхности, приложили силу F, параллельную этой поверхности. Под действием этой силы за время t= 5 с брусок достиг скорости υ = 5м/с. Каково значение силы F, если коэффициент трения скольжения бруска по поверхности µ=0,2? Принять ᵍ =10 м/с2

2. Брусок массой m= 200 г равномерно перемещают в первом случае по неподвижной горизонтальной поверхности с помощью прикрепленной к нему нити, параллельно поверхности. Во втором случае поверхность вместе с бруском поднимают вертикально вверх с ускорением а= 2 м/с2. Какое значение имеет сила натяжения нити в первом и во втором случае? Коэффициент трения скольжения бруска по поверхности µ=0,25. Принять ᵍ =10 м/с2 .

3.     Работа над задачами.

Тема №1.  Движение тела под действием нескольких сил.

 

1: Брусок массой m= 400 г равномерно перемещают по горизонтальной поверхности с помощью прикрепленной к нему нити. При этом сила натяжения нити (сила упругости) составляет Т1 =5Н. При равноускоренном перемещении бруска сила натяжения нити становится равной Т2 =6Н. С каким ускорением двигался брусок?

 

2: Брусок массой m= 300 г перемещают с ускорением а= 2 м/спо горизонтальной поверхности с помощью прикрепленной к нему нити. Какова сила натяжения нити, если коэффициент трения скольжения бруска по поверхности µ=0,3? Принять ᵍ =10 м/с2

3:Брусок массой m= 400 г перемещают по горизонтальной поверхности с помощью прикрепленной к нему нити. Каково ускорение бруска, если сила натяжения нити составляет (сила упругости) составляет Т1 =2Н? Коэффициент трения скольжения бруска по поверхности µ=0,2. Принять ᵍ =10 м/с2

Тема №2. Движение связанных тел

1. К грузу массой m1=20 кг, находящемуся на наклонной плоскости, привязана нить, перекинутая через блок. К другому концу нити подвешен груз массой m2= 4 кг.

С каким ускорением будут двигаться грузы, если угол наклона плоскости αравен 30 градусов? Нить считать невесомой и нерастяжимой. Коэффициент трения μ = 0,2.

 

 

 

http://ru.solverbook.com/spravochnik/mexanika/dinamika/dinamika-dvizheniya-sistemy-svyazannyx-tel/  и  http://festival.1september.ru/articles/612170/

Интерактивное оборудование Презентация в PowerPointe

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага А4 и для флипчарта, фломастеры

Конец урока

Подведение итогов уроков.

 

Рефлексия «Свободный микрофон»

 

Домашнее задание: Выучить Алгоритм РЗ на применение законов Ньютона

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Рефлексия по уроку

 

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также