КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».
Оценка 4.8

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
27.03.2018
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».
Работу выполнила ученица 3 класса МБОУ Шарагайская СОШ, под руководством учителя начальных классов Бухальцевой Валентины Николаевны. Тема исследования актуальна, так как все любят играть. Игра объединяет, даёт возможность подружиться ребятам разного возраста, помогает стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, игры на свежем воздухе делают детей физически здоровыми.
Рютина Кристина НПК.docx
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек». Рютина Кристина, ученица 3 класса Введение По словам наших бабушек и дедушек, когда мы часто   сидим у телевизора или за компьютером, это плохо  влияет  на наше здоровье.  Мы мало  общаемся друг с  другом, двигаемся.     Игра   же   для   наших   предков,   когда   они   были   детьми,   являлась   способом проведения свободного времени.  И мне стало интересно, в какие же игры играли наши предки? Как и откуда вообще появилась игра? Почему сейчас наше поколение мало играет?   Так и родился вопрос: «В какие игры наших предков можно  интересно играть в школе, на  улице?» Тема моего исследования:  «Игры наших бабушек и дедушек». Цель моей  работы  ­ собрать материал об играх старшего поколения в нашем селе. Задачи, которые помогут достичь поставленной цели: 1. Изучить материал об играх наших бабушек и дедушек. 2. Собрать материал   об играх наших бабушек и дедушек через сотрудничество  со  старожилами села Шарагай; 3. Познакомить с играми наших бабушек и дедушек  своих одноклассников, научиться  играть в некоторые  игры самой и научить  в них поиграть других. 4. Оформить картотеку игр Тема исследования актуальна, так как все любят играть.   Игра объединяет, даёт возможность  подружиться  ребятам   разного  возраста,   помогает   стать  ловким,   быстрым, сообразительным.   А   самое   главное,   игры   на   свежем   воздухе   делают     нас     физически здоровыми. В процессе решения поставленных задач я опиралась на следующую гипотезу:  к  сожалению, многие игры забыты,  в селе Шарагай  дети мало играют в коллективные  игры. Если учащихся начальных  классов познакомить с играми наших предков, то  станут ли  они в них играть в свободное время? Объектом исследования являются игры.  Предмет исследования – подвижные коллективные игры для детей моего возраста. Методы исследования: А) Теоретические: 1. Изучение литературы; 2. Обобщение результатов исследования. Б) Эмпирические: 1.Опрос местных жителей (беседа) 2. Письменный опрос (анкетирование) На первом этапе своей работы, я  обратилась к  словарю В.И. Даля, где ознакомилась с   понятием «игра», «играть» .В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка»  разъясняет: «Игра…то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и  вещи, для того служащие». Так же я прочитала,  что  представление об игре у разных  народов имело разницу. Так, у древних греков слово «игра» означало собой действия, у  римлян «игра» означало радость, веселье. У немцев слово «игра» означало легкое плавное  движение, доставляющее при этом большое удовольствие. В России игры называли  забавами, развлечениями, потехами и даже утехами.  На следующем этапе я побеседовала со старыми жителями нашего села. От них я узнала,  что играть особо было некогда, так как приходилось много помогать взрослым. Выяснила,  что играли в основном «Ремешки», «Белый платочек», «Чижик», «Лапта», «12 палочек»,  «Казаки­ разбойники». С удовольствием  играли в  «Горячую сковородку».  Весной  собирали  стеколки, при вспашке огородов, и сравнивали у кого красивее. Очень нравилось скакать на доске, подлетая высоко на метр.  Зимой катались с гор на самодельных санях,  играли  в снежки, брали  снежные крепости. Часто на речке расчищали снег, вмораживали в лед столб, привязывали санки, крутили жердь и катались по кругу.  Но самую необычную  игру вспомнила и описала Москалева Александра Михайловна.  Игра называлась «Зоська».  На лоскуток меха кролика пришивался кусочек свинца. Задача игрока – пяткой,  подбрасывая «Зоську» удержать ее, не давая упасть ей на землю.  После бесед со сторожилами нашего села, я подготовила и провела анкетирование своих  сверстников, чтобы узнать, как проводят свободное время наше поколение. Выяснила, что  в свободное время они любят играть в компьютерные игры, смотреть телевизор. Иногда  играют в «Лапту», в «Крокодильчика», в «Догоняшки». Игры наших бабушек и дедушек  почти позабыты, поэтому я предложила сверстникам поиграть в игру «Горячая  сковородка», «Белый платочек». Игры очень им понравились. Для более подробного  знакомства с играми старшего поколения, я оформила картотеку игр по рассказам наших  жителей села.     Результаты:                   В ходе исследования я узнала: в какие игры играли наши бабушки и дедушки;   Выяснила, как проводят свободное время мои одноклассники;   Познакомить с играми наших бабушек и дедушек  своих одноклассников;  Научилась играть в некоторые  игры сама и научила в них играть других;  Оформила картотеку игр для того, чтобы не утерять остальные игры старшего  поколения.                   Заключение.    Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась не полностью.  Разученные  игры играли недолго, постепенно интерес к ним пропал. Стали предпочтение отдавать компьютерным играм, интернету. Значение проделанной работы и ее дальнейшие перспективы: Материалы       исследования   могут     пригодиться     на   внеклассных   мероприятиях, классных   часах,   посвященных   играм   наших   бабушек  и   дедушек,   пополнится   школьный краеведческий  альбом. Скоро лето, ребята свободное время будут проводить на свежем воздухе,   а   значит,   мы   обязательно   научимся   играть   в   такие   игры,   как    «12   палочек», «Чижик». Эта работа меня увлекла, теперь мне интересно узнать, в какие игры играли мои родители, отличались ли они от игр моих бабушки и дедушки. Приложение 1 Анкета для учеников начальных классов 1. Как ты проводишь свободное время? а) играю в планшет, телефон; б) играю в игры с другими ребятами; в) смотрю телевизор; г) другое занятие (укажи какое) 2.В какие игры ты любишь играть? а) компьютерные б) подвижные в) настольные г) ролевые д) спортивные 3.Хотел(а) бы ты разучить новые игры? а) да б) нет Приложение 2

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «Игры наших бабушек и дедушек».