Безопасный маршрутсамостоятельное безопасное участие в транспортных процессах
Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа.
Ученики с 1-х -11-х классов совместно с классным руководителем и родителями разрабатывают индивидуальные безопасные маршруты от дома к гимназии.
Эта работа очень важна: она помогает осознанно подойти к безопасному поведению на дороге каждого ребёнка.
Задачи
формирования внутренней мотивации учащихся ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, чтобы они выполняли ПДД не под внешним давлением, а через знание и понимание необходимости их точного соблюдения;
Подводя итоги
формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей зависит
от взаимодействия родителей,
учителей и жизненных ситуаций, которые ребёнок наблюдает в повседневной жизни (положительный и отрицательный опыт).
Глоссарий
дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
профилактика (от греческого предохранительный) рассматривается как система мер по предупреждению нежелательного явления или состояния;
культура безопасности жизнедеятельности – это определенный уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Список литературы
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения»
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100"О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
Азбука поведения на дороге: программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города. // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / отв. ред. Е. С. Кушель. -М.: Центр «Школьная книга», 2007. 80 с.
АхмадиеваР.Ш., Сафиуллин Н.З. Качество безопасности дорожного движения / Р.Ш. Ахмадиева, Н.З. Сафиуллин // Вестник НЦ БЖД. - 2009. - №2. - С. 17-23.
Моссоулина Л. А. Методика проектирования содержания и технология формирования культуры безопасности. Тольятти, 2002. - С. 23.
Шапошников С.В., Акимов В.А. Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения. - М.: ИПП «Куна», 2008. - 320 с.
Фотографии школьного сайта: https://www.facebook.com/gimnasium4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.