КРАТКОСРОЧНАЯ дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Танцевальная аэробика»
Оценка 5

КРАТКОСРОЧНАЯ дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Танцевальная аэробика»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
7 кл—11 кл
21.05.2020
КРАТКОСРОЧНАЯ  дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности  «Танцевальная аэробика»
Программа Танцевальная аэробика (1).docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша»

 

Принята на заседании

Педагогического (методического) совета

от  ___________г.

Протокол №____                                                                         

Утверждаю

Директор МУДО ЦДТ                                                                            _______ О.В. Пиотровская                              Пр. № ____  от _______ г.

 

 

КРАТКОСРОЧНАЯ

 дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

 «Танцевальная аэробика»

 

 

Уровень – стартовый

Возраст обучающихся: 6-15 лет

Срок реализации программы:  1месяц

 

Автор/разработчик:

Педагог дополнительного образования

Чилихина Оксана Николаевна

 

 

 

Р.п. Майна, 2020 год

 

1.     Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы

 

Пояснительная записка.

Программа «Танцевальная аэробика» разработана на основе:

-        Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

РФ».

-       Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

-       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

-       Письмо  Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных образовательных общеразвивающих программ.

-       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

-   Устав, локальные акты ЦДТ

Направленность программы.

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Занятия  танцевальной аэробикой формируют у детей грациозность движений, соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, дают значительную физическую нагрузку, способствующую формированию мышечного корсета, вырабатывают собранность, трудолюбие, элегантность. Эти качества имеют большое значение в системе воспитания ребенка и формирования гармонично развитой личности.

Дополнительность программы. Программа «Танцевальная аэробика» сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от ее звучания – всему этому учит танец.

 Актуальность программы бесспорна и состоит в том, чтобы помочь детям более целостно воспринимать  окружающий мир. Осуществляет идею родителей о гармоническом воспитании детей

 Новизна программы состоит в том, что программа «Танцевальная аэробика» - создана для детей со средней и слабой физической подготовкой младшего и среднего школьного возраста. Для активного отдыха и обучения детей, несложные аэробные танцевальные программы позволяют обучающимся участвовать в танцевальных программах на праздниках, утренниках,  массовых мероприятиях  школы и ЦДТ.

           Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она  является средством художественно-творческого развития детей, привития музыкально-двигательных навыков, развития художественного вкуса.

         Отличительные особенности.  Программа является гибкой, отвечает индивидуальным и возрастным потребностям и особенностям детей.

Содержание программы дает возможность ученикам на собственной практике, сопоставляя, сравнивая и осмысленно исполняя движения получить тот запас знаний, умений, навыков, которые помогут в дальнейшем самостоятельно разбираться в различных видах искусства, хореографии и критически верно оценивать танцы.

Разделы программы отводится на музыкально-ритмические и тренировочные упражнения и разучивание элементов танцевального репертуара.

В программу включены задания на импровизацию, обобщающие знания, умения и навыки учеников за истекший год занятий. Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей и интересов.

Данная программа рассчитана на детей от 6 до 15 лет. Она помогает овладеть знаниями в конкурсных спортивных танцах. Учит дисциплине, воспитывает личность, уверенность в себе, а также пластичность, чувство координации, ритмичность, эстетику движения.

Адресат программы.

Программа рассчитана на детей от 6 до 15 лет.

 Объём и срок освоения программы.

Данная программа рассчитана на 1 месяц.

Объем программы – 24 часа

  Формы обучения.

Форма обучения – дистанционная

Особенности организации образовательного процесса.

Условия формирования учебных групп -  до 14 человек;

Состав групп – постоянный.

Режим занятий. 5 занятий в неделю, 1 час по 30 минут.

 

 

Цель и задачи.

Основной целью программы является закрепление материала, пройденного за учебный год,  и подготовку обучающихся к следующему году. 

Образовательная программа ставит перед собой задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

- формирует познавательные способности: память, внимание, мышление (умение наблюдать, сравнивать, анализировать);

- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координационные способности;

-    укрепляет здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;

- развивает чувство ритма, темпа, исполнительских навыков в танце, художественно-творческие способности и художественный вкус;

- формирует красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

-     развивает у детей активность, инициативу, умение преодолевать трудности, закаляют волю детей;

- учит взаимодействовать со взрослыми, сверстниками и противоположным полом;

- учит радоваться спехам других, вносить вклад в общий успех.

 

 

 

Содержание программы.

Учебно-тематическое планирование распределения учебных часов.

 

 

 

Раздел

Наименование раздела

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Беседа

1

1

-

2.

Музыкально-ритмические занятия

7

1

6

3.

Упражнения на согласование движений с музыкой

4

1

3

4.

Дыхательная гимнастика

4

1

3

5.

Силовые упражнения

4

1

3

6.

Детский танец

4

1

3

 

Всего

24

6

18

 

 

 

Содержание изучаемого курса.

Основная задача – дать детям первоначальную хореографическую подготовку, развить общую музыкальность, чувство ритма и сформировать у них основные двигательные качества и навыки, необходимые для занятий спортивными бальными танцами.

1 раздел: Беседа.

Теория: Знакомство с объединением и педагогом. Понятия «бальный танец» и «спортивный танец». План работы группы.. Информация о танцевальной форме и обуви. Правила сценического костюма.

Практика: Показательные выступления старших учебных групп. Демонстрация танцевальной формы, обуви и костюмов.

2 раздел: Музыкально-ритмические занятия.

Теория: Изучение понятий «постановка корпуса», «интервалы», «направления движений», «диагональ», «шахматный порядок», «ряд», «линия». Знакомство со своим телом и его возможностями. Правила исполнения простейших хореографических элементов на месте и в движении по кругу и диагоналям.

Практика: Упражнения по кругу:

- шаг с носка;

- шаг на полу пальцах;

- шаг на пяточках;

- шаг на внутренней и внешней части стопы;

- марш;

- подскоки;

- галоп;

- бег.

Стационарные упражнения:

- наклоны головы;

- работа плеч;

- движения кистей, локтевых суставов, махи руками;

- наклоны корпуса;

- вращение бедер;

- «plié – releve»;

- «tempslevesautee».

Упражнения по диагонали:

- танцевальный шаг;

- шаг польки;

- бег с поднятием колен;

- галоп в повороте.

3 раздел: Упражнения на согласование движений с музыкой.

Теория: Изучение понятия «музыкальный счет, ритм, темп», «такт», «музыкальный размер», понятие «музыкально-двигательный образ». Детям предлагается, прослушав музыкальный материал, воспроизвести настроение музыки с помощью движений, используя разученную хореографию, а также своего собственного сочинения. Придумать образ, в котором участник продемонстрирует задание.

Практика: Игра «море волнуется».

4 раздел: Дыхательная гимнастика.

Теория: Объяснение детям о правилах дыхания во время исполнения хореографических элементов.

Практика: упражнения:

- «portdebras»;

- «хап»;

- «крылья»;

- «сон».

5 раздел: Силовые упражнения.

Теория: Изучение понятий «физическое строение тела», «мышечный корсет». 

Практика: упражнения:

- приседания;

- планочка.

6 раздел: Детский танец.

Теория: Формирование умений быстро сочетать различные хореографические движения, удерживая рисунок танца, интервалы, постановку корпуса, позиций ног, рук, головы. Объяснение исполнений тех или иных танцевальных элементов, хореографических перестроений, перевоплощение в различных героев танцев. 

Практика: танцы:

- «Раз ладошка, два ладошка»;

- «Зайки»;

- «Мишка косолапый»;

- «Буги вуги»;

- «Смени пару»;

- «Прогулка».

 

Планируемые результаты

1.     Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

2.     Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3.     Развитие креативных способностей в двигательной сфере.

4.     Повышения уровня: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

5.     Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

 

 

 

Раздел №2 «Комплекс организационно – педагогических условий».

 

 Календарный учебный график.

№ п/п

Месяц, число

Время проведения занятий

Форма занятий

Количество часов

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

1

01.06

16.00

групповая

1

Беседа

 

опрос

2

02.06

16.00

групповая

1

Музыкально-ритмические занятия

 

наблюдение

3

03.06

16.00

групповая, индивидуальная работа

1

Музыкально-ритмические занятия

 

наблюдение

4

04.06

16.00

групповая

1

Музыкально-ритмические занятия

 

наблюдение

5

5.06

16.00

групповая

1

Музыкально-ритмические занятия

 

наблюдение

6

08.06

16.00

групповая

1

Музыкально-ритмические занятия

 

наблюдение

7

09.06

16.00

групповая

1

Музыкально-ритмические занятия

 

наблюдение

8

10.06

 

16.00

 

групповая

1

Музыкально-ритмические занятия

 

наблюдение

9

11.06

16.00

групповая

1

Упражнения на соглосование движений с музыкой

 

наблюдение, опрос

10

15.06

16.00

групповая

1

Упражнения на соглосование движений с музыкой

 

наблюдение, опрос

11

16.06

 

групповая

 

Упражнения на соглосование движений с музыкой

 

наблюдение, опрос

12

17.06

 

групповая

 

Упражнения на соглосование движений с музыкой

 

наблюдение, опрос

13

18.06

 

групповая

 

Дыхательная гимнастика

 

наблюдение, опрос

14

19.06

 

групповая

 

Дыхательная гимнастика

 

наблюдение, опрос

15

22.06

 

групповая

 

Дыхательная гимнастика

 

наблюдение, опрос

16

23.06

 

групповая

 

Дыхательная гимнастика

 

наблюдение, опрос

17

24.06

 

групповая

 

Силовые упражнения

 

наблюдение, опрос

18

25.06

 

групповая

 

Силовые упражнения

 

наблюдение, опрос

19

26.06

 

групповая

 

Силовые упражнения

 

наблюдение, опрос

20

29.06

 

групповая

 

Силовые упражнения

 

наблюдение, опрос

21

30.06

 

групповая

 

Силовые упражнения

 

наблюдение, опрос

22

01.07

 

групповая

 

Детский танец

 

наблюдение, опрос

23

02.07

 

групповая

 

Детский танец

 

наблюдение, опрос

24

03.07

 

групповая

 

Детский танец

 

наблюдение, опрос

 

 

Условия реализации программы

 

Формы и методы обучения.

В работе с коллективом используются формы – групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, индивидуальные, коллективные.

Методы: наглядные, словестные, практические, репродуктивные.

1. Просмотр специальных фильмов, прослушивание музыки. Коллективный просмотр сближает детей и педагога. Появляется общая тема для разговора, в котором педагог умно и тактично направляет детей в русло правильных рассуждений.

2. Воспитывают и традиции, которых в коллективе может быть множество: это и новогодние праздники, и мамин бал, и переход из младшей группы в старшую, и т.д.

3. Воспитание дисциплины прививает навыки организованности в процессе труда, воспитывает активное отношение к нему. Сознательная дисциплина это дисциплина внутренней организованности и целеустремленности. Внешняя дисциплина создает предпосылки к внутренней самодисциплине. Дети становятся собранными, внимание на занятиях обостряется, они быстрее и четче выполняют поставленные задачи.

4. Постановки номеров на современные темы подталкивают на встречи с интересными людьми, к чтению современной литературы, посещению музеев и т.д.

5. Совместный просмотр и совместное обсуждение выступлений лучших танцевальных дуэтов России и мира.

6. Проведение анализа концертных выступлений самого коллектива. Необходимо остановиться как на положительных, так и на отрицательных моментах программы. Важно уделить внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности характера.

7. Творческие отчеты, обмен опытом между коллективами и творческая помощь друг другу.

8. Проведение вечеров отдыха с участием детей и родителей (Новый год, 8 Марта, 23 февраля, окончание учебного года и т.д.).

9. Воспитательным моментом в коллективе является полная занятость детей в турнирной деятельности коллектива. Это является стимулом для занятий, так как дети знают, что никто из них не останется в стороне.

Хореографический коллектив в определенном смысле и в определенных условиях способствует разрешению возникающих проблем у детей: снимает отрицательные факторы (закомплексованность в движении, в походке, поведении на дискотеках и т.д.); воспитывает ответственность (необходимая черта в характере маленького человека, так как безответственное отношение одних порой раздражает и расслабляет других); убирает тенденцию «исключительности» некоторых детей (это отрицательно влияет на весь коллектив); бережет ребенка от нездорового соперничества, злорадства, «звездной болезни», что является важной задачей в воспитании детей.

Дидактические принципы.

·        Принцип доступности и индивидуализации.

Этот принцип предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка, и в связи с этим – определение посильных для него заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени трудности задания. Доступность не предполагает отсутствие трудностей, а наоборот, возможность их успешного преодоления путем физических и психологических усилий ребенка. Индивидуализация представляет собой учет индивидуальных особенностей ребенка. У каждого ребенка имеются своеобразные функциональные возможности, поэтому по-разному протекает процесс усвоения движений, организм различно реагирует на физическую нагрузку. Задача этого принципа состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки ребенка. Иногда выполнение робким ребенком ведущих ролей или показ какого-либо упражнения по заданию педагога освобождает его от застенчивости, вызывает интерес к занятиям.

·        Принцип постепенного повышения требований.

Основные условия этого принципа заключается, а  постановке перед ребенком и выполнения им все более трудных новых заданий: в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Повышение требований приводит к положительным  результатам, когда связанные с ними нагрузками посильны ребенку, не превышают функциональных возможностей организма ( соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям). Обязательным условием также являются последовательность, регулярность, чередование нагрузок с отдыхом. Переход к новым, более сложным упражнениям, должен происходить постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков и адаптации организма к нагрузкам.

·        Принцип систематичности.

Этот принцип – один из ведущих. Систематичность заключается в непрерывности и регулярности. При прекращении систематических занятий, их перерыве, наблюдается снижение уже достигнутого уровня возможностей. Ребенок должен знать, что каждое занятие обязательно, что пропускать можно только из-за болезни или если в семье какое-то непредвиденное событие. Иначе часто бывает так: сегодня ребенок занимается, а завтра не хочет, недельку-другую пропустит, и вновь приходит на занятия. Такая позиция совершенно недопустима. И даже дело здесь не в том, что у ребенка в процессе занятий должно выработаться понимание того, что все, что он делает, нужно делать добросовестно и доводить до конца.  

·        Принцип сознательности и активности.

В процессе обучения  чрезвычайно важно опираться на сознательное и активное отношение ребенка к своей деятельности. Самостоятельная активная деятельность ребенка находятся в зависимости от возникающего интереса к предлагаемому заданию. Для успешного достижения цели ребенку необходимо ясно представлять, что и как нужно выполнять, и почему именно так, а не иначе.

·        Принцип повторности материала.

Хореографические занятия требуют повторения, вырабатываемых двигательных навыков. Для эффективности повторения необходима такая система, при которой усвоенное сочетание с новым, т.е. когда процесс повторения имеет характер вариативности. Изменение упражнения, разнообразие методов и приемов их выполнения вызывает у детей внимание, интерес, положительные эмоции.

·        Принцип наглядности.

Использование этого принципа в обучении хореографии понимается как широкое взаимодействие, всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающих действительностью. При разучивании новых движений принцип наглядности осуществляется путем безукоризненного практического показа движений педагогом. Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. При наличии определенного двигательного опыта образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.

Все рассмотренные принципы по своему содержанию взаимопроникающие и частично совпадают. Все они отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося по существу единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Поэтому все указанные принципы могут быть реализованы при условии их взаимосвязи.

  Формы контроля, проверки усвоенных знаний, умений, навыков.

- наблюдение;

- опрос;

- письменные задания (диктанты по написанию фигур и композиций);

Методическое обеспечение

 

1.     Спортивный инвентарь

2.     Спортивные тренажеры

3.     Мультимедийные презентации

4.     Компьютер

 

 

Литература

Основная для педагога:

·        С.Л. Слуцкая «Теория и методика преподавания основ хореографического искусства» - Тольятти «Развитие через образование» 2001 г.

·        Программа «Ритмика и аэробика для начальной и средней школы» - Москва «Просвещение» 1997 г.

Основная для обучающегося:

·        Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать» - Москва гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2004 г.

·        Л. Раздрокина «Танцевально-игровые тренинги» - Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 г.


 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества им

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества им

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы

Умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от…

Умению слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной музыки, получать удовольствие от…

Данная программа рассчитана на детей от 6 до 15 лет

Данная программа рассчитана на детей от 6 до 15 лет

Содержание программы. Учебно-тематическое планирование распределения учебных часов

Содержание программы. Учебно-тематическое планирование распределения учебных часов

Беседа. Теория: Знакомство с объединением и педагогом

Беседа. Теория: Знакомство с объединением и педагогом

Упражнения на согласование движений с музыкой

Упражнения на согласование движений с музыкой

Практика: танцы: - «Раз ладошка, два ладошка»; - «Зайки»; - «Мишка косолапый»; - «Буги вуги»; - «Смени пару»; - «Прогулка»

Практика: танцы: - «Раз ладошка, два ладошка»; - «Зайки»; - «Мишка косолапый»; - «Буги вуги»; - «Смени пару»; - «Прогулка»

Музыкально-ритмические занятиянаблюдение 404

Музыкально-ритмические занятиянаблюдение 404

Детский танец наблюдение, опрос

Детский танец наблюдение, опрос

Важно уделить внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности характера

Важно уделить внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности характера

Задача этого принципа состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки ребенка

Задача этого принципа состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки ребенка

Для успешного достижения цели ребенку необходимо ясно представлять, что и как нужно выполнять, и почему именно так, а не иначе

Для успешного достижения цели ребенку необходимо ясно представлять, что и как нужно выполнять, и почему именно так, а не иначе

Методическое обеспечение 1

Методическое обеспечение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020