Познание мира
Краткосрочный план урока № 23.
Предмет: Познание мира Урок: 23 |
Школа: |
|||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Охрана окружающей среды». |
|||
Тема урока: |
Почему надо бережно относиться к окружающей среде? |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.2.1.1 определять местоположение объекта по отношению к другим
|
|||
Развитие навыков: |
2.3 Природные условия и их значение |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся будут: – практически применять полученные знания по ориентированию на местности; – знать истоки экологических проблем. Многие учащиеся будут: – находить пути решения устранения экологических проблем; – предполагать грядущие последствия влияния человека на природу. Некоторые учащиеся будут: – защищать мини-проект «Экологические проблемы моего края». |
|||
Языковая цель
|
Ключевые слова. Экология; экологическая проблема. Предметная лексика и терминология. Человек обязан учитывать последст-вия любых своих действий. Серия полезных фраз для диалога/письма. Местность, ориентирование, бережное отношение к окружающей среде. Вопросы для обсуждения. 1. Какие знания необходимы, чтобы безопасно «шагать по просторам»? 2. Почему существуют экологические проблемы? 3. Как жить в гармонии с природой? Письмо. На этапе проверки домашнего задания описание жизненных ситуаций при стихийных бедствиях. Письмо-обращение «Дети из будущего нынешним детям Земли». |
|||
Материал прошедших уроков: |
Сельское хозяйство моего края. |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать Надо руку поднимать - Бодрячок «Добро» Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. |
Стартер.
|
||
Середина урока 2-5 мин
5-35 мин
|
(К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. (К) Работа с учебником. - В жизни нам часто приходится ориентироваться на местности. Выберите предметы, которые помогут вам ориентироваться в городе, в посёлке, на природе. Объясните, почему ваш выбор пал именно на них. (П) Работа в парах. Рассмотрите картину и назовите основные занятия казахов в прошлом. Каких домашних животных они разводили? Какие виды сезонных пастбищ вы знаете? На какое пастбище направляются люди? (К) Работа с учебником. Для кочевников природа была родным домом. Они свободно ориентировались на местности и днём, и ночью. Могли найти путь домой в любое время года. Наши предки считали себя частью природы, жили в гapмонии с ней, радовались ее многоликой красоте. Они бережно относились к степям, лугам, горам, рекам, озёрам. От природы брали ровно столько, сколько было нужно, чтобы выжить в суровых условиях. Бережное отношение предков к природе - пример для нас. Обсудим!!! Сейчас многое изменилось. Были построены большие города, появились заводы и фабрики и шахты и рудники. (К) Физминутка. Попишите, почитайте, Поднимитесь, пошагайте, Покричите, помолчите, Потанцуйте, постучите, Помашите, потянитесь, Поморгайте, улыбнитесь, Посидите, пошепчите, Успокойтесь, подремлите… А теперь все поднимайтесь И за дело принимайтесь. Первичное закрепление с проговариванием. (И) Работа с учебником. Вооружённый техникой человек решил, что он перестал зависеть от природы и сильнее её. Но время шло, и люди-стали понимать, что они не властвуют над природой, а губят её. Деятельность человека привела к возникновению экологических проблем на Земле. Работая по схеме, назовите их. (К) Работа с классом. Экологическая проблема - это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека. Как жить в гармонии с природой? Как ей помочь? Попробуем решить проблему, связанную с мусором. Вся наша жизнь окружена вещами. Одни мы бережно храним, другие выбрасываем, не задумываясь. Каждая из вещей рано или поздно оказывается на мусорной свалке. В год на каждого жителя крупного города приходится примерно тонна мусора! (И) Работа с учебником. Подумайте и ответьте, почему вопросы, связанные с мусором, стали экологической проблемой. Сегодня очень важно использовать бытовые отходы повторно. При этом экономится сырьё и не происходит загрязнение окружающей среды мусором. (К) Пальчиковая гимнастика Каждый пальчик разотру, Каждый пальчик покручу… Разведу вперед, назад… И сожму их сильно. Здравствуйте, пальчики, Зверушки лесные! Здравствуйте, пальчики, Игрушки заводные! (К) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. Придумайте способы повторного использования в быту: пластиковых бутылок, тетрапакетов, газет, зубных щёток. (П) Работа в парах. Перед вами шесть баков. Подумайте, как их подписать. Распределите отходы для дальнейшей переработки в соответствующие баки. (И) Самостоятельная работа. - Ответь на вопросы по изученному материалу: -Используя дополнительную литературу, проанализируйте одну из экологических проблем. Что является причиной её возникновения, как она проявляется и каковы её последствия для людей? -Предложите способы решения проблемы. С помощью дополнительных ресурсов узнайте, как решается данная проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями? -Свои выводы и предложения представьте одноклассникам и вместе с ними обсудите их. Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. |
Иллюстрации по теме урока
Учебник
Предметные и сюжетные картинки по теме урока
Учебник
Тетрадь ученика
|
||
Конец урока 35- 40 мин |
Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Линейка успеха |
||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |
||
Рефлексия для учителя: |
||||
Важные вопросы |
|
|||
по уроку: |
|
|||
|
|
|||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.