Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»
Оценка 4.8

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
информатика
9 кл
26.03.2018
Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»
Краткий конспект дополнительного занятия «Анализ информации, представленной в виде схем». Здесь рассматриваются задания, которые включены в итоговую аттестацию по предмету информатика в девятом классе. Задания номер одиннадцать. Данный тип задач нацелен на проверку умения анализировать информацию, представленную в виде схем
Краткий конспект занятия.docx
Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем» Вводное слово Сегодня мы рассмотрим решение задачи 11 экзамена по информатике. Данный тип задач нацелен на проверку умения  анализировать  информацию, представленную в виде схем.  Теоретическая часть Граф   иерархической   системы   называется   деревом.   Отличительной особенностью дерева является то, что между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево не содержит циклов и петель. Обычно у дерева, представляющего иерархическую систему, выделяется одна главная вершина, которая называется корнем дерева. Каждая вершина дерева (кроме корня) имеет только одного предка — обозначенный ею объект входит в один класс верхнего уровня. Любая вершина дерева может порождать несколько потомков   —   вершин,   соответствующих   классам   нижнего   уровня.   Такой принцип   связи   называется   «один   ко   многим».   Вершины,   не   имеющие порожденных вершин, называются листьями». По иерархическому принципу организована система хранения файлов во внешней памяти. Как вы думаете, что в информатике составлено по иерархическому типу? (система хранения файлов).   Вы   знаете,   что   по   определенному   признаку   (принадлежность, назначение,   содержимое,   время   создания   и   т.   д.)   файлы   целесообразно объединять в папки. Папки, в свою очередь, могут вкладываться в другие папки и т. д. Практическая часть Для примера возьмем задачу . На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой  дороге  можно  двигаться  только  в   одном   направлении,   указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? Итак,   начнем   решение.   Город   А   является   отправным   пунктом, следовательно двигаться мы начнем с него. У нас только один вариант, откуда мы можем выехать, значит будем считать, что вес дороги, которая выходит из города А равен 1. Как мы видим, из города А можно поехать в города Б, В, Г, Д. Рассмотрим последовательно. В город Б приходит только одна дорога из города А, равная 1, следовательно дорога из города Б тоже будет всегда равна 1. Рассмотрим город В. В него пришло две дороги: из А, равная 1 и из Б, равная 1. Следовательно 1+1=2, все дороги, выходящие из города В будут равны 2. Рассмотрим город Г. В него приходят три дороги из городов А, В, Д. Вес дороги из города Г не сможем определить, так как не знаем ничего про дорогу из города Д. Рассмотри   Д.   В   него   приходит   одна   дорога   из   города   А,   равная   1. Значит и дорога из города Г будет равна 1. Вернемся к городу Г. В него приходят три дороги из городов А (равная 1), В (равная 2) и Д (равная 1). 1+2+1=4. Значит дорога из города Г будет равна 4. Осталось рассмотреть дороги Е, Ж и К. Е: в этот город приходит одна дорога из города Б, равная 1. Значит и дорога из города Е будет равна 1. Ж: приходит две дороги. Из города Д, равная 1 и из города Г, равная 4. 1+4=5. И на последнем шаге рассмотрим город К. В него приходит 4 дороги: В, Е, Г, Ж. Сложим вес всех дорог: 2+1+4+5=12.  Сделаем вывод, что существует 12 различных путей из города А в город К. Правильный ответ: 12. Рассмотрим ещё один пример.  На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По   каждой   дороге   можно   двигаться   только   в   одном   направлении,  указанном   стрелкой.   Сколько   существует   различных   путей   из   города   А   в город К? Самостоятельная работа Попробуем самостоятельно (задания на слайде) Работа по карточкам Домашнее задание Е, Вариант № 3711666 1.   На   рисунке   изображена   схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F. По каждому соединению можно двигаться только в   одном   направлении,   указанном   стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт F? 2. На   рисунке   изображена   схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, F. По каждому соединению можно двигаться только   в   одном   направлении,   указанном стрелкой.   Сколько   существует   различных путей из пункта А в пункт F? 3. На рисунке — схема дорог, связы­ вающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только   в   одном   направлении,   указанном стрелкой.   Сколько   существует   различных путей из города А в город Л? 4. На рисунке — схема дорог, связываю­ щих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге   можно   двигаться   только   в   одном направлении,   указанном   стрелкой.   Сколько существует   различных   путей   из   города   А   в город К? 5. На  рисунке — схема  дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G, H, I, J. По каждой дороге можно двигаться   только   в   одном направлении,   указанном   стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город J? Вариант № 3711668 1. На рисунке — схема дорог, связывающих горо­ да A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно дви­ гаться   только   в   одном   направлении,   указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из го­ рода А в город G? 2. На   рисунке   изображена   схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G. По каждому соединению можно двигаться только   в   одном   направлении,   указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт G? 3. На   рисунке   изображена   схема соединений, связывающих пункты A, B, C, D,   E,   F,   G,   H.   По   каждому   соединению можно   двигаться   только   в   одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт H? 4.   На рисунке — схема дорог, связы­ вающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой   дороге   можно   двигаться   только   в одном   направлении,   указанном   стрелкой. Сколько существует различных путей из го­ рода А в город К? 5.   На рисунке — схема дорог, связы­ вающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой   дороге   можно   двигаться   только   в одном   направлении,   указанном   стрелкой. Сколько существует различных путей из го­ рода А в город К? Вариант № 3711675 1.   На рисунке – схема дорог, связы­ вающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой   дороге  можно   двигаться   только   в одном   направлении,   указанном   стрелкой. Сколько существует различных путей из го­ рода А в город К? 2. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каж­ дой   дороге   можно   двигаться   только   в   одном направлении,   указанном   стрелкой.   Сколько   су­ ществует различных путей из города А в город Л? 3. На рисунке — схема дорог, связывающих горо­ да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигать­ ся   только   в   одном   направлении,   указанном   стрелкой. Сколько   существует   различных   путей   из   города   А   в город К? 4.  На рисунке — схема дорог, связыва­ ющих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­ дой дороге можно двигаться только в одном направлении,   указанном   стрелкой.   Сколько существует различных путей из города А в город К? 5.   На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В,   С,   D,  Е,  F.   По   каждому   соединению   можно   двигаться   только   в   одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт F? Ключ Вариант № 3711666 Вариант № 3711668 Вариант № 3711675

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»

Краткий конспект занятия «Анализ информации, представленной в виде схем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018