Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!
Лексическая тема: Спортивный репортаж.
Тема: Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи.
Средняя школа имени Гагарина
Класс: 2 «в»
Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна
Дата проведения: 24.01.2019г
Цели
обучения,
которым
посвящен
урок:
Развитие
навыков:
Предполагае
мый
результат:
Языковая
цель:
Материал
прошедших
уроков:
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и
интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на
основе опорных слов.
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты
(стихотворение, рассказ, статья).
2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы,
предлоги; определять их роль в предложении.
1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.
2.4 Определение типов и стилей текстов.
3.8 Соблюдение грамматических норм.
Все учащиеся смогут:
Повторить разные части речи.
Подбирать вопросы к словам.
Большинство учащихся смогут:
Редактировать текст, заменяя подходящими по смыслу словами.
Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя
тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить
художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ,
статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Различать имена
существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их
роль в предложении с помощью учителя.
Записывать группы слов по вопросам.
Познакомиться с этапами минипроекта.
Некоторые учащиеся смогут:
Подготовить репортаж, используя слова разных частей.
Основные термины и словосочетания:
Части речи, словапредметы, словапризнаки, словадействия,
предложение, текст, стихотворение, рассказ, основная мысль, опорные
слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, цель, задание, упражнение,
схема, репортаж, редактор, слова для справок.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какие нужны слова, чтобы составить репортаж с лыжных соревнований?
С футбольного матча?
С состязаний по спортивной гимнастике?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные
буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого
общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства
общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в
начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи,
алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные,мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные,
правописание жиши, чаща, чущу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие
согласные, звук [й],
разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,
родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова
предметы, словапризнаки, словадействия, имена собственные,
омонимы, синонимы, антонимы, части речи.
ПЛАН
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСУРСЫ
Создание положительного эмоционального настроя.
Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья.
Мы веселый, дружный класс
Все получится у нас.
Л. Барякинская
НОУТБУК
ПРЕЗЕНТАЦ
ИЯ
СЛАЙДЫ
ВРЕМЕННОЕ
ПЛАНИРОВА
НИЕ
1-2 МИН
САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ.3-7 МИН
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 23,
УПРАЖНЕНИЕ 3.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки
целей урока.
РАССМОТРИТЕ СХЕМУ О КАЖДОЙ ЧАСТИ
РЕЧИ.
РАССКАЖИТЕ ПРАВИЛА О ЧАСТЯХ РЕЧИ.
СЛАЙД
УЧЕБНИК
РАБОЧИЕ
ТЕТРАДИ
РАССКАЖИТЕ , ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ИЛИ НА
КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ СЛОВА В КАЖДОМ
СТОЛБИКЕ, И КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ОНИ
ЯВЛЯЮТСЯ . СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ЦЕЛИ УРОКА.
ТЕМА УРОКА: ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
СЛОВА. НАЧАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧАСТЯХ
РЕЧИ.
ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ ЧТО ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ.
Постановка задач:
Какое значение, кроме лексического, есть у слов в
русском языке? (ГРАММАТИЧЕСКОЕ )
Что такое части речи? (ЭТО ОПРЕДЕЛЕННАЯ
ГРУППА СЛОВ)
Что могут обозначать слова? (СЛОВА ОБОЗНАЧАЮТ
ПРЕДМЕТЫ, ПРИЗНАКИ, ДЕЙСТВИЯ)
На какие вопросы отвечают и что обозначают слова
предметы? (КТО? ЧТО?)
На какие вопросы отвечают и что обозначают слова
признаки? (КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?)
На какие вопросы отвечают и что обозначают слова
действия? (ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?ЧТО
ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ)
Какие части речи вы знаете? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ,
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ , ГЛАГОЛ)
Работа по теме урока.
8-16 МИНЦель: выполнение практических заданий.
РАБОТА В ТЕТРАДИ.ЗАПИСЬ ЧИСЛА ,
КЛАССНАЯ РАБОТА. МИНУТКА
ЧИСТОПИСАНИЯ.
(К, И) Минутка чистописания:
(К) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 23,
УПРАЖНЕНИЕ 4.
ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ ОНО СОСТОИТ?
ПРИДУМАЙ И ЗАПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О
СПОРТЕ.
КОЛЯ ВЕЛ СПОРТИВНЫЙ РЕПОРТАЖ.
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ:
РЕБЯТА, ПОШЛИ СМОТРЕТЬ ФУТБОЛ.
ПАПА ЛЮБИТ СПОРТИВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ.
МОЙ БРАТ ЛЮБИТ БАСКЕТБОЛ.
(К, И) Составляю репортаж.
УСТНАЯ РАБОТА НА СОСТАВЛЕНИЕ
МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ.
РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИЮ В УЧЕБНИКЕ НА
СТРАНИЦЕ 24, УПРАЖНЕНИЕ 5.
ДОГАДАЙТЕСЬ КАКИЕ НУЖНЫ СЛОВА, ЧТОБЫ
СОСТАВИТЬ РЕПОРТАЖ О ЛЫЖНЫХ
СОРЕВНОВАНИЯХ?
НА ФУТБОЛЬНЫХ МАТЧАХ?
НА СОСТЯЗАНИЯХ ПО СПОРТИВНОЙ
ГИМНАСТИКЕ?
(распределяют слова по частям речи с помощью учителя
или самостоятельно; объясняют пропущенные
орфограммы;
Взаимопроверка.
Составляют монологическое высказывание на заданную
тему.17-18 МИН
ЧТО ВЫ ЗАМЕТИЛИ?
ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА
АУДИО-
ЗАПИСЬ
19-29 МИН
УЧЕБНИК
РАБОЧАЯ
ТЕТРАДЬ
Работа по учебнику. НА СТРАНИЦЕ 24,
УПРАЖНЕНИЕ 6.
(К, И) Творческое задание – отредактируй текст
Представьте себе, что вы исполняете
роль редактора, которому корреспондент газеты принес
рассказ и просит отредактировать текст, т.е. заменить
выделенные слова подходящими по смыслу, используя
слова для справок;
Определите , к какому художественному или
нехудожественному стилю относится репортаж
(стихотворение, рассказ или статья); выделите его
признаки; определите его цель.
(П) НЙДИ ПАРЫ СИНОНИМАМ.
РАБОТА В ПАРЕ.
УКАЖИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ И ОПРЕДЕЛИТЕ РОЛЬ В
ПРЕДЛОЖЕНИИ?
ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА ЭТИ СЛОВА.
Выборочная проверка.
ТОВАРИЩИДРУЗЬЯ, СОСТЯЗАНИЙ –
СОРЕВНОВАНИЙ, ТУРНИР – ВСТРЕЧА,
ВЫИГРЫВАЕТ ПОБЕЖДАЕТ, ЗАВЕРШАЕТСЯ
УСПЕХОМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПОБЕДОЙ, ДИКО
– ЯРОСТНО, ЗАНИМАТЕЛЬНОЕИНТЕРЕСНОЕ,ЗАХВАТЫВАЮЩИХ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ.
КАК НАЗЫВАЮТСЯ ВСЕ ЭТИ СЛОВА?
ТОВАРИЩИ
СОСТЯЗАНИЙ
ТУРНИР
ВЫИГРЫВАЕТ
ЗАВЕРШАЕТСЯ
УСПЕХОМ
ДИКО
ЗАНИМАТЕЛЬН
ОЕ
ЗАХВАТЫВАЮ
ЩИХ
ДРУЗЬЯ
СОРЕВНОВАНИЙ
ВСТРЕЧА
ПОБЕЖДАЕТ
ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
ПОБЕДОЙ
ЯРОСТНО
ИНТЕРЕСНОЕ
УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ
Работа в тетради «Что я знаю и умею»
Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.
Итог урока. Рефлексия «Мордашки»
ВЫБЕРИТЕ мордашки, которые соответствуют их
настроению .
30-37 МИН
38-40 МИН
Тетрадь
«Что я
знаю
и умею»
СЛАЙД
«МОРДАШ-
КИ»
Дифференциация
Мотивированные
дети могут
подготовить
репортаж,
используя
слова разных
частей.
Дополнительная информация
Оценивание
Формативное оценивание.
– Самооценивание в тетради «Что я
знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в паре,
группе, классом.
– Результаты наблюдения учителем
качества ответов учащихся на уроке.
Межпредметные
связи
– литература
– физкультура
– самопознание
– изобразительное
искусство– Определение уровня усвоения навыка
по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
Остальным учитель
показывает образец
репортажа,
помогает
составить репортаж
наводящими
вопросами и
опорными словами.
Рефлексия для учителя:
Важные
вопросы
по уроку:
Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два
момента
были наиболее
успешны?
Какие два
момента
улучшили
урок?
Что я узнал из
урока
о классе и
отдельных
людях,
что я
расскажу на
следующем
уроке?