Предполагаемые результаты:К концу 1 года обучения учащиеся должны знать: название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин; название и назначение ручных инструментов и приспособлений: уметь: правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
1 модуль«Сказочные превращения осенних листьев»
обобщает детские впечатления об осеннем лесе, прививает любовь к родному краю, к родной природе, синтезирует знания, наблюдения с детским изобразительным творчеством. Экскурсии в краеведческие музеи города, школьный музей
3 модуль «Любовь с животными и доброта вырастают из одного корня»
направлен на развитие духовных и нравственных качеств личности, способствуют формированию чувства ответственности, желания приносить радость. Применяются новые формы работы (лепка, моделирование, рисование пластилином). Экскурсии в музеи и заповедники.
4 модуль «Весна-красна»
включает такие формы работы, как плетение из полосок бумаги, использование ткани, ниток. Экскурсии в музеи.
«Праздник искусства» - это своеобразный отчет о том, что дети нового открыли для себя в мире прекрасного.
В сфере регулятивных УУД учащиеся учатся: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий
В сфере познавательных УУД учащиеся учатся:
-различать изученные виды декоративно – прикладного искусства;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
- развивать художественный вкус , фантазию, воображение, художественную интуицию, память
В сфере личностных УУД у учащихся формируются:- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
В сфере коммуникативных УУД учащиеся учатся: -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Оценка результатов работы Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, города), так и районные, областные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.
Литература для учителя: Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999. Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение, 1985. Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987. Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.