Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летней творческой площадки художественной направленности «Канзаши»
Оценка 4.7

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летней творческой площадки художественной направленности «Канзаши»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
другое
6 кл—11 кл
11.06.2022
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летней творческой площадки художественной направленности «Канзаши»
Канзаши – это один из видов декоративно-прикладного искусства, пришедший к нам из Страны Восходящего Солнца. В основе «Канзаши» лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из натурального шёлка, которые превращаются в удивительные цветы или цве-точные композиции. Выполняя изделия в технике «Канзаши» обучающиеся знакомятся с культурой других на-родов через призму декоративно-прикладного искусства. Программа «Канзаши» способству-ет развитию познавательного интереса детей к данному виду рукоделия, творческой деятельности, чувства красоты и гармонии, художественного вкуса, трудового и эстетического воспитания обучающихся. Знания, полученные при изучении данного курса, дают возможность применять их в дальнейшем самостоятельно.
летняя программа КАНЗАШИ 2022 ПАЛЬЦЕВА А,А..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педсовета                                                                            Директор МБУ ДО ЦДТ

МБУ ДО ЦДТ                                                                                            Т. А. Куделина_______

Протокол №                                                                                               Приказ №

От                                                                                                                От "__"_________2022 г.

 

 

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

летней творческой площадки

художественной направленности

«Канзаши»

 

 

Направленность: художественная

Возраст: 6-14 лет

                                                                       Срок реализации: 1 смена летней творческой

площадки

 

 

 

 

 

                                                                                                      Разработчик: педагог дополнительного образования

Пальцева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Зверево

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Канзаши – это один из видов декоративно-прикладного искусства, пришедший к нам из Страны Восходящего Солнца. В основе «Канзаши» лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из натурального шёлка, которые превращаются в удивительные цветы или цветочные композиции. Изначально цветы из шёлка предназначались для украшения шпилек, гребней и палочек в причёсках японок, но со временем они приобрели более широкое признание в японском обществе. Вплоть до середины 20-го века изделия в технике «Канзаши» были не просто модным аксессуаром, а показателем социального статуса японки, по которому можно было судить о её принадлежности к определённому слою общества, о замужестве и даже количестве детей. Традиционные японские «Канзаши» изготавливаются из натурального шёлка при помощи рисового клея.

    В переводе с японского «Канзаши» - шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое живо и здравствует по сей день, приобретая всё больше поклонников по всему миру. Конечно, техника «Канзаши» со временем несколько изменилась. В наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов: атласных лент, ткани, джинсы, трикотажа и других современных материалов. В современное время «Канзаши» – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, бижутерия, панно, а так же различные предметы интерьера.

    Выполняя изделия в технике «Канзаши» обучающиеся знакомятся с культурой других народов через призму декоративно-прикладного искусства. Программа «Канзаши» способствует развитию познавательного интереса детей к данному виду рукоделия, творческой деятельности, чувства красоты и гармонии, художественного вкуса, трудового и эстетического воспитания обучающихся. Знания, полученные при изучении данного курса, дают возможность применять их в дальнейшем самостоятельно.

Направленность программы – художественная.

Вид программы – модифицированная.

      Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Канзаши» разработана на основе программ «Канзаши»  (Автор - составитель: Стрельцова Н. И., с. Худоеланское  2018 г.), «Канзаши»  (Автор - составитель: Горячкина И.И., с. Полысаево 2019 г.).

Уровень программы – общекультурный (ознакомительный).

Педагогическая целесообразность

Программа позволяет выявить художественно-одаренных детей, обеспечить соответствующие условия для их творческого развития, помогает решить проблему занятости детей во внеурочное время. Благодаря занятию «Канзаши», развивается воображение, зрительное восприятие,  мелкая моторика рук, а также моторно-зрительная координация.

Данная программа имеет большое воспитательное значение. У детей развивается творческая активность, усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к вещам. Работа, сделанная своими руками, способна  развивать эмоции, чувства ребенка и даже может изменить его поведение в позитивном направлении. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир.

Отличительная особенность

      Программа ориентирована на интересное проведение досуга, творческое самовыражение и практическое применение изделий (украшение для причесок, интерьера).  Занятия по программе не требуют специальных знаний. Она является общедоступной для развития и обучения различной категории детей.

Новизна программы

       Новизна программы заключается в том, что этот вид прикладного творчества  стал доступен любому ребенку, желающему научиться старейшему виду рукоделия. Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность), формах и методах обучения (занятия, выставки).

Актуальность программы

       В условиях дефицита общения в семье, приоритета материального благополучия, обострения духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения, разрушения социальных связей, снижения воспитательного потенциала -  образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но и создаѐт возможности для реализации фундаментального процесса развития человека, поиска и обретения человеком самого себя.

     Дополнительное образование является ключевым звеном в системе социального воспитания обучающихся. Содержание программы направлено на организацию свободного времени, развитие интересов, способностей, активной познавательной, трудовой, культурно-творческой деятельности, духовно-нравственного формирования личности.

     Данная тема, несомненно, актуальна. Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. Достоинство техники «Канзаши» в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки. Техника «Канзаши» доступна всем, так как материалы необходимые для работы легко можно приобрести в магазине.

Нормативно-правовая база

    Данная программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".

Областным Законом Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

Приказом Минпросвещения России от 30.09.2020 № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242).

СанПиН 2.4.4.31.72-14.

Уставом и локальными актами МБУ ДО ЦДТ.

Цель программы

Цель программы – состоит в разностороннем творческом развитии детей, активизации познавательной и творческой деятельности; проявление интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.

Задачи: 

Обучающие:

·         познакомить с культурой Японии через историю возникновения техники «Канзаши»;

·         изучить технологию выполнения изделия и обучить навыкам работы с атласными лентами в технике «Канзаши»;

·         изучить технику безопасной работы;

·         способствовать формированию устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству.

Развивающие:

·                способствовать развитию внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, чувства цвета, формы, композиции и гармонии;

·                способствовать пробуждению любознательности в области декоративно-прикладного искусства;

·                способствовать развитию творческой фантазии, художественных способностей, эстетического и художественного вкуса;

·                способствовать развитию мелкой моторики рук и глазомера.

Воспитательные:

·           способствовать самостоятельному подходу к своему творчеству;

·           способствовать воспитанию творческой личности;

·           содействовать воспитанию аккуратности, трудолюбия, терпения и бережного отношения к материалам.

Адресат программы.

   Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летней творческой площадки «Канзаши» рассчитана на детей с разным уровнем подготовки в возрасте от 6 до 14 лет. Занятия проводятся в группах детей, смешенных по возрасту и полу.

Объем программы

      Срок реализации программы – 15 рабочих дней. Программа рассчитана на 15 часов, по 1 часу в день.

Формы организации образовательного процесса

Основой организации образовательного процесса являются дидактические принципы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания,  преемственность, результативность, учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени способностей и возраста обучающихся. Ввиду того, что  выполнение задания в группе проходит неравномерно (одни уже выполнили работу, другие только начинают),  проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия.

Прогнозируемый результат

Обучающие:

Учащиеся  будут знать:

·         историю возникновения «Канзаши»;

·         навыки работы с атласными лентами и тканью в технике «Канзаши»;

·         правила организации рабочего места, правила поведения и техники безопасности на занятиях при работе с острыми, колющими, режущими предметами, техники безопасности при работе с клеем и свечами;

·         технологию выполнения окончательного оформления и декорирования работы;

·         назначение и область применения готовых работ.

Развивающие:

Учащиеся будут уметь:

·         правильно пользоваться ножницами, клеем, пинцетом соблюдая технику безопасности;

·         организовывать рабочее место;

·         экономно использовать материал при изготовлении «Канзаши»;

·         выполнять изученные элементы «Канзаши» и изготавливать изделия;

·         окончательно оформлять и декорировать работу;

·         разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Воспитательные:

Учащиеся будут обладать:

·                трудолюбием, терпением, аккуратностью и бережливостью;

·                самостоятельностью и уверенностью в своих силах.

Межпредметные связи

       На занятиях по программе «Канзаши» прослеживается связь с предметами школьных общеобразовательных дисциплин:

1.     Технология;

2.     История.

Материально-техническое оснащение программы

       Для успешного освоения программы в объединении необходимо иметь  материалы, инструменты и оборудования:

- столы и стулья;

- атласные ленты шириной 2,5 см, 4 см, 5 см;

- фетр разного цвета;

- фурнитура для декорирования;

- клей Момент для ткани;

- ножницы;

- пинцет;

- свечки;

- швейные иглы и нитки;

- английские булавки;

- простой карандаш;

- линейка;

- образцы готовых работ;

- наглядные пособия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «КАНЗАШИ»

Количество часов: 15 часов.

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата проведения

Формы организации занятий

Форма аттестации и

диагностики

Всего часов

Теория

Практика

Раздел 1. Введение в программу.

2

2

-

 

1.1

Вводное занятие. История возникновения техники «Канзаши». Техника безопасности.

1

1

-

 

Объяснение материала. Демонстрация наглядного пособия.

Педагогическое наблюдение.

1.2

Выбор инструментов и материалов, организация рабочего места.

1

1

-

 

Объяснение материала.

Педагогическое наблюдение.

Раздел  2. Разновидность форм лепестков.

6

1,5

4,5

 

2.1

Изготовление элементов: острый лепесток, острый вывернутый лепесток, круглый лепесток.

2

0,5

1,5

 

Объяснение материала. Демонстрация наглядного пособия. Практическая работа.

Практическое задание.

Педагогическое наблюдение.

2.2

Изготовление элементов: двойной острый лепесток, двойной круглый лепесток, двухцветный круглый лепесток.

2

0,5

1,5

 

Объяснение материала. Демонстрация наглядного пособия. Практическая работа.

Практическое задание.

Педагогическое наблюдение.

2.3

Изготовление элементов: острый лепесток со складками, круглый лепесток со складками, двойной острый лепесток с завитком.

2

0,5

1,5

 

Объяснение материала. Демонстрация наглядного пособия. Практическая работа.

Практическое задание.

Педагогическое наблюдение.

Раздел 3. Изготовление творческих работ.

7

1

6

 

3.1 

Разработка творческих работ.

1

0,5

0,5

 

Беседа. Практическая работа.

Практическое задание.

Педагогическое наблюдение.

3.2

Изготовление лепестков.

3

-

3

 

Практическая работа.

Практическое задание.

Педагогическое наблюдение.

3.3

Сборка изделий. Эстетическое оформление работ.

2

-

2

 

Практическая работа.

Практическое задание.

Педагогическое наблюдение.

3.4

Итоговое занятие.

1

0,5

0,5

 

Беседа. Организация выставки.

Опрос. Готовые работы.

Итого:

15

4,5

10,5

 

Содержание программы

           Раздел 1. Введение в программу.

   Тема 1.1 Вводное занятие. История возникновения техники «Канзаши». Техника безопасности.

Теория. Цель и задачи программы. Режим работы. История возникновения техники «Канзаши». Применение работ изготовленных в технике «Канзаши». Техника безопасной работы. Правила техники безопасности при работе с острыми, режущими и колющими предметами,  их хранение, а также при работе с открытым огнем. Правила поведения учащихся во время занятий. Демонстрация работ выполненных в технике «Канзаши».

   Тема 1.2 Выбор инструментов и материалов, организация рабочего места.

Теория. Перечень необходимых материалов и инструментов для работы. Порядок расположения инструментов на рабочем столе. Освещение рабочего места. Правила посадки учащихся при работе.

           Раздел 2. Разновидность форм лепестков.

   Тема 2.1 Изготовление элементов: острый лепесток, острый вывернутый лепесток, круглый лепесток.

Теория. Технология изготовления острого лепестка, острого вывернутого лепестка, круглого лепестка. Материалы и инструменты для изготовления данных лепестков.

Практика. Практическое выполнение лепестков «Канзаши».

   Тема 2.2 Изготовление элементов: двойной острый лепесток, двойной круглый лепесток, двухцветный круглый лепесток.

Теория. Технология изготовления двойного острого лепестка, двойного круглого лепестка, двухцветного круглого лепестка. Материалы и инструменты для изготовления данных лепестков.

Практика. Практическое выполнение лепестков «Канзаши».

    Тема 2.3 Изготовление элементов: острый лепесток со складками, круглый лепесток со складками, двойной острый лепесток с завитком.

Теория. Технология изготовления острого лепестка со складками, круглого лепестка со складками, двойного острого лепестка с завитком. Материалы и инструменты для изготовления данных лепестков.

Практика. Практическое выполнение лепестков «Канзаши».

          Раздел 3. Изготовление творческих работ.

   Тема 3.1 Разработка творческих работ.

Теория. Разработка изделия. Выбор лепестков и цветовой гаммы. Необходимые инструменты и материалы для изготовления изделий.

Практика. Композиционное и цветовое решение. Выбор основы и фурнитуры для изделия.

   Тема 3.2 Изготовление лепестков.

Практика. Изготовление изделий в технике «Канзаши» по собственному замыслу. Подготовка лент. Изготовление необходимых лепестков.

   Тема 3.3 Сборка изделий. Эстетическое оформление работ.

Практика. Сборка изделия. Дополнение  работы декоративными элементами. Эстетическое оформление работы.

   Тема 3.4 Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов деятельности обучающихся. Обсуждение результатов, контрольный опрос обучающихся.

Практика. Оформление работ для дальнейшего оценивания педагогом и другими обучающимися в ходе организованного выставочного просмотра готовых изделий. 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

        В процессе обучения используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

         словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

         наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);

         практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

         объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

         репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

         частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем);

         исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

         фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

         индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

         групповой – организация работы в группах;

         индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 Формы контроля:

          Для отслеживания результативности во время занятий применяется текущий и итоговый контроль:

       Текущий контроль проводится на протяжении всего процесса обучения. Педагог контролирует эффективность работы обучающихся: по результатам выполнения практических заданий, по каждой теме, обращая особое внимание на способность детей самостоятельно определить концепции своих работ.

      Итоговый контроль проводится в конце изучения программы для оценки результатов освоения тем программы. Диагностика проводится в форме устного опроса и выставочного просмотра творческих работ. Подготовленные работы рассматриваются педагогом в соответствии с поставленной задачей, технической и эстетической стороны выполнения.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

      В течение  всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.

     Считаю наиболее подходящей формой оценки ЗУН обучающихся – устный опрос по пройденным темам (Приложение № 1) и организованный просмотр готовых изделий, выполненных во время занятий.

Критерии итоговой диагностики.

 

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Устный опрос

Обучающийся не имеет представления о декоративной работе, не знают об особенностях работы с предлагаемым материалом. Не знает о материалах, необходимых для работы.

Обучающийся имеет неполное представление о декоративной работе, об особенностях  работы материалом. Знает не обо всех необходимых материалах для работы.

Обучающийся имеет представление о декоративной работе, об особенностях  работы материалом. Знает о необходимых материалах для работы.

Творческие работы

У обучающегося нет стремления  украсить свою работу. Изделие выполняет строго по образцу. Работа не аккуратна.

Обучающийся выполняет работу по образцу,  изменяя только некоторые элементы. Работа не очень аккуратна, но ребенок стремится исправить недочеты.

Обучающийся стремится украсить свою работу, проявляет фантазию. Работа индивидуальна, аккуратна.

Список литературы:

1.      Астраханцева С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006 г.

2.      Елена Токарева: Цветы из ткани и лент. Красиво и просто. Издательство: Эксмо-Пресс, 2014 г.

3.      Каргина З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник № 5. – 2006 г.

4.      Конышева Н.М. Секреты мастеров (ремесла древние и современные). Учебное пособие / Н.М. Конышев. - М.: АО «Московские учебники», 2000 г.

5.      Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

6.      Сильви Блондо: Цветы из ткани канзаши: Украшения для волос, модные аксессуары и декор. Издательство: ИГ «Контэнт», 2014г.

7.      Хелен Гибб: Изысканные цветы из лент. Украшения и аксессуары. Винтаж и современность. Издательство: Кристина, 2007 г.

Мастер-классы по изготовлению лепестков в технике «Канзаши»:

1.      https://vplate.ru/kanzashi/vse-ob-izgotovlenii-lepestkov/

2.      https://kanzashi.club/dlya-nachinayushhih/elementy-tsvetov/lepestki.html

3.      https://handmadefrom.ru/kanzashi/lepestki.php

4.      https://rukodelnichaem.ru/kanzashi/lepestki.php

5.      http://choxy.ru/kanzashi/vidy-lepestkov-kanzashi

6.      https://podelki-doma.ru/rukodelie/kanzashi/kanzashi-svoimi-rukami-dlya-nachinayushhih

7.      https://rukodelielux.ru/kanzashi-iz-lent

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение № 1

Аттестационные вопросы по дополнительной общеобразовательной

 общеразвивающей программе «Канзаши»

Инструкция к выполнению:

1.       Внимательно прочитай задания.

2.       Ответь на заданные вопросы.

3.       Максимальное количество баллов – 30. Каждый правильный ответ дает 3 балла.

Вопросы:

1.      Что такое техника «Канзаши»?

2.      Чем резать ткань?

3.      Как складывать лепестки?

4.      Каким клеем лучше всего пользоваться? Можно ли обойтись без клея?

5.      Нужно ли опаливать ткань, лепестки и чем?

6.      Нанизываете ли вы лепестки на нитку при сборке цветка или нет?

7.      Как достичь одинаковости лепестков?

8.      Что использовать под основу?

9.      Цветок перекосило, в чем ошибка?

10.  Что нужно сделать, чтобы цветок не потерял форму и не появились зацепки?

 

Приложение № 2

Таблица лепестков «Канзаши», изучаемых по программе

Название элементов «Канзаши»

Картинка элемента

1.

Острый лепесток

https://handmadefrom.ru/wp-content/uploads/kanzashi_lepestki_42-300x243.jpg

2.

Двойной острый лепесток

https://handmadefrom.ru/wp-content/uploads/kanzashi_lepestki_44-300x239.jpg

3.

Острый вывернутый лепесток

https://handmadefrom.ru/wp-content/uploads/kanzashi_lepestki_46-300x241.jpg

4.

Круглый лепесток

как сделать круглый лепесток канзаши мастер класс мк пошагово

5.

Двойной круглый лепесток

двойной круглый лепесток канзаши МК мастер класс пошагово

6.

Двухцветный круглый лепесток

https://handmadefrom.ru/wp-content/uploads/kanzashi_lepestki_52-300x233.jpg

7.

Круглый лепесток внутри острого лепестка

лепесток канзаши из двух лент из двух цветов 2

8.

Острый лепесток со складками

лепестки канзаши из ленты 2,5 см еще один лепесток канзаши

9.

Круглый лепесток со складками

круглый лепесток канзаши со складками

10.

Двойной острый лепесток с завитком

https://i.pinimg.com/originals/c2/c0/ac/c2c0ac42753c92680a15cafa383b8099.jpg

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Канзаши – это один из видов декоративно-прикладного искусства, пришедший к нам из

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Канзаши – это один из видов декоративно-прикладного искусства, пришедший к нам из

Актуальность программы

Актуальность программы

Воспитательные: · способствовать самостоятельному подходу к своему творчеству; · способствовать воспитанию творческой личности; · содействовать воспитанию аккуратности, трудолюбия, терпения и бережного отношения к материалам

Воспитательные: · способствовать самостоятельному подходу к своему творчеству; · способствовать воспитанию творческой личности; · содействовать воспитанию аккуратности, трудолюбия, терпения и бережного отношения к материалам

На занятиях по программе «Канзаши» прослеживается связь с предметами школьных общеобразовательных дисциплин: 1

На занятиях по программе «Канзаши» прослеживается связь с предметами школьных общеобразовательных дисциплин: 1

Изготовление лепестков. 3 - 3

Изготовление лепестков. 3 - 3

Тема 3.4 Итоговое занятие. Теория

Тема 3.4 Итоговое занятие. Теория

Устный опрос Обучающийся не имеет представления о декоративной работе, не знают об особенностях работы с предлагаемым материалом

Устный опрос Обучающийся не имеет представления о декоративной работе, не знают об особенностях работы с предлагаемым материалом

Приложение № 1 Аттестационные вопросы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Канзаши»

Приложение № 1 Аттестационные вопросы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Канзаши»

Двухцветный круглый лепесток 7

Двухцветный круглый лепесток 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2022