КТП по родному русскому языку 1 кл.
Оценка 4.6

КТП по родному русскому языку 1 кл.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
другое
1 кл
15.12.2024
КТП по родному русскому языку 1 кл.
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по родному русскому языку для 1 класса на 2020-2021 учебный год (1 раз в неделю, всего 17 часов)
КТП родной русский язык 1 кл..docx

Пояснительная записка

           Цели программы:

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и пространственную ориентировку, навыки аудирования, говорения и связной речи, моторику руки ребёнка, подготовить к чтению и письму.

         Задачи:

Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Членение речи на основные единицы (предложение, слова, слоги, звуки).

Формирование фонемной ориентировки в слове; определение количества, последовательности и качества звуков в слове.

Рисование, штриховка, обводка, печатание букв, письмо элементов букв.

Формирование навыков учебной деятельности (внимания, памяти, мышления).

 

Рабочая учебная программа по предмету «Родной русский язык» для 1 класса составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по русскому языку и авторской программы авторов В.П. Канакиной,  В. Г. Горецкого для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, УМК «Школа России», рекомендованной Минобрнауки РФ (М.:Просвещение, 2014).

           В 1 классе на изучение курса отводится 1 час в неделю,  (17 часов), первое полугодие, 33 учебных недели.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«родной русский язык»

Требования к уровню подготовки учащихся

           Учащиеся научатся :

– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

–   выражать собственное мнение и аргументировать его.

Учащиеся получат возможность научиться:

–   создавать тексты по предложенному заголовку;

–   подробно или выборочно пересказывать текст;

–   пересказывать текст от другого лица;

– составлять устный рассказ на определѐнную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

– анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

– соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения

 учебного предмета

         Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных текстов, к их поступкам.

       Средством достижения этих результатов являются тексты в упражнениях учебника «Русский язык».

        Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

       Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно – диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

        Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

        Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

         Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

 

 

 

        В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №17 данная программа рассчитана на преподавание учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе в объеме 1 час в неделю (второе полугодие), всего 17 часов.

Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Русский родной язык»

Личностныерезультаты:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».

Метапредметныерезультаты :

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметные результаты:

Содержательная линия «Русский язык: прошлое и настоящее»

Обучающийся научится:

- понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

Содержательная линия «Язык в действии»

 Обучающийся научится:

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- осознавать смыслоразличительную роль ударения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

-пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;  

- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

Содержательная линия «Секреты речи и текста»

Обучающийся научится:

- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать логическую связь между фактами;

- создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Раздел 1.

Секреты речи и текста (8ч.)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Раздел 2.

Язык в действии (8ч.)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Резерв. (1 час)

 

Тематическое планирование

 

 

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

1.

Секреты речи и текста

8 ч

 

2

Язык в действии

8 ч

 

3

Резерв(обобщение)

 

Итого

17 ч

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по родному русскому языку для 1 класса

на 2020-2021 учебный год (1 раз в неделю, всего 17 часов)

 

1)      Уроки открытия нового знания

2)      Уроки отработки  умений и рефлексии

3)      Уроки общеметодологической направленности

4)      Уроки развивающего контроля

5)      Уроки исследования (уроки творчества)

 

 

 

№ п/п

Раздел программы (общее количество часов)

Тема урока

Тип

урока

Домашнее задние

Дата

Раздел 1. Секреты речи и текста (8 часов)

1.

Как люди общаются друг с другом

УОНЗ

2.

Общение. Устная и письменная речь

УОНЗ

3.

Вежливые слова.

УОНЗ

4.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)

УИ

5.

Как люди приветствуют друг друга.

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

УИ

6.

Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора

УОНЗ

7.

Спрашиваем и отвечаем.

УИ

8.

Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

УОНЗ

Раздел 2. Язык в действии. (8 часов)

9.

Выделяем голосом важные слова.

УИ

10

Роль логического ударения.

УОНЗ

11.

Роль логического ударения.

УОУиР

12.

Как можно играть звуками.

Звукопись в стихотворном художественном тексте

УИ

13.

Где поставить ударение

УОНЗ

14.

Где поставить ударение

УОУиР

15.

Смыслоразличительная роль ударения

УОНЗ

16.

Смыслоразличительная роль ударения

УОУиР

Резерв (1 час)

17.

Обобщение полученных знаний.

УРК

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык»

С одержательная линия «Секреты речи и текста»

С одержательная линия «Секреты речи и текста»

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по родному русскому языку для 1 класса на 2020-2021 учебный год (1 раз в неделю, всего 17 часов) 1)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по родному русскому языку для 1 класса на 2020-2021 учебный год (1 раз в неделю, всего 17 часов) 1)

УОУиР 15

УОУиР 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2024