Краткосрочное планирование по математике на тему :"Проценты/ Экологические проблемы РК" в 4 классе
Оценка 4.9

Краткосрочное планирование по математике на тему :"Проценты/ Экологические проблемы РК" в 4 классе

Оценка 4.9
docx
24.02.2023
Краткосрочное планирование по математике на тему :"Проценты/ Экологические проблемы РК" в 4 классе
КСП. Математика. 4 кл. Болих З.Х. 14.02.2023.docx

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА №107

 МАТЕМАТИКА

Тема урока: Проценты/ Экологические проблемы РК

 

Раздел/Сквозная тема:

Раздел 3В – Дроби и проценты. Задачи/ Экологические проблемы РК

ФИО педагога:

Болих Зайнура Хасановна

Дата :

14.02.2023

Класс: 4 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Проценты/ Экологические проблемы РК

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.1.5 понимать, что процент – сотая часть целого;

4.5.2.4** использовать для обозначения процента символ % (10 %,20 %, 25 %, 50 %, 75%, 100 %).

Цели урока:

Все учащиеся используют для обозначения процента символ %.

Большинство учащихся объясняют процент, как сотую часть целого; находят 1% от целого.

Некоторые находят количество процентов больше одного.

Оборудование:

Учебник по математике 4 класс, 3 часть (стр.90-92 https://www.okulyk.kz/matematika/896/), наглядный и раздаточный материал, ИКТ (компьютер, презентация, телевизор).

Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Мобилизующее начало урока (0-1 мин.)

Положительный эмоциональный настрой

Здравствуйте, дорогие ученики. Очень рада вас видеть и желаю хорошей работы на уроке.

 

_

_

Актуализация знаний (2-4 мин.)

Актуализация знаний

Что такое процент? Как выражается?

Из чего чего состоит дробь?

На что указывает знаменатель?

На что указывает числитель?

Процент – часть числа. Выражается дробями со знаменателем 100.

Из числителя и знаменателя.

На сколько равных частей : целое.

На то, сколько таких частей взяли.

ФО

Слайд 1

Вызов

Целеполагание

(проблемная ситуация)

(5-10 мин.)

Целеполагание

Посмотрите на доску. Подумайте и отгадайте тему урока.

Чему вы научитесь?

Тема урока - проценты.

Сегодня научитесь находить сотую часть от целого.

Мотивация

Рассмотрите диаграмму. Какой процент бытового мусора подлежит переработке?

Какое значение это имеет для решения экологических проблем?
Почему важно уметь сортировать и различать мусор?

Что мы можем сделать для улучшения экологической обстановки  в нашем городе/стране?

Молодцы. Нужно сажать деревья, экономить газ, свет и воду, перерабатывать и сортировать мусор, ездить на экологических видах транспорта.

Проблемная ситуация

Обратите внимание на следующее задание. Если 1% это 1/100 (одна сотая) доля числа, то как его найти? Как найти 1% от 900 кг? 1% от 1 800 тенге?

 

Проценты.

 

Находить сотую часть от целого.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают вычисления.

ФО


1% - 1
/100

Стр.90 №1

Слайд 2

 

 

Стр.90 №2

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Середина урока

Осмысление (11-15 мин.)

Знакомство с новой темой
Чтобы найти 1% от целого, нужно целое разделить на 100 равных частей и взять 1 такую часть.

То есть, вы число делите на 100 и умножаете на 1.

Например: 1% от 500 кг

 500 : 100 · 1 = 5 (кг)

Чтобы найти количество процентов больше одного, сначала находят одну сотую часть числа и умножают на нужное количество процентов.

Например: 3% от 500

  500 : 100 · 3 = 15

Как же тогда найти 1% от 900 кг?

А как найти  1% от 1800?

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

900 : 100 * 1 = 9 (кг)

1800 : 100 * 1 = 18 (кг)

ФО

 

Стр.90


Слайд 4

Первичное закрепление (16-28 мин.)

Задание №3, страница 90

Откройте тетради. Запишите число и “классная работа”. Сели правильно. Тетрадь под наклоном. Попробуйте выполнить задание №3 в учебнике на странице 90.

Начертите таблицу в тетради.

Для начала необходимо вычислить и найти 1% от целого. Чтобы найти 1% от целого, нужно…

Чтобы найти 1% от 4500 кг  нужно 4500 : 100 * 1 = 45 (кг).

Чтобы найти 5% от 4500 кг нужно 4500 : 100 * 5 = 225 (кг).

Чтобы найти 15% от 4500 кг нужно 4500 : 100 * 15 = 675 ( кг).

Остальное выполняйте самостоятельно.

Кто выполнил, сядьте правильно.

Задание №4, страница 91

Следующее задание номер 4 на странице 91.

Попробуйте обсудить в парах, как решить задачу.

К доске пойдёт(имя). (имя), прочитай задачу.

Алгоритм решения задачи:
Что известно?
Каков вопрос задачи? Что нужно найти?

Составим краткую запись.

Каким действием решается задача?

Чтобы написать ответ, нужно вернуться к вопросу.

Какой вопрос задачи?

 

Чертят таблицу в тетради.

 

 

Чтобы найти 1% от целого, нужно : на 100 и *1.

1% от 29000 тг. 29000:100*1=290(тг)

5% от 29000 тг.   29000:100*5= 1450 (тг). 15 % от 29000. 29000:100*15=

= 4350(тг).

1% от 360000 м. 360000:100*1= =36000 (м). 5% от 360000. 360000:100*5=18000 (м). 15% от 360000. 360000:100*15=54000 (м)

 

 

Задача

Всего - 1200 тг.

На журнал - ? тг, 1/10 ч.

На буфет - ? тг, 1/3 ч.

На телефон - ? тг.

1) 1200 : 10 = 120 (тг) - на журнал

2) 1200 : 3 = 400 (тг) - на буфет

3) 120 + 400 = 520 (тг) - траты

4)  1200 - 520 = 680 (тг) - на телефон

Ответ: на покупку телефона Айна откладывает 680 тенге.

ФО

 

Тетради

 

Стр.90 №3

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 91 №4

Слайд 6

 

 

 

Динамическая пауза (29-30 мин.)

Сейчас уберите всё из рук. Сделаем упражнения для развития полушарий. Это улучшает мыслительную деятельность, память и внимание.

Называется упражнение “ухо-нос”. Сначала нужно взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. (демонстрация)

 

 

Повторяют упражнение.

ФО

 

_

 

Вторичное закрепление (30-35 мин.)

Задание №5, страница 91

Следующее задание номер 5 на странице 91.

(имя), прочитай задание пункта “а”.

Чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить, чему равен 1 дм в см, 1 дм в мм.

К доске пойдёт (имя).

У нас есть целое, то есть сколько всего - это будет числитель или знаменатель?

И есть часть, которую взяли - это числитель.

Задание под пунктом “б” прочитает (имя).

К доске пойдёт (имя).

Чему равен 1 дм в мм?

Ар (в разговорной речи «сотка», от 1/100 гектара) - метрическая единица измерения площади, = 100 м².

Задание №7, страница 91 (резервное задание)

Чтобы выполнить следующее задание, нужно вспомнить правила работы в группе.

Верно, нужно слышать и слушать друг друга, разговаривать спокойно.

Что такое скидка?

Новая цена будет больше или меньше предыдущей?

На карточках выполняете задание номер 7.

Первые парты поворачиваются ко вторым, третьи парты к четвертым.

Задание №10, страница 92 (резервное задание)

Телефон можно разблокировать с помощью кода из цифр 7, 4 и 9. Известно, что код – число чётное, больше 900. Назовите этот код.

 

Читает задание.

 

1 дм = 10 см, 1 дм = 100 мм

 

8/10, 4/10, 36/100, 83/100.

 

Читает задание.

 

 

 

1 дм = 100 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

974

 

ФО

Стр. 91 №5

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.91 №7

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

Стр.92 №10

 

Слайд 9

Конец урока (36-40 мин)

 

Итог урока

Какую тему урока прошли?

Чему научились?

Информация о домашнем задании

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Необходимо выучить правило в рамочке по нахождению 1% от целого и количество процентов больше одного и выполнить номер 11 на странице 92.

Рефлексия

Чтобы оценить работу на уроке, вам  нужно раскрасить мишень. (демонстрация примера)

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

Закрашивают мишень.

ФО

 

 

 

Слайд 10

Стр.90, стр.92 №11

Дневники

 

Раздаточный материал

Слайд 11

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА №107

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА №107

Какое значение это имеет для решения экологических проблем?

Какое значение это имеет для решения экологических проблем?

Чтобы найти 15% от 4500 кг нужно 4500 : 100 * 15 = 675 ( кг)

Чтобы найти 15% от 4500 кг нужно 4500 : 100 * 15 = 675 ( кг)

Вторичное закрепление (30-35 мин

Вторичное закрепление (30-35 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023