краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи", 2 класс

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок руссяз24.01.docx
Раздел: В здоровом теле – здоровый дух! Лексическая тема: Спортивный репортаж. Тема: Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи. Средняя школа имени Гагарина Класс: 2 «в» Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна Дата проведения: 24.01.2019г Цели обучения, которым посвящен урок: Развитие навыков: Предполагае мый результат: Языковая цель: Материал прошедших уроков: 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.4 Определение типов и стилей текстов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. Все учащиеся смогут: Повторить разные части речи. Подбирать вопросы к словам. Большинство учащихся смогут: Редактировать текст, заменяя подходящими по смыслу словами. Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя  тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить  художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ,  статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Различать имена  существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их  роль в предложении с помощью учителя. Записывать группы слов по вопросам. Познакомиться с этапами мини­проекта. Некоторые учащиеся смогут: Подготовить репортаж, используя слова разных частей. Основные термины и словосочетания: Части речи, слова­предметы, слова­признаки, слова­действия, предложение, текст, стихотворение, рассказ, основная мысль, опорные слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, цель, задание, упражнение, схема, репортаж, редактор, слова для справок. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие нужны слова, чтобы составить репортаж с лыжных соревнований? С футбольного матча? С состязаний по спортивной гимнастике? Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные  буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого  общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства  общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в  начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи,  алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные,мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные,  правописание жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие  согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова­  предметы, слова­признаки, слова­действия, имена собственные,  омонимы, синонимы, антонимы, части речи. ПЛАН ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕСУРСЫ Создание положительного эмоционального настроя. Ребята, готовы вы к уроку? (Да) На вас надеюсь я, друзья. Мы веселый, дружный класс Все получится у нас. Л. Барякинская НОУТБУК ПРЕЗЕНТАЦ ИЯ СЛАЙДЫ ВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВА НИЕ 1-2 МИН САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ.3-7 МИН Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 23,  УПРАЖНЕНИЕ 3. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки  целей урока. РАССМОТРИТЕ СХЕМУ  О КАЖДОЙ ЧАСТИ  РЕЧИ.  РАССКАЖИТЕ ПРАВИЛА О ЧАСТЯХ РЕЧИ. СЛАЙД УЧЕБНИК РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ­ РАССКАЖИТЕ , ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ИЛИ НА  КАКИЕ  ВОПРОСЫ  ОТВЕЧАЮТ СЛОВА В КАЖДОМ  СТОЛБИКЕ, И  КАКОЙ ЧАСТЬЮ  РЕЧИ ОНИ  ЯВЛЯЮТСЯ .­ СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ЦЕЛИ УРОКА. ТЕМА УРОКА: ГРАММАТИЧЕСКОЕ  ЗНАЧЕНИЕ  СЛОВА. НАЧАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  О ЧАСТЯХ РЕЧИ. ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ  ЧТО ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Постановка задач: ­ Какое значение, кроме лексического, есть у слов в  русском языке? (ГРАММАТИЧЕСКОЕ ) ­ Что такое части речи? (ЭТО ОПРЕДЕЛЕННАЯ  ГРУППА СЛОВ) Что могут обозначать слова? (СЛОВА ОБОЗНАЧАЮТ­  ПРЕДМЕТЫ, ПРИЗНАКИ, ДЕЙСТВИЯ) На какие вопросы отвечают и что обозначают слова­ предметы? (КТО? ЧТО?) На какие вопросы отвечают и что обозначают слова­ признаки? (КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?) На какие вопросы отвечают и что обозначают слова­ действия? (ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?ЧТО  ДЕЛАЕТ?  ЧТО ДЕЛАЮТ) Какие части речи вы знаете? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ,  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ , ГЛАГОЛ) Работа по теме урока. 8-16 МИНЦель: выполнение практических заданий. РАБОТА  В ТЕТРАДИ.ЗАПИСЬ ЧИСЛА ,  КЛАССНАЯ РАБОТА. МИНУТКА  ЧИСТОПИСАНИЯ.  (К, И) Минутка чистописания:   (К) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 23,  УПРАЖНЕНИЕ 4. ­ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ­ ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ ОНО СОСТОИТ?  ПРИДУМАЙ И ЗАПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О  СПОРТЕ. КОЛЯ ВЕЛ СПОРТИВНЫЙ  РЕПОРТАЖ.   ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: ­РЕБЯТА, ПОШЛИ  СМОТРЕТЬ ФУТБОЛ. ­ ПАПА ЛЮБИТ СПОРТИВНЫЕ  ПЕРЕДАЧИ. ­МОЙ БРАТ ЛЮБИТ БАСКЕТБОЛ. (К, И) Составляю репортаж.  УСТНАЯ РАБОТА НА СОСТАВЛЕНИЕ  МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ. ­РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИЮ В УЧЕБНИКЕ НА  СТРАНИЦЕ 24, УПРАЖНЕНИЕ 5.  ­ ДОГАДАЙТЕСЬ КАКИЕ  НУЖНЫ СЛОВА,  ЧТОБЫ  СОСТАВИТЬ РЕПОРТАЖ О ЛЫЖНЫХ  СОРЕВНОВАНИЯХ? ­ НА ФУТБОЛЬНЫХ МАТЧАХ? ­  НА СОСТЯЗАНИЯХ ПО СПОРТИВНОЙ  ГИМНАСТИКЕ? (распределяют слова по частям речи с помощью учителя  или самостоятельно; объясняют пропущенные  орфограммы;  Взаимопроверка. Составляют монологическое высказывание на заданную  тему.17-18 МИН ­ ЧТО ВЫ ЗАМЕТИЛИ?  ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА АУДИО- ЗАПИСЬ 19-29 МИН УЧЕБНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Работа по учебнику.  НА СТРАНИЦЕ 24,  УПРАЖНЕНИЕ 6. (К, И) Творческое задание – отредактируй текст ­  Представьте  себе, что вы  исполняете роль редактора, которому корреспондент газеты принес  рассказ и просит отредактировать текст, т.е. заменить  выделенные слова подходящими по смыслу, используя  слова для справок; Определите , к какому художественному или нехудожественному стилю относится репортаж  (стихотворение, рассказ или статья); выделите его  признаки; определите  его цель. (П) НЙДИ ПАРЫ­ СИНОНИМАМ.  РАБОТА В ПАРЕ.  ­ УКАЖИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ И ОПРЕДЕЛИТЕ РОЛЬ В  ПРЕДЛОЖЕНИИ? ­ ВЫПИШИТЕ  ИЗ ТЕКСТА ЭТИ СЛОВА. Выборочная проверка. ТОВАРИЩИ­ДРУЗЬЯ, СОСТЯЗАНИЙ – СОРЕВНОВАНИЙ, ТУРНИР – ВСТРЕЧА,  ВЫИГРЫВАЕТ­ ПОБЕЖДАЕТ, ЗАВЕРШАЕТСЯ  УСПЕХОМ­ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПОБЕДОЙ,  ДИКО – ЯРОСТНО, ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ­ИНТЕРЕСНОЕ,ЗАХВАТЫВАЮЩИХ­ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ.  ­ КАК НАЗЫВАЮТСЯ ВСЕ ЭТИ СЛОВА?  ТОВАРИЩИ СОСТЯЗАНИЙ ТУРНИР ВЫИГРЫВАЕТ ЗАВЕРШАЕТСЯ УСПЕХОМ ДИКО ЗАНИМАТЕЛЬН ОЕ ЗАХВАТЫВАЮ ЩИХ ДРУЗЬЯ СОРЕВНОВАНИЙ ВСТРЕЧА ПОБЕЖДАЕТ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПОБЕДОЙ ЯРОСТНО ИНТЕРЕСНОЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ    Работа в тетради «Что я знаю и умею» Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Итог урока. Рефлексия «Мордашки» ВЫБЕРИТЕ  мордашки, которые соответствуют их настроению . 30-37 МИН 38-40 МИН Тетрадь «Что я  знаю и умею» СЛАЙД «МОРДАШ- КИ» Дифференциация Мотивированные дети         могут подготовить репортаж,  используя слова разных  частей. Дополнительная информация Оценивание Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Межпредметные  связи – литература – физкультура – самопознание – изобразительное искусство– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). Остальным учитель показывает образец репортажа,  помогает составить репортаж наводящими вопросами        и опорными словами. Рефлексия для учителя: Важные  вопросы по уроку: Комментарии по проведенному уроку: Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Какие два  момента были наиболее успешны? Какие два  момента улучшили  урок? Что я узнал из  урока о классе и отдельных  людях, что я  расскажу на следующем  уроке?