Краткосрочное планирование урока русской словесности в 5 классе
Оценка 4.9

Краткосрочное планирование урока русской словесности в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
14.12.2018
Краткосрочное планирование урока русской словесности в 5 классе
Краткосрочное планирование урока русской литературы на тему : Литературная поэтическая сказка. В.А.Жуковский "Сказка о царе Берендее..."предполагает реализацию целей урока:понимать художественное произведение, осмысливать тему При проверке домашнего задания учащиеся опираются на разработанные каждой группой самостоятельно критерии Самооценивание предполагается проводить на каждом этапе урока подсчетом баллов и в конце урока самооцениванием.
15.11.18.docx
ПРЕДМЕТ: Русская литература  РАЗДЕЛ: Литературная поэтическая сказка Урок: В.А.Жуковский «Сказка о царе  Берендее…» Испытания героев.  ДАТА: 15.11.2018 КЛАСС:5 «А»  КГУ «Средняя школа №16 Учитель: Чурилова Л.А. количество  присутствующих:21 отсутствующих: Цель (и)  обучения,  которым  способствует  данный урок Цели урока Привитие  ценностей Межпредметные  связи ИКТ Предшествующе е обучение 5.1.2.1. иметь общее представление о произведении, осмысливать тему 5.1.5.1. кратко пересказывать содержание произведения или отрывка 5.2.4.1. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при  поддержке учителя 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя Все учащиеся будут уметь: понимать содержание художественного произведения, осмысливать  тему. Большинство учащихся будут уметь: характеризовать главных героев произведения, кратко  пересказывать содержание Некоторые учащиеся будут уметь: анализировать эпизоды сказки. Привитие через чтение произведения таких ценностей, как любовь, находчивость и  справедливость. Осознание того, что нужно всегда творить добро, потому что всегда  добро к тебе сторицей вернётся. Связь с предметом самопознание. Аудиозапись сказки На предыдущем уроке учащиеся знакомились с жанром сказки, дома прочитали  произведение, рисовали главных героев и пытались в группах дать характеристику  главным героям сказки План Запланир ованное  время Начало  урока 5 мин от начала 10 мин  от  начала Запланированные задания 1. Введение в урок Звучит отрывок из сказки.   Сообщение целей урока 2. Повторение изученного  Задание на доске – работа в парах: Ресурсы Аудиоза пись  сказки Перечислите 5 главных событий сказки в хронологическом порядке. (Дети работают в тетрадях, затем презентуют работы соседней паре, та выставляет свою  формативную оценку за работу и презентует свою работу) критерий Раскрывает содержание  текста Дескрипторы : ­ перечисляет пять главных событий сказки;  соблюдает последовательность в  перечислении событий;  ­ объясняет поступки героев. баллы 1б 1б 1б  Работа в группах ­ Используя раздаточные материалы, представьте характеристики главных  героев сказки. Учащиеся совместно дополняют характеристики героев и  представляют свои  ответы. Остальные оценивают выступление уч­ся поднятием пальца вверх. Материал для анализа: Кощей Учащие ся  использ уют  раздато Всмотримся в портрет Кощея. Жемчужины, клешни вместо рук, зеленоглазость — все это портрет царя морского, а не подземного. Возможно, в портрете сохранился намек на героя народной сказки. Каждый персонаж Жуковского индивидуален, особенности характера проявляются в поступках. Не догнав беглецов (Ивана­царевича и Марью­царевну), Кощей в гневе «пересек беспощадно всех до единого слуг». Такое поведение свойственно какому­нибудь помещику­самодуру, а не всемогущему владыке подземного царства. Кощей любит шутовство. Иван­царевич при встрече ползет на коленях, чем   вызывает   смех   Кощея,   и   тот   сменяет   гнев   на   милость.   Тоже   очень   узнаваемая   деталь. Фантастическое   подкрепляется   вполне   убедительным   реалистичным.   Вокруг   сказочного   дворца, который по приказу Кощея должен выстроить Иван­царевич, предполагается «регулярный сад, и в саду пруд с карасями». Подобная деталь есть в описании Мишенского, имения отца Жуковского, где поэт провел годы детства и юности. Кощей — обладает неприятной внешностью: «страшная смотрит со дна образина» «Чудный какой­то старик, с бородою зелёной, с глазами Так же зелёные» чный  материа л и свои  рисунки героев  сказки. 15 мин  от  начала «Подземельным царством владеет кощей»  «Кощей сидит на престоле в светлой короне»  «Кощей ж затопал, сверкнуло Страшно  в зелёных глазах, и так закричал он, что своды Царства подземного дрогнули». Марья­царевна Марья­царевна не только дочь Кощея, премудрая волшебница, но и прелестная девушка, нежная, кроткая, любящая. Возможно, этот образ создавался с мыслью о незабвенной Маше Протасовой, человеке   необычайного   обаяния,   утонченной   души.   «Белым   камнем   у   дороги»   остается   Марья­ царевна в ожидании суженого, в лазоревый цветок превращается, не дождавшись Ивана­царевича. «Росинки   слез   на   листках   голубых   заблистали».   Героиня   народной   сказки   не   отличается   такой утонченностью,   ей   заранее   известно,   как   будут   разворачиваться   события.   Героиня   Жуковского («Сказка о царе Берендее») страдает, оскорбляется, готова на самопожертвование, но и на борьбу за счастье. Так что, имя изменено не случайно. Марья­царевна   —   мудрая,   обладающая   волшебными   силами,   помогает   Ивану­царевичу   в заданиях Кощея и погоне. «Отворил он  Дверку окошка, пчёлка влетела и вдруг обернулась Марьей­царевной». Иван­царевич Иван­царевич тоже имеет ярко выраженный характер. Он храбр, поездка в подземное царство его не пугает. Полон царского достоинства. При знакомстве с Марьей­царевной он тактичен и благороден. «Скромно   прочь   отошедши,   стал   за   кустом».   Он   религиозен,   как   и   родители.   Крест   и   ладанка помогают ему избавиться от погони Кощея. Индивидуализируя своих героев, Жуковский стремится передать их внутренний мир, сделать их более интересными для читателя. С этой же целью он вводит портрет, пейзаж, описание деталей интерьера. Для народной сказки подобные средства выразительности не характерны. Иван­царевич — благородный, смелый и великодушный царевич, покорный судьбе:  «И страшную тайну о данной Клятве сыну открыл он. «Не плачь, не крушися, родитель, ­ Так отвечал Иван­царевич, ­ беда не велика»… Но с чувством собственного достоинства. Так, получив третье задание «сшить пару сапог с оторочкой», он отвечает:  «Разве какой я сапожник? Я царский сын!  Шить сапогов я не стану!» Царь Берендей 20 мин  от  начала Середин Царь — честный, любящий своих близких человек. Честность его в том, что он сдержал своё слово,   данное   Кощею.   А   печалился   царь   после   того,   как   узнал,   что   придётся   отдать   Кощею долгожданного сына – на погибель злодею. Берендей  не стал пугать и причинять боль своей жене, не сообщив ей о своём неосторожном слове, что придётся когда­то отдавать сына. Сам он переживал про себя и охранял своё дитя по ночам. Но всё же Берендей был немного трусоват – ведь он сам не пошёл к Кощею, а отпустил сына. Из всех героев сказки царь Берендей самый реалистичный по характеру   персонаж:   в   нём   объединились   и   положительные,   и   отрицательные   качества   простых а урока людей. 3. Работа над языком сказки Записи в тетрадях 10 мин  до  конца  урока 5 минут  до  конца  урока 1  минута  В области языковой поэт тоже нарушает привычные каноны.   Наряду с  традиционными сказочными устойчивыми выражениями  («ни в сказке сказать, ни пером описать», «двух смертей не бывать, а одну не минуешь», «ни свет ни заря», «видом не видано, слыхом не слыхано», «по усам текло, а в рот не попало» и многих других),   постоянными эпитетами («красная девица», «дремучий лес», «белый камень» и др.)   Жуковский   вводит   совершенно   нетипичные   для   фольклора  сравнения  («голосом звонким, как струны», «голосом сладким, как флейта», «вскочил как безумный», «царь отряхнулся, как гоголь» и т. п.).    В   «Сказке   о   царе   Берендее»   нет   характерных   для   устного   народного   творчества повторов. Поэт ограничивается лаконичными замечаниями: «все рассказал», «страшную тайну открыл» и т. п. Все нововведения Жуковского, конечно же, отдаляют его сказку от народной, но делают ее более поэтичной, красивой, увлекательной. 4. Выразительное чтение с комментариями Выразительное   чтение   и   чтение   по   ролям   эпизодов   с   испытаниями   героев   и   записи   в тетрадях по ходу чтения в испытаний в тетрадях (учебник стр. 51) 5. Домашнее задание Кратко ответить на вопросы:  1. Почему царь Берендей сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею  долгожданного сына?  2. Как это характеризует царя Берендея?  3. Как развиваются чувства царя Берендея на протяжении сказки? Подтвердите свой ответ  примерами из текста.  4. Напишите эссе на тему «Мое отношении к царю Берендею.» или «Мой любимый герой  сказки» Рефлексия «Пожелания» ­ учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Листы с  домашн ими  задания ми Индиви д  задание  успешы м  учащим ся(эссе) Дополнительная информация  Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите преподавание и обучение)? 1: 2: Какие две вещи смогли бы улучшить урок (учтите преподавание и обучение)? 1: 2: Что я узнал нового из этого урока о классе или об отдельных учениках, что может видоизменить мой следующий  урок

Краткосрочное планирование урока русской словесности в 5 классе

Краткосрочное планирование урока русской словесности в 5 классе

Краткосрочное планирование урока русской словесности в 5 классе

Краткосрочное планирование урока русской словесности в 5 классе

Краткосрочное планирование урока русской словесности в 5 классе

Краткосрочное планирование урока русской словесности в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018