7 класс Урок № 50
Тема: Соотношение между сторонами и углами треугольника
Тема урока |
Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника» |
Цели |
Цель: 1. Проверить знания, умения учащихся по теме «Сумма углов треугольника» 2. Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания на практике. 3.Проявлять познавательную активность при решении задач, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в достижении цели. |
Основные понятия учебного занятия |
Треугольник, виды треугольников, равнобедренный треугольник и его свойства, теорема о сумме углов треугольника, внешний угол треугольника, неравенства треугольника. |
Предметные умения, УУД |
Личностные УУД: Ответственное отношение к учению; уметь осуществлять самооценку, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Предметные УУД: Применять полученные знания при решении задач Познавательные УУД: учащиеся умеют рассуждать, обосновывать, делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний, находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные УУД: Уметь работать по плану, проговаривать последовательность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять самоконтроль, Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в письменной форме. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Метапредметные связи |
Другие дисциплины, повседневная жизнь |
Формы работы |
,Индивидуальная работа, Работа с текстом, обучающий контроль; |
Ресурсное обеспечение |
Учебник «Алгебра 7 класс », Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Просвещение, 2014,, карточки с текстом контрольной работы |
Технологии, используемые на учебном занятии |
Технология сотрудничества, технология индивидуального и дифференцированного подхода |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Организационный |
Приветствие, мобилизация детей на внимание. |
Включаются в деловой ритм урока. |
2.Мотивация учебной деятельности |
Мы изучили главу курса 7класс «Сумма углов треугольника». Сегодня вам предстоит по данной теме выполнить контрольную работу. Откройте тетради для контрольных работ, запишите число, тему «Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника» |
Слушают
Записывают в тетрадь для контрольных работ |
3. Контроль и оценка знаний
|
Самостоятельная деятельность учащихся Вариант 1
1. В треугольнике АВС АВ > ВС > АС. Найдите А, В, С, если известно, что один из углов треугольника равен 120°, а другой 40°. 2. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем CMD острый. Докажите, что DE > DM. 3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника. 4*. На сторонах угла А, равного 45°, отмечены точки В и С, а во внутренней области угла – точка D так, что ABD = 95°, ACD = 90°. Найдите угол BDC. Вариант 2
1. В треугольнике АВС АВ < ВС < АС. Найдите А, В, С, если известно, что один из углов треугольника прямой, а другой равен 30°. 2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP острый. Докажите, что KP < MP. 3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см. 4*. На сторонах угла А, равного 125°, отмечены точки В и С, а внутри угла – точка D так, что ABD = 65°, ACD = 40°. Найдите угол BDC. |
Выполняют работу в тетрадях для контрольных работ Осуществляют самоконтроль
|
4.Итоги урока 5.Рефлексия |
Подведение итогов урока. Ответить на вопросы: 1. Какое задание было самое лёгкое: 2. Какое задание было самым сложным? 3. Какое задание вызвало наибольшее затруднение и непонимание? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.