Краеведческий компонент в работе литературного кружка
Оценка 4.9

Краеведческий компонент в работе литературного кружка

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
русская литература
7 кл
21.01.2018
Краеведческий компонент в работе литературного кружка
Данный материал рассказывает о работе литературного объединения в школе. В развитии творческих способностей школьников огромную роль играет внеклассная работа по предмету. Она способствует нравственному и эстетическому воспитанию, приобщению учащихся к культурным традициям, бережному отношению к природе, патриотизму, раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Именно поэтому она должна быть интересной и увлекательной. Краеведческий компонент - важная часть работы кружка.
Краеведческий компонент в работе литературного кружка.docx
Краеведческий компонент в работе литературного кружка              В современном мире востребована интеллектуально и творчески развитая   личность.   Поэтому   творчески   работающему   учителю   важно раскрыть скрытый потенциал учеников, уже в школе важно помочь ребёнку определить   свою   будущую   профессию.   Приобретает   актуальность использование инновационных методов работы с вступлением российского общества на новый этап развития дополнительного образования и запроса на воспитание   социально­значимой   личности   человека,   которая   способна включаться в общественные и экономические процессы. В развитии творческих способностей школьников огромную роль играет внеклассная   работа   по   предмету.   Она   способствует   нравственному   и эстетическому   воспитанию,   приобщению   учащихся   к   культурным традициям,   бережному   отношению   к   природе,   патриотизму,   раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Именно поэтому она должна быть интересной и увлекательной. На первое место в этом процессе ставлю совместную работу учителя и учеников в поиске идей, форм работы, в выборе тем. Развитие творческих способностей осуществляю  через следующие  направления  педагогической деятельности на занятиях литературного кружка «Пресс­центр»:  1. Работа над созданием школьной газеты; 2. Участие юнкоров в различных литературных конкурсах (школьных, муниципальных,   региональных,   всероссийских,   международных), семинарах, чтениях. 3. Краеведческая работа. 4. Связь с библиотеками города и школьным музеем. Рассмотрим такое направление в работе школьного литературного кружка, как краеведческая работа.      С   уверенностью   могу   сказать,   что   краеведческую   работу   вести обязательно нужно. Это не только развивает творческое начало в детях, но способствует   воспитанию   патриотизма   и   ответственности   за   свои поступки. Малая родина – часть огромной страны, и, если научить ребят любить свой край, свою природу, ­ мы научим их ценить и любить Родину. Исследовательская и проектная работа занимает большое место в работе кружка.   Обычно   свои   работы   кружковцы   приурочивают   к   какой­либо знаменательной   дате     жизни   известных   земляков.   Чаще   это   писатели. Вместе с ребятами собираем материал. Обращаемся в библиотеки, музеи, архив,   ищем   сведения   в   интернете,   встречаемся   с   родственниками, поддержим связь с краеведами. Внимательно изучаем вырезки из старых газет, сканируем фотографии, читаем строки, написанные самим автором. Современные дети не мыслят себя без компьютера. С успехом создаём презентации к исследовательским работам. Как это увлекает кружковцев! Наши   исследовательские   работы   были   посвящены   Е.В.   Курдакову, известному российскому поэту и переводчику, Н.В. Чертовой, советской писательнице,   В.А.   Арефьеву,   российскому   поэту,   П.С.   Филатову, бузулукскому   просветителю   и   краеведу,   старейшему   поэту   К.А. Мусорину.  С успехом кружковцы выступали на городских краеведческих чтениях, стали победителями, получили грамоты и подарки. С собранными материалами   познакомили   сверстников,   пополнили   исследованиями школьный музей. Работы ребят напечатаны в ежегодных краеведческих сборниках в библиотеке им. Л.Н. Толстого. На   страницах   интернета,   на   образовательных   сайтах:   «Инфоурок», «Мультиурок»,   «Знанио»   публицистические и художественные работы моих учеников.    ­   можно   найти   и   прочитать   научные,     Когда­то в Бузулуке жил молодой поэт Евгений Курдаков, работал на заводе,   писал   стихи.   С   единомышленниками   создал   группу   молодых поэтов – БОМП.  Собирались в доме Евгения, обсуждали новинки поэзии, спорили, читали свои стихи. Но активная деятельность бомповцев вызвала негативную реакцию среди поэтов старшего поколения. Группа распалась, молодые   талантливые   поэты,   в   основном,   покинули   Бузулук.   Евгений Васильевич   переехал   в   Казахстан,   где   и   провёл   большую   часть   своей жизни. Именно там он прославился как великий поэт, переводчик Абая, эссеист.     А   малая   родина   потеряла   свой   талант.   Мы   заинтересовались жизнью и творчеством Евгения Курдакова, собрали материал о нём, стали общаться   с   дочерью   Юлией,   проживающей   в   Восточном   Казахстане. Узнали о ежегодных курдаковских чтениях, проходящих в Казахстане(для взрослых). А   для юных поклонников поэта ежегодно в апреле проходят семинары и конкурсы на лучшее чтение стихов поэта. Мы связались с организаторами этого мероприятия, подали заявку и поучаствовали заочно в   этом   конкурсе­семинаре  в   Предгорненской   средней  школе   Восточно­ Казахстанской   области.     Отправили   видеозапись   выступления   нашего кружковца. Получили высокую оценку. Наше участие придало семинару статус международного.

Краеведческий компонент в работе литературного кружка

Краеведческий компонент в работе литературного кружка

Краеведческий компонент в работе литературного кружка

Краеведческий компонент в работе литературного кружка

Краеведческий компонент в работе литературного кружка

Краеведческий компонент в работе литературного кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018