Краткосрочная образовательная программа «Веселые эксперименты» способствует формированию знаний о природе у детей. Дети проявляют интерес ко всему, что их окружает. Этот интерес проявляется в желании исследовать различные явления, осуществлять поиск ответов на интересующие вопросы. Таким образом, исследовательское поведение является главным источником получения представлений об окружающем мире. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности: с речевым развитием, развитием мыслительных процессов, памяти.Краткосрочная Образовательная Практика "Веселые эксперименты"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №96» г. Перми
«Веселые эксперименты »
Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего
возраста возраста
(две встречи)
Автор:
Воспитатель
Канюкова Наталья МихайловнаПермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная программа «Веселые эксперименты»
способствует формированию знаний о природе у детей. Дети проявляют
интерес ко всему, что их окружает. Этот интерес проявляется в желании
исследовать различные явления, осуществлять поиск ответов на интересующие
вопросы. Таким образом, исследовательское поведение является главным
источником получения представлений об окружающем мире.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности: с речевым
развитием, развитием мыслительных процессов, памяти.
Цель: Формирование представлений у детей о воде и ее свойствах (прозрачная,
без запаха, льется)
.
Задачи:
Обогащать словарный запас детей
Формировать умения и навыки по использованию воды
Воспитывать внимательность и наблюдательность
Активизировать мыслительные процессы
Активизировать интерес к экспериментированию
Количество встреч 2
Количество детей 10
Оборудование
1 встреча: Две прозрачные банки (одна заполнена водой, вторая чаем),
стеклянная баночка с широким горлышком; таз с водой, ложки, маленькие
ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки.
2 встреча: Стаканы с теплой, холодной и горячей водой, картасхема
Ожидаемый результат:У воспитанников формируется представление о воде и его свойствах.
Тематический план занятий
№ встречи
Тема
Задачи
Содержание
1
2
Прозрачная вода
Познакомить детей
с водой и ее
свойствами
Вода бывает
разной
температуры
Учить детей
определять
температуру воды,
знакомить с
зависимостью
количества
обитателей от
температуры воды
Педагог с детьми
проводят
эксперимент с
водой, узнают о
свойствах воды
Педагог с детьми,
поэтапно
выполняют
эксперимент с
водой
Конспект встречи 1
Педагог показывает детям две банки, одна наполнена водой вторая чаем.
Ребятам предлагается узнать, что в банках. Дети убеждаются, что в однойвода,
в другойчай.
Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем она пахнет?Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики с водой с помощью
ковшиков.
Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду). Что делает водичка? (льется).
Послушайте, как она льется. Какой слышите звук?
Далее воспитатель предлагает детям добавить в стаканчик с водой сахарный
песок: помешать и понаблюдать, что сахар растворился. Далее детям
предлагается поиграть в игру «Узнай и назови». Педагог показывает картинки
через банку с чаем и спрашивает, видят ли они чтонибудь. Затем дети
рассматривают картинки через банку с водой, педагог интересуется, что они
увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная)
Дети делают вывод (совместно с воспитателем) о том, что вода прозрачная,
текучая, растворяет вещества.
Конспект встречи 2
Дети рассматривают стаканы с водой, педагог предлагает детям сказать видят
ли они какието различия в трех стаканах (Нет, одинаковые). Затем педагог
предлагает детям потрогать стаканы и сказать, чувствуют ли они какието
различия. (Да, один стакан холодный, другой теплый и третий горячий).
Педагог предлагает ответить детям на вопрос, почему стаканы разные по
температуре? ( Вода, в стаканах горячая, холодная, теплая).
Далее дети с педагогом делают вывод, что вода бывает разной температуры.
Вода может быть нагрета солнцем и человеком. В озерах, реках вода разной
температуры. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в
теплой воде, другие в холодной. В холодных морях, реках меньше животных.