Краткосрочное планирование по познанию мира на тему: "Почему надо бережно относиться к окружающей среде?"
Оценка 4.6

Краткосрочное планирование по познанию мира на тему: "Почему надо бережно относиться к окружающей среде?"

Оценка 4.6
docx
18.02.2020
Краткосрочное планирование по познанию мира на тему: "Почему надо бережно относиться к окружающей среде?"
познание мира 23.docx

Познание мира

Краткосрочный план урока № 23.

Предмет:

Познание мира

Урок: 23

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 4

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы  «Охрана окружающей среды».

Тема урока:

Почему надо бережно относиться к окружающей среде?

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.2.1.1 определять местоположение объекта по отношению к другим

 

Развитие навыков:

2.3 Природные условия и их значение

Предполагаемый результат:

Все учащиеся будут:

– практически применять полученные знания по ориентированию на местности;

– знать истоки экологических проблем.

Многие учащиеся будут:

– находить пути решения устранения экологических проблем;

– предполагать грядущие последствия влияния человека на природу.

Некоторые учащиеся будут:

– защищать мини-проект «Экологические проблемы моего края».

Языковая цель

 

 

Ключевые слова. Экология; экологическая проблема.

Предметная лексика и терминология. Человек обязан учитывать последст-вия любых своих действий.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Местность, ориентирование, бережное отношение к окружающей среде.

Вопросы для обсуждения.

1. Какие знания необходимы, чтобы безопасно «шагать по просторам»?

2. Почему существуют экологические проблемы?

3. Как жить в гармонии с природой?

Письмо. На этапе проверки домашнего задания описание жизненных ситуаций при стихийных бедствиях.

Письмо-обращение «Дети из будущего нынешним детям Земли».

Материал прошедших уроков:

Сельское хозяйство моего края.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

- Бодрячок

«Добро»

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Стартер.

 

 

 

 

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

5-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К)  Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

(К) Работа с учебником.

- В жизни нам часто приходится ориентироваться на местности. Выберите предметы, которые помогут вам ориентироваться в городе, в посёлке, на природе. Объясните, почему ваш выбор пал именно на них.

(П) Работа в парах.

Рассмотрите картину и назовите основные занятия казахов в прошлом. Каких домашних животных они разводили?

Какие виды сезонных пастбищ вы знаете? На какое пастбище направляются люди?

(К) Работа с учебником.

Для кочевников природа была родным домом. Они свободно ориентировались на местности и днём, и ночью. Мог­ли найти путь домой в любое время года.

Наши предки считали себя частью природы, жили в гapмонии с ней, радовались ее многоликой красоте. Они бережно относились к степям, лугам, горам, рекам, озёрам. От природы брали ровно столько, сколько было нужно, чтобы выжить в суровых условиях.

Бережное отношение предков к природе - пример для нас.

Обсудим!!!

Сейчас многое изменилось. Были построены большие города, появились заводы и фабрики и шахты и рудники.

(К) Физминутка.

Попишите, почитайте,

Поднимитесь, пошагайте,

Покричите, помолчите,

Потанцуйте, постучите,

Помашите, потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,

Посидите, пошепчите,

Успокойтесь, подремлите…

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.

Первичное закрепление с проговариванием.

(И) Работа с учебником.

Вооружённый техникой человек решил, что он перестал зависеть от природы и сильнее её. Но время шло, и люди-стали понимать, что они не властвуют над природой, а губят её. Деятельность человека привела к возникновению экологических проблем на Земле. Работая по схеме, назовите их.

(К) Работа с классом.

Экологическая проблема - это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека.

Как жить в гармонии с природой? Как ей помочь? Попробуем решить проблему, связанную с мусором. Вся наша жизнь окружена вещами. Одни мы бережно храним, другие выбрасываем, не задумываясь. Каждая из вещей рано или поздно оказывается на мусорной свалке. В год на каждого жителя крупного города приходится примерно тонна мусора!

(И) Работа с учебником.

Подумайте и ответьте, почему вопросы, связанные с мусором, стали экологической проблемой.

Сегодня очень важно использовать бытовые отходы повторно. При этом экономится сырьё и не происходит загрязнение окружающей среды мусором.

(К) Пальчиковая гимнастика

Каждый  пальчик  разотру,

Каждый  пальчик  покручу…

Разведу вперед, назад…

И  сожму  их  сильно.

Здравствуйте, пальчики,

Зверушки  лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки  заводные!

(К)  Самостоятельная  работа  по  закреплению  изученного  материала.

Придумайте способы повторного использования в быту: пластиковых бутылок, тетрапакетов, газет, зубных щёток.

(П) Работа в парах.

Перед вами шесть баков. Подумайте, как их подписать. Распределите отходы для дальней­шей переработки в соответствующие баки.

 (И) Самостоятельная работа.

- Ответь на вопросы по изученному материалу:

-Используя дополнительную литературу, проанализируйте одну из экологических проблем. Что является причиной её возникновения, как она проявляется и каковы её последствия для людей?

-Предложите способы решения проблемы. С помощью дополни­тельных ресурсов узнайте, как решается данная проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?

-Свои выводы и предложения представьте одноклассникам и вместе с ними обсудите их.

Выполнение  заданий  в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

 

 

Иллюстрации

по теме урока

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки

успеха.

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Познание мира Краткосрочный план урока № 23

Познание мира Краткосрочный план урока № 23

Если будет трудно - я тебе помогу

Если будет трудно - я тебе помогу

К) Физминутка. Попишите, почитайте,

К) Физминутка. Попишите, почитайте,

К) Пальчиковая гимнастика Каждый пальчик разотру,

К) Пальчиковая гимнастика Каждый пальчик разотру,

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему

Краткосрочное планирование по познанию мира на тему: "Почему надо бережно относиться к окружающей среде?"

Краткосрочное планирование по познанию мира на тему: "Почему надо бережно относиться к окружающей среде?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020