Методические указания УП 01

  • Образовательные программы
  • pdf
  • 04.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические указания по организации и проведению учебной практики по ПМ.01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента». Программа учебной практики является частью основной программы подготовки специалистов в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.01.09 Поварское и кондитерское дело в части освоения основного вида деятельности (ВПД 1): ПМ.01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента»
Иконка файла материала Методические указания УП 01.pdf

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение 

Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум»

Министерства образования Чувашской Республики

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Директор ООО «Керамика» _____________Е.В. Войнова «____»________2024 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического  совета Протокол № 01 от «30» августа 2019 г.

Заместитель директора по УР

____________________ Т.Н.Кузьмина  на заседании предметно-цикловой комиссии

экономики и управления и информационных технологий протокол № 02  от 09 октября  20 2024г. Председатель ПЦК ________/Л.С. Викторова/

 

 

 

 

 

  

УТВЕРЖДЕНО                                    

Приказом директора техникума      

№ 135-ОД от «08» апреля 2024 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

 

ПМ.01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента»

 

по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новочебоксарск   2024 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования  43.01.09 Повар, кондитер, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от «09» декабря 2016 г. № 1569, Приказа Министерства образования и науки России и Министерством просвещения России от 05 августа 2020 года № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения.

 

 

Разработчик:

___________– мастер производственного обучения Новочебоксарского политехнического техникума Минобразования Чувашии

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

                                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  Паспорт программы учебной практики профессионального модуля

2.  Результаты освоения учебной практики

3.  Структура и содержание учебной практики

4.  Порядок прохождения учебной практики

5.  Составление дневника и отчета по прохождению учебной практики

5.1.  Дневник учебной практики

5.2.  Требования к оформлению отчета учебной практики

5.3.  Подведение итогов учебной практики Список рекомендуемой литературы

Приложение 1. Форма технологической карты 

Приложение 2. Форма заявки в кладовую 

Приложение 3. Пример составления калькуляционной карточки

Приложение 4. Список индивидуальных заданий

Приложение 5. Титульный лист отчета

Приложение 6. Задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

                        1.1.      Область применения рабочей программы учебной практики

    Программа учебной практики является частью основной программы подготовки специалистов в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.01.09 Поварское и кондитерское дело в части освоения основного вида деятельности (ВПД 1): ПМ.01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента»

   ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

   ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.

   ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья 

   ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, птицы, дичи.

Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, как программа повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере технологии продукции общественного питания.  

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:

уметь:

-          подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;

-          соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

-          выбирать, применять, комбинировать методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, обеспечивать условия, соблюдать сроки их хранения.

иметь практический опыт:

-          подготовке, уборке рабочего места;

-          подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

-          обработке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи; 

-          приготовлении, порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении полуфабрикатов разнообразного ассортимента; 

-          ведении расчетов с потребителями

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля: всего 108 часов

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Результаты освоения

 

Основные показатели оценки результата

ОК 1  Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам 

-распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах;

-проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; -определение этапов решения задачи;

-определение потребности в информации;

-осуществление эффективного поиска;

-выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных; -разработка детального плана действий;

-оценка рисков на каждом шагу;

-оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации;

-предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности 

-планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;

-проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты;

-структурировать     отобранную     информацию       в

соответствии с параметрами поиска;

-интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

ОК 3 Планировать и  реализовывать  собственное  профессиональное  и  личностное развитие

-использование           актуальной     нормативно-правовой документацию по профессии (специальности);

-применение                современной                 научной

профессиональной терминологии;

-определение траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

-                     участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач;

-                     планирование профессиональной деятельность

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

-грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном

языке;

-проявление толерантность в рабочем коллективе

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осо-

-понимать значимость своей профессии (специальности);

 

знанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

-демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

-обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

-сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры;

-поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

-применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

-применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; -ведение общения на профессиональные темы

ПК 1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

-                     ресурсное обеспечение выполнения заданий в соответствии с заказами, планом работы;

-                     контроль подготовки рабочих мест, оборудования, инвентаря, посуды в соответствии с заданиями

ПК 1.2  Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.

-                     контроль безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

-                     контроль и ведение процесса обработки, подготовки экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи подготовке; - контроль утилизации отходов, упаковки, складирования неиспользованного сырья, пищевых продуктов; - организация и ведение процессов упаковки, хранения обработанных овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи;

ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья

-                     организация, ведение процесса приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента из региональных, редких и экзотических видов овощей, грибов рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, птицы, дичи согласно заказу - организация и выполнение процессов порционирования (комплектования), упаковки на вынос, хранения полуфабрикатов

-                     взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

ПК 1.4 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд,

- поиск, выбор и использование информации в области разработки, адаптации рецептур полуфабрикатов

кулинарных изделий из мяса, птицы, дичи.

-                     разработка, адаптация рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

-                     ведение расчетов, оформление и презентация результатов проработки

Иметь первоначальный практический опыт:

-                     подготовке, уборке рабочего места;

-                     подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

-                     обработке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи;  - приготовлении, порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении полуфабрикатов разнообразного ассортимента;  - ведении расчетов с потребителями

Должен уметь:            

-                     подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;

-                     соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

-                     выбирать, применять, комбинировать методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, обеспечивать условия, соблюдать сроки их хранения.

Знать:

-                     требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;

-                     виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правила ухода за ним;

-                     требования к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них;

-                     рецептуры, методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов;

-                     способы сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов.

 

Личностные результаты освоения программы воспитания

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

-демонстрация интереса к будущей профессии; -оценка собственного продвижения, личностного развития;

-положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

-ответственность за результат учебной деятельно-

сти      и          подготовки  к профессиональной деятельности;

-проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

-участие в исследовательской и проектной работе; -участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

 ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и

 

девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

-соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

-конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

-демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

-готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

-форсированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;  

-проявление мировоззренческих установок на го-

товность         молодых         людей к             работе  на благо Отечества;

-проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; -отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

-отсутствие социальных конфликтов среди обуча-

ющихся,          основанных  на межнациональной, межрелигиозной почве; -участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, 

военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях; 

-добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

-проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

-демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

-демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

-проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

-участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; 

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.   

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.  

 ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

 

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

 ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.  

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в

семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

-проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.

 

ЛР 13 Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства

ЛР 14 Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства с учетом специфики

субъекта Российской Федерации

ЛР 15 Выполняющий трудовые функции в сфере сервиса домашнего и  коммунального хозяйства

ЛР 16 Демонстрирующий  профессиональные навыки в сфере в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства

 

 Процедура оценки результатов формирования умений и приобретения первоначального практического опыта:

-         осуществляется по результатам выполненного индивидуального задания и оформления дневника и отчета по практике (технологических карт и технологической схемы полуфабриката, а также приготовление данного полуфабриката);

-         руководитель практики знакомится с дневником и отчетом студента;

-         руководитель практики осуществляет оценивание умений и первоначального практического опыта.

 Оценивание производится в виде дифференцированного зачёта, с показом умений по приготовлению полуфабрикатов.

Оценивание дифференцированного зачета по практике производится также с учетом: качества выполненной работы, соблюдения норм времени, умения выполнять рабочие приемы, использования оборудования по назначению, организации рабочего места, а также соблюдения охраны труда и техники безопасности.

 

3. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных курсов

(МДК) и видов работ учебной практики

 

 

Содержание материала учебной практики

 

 

Объем часов

1

2

3

ПМ.01.  Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.

 

108

 

Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности.

 

Значение соблюдения производственной и технологической дисциплины в обеспечении качества выпускаемой продукции (полуфабрикатов). Нормативно – техническая документация на продукцию (полуфабрикаты) общественного питания; содержание, правила пользования. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: содержание, построение, порядок.  Значение техники безопасности, понятие инструктажа, его виды, назначение. 

Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Основные виды травматизма на предприятиях общественного питания при работе с машинами и аппаратами. Правила и нормы безопасности труда на предприятии; требования техники безопасности к производственному оборудованию и технологическому процессу. 

Пожарная безопасность: причины пожаров, меры их предупреждения; правила поведения при пожаре; порядок вызова пожарной команды; пользование средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Ознакомление обучающихся с инвентарем, оборудованием, безопасными приемами труда, правилами санитарии. Ознакомление с характеристикой технологических операций, выполняемых при приготовлении полуфабрикатов. Выработка навыков правильной организации рабочего места, обеспечения безопасных условий труда и реализации санитарно-гигиенических требований. Выработка навыков правильной эксплуатации механического оборудования, пользования инструментами, весами. 

6

Тема 1.1. Механическая кулинарная обработка, нарезка клубнеплодов и корнеплодов.

 

Содержание  

6

 

1.

Подготовка сырья: клубнеплодов и корнеплодов.

2.

Обработка клубнеплодов и корнеплодов с соблюдением правил рационального использования сырья. 

3.

Утилизация отходов, упаковка, складирование неиспользованного сырья, пищевых продуктов.

Тема 1.2. Механическая кулинарная обработка, нарезка капустных овощей.

 

Содержание

6

1.

Подготовка сырья: капустных  овощей.

2

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами при механической кулинарной обработке и нарезанию капустных овощей. 

3

Подготовка капусты для голубцов 

Тема 1.3.  Механическая кулинарная обра-

Содержание

6

1

Обработка салатно-шпинатных   овощей с соблюдением правил рационального использования сырья. 

 

ботка, нарезка             салатно-шпинатных овощей

2

Утилизация отходов, упаковка, складирование неиспользованного сырья, пищевых продуктов. 

 

3

Хранение обработанных капустных и луковых овощей с обеспечением условий, с соблюдением сроков их хранения.

Тема 1.4. Механическая кулинарная обработка, нарезка луковых и десертных овощей.

 

Содержание 

6

1.

Подготовка сырья: луковых и десертных овощей. 

2.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами при механической кулинарной обработке и нарезанию  луковых и десертных овощей.

3

Обработка луковых и десертных овощей с соблюдением правил рационального использования сырья.

Тема 1.5. Механическая кулинарная обработка и приготовление полуфабрикатов из рыбы и нерыбного водного сырья

 

Содержание  

12

1.

Классификация, ассортимент, основные характеристики, пищевая ценность, требования к качеству, условия и сроки хранения, кулинарное назначение рыбы, нерыбного водного сырья. 

2.

 

Органолептическая оценка качества и безопасности рыбы, нерыбного водного сырья. 

3

Способы подготовки рыбы и нерыбного водного сырья к обработке: размораживание замороженной, вымачивание соленой рыбы, подготовка нерыбного водного сырья.

Тема 1.6. Приготовление рубленных полуфабрикатов из рыбы

 

1.

Подготовка рабочего места: подбор, проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов к обработке рыбы и приготовлению полуфабрикатов. 

6

 

2.

Подготовка рыбы и механическая кулинарная обработка.

3.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами при механической кулинарной обработке рыбы

4.

Приготовление полуфабрикатов из рубленной рыбной массы  с соблюдением правил рационального использования сырья:  котлеты; биточки; тельное; 

5.

Порционирование, упаковка и хранение обработанных полуфабрикатов с обеспечением условий, с соблюдением сроков их хранения.

Тема 1.7. Механическая кулинарная обработка мяса, мясных продуктов и приго-

1.

Кулинарное назначение, требования к качеству, условия и сроки хранения. 

6

 

2.

Приготовление полуфабрикатов  для блюд, кулинарных изделий из мяса с соблюдением правил рационального использования сырья: - крупно-

 

товление крупнокусковых полуфабрика-

тов

 

 

кусковые полуфабрикаты для варки;- крупнокусковые полуфабрикаты для жарения; крупнокусковые полуфабрикаты для тушения (мясо тушеное, мясо шпигованное);

 

3.

Упаковка и хранение обработанных мясных полуфабрикатов с обеспечением условий, с соблюдением сроков их хранения. 

4.

Порционирование, упаковка и хранение обработанных полуфабрикатов с обеспечением условий, с соблюдением сроков их хранения

5.

Утилизация и  переработка отходов, упаковка, складирование неиспользованного сырья, пищевых продуктов.

Тема 1.8. Приготовление порционных полуфабрикатов из мяса

1.

Подготовка рабочего места: подбор, проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов к обработке и приготовлению полуфабрикатов. эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами при приготовлении мелкокусковых полуфабрикатов. 

12

2.

Порционирование, упаковка и хранение обработанных порционных мясных полуфабрикатов с обеспечением условий, с соблюдением сроков их хранения. 

3.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами при приготовлении мелкокусковых полуфабрикатов. 

Тема 1.9. Приготовление мелкокусковых и рубленных п/ф из

мяса

1.

Приготовление полуфабрикатов  для блюд, кулинарных изделий из мяса с соблюдением правил рационального использования сырья (бефстроганов, поджарка, шашлык по-московски, шашлык по-кавказски);мелкокусковые полуфабрикаты

для тушения (гуляш, азу, рагу, плов);

18

2.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами при приготовлении рубленных полуфабрикатов.  

3.

Порционирование, упаковка и хранение обработанных мясных полуфабрикатов с обеспечением условий, с соблюдением сроков их хранения.

Тема 1.10. Механическая кулинарная обработка субпродуктов, приготовление полуфабрикатов

1.

Подготовка рабочего места: подбор, проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов к обработке субпродуктов и приготовлению полуфабрикатов. 

6

 

2.

Приготовление полуфабрикатов  для блюд, кулинарных изделий из субпродуктов с соблюдением правил рационального использования сырья.

 

3.

Порционирование, упаковка и хранение обработанных           полуфабрикатов       из субпродуктов с обеспечением условий, с соблюдением сроков их хранения. 

Тема 1.11. Механическая кулинарная обра-

ботка  домашней птицы, дичи, кролика и приготовление полуфабрикатов

1.

Подготовка рабочего места: подбор, проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов к обработке домашней птицы, кроликов и приготовлению полуфабрикатов.  

12

2.

Подготовка и механическая кулинарная обработка домашней птицы, кроликов.  

3.

Безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами при механической кулинарной обработке домашней птицы, кроликов и соблюдением сроков их хранения

4.

 Приготовление полуфабрикатов  для блюд, кулинарных изделий из домашней птицы, кроликов с соблюдением правил рационального использования сырья:   

5.

Порционирование, упаковка и хранение обработанных полуфабрикатов домашней птицы, кроликов с обеспечением условий, с соблюдением сроков их хранения.  

6.

Утилизация и  переработка отходов, упаковка, складирование неиспользованного сырья, пищевых продуктов.

Дифференцированный зачет.

1.

Приготовление полуфабриката из рыбы (рулет)

6

ВСЕГО

108

 

4.ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

4.1. База практики

Программа учебной практики предусматривает выполнение студентами функциональных обязанностей на объектах профессиональной деятельности. Прохождение практики обуславливают следующие факторы:

- оснащённость необходимым современным оборудованием; - наличие квалифицированного персонала.

Учебная практика проводится на базе техникума, в мастерской поваров.

4.2 Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация учебной практики УП.01 предполагает наличие Учебной мастерской «Поварское дело», оснащенное производственным оборудованием и инвентарем: 

1.Механическое оборудование (куттер, блендер, миксер и т.д.);

2.                  Холодильное оборудование (холодильные шкафы, морозильные шкафы и т.д.);

3.                  Тепловое оборудование (индукционные плиты);

4.                  Вспомогательное оборудование (производственные столы, весоизмерительное оборудование, стеллажи, ванны моечные и т.д.);

5.                  Инвентарь (маркированные разделочные и цветные доски, ножи поварской тройки, сковороды и т.д.)

При учебной мастерской «Поварское дело» созданы УМК ПМ.01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».

 Технические средства обучения: 

1.      Презентации по темам;

2.      Информационно - коммуникативные средства (электронные пособия и учебные фильмы на компакт-дисках по ПМ.01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».

3.      Экранно-звуковые пособия;

4.      Мультимедийное оборудование;

5.      Аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные средства.

 

4.3. Текущий контроль Критерии оценки учебной практики 

Текущий контроль результатов освоения практики осуществляется руководителями практики от образовательного учреждения и от организации, в которой проводится практика, в процессе выполнения обучающимися работы в организациях.

  По итогам практики обучающийся составляет отчет. Отчет обучающегося по практики должен максимально отражать его индивидуальную работу в период прохождения практики и содержать документы, перечень которых определен образовательным учреждением: задание на практику, дневник практики, аттестационный лист, характеристику.

Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с требованиями к оформлению и содержанию и сдан в соответствующие сроки.

 

                                        Критерии оценки учебной практики

Оценка «отлично» выставляется студенту при полном выполнении им требований и заданий, содержащихся в программе учебной практики, оформлении отчетной документации по итогам практики в соответствии с рекомендациями и предоставлении ее в установленные сроки, уверенном применении полученных знаний, умений по профессиональным модулям полученного практического опыта.

Оценка «хорошо» выставляется студенту при полном выполнении требований и заданий, содержащихся в программе учебной практики, применении полученных знаний и умений и незначительных замечаниях в оформлении отчетной документации;

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в основном выполнил требования и задания программы учебной практики, имел замечания при выполнении самостоятельной работы в ходе практики и оформлении отчетной документации;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту при невыполнении программы учебной практики и предоставлении отчетной документации.

4.4. Требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности соответствует правилам и нормам.

 

5. СОСТАВЛЕНИЕ ДНЕВНИКА И ОТЧЕТА  ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5.1. Дневник учебной практики  

В ходе практики студенты ведут дневник о прохождении учебной практики. Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

Структура дневника по учебной практике:

ü    Титульный лист Отчета 

ü    Задание 

ü    Дневник практики 

ü    Технологическая карта 

ü    Требование в кладовую

ü    Калькуляционная карта

Требования к ведению дневника по учебной практике:

               Дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;

               Дневник ведется по типовой форме, приведенной в приложении 2.

               Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;

               Дневник ежедневно просматривает руководитель практики от предприятия, ставит оценку и заверяет подписью;

               Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от техникума.

Записи в дневнике должны быть ежедневными, краткими, конкретными: какую работу выполнял студент.

Оценка выполненных работ производится руководителем практики от предприятия по результатам прохождения учебной практики.

5.2. Требования к оформлению отчета по учебной практике

На протяжении всего периода прохождения учебной практики студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного ОТЧЕТА ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ своему руководителю. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.

По окончанию практики непосредственный руководитель от предприятия (базы практики) должен дать подробную характеристику студенту и оформить аттестационный лист.

В трехдневный срок до окончания практики студент должен завершить оформление отчета и сдать руководителю практики от техникума. Выполненный отчет не должен копировать письменные работы других студентов. В этом случае отчет по практике расценивается как выполненный неудовлетворительно.

Руководитель практики проверяет представленный студентом отчет по практике и выставляет оценку.

При выставлении оценки за практику учитывается характеристика, представленная на студента руководителем практики от предприятия (организации). 

Студент, не выполнивший программу практики, по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

В случае выявления несоответствия оформления и содержания, отчёт возвращается на доработку.

Студент, не сдавший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.

Требования к оформлению отчета

Отчет по практике оформляется в соответствии со следующими требованиями:

1.           Страницы в отчете должны быть пронумерованы и скреплены с помощью скоросшивателя. Ни в коем случае не допускается скрепление листов при помощи канцелярской скрепки.

2.           Отчет выполняется на бумаге форматом А4 (210 x 290 мм.), с одной стороны листа, при соблюдении следующих условий:

-   ширина всех полей – 20 мм;

-   шрифт – Times New Roman;

-   размер шрифта – 12;

-   межстрочный интервал – 1; - интервал между словами – 1 знак;

-   абзацный отступ – 1,25;

-   выравнивание текста – по ширине;

-   цвет шрифта – черный;

-   нумерация страниц - по центру внизу (титульный лист не нумеруется); - титульный лист работы оформляется по образцу (Приложение 1).

5.3. Подведение итогов учебной практики При оценке результатов практики руководитель практики учитывает:

-полноту, содержание и качество выполненного отчета;

-соответствие отчета программе практики;

-владение материалом отчета;

-отзыв руководителя практики от предприятия.

Результаты аттестации практики приравниваются к оценкам теоретического     обучения и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Печатные издания:

1        Российская Федерация. Законы.  О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].

2        Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].

3        ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.   4 2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

5        ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.  2016-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

6        ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

7        ГОСТ 30390-2013  Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

8        ГОСТ 30389 - 2013  Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

9        ГОСТ 31986-2012  Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.

10    ГОСТ 31987-2012  Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с. 

11    ГОСТ 31988-2012  Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.

– Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.

12    Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

13    Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи принт, 2015.- 544с.

14    Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2013.- 808с.

15    Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания:  Сборник технических нормативов. Ч. 1 / под ред. Ф.Л.Марчука - М.: Хлебпродинформ, 1996.  – 615 с.

16    Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технических нормативов. Ч. 2 / Под общ. ред. Н.А.Лупея.  - М.: Хлебпродинформ, 1997.- 560 с. 

17    Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.

18    Володина М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья : учебник для учащихся учреждений сред.проф.образования / М.В. Володина, Т.А. Сопачева. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с

19    Дубровская Н.И. Приготовление супов и соусов: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Н.И. Дубровская , Е.В.. Чубасова. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 176 с 

20    Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.П.Золин. – 13-е изд. – М.

: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с

21    Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие/В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. – М.: Альфа, 2015. – 416 с. 

22    Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 1е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с

23    Мартинчик А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / А.Н. Мартинчик, А.А.Королев, Ю.В.Несвижский. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с.

24    Профессиональные стандарты индустрии питания. Т.1 / Федерация Рестораторов и Отельеров. -  М.: Ресторанные ведомости, 2013. – 512 с.

25    Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2013 – 373 с.

26    Самородова И.П. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / И.П. Самородова. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 192 с.

27    Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / И.П. Самородова. – 2-е изд., стер. – М. :

Издательский центр «Академия», 2015. – 128 с 

28    Соколова Е. И. Приготовление блюд из овощей и грибов: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Е.И.Соколова. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с

29    Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с

 

Электронные издания:

1.      Российская Федерация. Законы.  О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой  1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. http://base.garant.ru

2.      Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].

3.      СанПиН  2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.

4.      СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.219307 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: 

5.      СанПиН 2.3.2.1078-01  Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27 

6.      СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП

2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа


ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

ПМ.01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».

Дата

Название тем

Содержание работ

Кол-во времени

Подпись

руководителя

 

Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности.

 

Изучение инструктажей по охране труда и пожарной безопасности.

Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению и подготовке к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.

Организация рабочего места по приготовлению и подготовке к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.

Выбор технологического оборудования с учетом способа приготовления, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с правилами техники безопасности пожаробезопасности, охраны труда.

6

 

 

Тема 1.1. Механическая кулинарная обработка, нарезка клубнеплодов и корнеплодов.

1.                  Составить схему обработки картофеля, моркови, свеклы. 

2.                  Заполнить таблицу «Формы нарезки и кулинарное использование картофеля», «Формы нарезки и кулинарное использование моркови», «Формы нарезки и кулинарное использование свеклы». 

Форма нарезки

Размер

Кулинарное использование

 

 

 

6

 

 

Тема 1.2. Механическая кулинарная обработка, нарезка капустных овощей.

1.                  Составить алгоритм обработки капустных и луковых овощей. 

2.                  Заполнить таблицу «Формы нарезки, размеры и кулинарное использование овощей». 

Указать формы нарезки, размеры и кулинарное использование капустных овощей. 

Таблица. «Формы нарезки, размеры и кулинарное использование овощей» 

Форма нарезки

Размер

Кулинарное использование

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

Тема 1.3.  Механическая кулинарная обработка, нарезка салатно-шпинатных овощей

1.              Составить алгоритм обработки капустных и луковых овощей. 

2.              Заполнить таблицу «Формы нарезки, размеры и кулинарное использование салатно-шпинатных овощей».  Указать формы нарезки, размеры и кулинарное использование капустных и луковых овощей. 

Таблица. «Формы нарезки, размеры и кулинарное использование салатно-шпинатных овощей».

Форма нарезки

Размер

Кулинарное использование

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

Тема             1.4. Механическая  кулинарная  обработка, нарезка  луковых и десертных овощей.

1.              Составить алгоритм обработки капустных и луковых овощей. 

2.              Заполнить таблицу «Формы нарезки, размеры и кулинарное использование луковых и десертных овощей».  Указать формы нарезки, размеры и кулинарное использование луковых и десертных овощей. 

Таблица. «Формы нарезки, размеры и кулинарное использование луковых и десертных овощей».

Форма нарезки

Размер

Кулинарное использование

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

Тема             1.5. Механическая кулинарная обработка     и приготовление полуфабрикатов из рыбы и нерыбного водного сырья

1.              Составить алгоритм обработки рыбы. 

2.              Заполнить таблицу «Полуфабрикаты из рыбы» (рыба, разделанная целиком (с головой и без головы); рыба, разделанная на «Кругляши»). 

3.              Заполнить таблицу «Полуфабрикаты из рыбы» (рыба, разделанная на филе (с кожей, позвоночной и реберными костями, с кожей и реберными костями, с кожей без костей, без кожи и костей); для жарки во фритюре; для жарки в тесте кляр; рыбный шашлык).  

Таблица. «Полуфабрикаты из рыбы» 

 

 

12

 

 

Наименование полуфабриката

Вид панировки

Технология приготовления

Кулинарное использование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.6. Приготовление рубленных полуфабрикатов из рыбы

1.                  Составить схему приготовления рубленной массы. 

2.                  Заполнить таблицу «Рубленные полуфабрикаты из рыбы» (котлеты; биточки; тельное; п/ф из нерыбного водного сырья). 

Таблица. «Рубленные полуфабрикаты из рыбы» 

Наименование полуфабриката

Технология приго товления  

Кулинарное использование 

 

 

 

 

 

 

 

3.                  Заполните таблицу «Виды панировки»

            Таблица. «Виды панировки» 

Наименование панировки 

Технология приготовления  

Кулинарное использование 

 

 

 

 

 

 

 

4.                  Требования к качеству рубленных полуфабрикатов из рыбы.  

6

 

 

Тема 1.7. Механическая кулинарная обработка мяса,  мясных продуктов и

приготовление крупнокусковых полуфабрикатов

1.                  Составить схему механической кулинарной обработки мяса. 

2.                  Заполнить таблицу «Крупнокусковые полуфабрикаты из мяса» (крупнокусковые полуфабрикаты для варки; крупнокусковые полуфабрикаты для жарения; крупнокусковые полуфабрикаты для тушения (мясо тушеное, мясо шпигованное). 

Таблица. «Крупнокусковые полуфабрикаты из мяса» 

Наименование полуфабриката 

Части мяса 

Технология приготовления 

 

 

 

 

 

 

 

3.                  Требования к качеству крупнокусковых полуфабрикатов из мяса.  

6

 

 

 

Тема   1.8. Приготовление порционных полуфабрикатов             из

мяса

1.                  Составить схему приготовления порционных полуфабрикатов

2.                  Заполнить таблицу «Порционные полуфабрикаты из мяса» (порционные натуральные полуфабрикаты для тушения (ромштекс, котлета отбивная, шницель отбивной); порционные панированные полуфабрикаты для жарения (бифштекс, филе, лангет, антрекот, котлета натуральная, эскалоп); порционные натуральные полуфабрикаты для жарения (бифштекс, филе, лангет, антрекот, котлета натуральная, эскалоп). 

Таблица. «Порционные полуфабрикаты из мяса» 

Наименование полуфабриката

Части мяса

Технология приготовления

 

 

 

 

 

 

3.                  Требования к качеству порционных полуфабрикатов из мяса.  

12

 

 

Тема 1.9. Приготовление мелкокусковых и рубленных полуфабрикатов из мяса

1.        Составить схему приготовления рубленной массы из мяса. 

2.        Заполнить таблицу «Мелкокусковые и рубленные полуфабрикаты из мяса» (мелкокусковые полуфабрикаты для жарки (бефстроганов, поджарка, шашлык по-московски, шашлык по-кавказски); мелкокусковые полуфабрикаты для тушения (гуляш, азу, рагу, плов); рубленные полуфабрикаты (бифштекс рубленный, котлеты натуральнорубленные, фрикадельки, люля-кебаб); полуфабрикаты из котлетной массы (котлеты, биточки, шницель, зразы, тефтели, рулет рубленный).  

Таблица. «Мелкокусковые и рубленные полуфабрикаты из мяса» 

Наименование полуфабриката

Части мяса

Технология приготовления

 

 

 

 

 

 

3.        Требования к качеству мелкокусковых и рубленных полуфабрикатов из мяса.  

18

 

 

Тема 1.10. Механическая кулинарная обработка  субпродуктов, приготовление полуфабрикатов

1.        Составить схему обработки субпродуктов. 

2.        Заполнить таблицу «Полуфабрикаты из субпродуктов» (печень жареная, печень по-строгановски, - гуляш из сердца)

Таблица «Полуфабрикаты из субпродуктов» 

Наименование полуфабриката

Технология приготовления

 

 

 

 

3.        Требования к качеству полуфабрикатов из субпродуктов.  

6

 

 

Тема 1.11. Механическая кулинарная обработка  домашней птицы, дичи, кролика и приготовление полуфабрикатов

1.                  Составить схему обработки домашней птицы. 

2.                  Заполнить таблицу «Полуфабрикаты из домашней птицы» (целая тушка птицы для отваривания, жарения, цыплята табака; котлеты натуральные, котлеты панированные, птица по- столичному, котлеты по-киевски; утиная грудка, подготовленная к жарению, наггетсы; полуфабрикаты для тушения (рагу, плов, курица в карри, чахохбили, фрикасе); полуфабрикаты из котлетной массы (котлеты, биточки) 

Таблица «Полуфабрикаты из домашней птицы» 

Наименование полуфабриката 

Технология приготовления 

 

 

 

 

3.                  Требования к качеству к полуфабрикатам из домашней птицы

12

 

 

Дифференцированный зачет.  Приготовление полуфабриката из мяса домашней птицы (куриный рулет)

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Форма технологической карты 

 

__________________________________________________________

(наименование организации и предприятия)

Источник рецептуры___________________________________

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №___________

 

 

Наименование полуфабриката (изделия):

_____________________________________________________

 

 

№ п/п.

Наименование сырья (полуфабрикатов)

Норма закладки на 1 порцию, г

брутто

нетто

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

 

Выход на 1 порцию

 

 

 

Технологический процесс изготовления, оформления и подачи блюда (изделия)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Условия и сроки реализации

___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Подписи:

Зав. производством (или его заместитель, шеф-повар, или старший повар)

Калькулятор, технолог (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма заявки в кладовую

Унифицированная форма N ОП-3

Утверждена

Постановлением Госкомстата России

от 25.12.98 N 132

                                                       ┌─────────┐

                                                       │   Код   │

                                                       ├─────────┤

                                          Форма по ОКУД│ 0330503 │

                                                       ├─────────┤ _______________________________________________ по ОКПО│         │                организация                             ├─────────┤ _______________________________________________________│         │           структурное подразделение                    ├─────────┤ _______________________________________________________│         │       структурное подразделение "получатель"           ├─────────┤                                Вид деятельности по ОКДП│         │

                                                       ├─────────┤

                                           Вид операции│         │

                                                       └─────────┘

                                 ┌─────────┬───────────┐

                                 │ Номер  │   Дата    │

                                 │документа│составления│

           ТРЕБОВАНИЕ В КЛАДОВУЮ ├─────────┼───────────┤

                                 │         │           │

                                 └─────────┴───────────┘

    Через кого __________________________________________________                               фамилия, имя, отчество

Номер по порядку 

Продукты и товары (наименование)

 

Единица измерения (наименование)

Кол-во

Примечание

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затребовал заведующий производством _________  ___________________                                      подпись   расшифровка подписи

Отпуск разрешил:

Руководитель организации __________ ________  ____________________                          должность   подпись   расшифровка подписи

 

Пример составления калькуляционной карточки

 

Наименование предприятия: 

Калькуляционная карточка № 1 Наименование блюда: «Мясо шпигованное»

Номер рецептуры: ТТК №1

№ п/п

Порядковый номер калькуляции и дата её утверждения

 

№ 1

От «25» мая 2024 г.

 

Наименование продуктов

Норма, кг/шт

Цена, руб./коп.

Сумма, руб./коп.

1.  

Говядина 

1,36

650,00

884,00

2.  

Шпик 

0,11

350,00

38,50

3.  

Чеснок  

0,015

200,00

3,0

Общая стоимость сырьевого набора 

 

 

925,50

Наценка 100 %, руб. коп.

 

 

925,50

Цена продажи блюда, руб. коп.

 

 

1851,00

Выход в готовом виде одного блюда, в гр.

720,00

 

 

Зав. производством

под-

пись

 

 

Калькуляцию составил

 

 

Утверждаю: Директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента на УП 01

(данное блюдо оформляется в ТК)

№№

ФИО

Название блюда

1     

 

Рагу из овощей

2     

 

Капуста тушеная

3     

 

Овощи припущенные

4     

 

Зразы картофельные

5     

 

Котлеты морковные

6     

 

Рулет с луком и яйцом

7     

 

Котлеты капустные

8     

 

Шницель из капусты

9     

 

Тефтели мясные

10  

 

Запеканка картофельная с овощами

11  

 

Морковная запеканка с творогом

12  

 

Солянка овощная

13  

 

Птица по-столичному

14  

 

Перец фаршированный овощами и рисом

15  

 

Рыба (филе) отварная

16  

 

Рыба, тушеная в томате с овощами

17  

 

Рыба жареная

18  

 

Биточки рыбные

19  

 

Бефстроганов 

20  

 

Печень по-строгановски

21  

 

Жаркое по-домашнему

22  

 

Гуляш 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 5

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  

Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум»  Министерства образования Чувашской Республики 

 

 

 ОТЧЕТ

по учебной практике

УП.01.01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий  разнообразного ассортимента

 

специальности 43.01.09 Повар, кондитер

              Выполнил                                    студент группы 

                                                                      _______________________      

 

                                               Проверил   Руководитель практики           

            

 

   

 Новочебоксарск 2024 г.   

 

Приложение 6

РАССМОТРЕНО                                                        СОГЛАСОВАНО

на заседании предметно-цикловой комиссии   Заместитель директора по УПР  Экономики управления и информационных _____________   О. Н. Михайлова технологий___________________________     «____» ___________________2024 г.

Протокол   № 2 от «09» октября 2024 г.                    

Председатель ПЦК ________ Л.С. Викторова

 

 

Задание на учебную практику

на период учебной практики УП.01.01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента с                      г.  по                         г.   

Ф.И.О.(студента)______________________________________________________________

группа                   курс              профессия /специальность (шифр) 43.01.09. Повар, кондитер Тема задания ПМ.01_______________________________________________________

1.Организационная часть

1.1. Организация безопасного выполнения работ 

1.2. Технологические процессы подготовки сырья и приготовление полуфабрикатов 

1.3.  Организация работ по оценке качества, обработки сырья и приготовлению полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.

1.4. Проверка количества и качества поступивших продуктов

2.Технологическая часть

2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

2.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.

2.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья 

2.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, птицы, дичи

3.  Обязанности на рабочем месте

3.1.  Соблюдение правил личной гигиены.

3.2.  Соблюдение санитарных требований к производству, хранению и реализации готовой продукции.

3.3.  Бережное отношение к имуществу техникума, рациональное использование электроэнергии, воды и других ресурсов

4.  Охрана труда и пожарная безопасность

 

Руководитель практики       _____________ / 

   

 

Посмотрите также