Краткосрочная Образовательная Практика "Веселые эксперименты"

  • Разработки курсов
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочная образовательная программа «Веселые эксперименты» способствует формированию знаний о природе у детей. Дети проявляют интерес ко всему, что их окружает. Этот интерес проявляется в желании исследовать различные явления, осуществлять поиск ответов на интересующие вопросы. Таким образом, исследовательское поведение является главным источником получения представлений об окружающем мире. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности: с речевым развитием, развитием мыслительных процессов, памяти.Краткосрочная Образовательная Практика "Веселые эксперименты"
Иконка файла материала коп эксперименты с водой.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми «Веселые эксперименты » Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего возраста возраста (две встречи) Автор: Воспитатель Канюкова Наталья МихайловнаПермь, 2018 год Аннотация для родителей Краткосрочная   образовательная   программа   «Веселые   эксперименты» способствует     формированию   знаний   о   природе   у   детей.   Дети   проявляют интерес   ко   всему,   что   их   окружает.   Этот   интерес   проявляется   в   желании исследовать различные явления, осуществлять поиск ответов на интересующие вопросы.   Таким   образом,   исследовательское   поведение   является   главным источником   получения   представлений   об   окружающем   мире. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности: с речевым развитием, развитием мыслительных процессов, памяти. Цель: Формирование представлений у детей о воде и ее свойствах (прозрачная, без запаха, льется)  . Задачи: ­ Обогащать словарный запас детей ­ Формировать умения и навыки по использованию воды ­ Воспитывать внимательность и наблюдательность ­ Активизировать мыслительные процессы ­ Активизировать интерес к экспериментированию  Количество встреч 2 Количество детей 10 Оборудование 1   встреча:   Две   прозрачные   банки   (одна   заполнена   водой,   вторая   чаем), стеклянная   баночка   с   широким   горлышком;   таз   с   водой,   ложки,   маленькие ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки. 2 встреча: Стаканы с теплой, холодной и горячей водой, карта­схема Ожидаемый результат:У воспитанников формируется представление о воде и его свойствах. Тематический план занятий № встречи Тема Задачи Содержание 1 2 Прозрачная вода Познакомить детей с водой и ее  свойствами Вода бывает  разной  температуры Учить детей  определять  температуру воды, знакомить с  зависимостью  количества  обитателей от  температуры воды Педагог с детьми  проводят  эксперимент с  водой, узнают о  свойствах воды Педагог с детьми,  поэтапно  выполняют  эксперимент с  водой Конспект встречи 1 Педагог   показывает   детям   две   банки,   одна   наполнена   водой   вторая   чаем. Ребятам предлагается узнать, что в банках. Дети убеждаются, что в одной­вода, в другой­чай.  ­ Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем она пахнет?Воспитатель   предлагает   детям   наполнить   стаканчики   с   водой   с   помощью ковшиков. ­Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду). Что делает водичка? (льется). Послушайте, как она льется. Какой слышите звук? Далее воспитатель предлагает детям добавить в стаканчик с водой сахарный песок:   помешать   и   понаблюдать,   что   сахар   растворился.   Далее   детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови». Педагог показывает картинки через   банку   с   чаем   и   спрашивает,   видят   ли   они   что­нибудь.   Затем   дети рассматривают картинки через банку с водой, педагог интересуется, что они увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная) Дети делают вывод (совместно с воспитателем) о том, что вода прозрачная, текучая, растворяет вещества. Конспект встречи 2 Дети рассматривают стаканы с водой, педагог предлагает детям сказать видят ли они какие­то различия в трех стаканах (Нет, одинаковые). Затем педагог предлагает   детям   потрогать   стаканы   и   сказать,   чувствуют   ли   они   какие­то различия.   (Да,   один   стакан   холодный,     другой   теплый   и   третий   горячий). Педагог   предлагает   ответить   детям   на   вопрос,   почему   стаканы   разные   по температуре? ( Вода, в стаканах горячая, холодная, теплая). Далее дети с педагогом делают вывод, что вода бывает разной температуры. Вода может быть нагрета солнцем и человеком. В озерах, реках вода разной температуры. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие ­ в холодной. В холодных морях, реках меньше животных.