Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Рукотворушка»
Оценка 4.6

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Рукотворушка»

Оценка 4.6
Домашнее обучение +2
docx
искусство +1
1 кл—5 кл
10.06.2020
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической  направленности  «Рукотворушка»
Программа Рукотворушка.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша»

 

Принята на заседании                                                         Утверждаю

Педагогического совета                                                      Директор МУДО

От__________г.                                                                     «Майнский ЦДТ

Протокол №                                                                           им. Г.Ф. Кныша»

                                                                                         _________ О.В.Пиотровская 

                                                                                                   Пр.№____от______г.                              

 

КРАТКОСРОЧНАЯ

 дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической  направленности

 «Рукотворушка»

 

Уровень - стартовый

 

Возраст обучающихся: 7-12 лет

Срок реализации программы:  36 часов

Автор/разработчик:

Педагог дополнительного образования

Дедаева Татьяна Ивановна

 

 

 

Р.п. Майна, 2020 год

1.     Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы

 

Пояснительная записка.

Дистанционная адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукотворушка» имеет художественно – эстетическую направленность и направлена на развитие познавательных процессов, речи и мелкой моторики у детей. Содержание и материал данной программы соответствует стартовому уровню сложности. 

Программа «Рукотворушка» разработана на основе:

-        Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

РФ».

-       Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

-       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

-       Письмо  Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных образовательных общеразвивающих программ.

-       Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

-      Устав, локальные акты ЦДТ

1.     Новизна 

 В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации данного требования является внедрение новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие дистанционного образования.

Новизна данной программы определяется особой логикой построения учебного процесса, осуществляющегося в дистанционной форме обучения детей . Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения того или иного навыка.

 

2.Актуальность

 Организация дистанционного дополнительного образования детей позволяет обеспечить доступ к образовательным и иным информационным ресурсам; оказать поддержку семьям, способствует созданию без барьерной среды для детей, получению ими качественного дополнительного образования, расширению возможностей и успешной социализации и интеграции в обществе, что и определяет актуальность данной программы.

Главными ценностями данной программы являются: 

— право каждого обучающегося на получение образования независимо от его индивидуальных способностей и возможностей; 

— право педагога на творчество и профессиональную деятельность; 

— психологический комфорт всех субъектов педагогического взаимодействия; 

— демократические, партнёрские отношения между взрослыми и детьми. 

Основные принципы построения программы: 

— принцип человечности (гуманизма) – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребёнку; 

— принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка;

— принцип культуросообразности; 

— принцип целостности.

 

Педагогическая целесообразность

 

Дистанционное обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Рукотворушка» способствуют решению ряда общеобразовательных задач. Задания на развитие познавательных способностей улучшают память, внимание, что оказывает влияние на учебную мотивацию и успешность учащегося в целом. Игры на развитие мелкой моторики рук и речи повышают уровень развития коммуникативных, творческих способностей, то влияет на социализацию и адаптацию ребенка в обществе.

Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет: 

1.     Сделать урок наглядным, красочным, информативным; 

2.     Приблизить урок к мировосприятию ребенка за счет использования программ, облегчающих и обеспечивающих коммуникативный уровень; 

3.     Использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению; 

4.     Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и педагогом; 

5.     Активизировать познавательную деятельность учащегося; 

6.     Повысить мотивацию учащихся к изучению предмета; 

7.     Развивать мышление и творческие способности детей. 

 

·         Цель и задачи программы

 

Цель – развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей младшего школьного возраста через расширение познавательных возможностей детей, развитие мелкой моторики и речи. 

Задачи:

обучающие:

— познакомить с основными понятиями в различных образовательных областях (рисование, лепка,конструирование, окружающий мир);

— способствовать расширению знаний, умений и навыков по различным направлениям декоративно-прикладного творчества как средства развития мелкой моторики рук.

— расширять пассивный и активный словарь учащихся.

развивающие:

— способствовать развитию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), наблюдательности и творческих способностей;

 способствовать развитию таких личностных качеств, как самостоятельность, аккуратность, трудолюбие;

-расширять кругозор.

воспитывающие:

-воспитывать чувство собственного достоинства;

-содействовать преодолению отрицательных стереотипов представлений
окружающих и самого ребенка о его способностях и внутреннем мире;

-содействовать развитию положительной эмоционально-волевой сферы ребенка.

 

1.      

1.     Отличительная особенность программы заключается в том, что образовательный процесс осуществляется удаленно, через сеть Интернет в режиме реального времени через общение по скайпу, что позволяет приблизить дополнительное образование к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребенка.

Роль педагога заключается в удаленной организации индивидуальной работы с ребенком в рамках программы, в анализе, оценке, рецензировании учебной его деятельности с использованием возможностей информационной среды. Преподаватель организует и поддерживает учебное взаимодействие, учит фиксировать важнейшие шаги в пространстве курса программы. 

Под руководством преподавателя, учащиеся: 

— знакомятся с учебным материалом; 

— выполняют задания, знакомятся с рецензиями на свои работы; 

— участвуют в исследованиях, проектах; 

— высказываются, читают, интерпретируют, задают вопросы, делятся опытом. 

Преподаватель с использованием возможностей системы дистанционного обучения: 

— раскрывает новый материал;

— рецензирует работы; 

— отвечает на вопросы; 

— организует и поддерживает дискуссию.

Обучение по данной программе способствует созданию благоприятных условий для последовательного развития детей с оптимальными для любого ребенка физическими и умственными затратами и с фиксацией видимого результата. Использование различных игровых и арт-терапевтических технологий позволяет сделать для ребенка процесс обучения более доступным, привлекательным и интересным.

Программа способствует социализации детей с максимально возможной степенью самостоятельности, повышает уровень знаний и понимание обучающимися закономерностей и принципов окружающей их среды, общества и мира посредством общения с людьми с использованием медиа- и интернет-технологий. 

 

·         Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

 

Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7 до 12 лет. Набор учащихся в объединение свободный, независимо от национальной и половой принадлежности, социального статуса родителей (или законных представителей).

·         Сроки реализации программы

 

Программа рассчитана на 1,5 месяца обучения. Общий объем учебных часов обучения – 36 учебных часа, отведенных на практическую часть. 

 

·         Основные формы обучения и режим занятий

 

Занятия проводятся по 1 академическому часу продолжительностью 30 минут. 

Основной формой обучения является учебное занятие через сеть Интернет в режиме реального времени через общение по скайпу. Место нахождения участников образовательных отношений свободное, единственным условием является обеспечение каждого компьютером, подключенным к сети Интернет, и доступом к разработанным электронным учебным материалам по курсу. Время проведения – по расписанию.

Ведущая форма организации занятий является –групповая. Программа предусматривает использование комбинированных и практических занятий, для более успешного усвоения данной программы.

 

Содержание программы

Учебно-тематический план программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Введение

0

1

1

1.1

Вводное занятие

0

1

1

2.

Рисование

4

14

18

2.1

Рисование «Кошка»

0,5

0,5

1

2.2

 Творческая работа. Рисование «Моя кошка»

0

2

2

2.3

Рисование «Собака»

0,5

0,5

1

2.4

Творческая работа. Рисование «Мой четвероногий друг»

0

2

2

2.5

Рисование с натуры.  «Бабочка»

0,5

0,5

1

2.6

Рисование «Цветущий луг»

0

2

2

2.7

Рисование «Рыбы»

0,5

0,5

1

2.8

Творческая работа «Подводное царство»

0

2

2

2.9

Рисуем человека

0,5

0,5

1

2.10

Творческая работа  «Моё любимое занятие»

0

2

2

2.11

Рисование деревьев

0,5

0,5

1

2.12

Экологический плакат «Берегите лес»

1

1

2

3.

Лепка

1,5

7,5

9

3.1

Подготовка к лепке. Изготовление солёного теста.

0.5

0.5

1

3.2

Лепка «Хитрый кот»

0

1

1

3.3

Раскраска работы

0

1

1

3.4

Лепка «Корзина с цветами»

0,5

0,5

1

3.5

Раскраска работы

0

1

1

3.6

Лепка «Грибы»

0,5

0,5

1

3.7

Раскраска работы

0

1

1

3.8

Творческая работа

0

2

2

4.

Своими руками

3,5

4,5

8

4.1

Поделка «Человечки из ниток»

0,5

0,5

1

4.2

Рисунок на стекле из пластилина

1

1

2

4.3

Оформление работы

0

1

1

4.4

Поделка из бумаги «Головной убор»

1

1

2

4.5

Оригами «Кошка»

0,5

0,5

1

4.6

Оригами «Лягушка»

0,5

0,5

1

5.

Итоговое занятие

1

0

1

 

Итого:

9

27

36

 

Содержание учебного плана

 Вводный раздел – 1 час.

Вводное занятие (1 час) – знакомство, установление контакта.

Практика: приветствие, знакомство, опрос , дидактическая игра «Оптимисты и скептики», рефлексия, домашнее задание.

 

·         Рисование – 18 часов.

 

Цель – совершенствование практических навыков в рисовании

Практика: рисование «Кошка»; творческая работа, рисование «Моя любимая кошка; рисование «Собака»; творческая работа, рисование «Мой четвероногий друг»; рисование с натуры «Бабочка»; рисование «Цветущий луг»; рисование «Рыбы»; творческая работа «Подводное царство»; рисуем человека; творческая работа «Моё любимое занятие»; рисование деревьев; экологический плакат «Берегите лес».

·         Лепка– 9 часов

Цель -  совершенствование практических навыков в работе с солёным тестом.

Практика:  подготовка к лепке, изготовление солёного теста; лепка «Хитрый кот»; раскраска работы; лепка «Корзина с цветами»; раскраска работы; лепка «Грибы»; раскраска работы; творческая работа.

 

·         Своими руками – 8 часа.

Цель - совершенствование практических навыков в работе с бумагой, картоном, пластилином, нитками.

Практика: поделка «Человечки из ниток»;  рисунок на стекле из пластилина; оформление работы; поделка из бумаги «Головной убор»; оригами «Кошка»; оригами «Лягушка».

 

 

 Ожидаемые результаты

 В результате реализации программы обучающиеся:

— повысят уровень знаний в различных образовательных областях(искусство, окружающий мир);

— приобретут знания, умения и навыки по различным направлениям рисования и декоративно-прикладного творчества как средства развития мелкой моторики рук.

— расширят пассивный и активный словарь учащихся.

— повысят уровень развитию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), наблюдательности, творческих способностей, самостоятельности, аккуратности и трудолюбия;

— приобретут чувство собственного достоинства и повысят самооценку;

— расширят кругозор.

 

Раздел №2 «Комплекс организационно – педагогических условий».

 

1. Календарный учебный график.

№ п/п

Месяц, число

Время проведения занятий

Форма занятий

Количество часов

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

1

01.06

14.00

групповая

1

Беседа

 

опрос

2

02.06

14.00

групповая

1

Рисование «Кошка»

 

Наблюдена

3

03.06

14.00

групповая

1

Творческая работа, рисование «Моя кошка»

 

Наблюдена

4

04.06

14:00

групповая

1

Творческая работа, рисование «Моя кошка»

 

наблюдение

5

5.06

14.00

групповая

1

Рисование «Собака»

 

наблюдение

6

8.06

14.00

групповая

1

 Творческая работа, рисование «Мой четвероногий друг»

 

наблюдение

7

9.06

14:00

групповая

1

Творческая работа, рисование «Мой четвероногий друг»

 

наблюдение

8

10.06

14.00

групповая

1

Рисование «Бабочка»

 

наблюдение

9

11.06

14.00

групповая

1

Рисование «Цветущий луг»

 

наблюдение

10

15.06

14:00

групповая

1

Рисование «Цветущий луг»

 

наблюдение

11

16.06

 

14.00

 

групповая

1

Рисование «Рыбы»

 

наблюдение

12

17.06

14.00

групповая

1

Творческая работа «Подводное царство»

 

наблюдение, опрос

13

18.06

14:00

групповая

1

Творческая работа «Подводное царство»

 

наблюдение, опрос

14

19.06

14.00

групповая

1

Рисуем человека

 

наблюдение, опрос

15

22.06

14:00

групповая

1

Творческая работа «моё любимое занятие»

 

наблюдение, опрос

16

23.06

14:00

групповая

1

Творческая работа «моё любимое занятие»

 

 

17

24.06

14:00

групповая

1

Рисование деревьев

 

наблюдение, опрос

18

25.06

14:00

групповая

1

Экологический плакат «Берегите лес!»

 

наблюдение, опрос

19

26.06

14:00

групповая

1

Экологический плакат «Берегите лес!»

 

наблюдение, опрос

20

29.06

14:00

групповая

1

Подготовка к лепке, изготовление солёного теста

 

наблюдение, опрос

21

30.06

14:0

групповая

1

Лепка «хитрый кот»

 

наблюдение, опрос

22

1.07

14:00

групповая

1

Раскраска работы

 

 

 

 

наблюдение, опрос

23

2.07

14:00

групповая

1

Лепка «Корзина с цветами»

 

наблюдение, опрос

24

3.07

14:00

групповая

1

Раскраска работы

 

наблюдение, опрос

25

6.07

14:00

групповая

1

Лепка «Грибы»

 

наблюдение, опрос

26

7.07

14:00

групповая

1

Творческая работа

 

наблюдение, опрос

27

8.07

14:00

групповая

1

Творческая работа

 

наблюдение, опрос

28

9.07

14:00

групповая

1

Поделка «Человечки из ниток»

 

наблюдение, опрос

29

10.07

14:00

групповая

1

Рисунок на стекле из пластилина

 

наблюдение, опрос

30

13.07

14:00

групповая

1

Рисунок на стекле из пластилина

 

наблюдение, опрос

31

14.07

14:00

групповая

1

Оформление работы

 

наблюдение, опрос

32

15.07

14:00

групповая

1

Поделка из бумаги «Головной убор»

 

наблюдение, опрос

33

16.07

14:00

групповая

1

Поделка из бумаги «Головной убор»

 

наблюдение, опрос

34

17.07

14:00

групповая

1

Оригами «Кошка»

 

наблюдение, опрос

35

20.07

14:00

групповая

1

Оригами «Лягушка»

 

наблюдение, опрос

36

21.07

14:00

групповая

1

Мероприятие

 

опрос

 

Условия реализации программы

Методическое обеспечение и техническое оснащение программы

 Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При обучении детей используются следующие приемы и методы: объяснительно-иллюстративный, объяснительно-демонстративный, репродуктивный, отработка навыков, самостоятельная работа, обсуждение, рефлексия.

Перечень методических материалов:

— разработки педагога для обеспечения образовательного процесса (триз-задания, загадки, наглядные пособия, карточки с изображением птиц, животных, рыб, насекомых.

— разработки информационного характера: буклеты, памятки, рекомендации, консультация для родителей, «Познавательные способности и способы их развития».

— образцы готовых изделий;

— отчёты по программе: фотоархив.

В качестве развивающего материала используется различные игрушки, имеющиеся в наличии дома у ребенка (мячик, тесто, пластилин, конструктор «Лего», фигурки животных).

Материалы и оборудование: клей канцелярский (либо ПВА, либо клей-карандаш), краски, альбом для рисования, различные виды картона и бумаги, нитки, краски, ножницы, простые и цветные карандаши, ручки шариковые и гелевые, фломастеры, пластилин, ластик, линейка).

Техническое оснащение программы. Рабочее место учащегося и педагога должно быть оборудовано мультимедийным компьютером и компьютерной периферией: веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками, сканером, принтером. 

— учебного назначения (в соответствии с изучаемыми курсами). 

Должен быть обеспечен доступ учащихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кбит/с. Для образовательной организации, на базе которой осуществляется обучение, должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с. 

 

 

Формы контроля

 Формы текущего контроля приобретения навыков и умений: наблюдение за учащимися на протяжении всего учебного курса за поведением обучающихся, их коммуникабельностью, отношением воспитанников к труду, пониманием инструкций и выполнением заданий; опрос по теоретическим знаниям (геометрические фигуры, формы, классификация), проверка практических навыков (прямой и обратный счет, следование инструкции, активный и пассивный словарь). Применяются также метод самоконтроля (сверка с образцом). 

Основной формой итогового контроля является смотр знаний, умений и навыков методом наблюдения, а также участие в конкурсах различного уровня.

 



Список использованной литературы

Список литературы для педагогов

1.     Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. – М.: «Аким», 2005. – 176с.

2.     Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М.:Эксмо,2012. – 256с.

3.     Зайцева А.А. Квиллинг: Самый полный и понятный самоучитель. - М.: Эксмо,2013. – 96с.

4.     Коротеев И. Оригами. Полная иллюстрированная энциклопедия. - М.:Эксмо,2011. – 208с.

5.     Соколова С. Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Эксмо; Спб.: Валери СПД, 2004. – 176с.

6.     Хайн Д. Игрушки – мобиле. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 32с.

7.     Художественное конструирование из бумаги. М., «Просвещение», 1981 г., с. 151-167.

Список литературы для детей

1. Зайцева А.А. Объемный квиллинг: создаем фигурки из гофрокартона. – М.: Эксмо, 2012. – 64с.

2. Вогль Р., Зандер Х. Оригами и поделки из бумаги. Пер. А Озерова. – М.: Эксмо – Пресс,2001. – 144с.

5.Гончар В.В. Модульное оригами. – М.: Айрис – пресс, 2012. – 112с.

6. Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами. – М.:   Эксмо, 2013. – 64с.

7. Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объемные фигурки. – М.: Эксмо,2013. – 64с.

8.Ращупкина С. Красивые фигурки животных из бумаги. – Ростов н/Д:  Владис, 2010. –192с.

9. Юртакова Л.В., Юртакова А.Э. Квиллинг: создаем композиции из бумажных лент.   – М.: Эксмо,2013. – 64с.

10. Юртакова А.Э. Игрушки из бумаги. – М.: Эксмо, 2012. – 64с

 


 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества им

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества им

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми

Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет: 1

Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет: 1

Отличительная особенность программы заключается в том, что образовательный процесс осуществляется удаленно, через сеть

Отличительная особенность программы заключается в том, что образовательный процесс осуществляется удаленно, через сеть

Сроки реализации программы

Сроки реализации программы

Рисование «Собака» 0,5 0,5 1 2

Рисование «Собака» 0,5 0,5 1 2

Оформление работы 0 1 1 4

Оформление работы 0 1 1 4

Цель - совершенствование практических навыков в работе с бумагой, картоном, пластилином, нитками

Цель - совершенствование практических навыков в работе с бумагой, картоном, пластилином, нитками

Моя кошка»наблюдение 55

Моя кошка»наблюдение 55

Творческая работа «моё любимое занятие» 17 24

Творческая работа «моё любимое занятие» 17 24

Поделка «Человечки из ниток» наблюдение, опрос 29 10

Поделка «Человечки из ниток» наблюдение, опрос 29 10

Перечень методических материалов: — разработки педагога для обеспечения образовательного процесса (триз-задания, загадки, наглядные пособия, карточки с изображением птиц, животных, рыб, насекомых

Перечень методических материалов: — разработки педагога для обеспечения образовательного процесса (триз-задания, загадки, наглядные пособия, карточки с изображением птиц, животных, рыб, насекомых

Основной формой итогового контроля является смотр знаний, умений и навыков методом наблюдения, а также участие в конкурсах различного уровня

Основной формой итогового контроля является смотр знаний, умений и навыков методом наблюдения, а также участие в конкурсах различного уровня

Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объемные фигурки

Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объемные фигурки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020