Краткий творческий отчет "Применение технологии проблемного обучения."
Оценка 4.6

Краткий творческий отчет "Применение технологии проблемного обучения."

Оценка 4.6
Семинары
doc
экология
Взрослым
07.02.2018
Краткий творческий отчет "Применение технологии проблемного обучения."
Как известно рассматриваемая тема в современной педагогической науке весьма высока. Проблемное обучение - считается одной из возможностей развития личности в педагогике является технология проблемного обучения. Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.Творческий отчет преподавателя. Проблемное обучение - считается одной из возможностей развития личности в педагогике является технология проблемного обучения.
Применение технологии проблемное обучение.doc
Применение технологии проблемное обучение. Согласно словарю русского языка С.И. Ожегова «ПРОБЛЕМА – сложный вопрос,  задача, требующие разрешения, исследования».  Что подразумевается под проблемным обучением? Проблемное   обучение   ­   это   тип   развивающего   обучения,   в   котором   сочетаются систематическая   самостоятельная   поисковая   деятельность   учащихся   с   усвоением   ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности;   процесс   взаимодействия   преподавания   и   учения   ориентированы   на формирование   познавательной   самостоятельности,   устойчивых   мотивов   учения   и мыслительных   способностей   в   ходе   усвоения   ими   научных   понятий   и   способов деятельности.  Проблемное обучение состоит из нескольких уровней:  проблемная задача,  проблемный вопрос,  проблемная ситуация  и проблемный урок. Основными элементами учебной задачи являются «известное» и «неизвестное» для ученика.   Психологическая   суть   учебной   проблемы   состоит   в   том,   что   она   является содержанием   проблемной   ситуации,   возникающей   в   процессе   учебной   деятельности школьника.   Она   несет   в   себе   новые   для   ученика   знание   и   способы   его   усвоения   и определяет структуру мыслительного процесса. «Приемы проблемных ситуаций» (по Мельниковой Е.Л.) Осознание противоречия                                                                                                                                     Таблица № 1. №   приема проблемной ситуации 1 2 Формулировка проблемы Какие вы видите факты? Вы   как   думали?   Как   на   самом деле? Можете ли вы выполнить задание? Почему? Какой вопрос возникает? Сформулируйте   проблему.   Что   нам известно? Какова будет цель (тема) урока? 3   1. Метод проблемизации.  Проблемные   задания   имеют,   как   правило,   личностно­развивающий   характер   и естественно   возникают   из   опыта   и   потребностей   самих   учеников.   Поставив   ученика   в проблемную   ситуацию,   интересную   и   для   всего   класса,   учитель   получает   возможность “растормозить” механизм его мышления. Включение учащихся в ходе проблемного занятия в формулирование проблемы, выдвижение гипотез по ее решению – углубляет интерес к самостоятельному процессу познания, открытия истины: факт –> гипотеза –> теория –>знание (истина). Задача   преподавателя–   направить   изучение   учебного   материала   путем   ухода   от прямого, однозначного ответа на вопросы учеников, от подмены их познавательного опыта своим. 2.Самостоятельное выдвижение гипотез по решению проблемы.  На этапе выдвижения  гипотез  необходимо,  чтобы учащиеся  научились  прелагать свои варианты решений, первоначально анализировать их, отбирать наиболее адекватные, учиться видеть пути их доказательства. Активизация механизма мышления на этом этапе происходит   при   применении   приема   размышление   вслух,   при   использовании активизирующих вопросов. Создание   ситуации,   в   которой   ученик   как   бы   идет   на   один,   два   шага   впереди учителя.  Педагог, подготовив логикой  своего доказательства какой­либо вывод,  отдает права его “открытия” группе. 3. Метод уяснения готового знания из печатного источника.  Учащимся   предлагаются   тексты   из   газет,   журналов,   книг,   словарей   и   т.д.   по определенной теме и вопросы к ним. По этим материалам организуется работа по группам, парам или индивидуальная, а затем проходит коллективное обсуждение вопросов. 4. Методы проблемного обсуждения. Эти методы предполагают сочетание устного изложения материала преподавателя и постановку   проблемных   вопросов,   выявляющих   личностное   отношение   учащихся   к поставленному вопросу, его жизненный опыт, знания, полученные вне школы.  Формы учебных занятий, где можно использовать проблемный метод: 1. На основе дискуссионной деятельности: – семинары (индивидуальная работа); – структурированные дискуссии (групповая работа); – проблемно­практические дискуссии (коллективная работа) 2. На основе исследовательской деятельности: – практические занятия (коллективная работа) – исследовательские уроки (индивидуальная работа) 3. Традиционные уроки с новыми аспектами:        урок­лекция;  урок­семинар;  урок решения задач;  урок­конференция;  урок­экскурсия;  урок­консультация;  урок­зачет и т.д.  4. Нестандартные уроки:      урок­аукцион;  рок­пресс­конференция;  урок­защита диссертации;  урок­суд;  урок­посвящение; Цель проблемного типа обучения не только усвоение научного познания, системы знаний,   но   и   самого   пути   процесса   получения   этих   результатов,   формирования познавательной активности ученика и развития его творческих способностей. Приведу несколько примеров: 2 Назовите   экологические   факторы,   ограничивающие   в   современных   условиях 1. Статистические  данные показывают, что более  80% онкологических  заболеваний вызвано факторами окружающей среды: курение – 30%, химические вещества пищи – 35%, неблагоприятные   условия   работы   –   5%,   спиртные   напитки   –   3%,   излучения   –   3%, загрязнение воздуха и воды – 2%, другие причины – 5%, причины не связанные с влиянием окружающей   среды   –   17%.   Ежегодно   в   мире   регистрируются   5,9   млн   новых   случаев заболевания   раком   и   умирает   3,4   млн   больных.   Рассчитайте,   сколько   человек   в   мире умирает в год от рака, вызванного курением. 2. потенциально бесконечный рост популяций человека. 3. Из   перечисленных   факторов   сопротивления   среды   росту   численности   людей выберите  те, которые в настоящее время уже не оказывают существенного влияния на демографию,   и   те,   которые   подавлены,   но   способны   понижать   численность   населения. Факторы:   температура   воздуха,   ветер,   высота   снежного   покрова,   влажность   воздуха, характер   окружающей   растительности,   осадки,   солнечная   радиация,   хищники, внутриполостные паразиты, болезни, конкуренты, пищевые ресурсы, убежища. Предложите дополнительные факторы для каждой группы. 4. зимой по глубокому снегу. Объясните почему? 5. Объясните,   почему   на   реках,   вдоль   которых   вырублен   лес,   уровень   воды непостоянен: если выпадает мало осадков – уровень значительно понижается, если пошел дождь – возможен выход воды из берегов и затопление населенных пунктов, полей и т.п. Почему наводнения на лесных реках случаются редко? 6. для растений; гидрорежима полей, леса, рек? 7. Почему в национальных парках и заповедных участках посетителям можно ходить только по дорожкам или тропинкам? Почему это требование особенно строго в холмистых и горных районах? 8. тысяча ­ пустыню». 9. наиболее вероятна в ночное время? 10.  Один фермер решил избавится от паразитов на своем поле и обработал его средствами химической защиты – пестицидами. После применения, через какое­то время численность этих  вредителей,   которые   так  досаждали  фермеру,   резко  возросла.  Почему,  объясните ситуацию. 11.       К чему в первую очередь может привести орошение проводимое без надлежащего контроля? Поясните смысл высказывания: «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, Экологи считают, что в северных районах лес можно рубить и вывозить только Почему в весеннем лесу снег тает дольше, чем на полях? Какое это имеет значение Почему гибель рыб в аквариуме от недостатка кислорода, растворенного в воде, В результате таких задач у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.   3

Краткий творческий отчет "Применение технологии проблемного обучения."

Краткий творческий отчет "Применение технологии проблемного обучения."

Краткий творческий отчет "Применение технологии проблемного обучения."

Краткий творческий отчет "Применение технологии проблемного обучения."

Краткий творческий отчет "Применение технологии проблемного обучения."

Краткий творческий отчет "Применение технологии проблемного обучения."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018