Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе
Оценка 4.8

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русская литература
9 кл
14.12.2018
Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе
Урок развития речи по теме "Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин" урок направлен на реализацию целей обучения: развитие умения строить письменное продуктивное высказывание, умение цитировать, доказывать, организовывать текст композиционно.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами.
КСП 04.12.18.docx
2четверть Тема урока: Цель Результаты учебной  деятельности Вид деятельности Вводная часть Создание коллаборативной  среды. Проверка д/з: выбор темы  сочинения, составление  плана Основная часть Стадия вызова «Мозговой  штурм» Целеполагание  Оценивание через   оценочный лист, похвалу. КМ «Свободное письмо» Мое отношение к  прочитанному?» Закрепление   Метод «Ты­мне, я­тебе»  Составление вопросов по  произведению Заключительная часть.  Рефлексия. Домашнее задание Учитель: Чурилова Л.А. День: 04.12.18г. Класс: 9 Р.Р. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин» развитие умения строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, объяснять, делать выводы,  организовывать текст композиционно Умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с  планируемыми результатами.  Развивать мышление, умение самостоятельно работать с источниками информации, создать условия для развития воображения; Содействовать воспитанию умения взаимодействовать при работе в парах сменного состава Учащиеся обсудят в группах тему для сочинения по роману «Евгений Онегин», составят план вре мя 3  ми н 3  ми н 2  ми н 5  ми н 8  ми н 5  ми н 10  ми н 2  Д. учителя Д.ученика Организует учащихся. Пожелания. Приветствуют друг друга Рассадка в группы  Проверяет выполнение дз: составленный план к выбранной теме Сообщение темы урока  Сегодня мы с вами рассмотрим выбор темы  сочинения по роману «Евгений Онегин» Выясняет, что учащиеся думают по теме урока запись темы урока, обсуждение  Как вы думаете, какая из выбранных тем  наиболее актуальна в наше время? Над чем мы сегодня будем работать? (ставят  цель ученики с помощью учителя). Проверяют в тетрадях план сочинения  Размышляют на заданную тему, работают с учебником и дополнительной  литературой Работают с учебником и источником Размышляют на заданную тему. Приводят цитаты из текста Ученики ставят цель Направляет учащихся на объективное  оценивание по критериям  Чтение работ учащимися  Обсуждение Направляет деятельность учащихся, помогает  выяснить отношение учащихся к прочитанному Высказывают свою точку зрения, пишут в тетрадях Контролирует выполнение задания Работа в группах.  Каждая группа задает вопрос другой группе и отвечает на  заданный ей вопрос.  Составьте рассказ о том, что было сложным на уроке и почему? самооценка, взаимооценка Объясняет порядок выполнения дом.работы. Написать сочинение, подготовиться к работе в классе Общая характеристика русской культуры 19 века. Понятие о классическом периоде в истории русской литературы. Тема: Общая характеристика русской и литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Цель: дать общее представление о русской литературе 19 века, ее основных чертах. Задачи: Образовательные: - изучить понятие «русская классическая литература»; - выявить основные литературные направления 19 века; - познакомить с романтизмом и реализмом как литературными направлениями. Развивающие: - развивать умение понимать взаимосвязь между историческими событиями и литературными произведениями; - развивать умение сравнивать литературные направления; - расширять кругозор учащихся (эпоха – литература –история); Воспитательные: - воспитывать понимание важности русской литературы в контексте мировой культуры; чувство гордости за родную страну, ее культуру. Ход урока: Эпиграф к уроку «...Цель литературы - помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты... М. Горький I. Организационный момент. II.Постановка целей урока. Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучение литературы ХIХ столетия, который называли «золотым веком» русской литературы. Это век Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Тургенева, Достоевского и Толстого. Развивая лучшие традиции древнерусской литературы и литературы ХVIII в., русская литература в ХIХ столетии достигает необычайных высот. Она выходит за национальные рамки и заставляет говорить о себе всю Европу, весь мир. Русских поэтов и писателей не только знают и читают на Западе, но и учатся у них. Что это было за время в истории нашей страны? Каков художественный мир литературы этого периода? На эти вопросы мы и постараемся ответить в ходе сегодняшнего урока. III. Актуализация опорных знаний. Русскую литературу XIX века часто называют классической. Что обозначают выражения классическая литература, классика, писатель-классик? Классический — 1. античный и тем самым образцовый; 2. связанный с изучением античных языков и литературы; 3. относящийся к классицизму; 4. созданный классиком, совершенный, признанный, образцовый. Классик — 1. специалист по классической филологии; 2. великий деятель науки, искусства, литературы, чьи творения сохраняют значение общепризнанного образца. Классическая литература — канонизированная литература; образцовая, наиболее значительная. Обращаем внимание на многозначность слов, возможность двоякого и более уместного употребления слова классический, на сопряжение значений слов классицизм и классика. IV. Восприятие, осмысление и усвоение нового материала Общая характеристика русской литературы ХIХ века. Всю русскую литературу 19 века можно разделить на 2 периода: литература первой половины XIXвека и второй половины XIX века. Сегодня нас интересует не только литература этого периода, но и основные исторические события, которые происходили в это время, так как без исторической основы невозможно понять причины и мотивы появления тех или иных произведений русской классики. Основные положения сегодняшней лекции мы будем записывать в виде обобщающей таблицы, которая будет состоять из 3 колонок. В нее будут входить название периода литературы XIXвека, важнейшие исторические события в Европе и России этого периода, общая характеристика развития русской литературы по каждому периоду. Мы уже назвали основные периоды литературы XIXвека и можем приступить к заполнению 2 колонки таблицы. Лекция учителя, заполнение 3 колонки таблицы. Период Важнейшие исторические события в Европе и России Общая характеристика развития русской литературы ХIХ века I половина ХIХ века (1795 — первая половина 1850-х годов) Открытие Царскосельского лицея (1811). Отечественная война 1812 года. Революционные и национально- освободительные движения в Европе. Возникновение тайных декабристских организаций в России (1821—1822). Восстание декабристов (1825) и его поражение. Реакционная политика Николая I. Гонения на свободомыслие в России. Кризис крепостничества, общественная реакция. Усиление демократических тенденций. Революции в Европе (1848—1849), их подавление Освоение европейского культурного наследия. Внимание к русскому фольклору. Закат классицизма и сентиментализма. Зарождение и расцвет романтизма. Литературные общества и кружки, издание журналов и альманахов. Принцип историзма, выдвинутый Карамзиным. Романтические устремления и верность идеям декабристов в творчестве Пушкина и Лермонтова. Зарождение реализма и его сосуществование рядом с романтизмом. Вытеснение поэзии прозой. Переход к реализму и социальной сатире. Развитие темы «маленького человека». Противостояние литературы «гоголевской школы» и поэтов-лириков романтического плана II половина ХIХ века (1852—1895 годы) Поражение России в Крымской войне. Смерть Николая I (1855). Подъем демократического движения и крестьянских волнений. Кризис самодержавия. Отмена крепостного права. Начало буржуазных преобразований. Демократические идеи народничества. Активизация тайных террористических организаций Убийство Александра II. Усиление реакционной политики царизма. Теория «малых дел». Рост пролетариата. Пропаганда идей марксизма. Усиление цензуры и репрессии прогрессивных писателей (Тургенева, Салтыкова-Щедрина). Ослабление цензурного гнета после смерти Николая I. Развитие драматургии и реалистического романа. Новые темы, проблемы и герои. Ведущая роль журналов «Современник» и «Отечественные записки». Появление плеяды поэтов-народников. Открытие памятника Пушкину в Москве. Запрет на передовые журналы и возрастание роли развлекательной журналистики. Поэзия «чистого искусства». Обличение общественных порядков и социального неравенства. Рост сказочно-легендарных и фантастических сюжетов Понятие о романтизме и реализме. Мы уже выяснили, что основными направлениями в русской литературе XIX века были романтизм и реализм. Что это за литературные течения? В чем их суть? Чем они отличаются друг от друга? Заполнение таблицы: Романтизм и реализм в русской литературе ХIХ века Основания для сопоставления Романтизм Реализм Возникновение и развитие Возник под влиянием немецкой и английской литературы в творчестве Жуковского, Батюшкова. Получил развитие после войны 1812 года в творчестве поэтов-декабристов, раннем творчестве Пушкина, Лермонтова, Гоголя Возник в 1820—1830-е годы в творчестве Пушкина, развивался Лермонтовым и Гоголем. Вершиной русского реализма второй половины ХIХ века считаются романы Тургенева, Достоевского, Л. Толстого Художественный мир, проблематика и пафос Изображение внутреннего мира человека, жизни его сердца. Напряженность чувств, разлад человека с действительностью. Идеи свободы, интерес к истории и сильным личностям. Романтическое двоемирие Изображение жизни в жизнеподобных образах, стремление к глубинному познанию «обыкновенной» жизни, широкому охвату действительности в ее причинно-следственных связях. Социально-критический пафос в изображении действительности События и герои Изображение исключительных, необыкновенных событий и героев.Отсутствие внимания к прошлому героев, статичность образов. Возвышение и идеализация героя, отчужденного от действительности Изображение движения человеческой жизни, развития личности под влиянием общественной среды, динамичность образов. Действительность требует от героя причастности к ней. Язык Субъективность и эмоциональность авторского языка и стиля, эмоционально окрашенные лексика и синтаксис Лаконичность стиля в реалистической прозе начала века и сложность языковых конструкций в прозе второй половины века, обусловленная изучением причинно-следственных связей в общественной жизни Судьба направления Кризис романтизма начинается в 1840-е годы. Постепенно он уступает место реализму и сложно взаимодействует с ним Во второй половине века усиливается критика общественной жизни, ширится освоение связей человека с его близким окружением, «микросредой», усиливается критический пафос изображения действительности V.Подведение итогов урока. Беседа по вопросам: Почему 19 век литературы называют «Золотым»? Какие поэты и писатели относятся к «золотому веку»? В чем особенность романтизма и реализма? В чем их основное отличие? Слово учителя: Русская литература ХIХ века вобрала в себя богатейший духовный опыт человечества. Она ставила и пыталась решать важнейшие социально-нравственные вопросы, провозглашала любовь к миру и человеку и ненависть ко всем проявлениям угнетения, восхищалась мужеством и силой человеческой души. Русская литература творчески использовала опыт европейских литератур, но не подражала им, а создавала оригинальные произведения, основой для которых стала русская жизнь и ее проблемы. VI. Домашнее задание Выучить таблицы в тетради. Подготовить материалы критические «Славянофильство» и «Западничество». Не тот материал, который искали? Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 3089498 материалов.

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018