Кратко срочное планирование "Первоначальные представления о происхождении человека. Место человека в систематике"
Оценка 4.9

Кратко срочное планирование "Первоначальные представления о происхождении человека. Место человека в систематике"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
30.05.2017
Кратко срочное планирование "Первоначальные представления о происхождении человека. Место человека в систематике"
план урока содержит цели и задачи урока, которые ставятся перед учащимися при изучении раздела "Антропогенез человека", определены стратегии и формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке, рефлексия как она есть, как можно провести данный этап на уроке, работа в группе и оцениваниеплан урока " из раздела "Антропогенез человека"
знаниоMicrosoft Office Word (4).docx
КРАТКО­СРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока:  Первоначальные  представления о происхождении человека. Место человека в   систематике   Дата Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке Ожидаемый результат Предыдущее обучение План Планируемые  сроки Начало урока 5  мин класс:   11                   № урока: 43 Ф.И.О.   Кулага О.С. Кол­во отсутст:                   кол­во присут: 1) Определить место человека в системе органического мира;  привести доказательства происхождения человека от животных. 2)Формировать умения доказывать свои взгляды на проблему, на  примере темы  «происхождение человека» ,продолжить  формирование умения классифицировать и обобщать изучаемые  факты и понятия,формировать умения работы с учебной литературой   3) Продолжить формирование научного мировоззрения  Все учащиеся смогут: работать с учебником и интернет ресурсами,  находить главное, анализировать информацию Большинство учащихся будут уметь: работать с таблицами,  раскрыть сущность терминов и понятий Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно работать с  информацией, сравнивать, обобщать, формулировать выводы Развитие плацентарных млекопитающих Ресурсы Блиц­ опрос                          Планируемые действия  1. Вызов. Выход на тему. Формулирование целей и задач урока Блиц­ опрос Среди тотемических мифов ученые особо выделяют те, что связывают человека и обезьяну. Древнейшие люди умели наблюдать за природой и подмечать свое сходство с отдельными существами. Так в африканских мифах говорится, что обезьяны превратились в животных из - за нарушения ими нравственных законов. А самых близких к нам обезьян – шимпанзе, гориллу и орангутанга – вообще называли не обезьянами, а «лесными людьми» («орангутан» по - малайски и означает «лесной человек». В восточных религиях (индуизме и буддизме) обезьяны занимают почетное место и являются героями многих мифов. Еще одно почитавшееся животное - медведь. Славяне, ханты и манси Западной Сибири, нивхи на Сахалине верили, что медведь раньше был человеком, и чтили его, как родича небесных духов. В мифах народов древней Америки и Индоевропейских стран боги создают человека из земли, глины и «праха земного». В древнем Египте бог - творец Хнум лепит людей из глины на гончарном круге Есть мифы, предлагающие иные версии: люди произошли из слез солнечного бога Ра, а шумерские мифы рассказывают, что человека боги создали для работы на их благо. Дальнейшее развитие древних религий привело к появлению нового взгляда: человек рожден из двух начал - земного и небесного. Так, согласно Библии, бог сотворил его «из праха земного» по своему образу и подобию в последний, шестой день творения. Подобное творение женщины встречается у аборигенов Таити, Мьянмы и Иранской мифологии. Самая молодая религия мира Ислам представляет человека, как самое совершенное творение Аллаха. Согласно Корану, бог создал первого человека - Адама из «праха земного», глины звучащей. А из его плоти сотворил его жену. У мексиканцев легенда о происхождении человека – смесь древних культов и католицизма: бог сделал человека из гончарной глины и поставил в печь. Но оставил его в печи слишком долго. Человек поэтому вышел из печи сгоревшим и черным. Бог решил, что ошибся, бросил свое творение на землю и попал в Африку. На этом Бог не остановился и сделал второго человека, которого оставил в печи на гораздо меньшее время. Человек вышел из печи весь белый. Бог снова решил, что ошибся. И снова бросил человека на землю и попал в Европу. На третий раз Бог вознамерился внимательно проследить за степенью готовности своего изделия. Он подождал, пока человек пропечется как следует, до золотистого цвета. На этот раз Бог добился успеха. И не спеша, очень осторожно поместил удачного человека в Америку. Так появились мексиканцы. Буддийское учение о человеке, по которому человек представляет собой поток сознанья - отдельных появляющихся и исчезающих «частиц», то есть человек постоянно меняется, подчиняясь определенным законам. За тысячелетия представление людей о собственном происхождении менялись. Но во всех эпохах миллионы людей находили в религиозных учениях опору в понимании своего происхождения. В наше время концепцию сверхъестественного происхождения человека защищают сторонники «научного» креационизма («крециано» - творец). В последней четверти ХХ века под давлением научных фактов Папа Римский Иоанн Павел II в 1986 г. вынужден был признать происхождение тела человека в рамках теории эволюции, но не души человека. В октябре 1996 года он повторил свои высказывания об эволюции человека. Может быть, авторитет главы римско - католической церкви положит конец антиэволюционным взглядам на природу человека. История материалистических взглядов на антропогенез очень древняя. Еще Аристотель (384 - 322 гг. до н. э. ), определяя место человека в природе, признавал его предком животных. К. Гален (около 130 - 200) формулировал заключения об анатомии человека на основе результатов вскрытия низших обезьян. К. Линней (1707 - 1778), основатель научной систематики, в своей «Системе природы», объединил человека и высших обезьян в один род. Хотя при этом он учитывал их сходство, а не родство. Считают, что первая гипотеза антропогенеза была сформулирована Ж. - Б. Ламарком (1744 - 1829). Он впервые, полагая, что человек имел обезьяноподобных предков, назвал очередность эволюционных достижений в превращении обезьяноподобного предка в человека. Научная теория происхождения человека стала формулироваться после появления эволюционного учения Ч. Дарвина. Вот уже более сотни лет большинство ученых придерживаются экологической мотивации происхождения пралюдей. Одни ученые считают, что предшественники человека появились на просторах саванны – предки Великого охотника. ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ…. ПОКОЛЕНЬЯМИ СОЗИДАЕТСЯ ВЕК ЗА ВЕКОМ ЗЕМЛЯ НЕТЛЕННАЯ. ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА, РОЖДАЕТСЯ, ЧТОБ СВЕТЛЕЕ СТАЛА ВСЕЛЕННАЯ!  Середина  урока 35 мин  2.Осмысление­ работа в парах – работа сч учебником, таблицей 1) Антропология Антропогенез (от греч. «антропос» ­ человек и  «генезис» ­ происхождение)– процесс исторического развития  человека.Антропология – раздел науки о человеке, изучающей  эволюцию человека. Царство Тип Животные Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Наличие хорды Нервная   трубка   на   спиной   стороне зародыша. Наличие двух пар свободных  конечностей. Местонахождение сердца на брюшной  стороне. Развитие позвоночного столба. Формируется череп и челюстной  аппарат. Головной мозг состоит из 5 отделов. Наличие млечных, сальных, потовых  желёз. Теплокровность. Зубы трёх видов (коренные, клыки,  резцы). Четырёхкамерное сердце. Сильно развитая кора головного мозга. Волосы на поверхности тела. Пять отделов позвоночника. Развитие плода в теле матери и  питание его через плаценту. Наличие передних конечностей  хватательного типа (первый палец  противопоставлен остальным). Ногти на пальцах. Одна пара сосков млечных желёз. Хорошо развитые ключицы. Замена молочных зубов на постоянные  в процессе онтогенеза. Рождение, как правило, одного  детёныша. Подотряд Человекообразные Сходная структура мозгового и  лицевого отделов черепа. Хорошо развитые лобные доли  головного мозга, слабо развитая  обонятельная зона. Большое число извилин на полушариях головного мозга. Наличие аппендикса. Исчезновение хвостового отдела  позвоночника. Развитие мимической мускулатуры. Четыре основные группы крови,  сходные резус­факторы. Диплоидное число хромосом(2n). Многие общие инфекционные болезни   Конец урока 5 мин Семейство Род Вид Гоминиды   люди (прямоходящие приматы) Человек Человек разумный 1. Рефлексивно­ оценочный этап  Чтоб понять человека создание Надо б нам обобщить наши знания, Чем похож ты на млекопитающего? В дикой чаще лесов обитающего? Назовём главный признак мы типа Породнившего с птицей и рыбой, И лягушкою остромордой Этот признак – наличие хорды.  Коль зародыш через плаценту питается Подкласс плацентарный называется Наши братья по классу навечно Обрели себе железы млечные И ещё черту вспомнить осмелюсь я На три ряда у нас зубы делятся И зародыш внутри развивается Со средой всякой он не считается Вот по этим чертам впечатляющим Мы относимся к классу млекопитающих Назовём главный признак мы типа Породнившего с птицей и рыбой, И лягушкою остромордой Этот признак – наличие хорды. Сердце на брюшной стороне теперь бьётся И в процессе развития из хорды позвоночник теперь создаётся Вот по этим чертам скажем точно Нас относят в подтип позвоночных Чтоб понять человека создание Надо б нам обобщить наши знания, Чем похож ты на млекопитающего? В дикой чаще лесов обитающего? 2) Домашнее задание параграф 42

Кратко срочное планирование "Первоначальные представления о происхождении человека. Место человека в систематике"

Кратко срочное планирование "Первоначальные представления о происхождении человека. Место человека в систематике"

Кратко срочное планирование "Первоначальные представления о происхождении человека. Место человека в систематике"

Кратко срочное планирование "Первоначальные представления о происхождении человека. Место человека в систематике"

Кратко срочное планирование "Первоначальные представления о происхождении человека. Место человека в систематике"

Кратко срочное планирование "Первоначальные представления о происхождении человека. Место человека в систематике"

Кратко срочное планирование "Первоначальные представления о происхождении человека. Место человека в систематике"

Кратко срочное планирование "Первоначальные представления о происхождении человека. Место человека в систематике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017