Пояснительная записка
Цели программы:
Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и пространственную ориентировку, навыки аудирования, говорения и связной речи, моторику руки ребёнка, подготовить к чтению и письму.
Задачи:
Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Членение речи на основные единицы (предложение, слова, слоги, звуки).
Формирование фонемной ориентировки в слове; определение количества, последовательности и качества звуков в слове.
Рисование, штриховка, обводка, печатание букв, письмо элементов букв.
Формирование навыков учебной деятельности (внимания, памяти, мышления).
Рабочая учебная программа по предмету «Родной русский язык» для 1 класса составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по русскому языку и авторской программы авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, УМК «Школа России», рекомендованной Минобрнауки РФ (М.:Просвещение, 2014).
В 1 классе на изучение курса отводится 1 час в неделю, (17 часов), первое полугодие, 33 учебных недели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«родной русский язык»
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся научатся :
– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
– выражать собственное мнение и аргументировать его.
Учащиеся получат возможность научиться:
– создавать тексты по предложенному заголовку;
– подробно или выборочно пересказывать текст;
– пересказывать текст от другого лица;
– составлять устный рассказ на определѐнную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
– анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
– соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных текстов, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов являются тексты в упражнениях учебника «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно – диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №17 данная программа рассчитана на преподавание учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе в объеме 1 час в неделю (второе полугодие), всего 17 часов.
Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Русский родной язык»
Личностныерезультаты:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».
Метапредметныерезультаты :
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предметные результаты:
Содержательная линия «Русский язык: прошлое и настоящее»
Обучающийся научится:
- понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
Содержательная линия «Язык в действии»
Обучающийся научится:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
-пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
Содержательная линия «Секреты речи и текста»
Обучающийся научится:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать логическую связь между фактами;
- создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Раздел 1.
Секреты речи и текста (8ч.)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Раздел 2.
Язык в действии (8ч.)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Резерв. (1 час)
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
|
1. |
Секреты речи и текста |
8 ч |
|
2 |
Язык в действии |
8 ч |
|
3 |
Резерв(обобщение) |
1ч |
|
Итого |
17 ч |
|
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по родному русскому языку для 1 класса
на 2020-2021 учебный год (1 раз в неделю, всего 17 часов)
1) Уроки открытия нового знания
2) Уроки отработки умений и рефлексии
3) Уроки общеметодологической направленности
4) Уроки развивающего контроля
5) Уроки исследования (уроки творчества)
№ п/п |
Раздел программы (общее количество часов) Тема урока |
Тип урока |
Домашнее задние |
Дата |
Раздел 1. Секреты речи и текста (8 часов) |
||||
1. |
Как люди общаются друг с другом |
УОНЗ |
||
2. |
Общение. Устная и письменная речь |
УОНЗ |
||
3. |
Вежливые слова. |
УОНЗ |
||
4. |
Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?) |
УИ |
||
5. |
Как люди приветствуют друг друга. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. |
УИ |
||
6. |
Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора |
УОНЗ |
||
7. |
Спрашиваем и отвечаем. |
УИ |
||
8. |
Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) |
УОНЗ |
||
Раздел 2. Язык в действии. (8 часов) |
||||
9. |
Выделяем голосом важные слова. |
УИ |
||
10 |
Роль логического ударения. |
УОНЗ |
||
11. |
Роль логического ударения. |
УОУиР |
||
12. |
Как можно играть звуками. Звукопись в стихотворном художественном тексте |
УИ |
||
13. |
Где поставить ударение |
УОНЗ |
||
14. |
Где поставить ударение |
УОУиР |
||
15. |
Смыслоразличительная роль ударения |
УОНЗ |
||
16. |
Смыслоразличительная роль ударения |
УОУиР |
||
Резерв (1 час) |
||||
17. |
Обобщение полученных знаний. |
УРК |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.