Краткий словарик по экономике для подготовки к ОГЭ по экономике

  • Документация
  • Домашняя работа
  • Карточки-задания
  • Лекции
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 11.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткий словарик по экономике для подготовки к ОГЭ по экономике (по обществознанию)
Иконка файла материала 0. Термины и определения.docx

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ

Маркетинг – деятельность по разработке, производству и сбыту продукции на основе предварительного изучения потребностей рынка.

Налог – обязательный платеж, взимаемый государством с каждого производителя товаров и услуг, владельца того или иного имущества и иных получателей дохода.

Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над расходами на производство и реализацию этих товаров.

Сбережения – это средства, накопленные для будущего потребления.

Заработная плата – вознаграждение работникам за труд.

Выручка – денежная сумма, которую производитель получает продав свою продукцию.

Банк – это финансовое учреждение, собирающее и накапливающие денежные средства, предоставляющее кредиты, осуществляющее денежные расчеты, операции с золотом, иностранной валютой.

Производительность труда – это количество продукции, выпущенное работником за определенное время (за единицу времени).

Предпринимательство – самостоятельная инициативная деятельность в установленных законом рамках на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли.

Предложение производителей – зависимость объема товара определенного вида, который производители/продавцы готовы представить на рынке, от цен, по которым этот товар может быть продан, в определенный период времени.

Спрос – зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по определенной цене в определенный промежуток времени.

Издержки производства – это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства.

Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Факторы производства (производственный ресурс) – это основные ресурсы, используемые в процессе производства материальных благ.

 

 

Правила рационального поведения потребителя с пояснениями:

1) заранее спланировать и записать всё, что хотите купить — составить список (иначе вероятность купить что-нибудь лишнее сильно возрастает. Кроме того, в суматохе можно забыть купить что-то действительно необходимое);

2) брать товар не на уровне глаз, а на полках выше или ниже (нередко все товары, размещённые на уровне глаз покупателя, дороже, чем аналогичные товары, лежащие на нижних или верхних полках. Прежде чем сделать выбор, целесообразно внимательно рассмотреть все полки с нужным продуктом и сравнить цены).

3) Совершайте покупки осознанно и обдуманно, и всякий раз, когда захотите что-либо купить, отвечайте на вопросы: «Действительно ли мне нужна эта вещь? Что я буду c ней делать, когда она станет немодной или ненужной? Смогу ли я ее утилизировать или переработать, не причинив вред окружающей среде?».

4) Внимательно читайте информацию, размещенную на упаковках и этикетках товара, особенно, если это продукты питания, косметика, одежда и бытовая химия. Помните, что некоторые компоненты, входящие состав товара, а также нарушение правил использования этого товара, могут причинить вред Вам и окружающим людям.

5) Не поддавайтесь влиянию рекламы и всегда ищите альтернативные способы получения достоверной информации о предлагаемом товаре или услуге.