Краткосрочный исследовательски-творческий проект «Удивительный мир воды» (для детей 6-7 лет)
Оценка 4.7

Краткосрочный исследовательски-творческий проект «Удивительный мир воды» (для детей 6-7 лет)

Оценка 4.7
doc
17.02.2022
Краткосрочный исследовательски-творческий проект          «Удивительный мир воды» (для детей 6-7 лет)
ПРОЕКТ Этот удивительный мир воды сдать.doc

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №151»

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный исследовательски-творческий проект

         «Удивительный мир воды»

(для детей 6-7 лет)

 

                                                   Подготовили:

                                                                                 Воспитатель: Лукьянчук Н.А.

                                                                                                        Мусиенко А.В.

                          

 

 

 

 

                                                 г.Оренбург,2021


Паспорт проекта
1. Вид проекта: исследовательско – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный,  1неделя 
3. Автор проекта:Лукьянчук Н.А., Мусиенко А.В.
4. Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатель 
 
Актуальность темы: 
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.  Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога.   Всем известно, что дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.д.    Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
 Реализация проекта позволяет   развить познавательно – исследовательские возможности детей. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения.

          Цель проекта:    формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей, развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и  практического экспериментирования с водой ,

·                                 Задачи проекта:
Уточнить и расширить представления детей о значении воды в нашей жизни;

·                                 Познакомить с некоторыми свойствами воды (прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, формы);

·                                 Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение обращаться со стеклянной посудой;

·                                 Активизировать речь детей, обогатить словарь.

·                                 Воспитывать умение работать в коллективе, помогая друг другу, учить отстаивать свою точку зрения.

 
 
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
 

План реализации проекта в подготовительной  группе
 


Подготовительный этап проекта :                                                                                    1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.                                                         2. Пополнить развивающую среду:                                                                                                              3. подбор литературы по теме.                                                                                                               

4 Создание экспериментальной лаборатории в группе;
5. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
6 Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
7 Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
8. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
9. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
     Название:  « Удивительный мир воды »

Виды деятельности

Название. цель

1

Беседы о свойствах воды.

 

 

 

 

СВОЙСТВА

-Какой может быть вода? (_горячей, теплой , холодной, прозрачной, можно переливать, твердой -лед)

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ

-Для чего нужна вода? ( умываемся, стираем, моем, пьем, варим еду, купаемся, поливаем растения

 

2

Чтение художественной литературы.

 

 

Рассказ «Как люди речку обидели» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания.

 

 

3

 

Игры – опыты

 

 

 

Экспериментирование

 

 

 

Эксперимент

 

 

Эксперимент

 

 

Эксперимент

 

Д/И

 

«Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.


«Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному

 

 «Растворим в воде сахар, песок»
 

 

Игра:«Тонет – не тонет»

 

«Вода не имеет форму»

 

«Где спряталась вода»

4

  

Лепка

 

 

 

 Аппликация 

 

 

 

 

«Волшебная рыбка»

«Рыбы в аквариуме» учить вырезать рыб, используя разные приемы вырезания, закреплять знания о значении воды.

5

Музыкальные произведения для прослушивания

«Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик). 

 

 

 

6

Просматривание мультфильмов

 

 

Беседа №1 «Вода вокруг нас»

Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Ход беседы: Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём – голубой. Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса. Вода обогащает озёра, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и глубоко под землёй. Родник – это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.

Беседа №2 «Вода вокруг нас» (продолжение)

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.

Ход беседы: Объяснить детям, что, не смотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна человеку, на самом деле, очень мало. Какую воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её на Земле намного больше, чем пресной. Есть также страны, в которых людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего три дня!

Сейчас на Земле осталось мало чистой воды. Значит, воду надо беречь!

Беседа №3 «Путешествие капельки»

Цель: Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Ход беседы: Рассмотреть картину. Объяснить детям, что домик у капельки – море. Но капелька любит путешествовать. Когда её пригреет солнце, она поднимается вверх и путешествует на облачке. Облачко начинает расти, становится большим, образуются капельки дождя и проливаются на землю. Вместе с ручейком капелька попадает в речку, а из речки возвращается в свой домик «море». Понаблюдать за испарением воды.

Беседа №4 «Вода нужна всем»

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

Ход беседы: Обратить внимание на то, что все растения (и в уголке, и на улице) нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик. Воду даёт и талый снег. А вот комнатные растения не могут жить без помощи людей. Что произойдёт, если человек забудет полить комнатные растения? – Они засохнут без воды, листья завянут, потому что в них становится меньше влаги. Тоже происходит с животными. Без воды животные погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В домашних условиях за птицами и животными необходим уход.

Беседа №5 «Берегите воду»

Цель: Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Ход беседы: Объяснить детям, откуда берётся вода в кране: капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде, чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Люди очищают воду, и только после очистки она попадает в кран. Много людей потрудилось для этого. Что случится с рекой, если люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? (Ответы детей). Поэтому воду необходимо экономить, всегда закрывать за собой краны.

 

 НАБЛЮДЕНИЯ

№1 Наблюдение за водой

Цель: Формировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.

Предложить детям запомнить, где и какую воду они видели воду (в помещении, на прогулке). Как они её использовали. Много ли им потребовалось воды? Предложить детям подумать, где – в природе, в быту– ещё можно обнаружить воду. И для чего её используют (для питья, полива, мытья, стирки, приготовления еды, для передвижения по воде).

Вывод: Человеку необходима вода.

№2 Наблюдение за растениями

Цель: Экспериментальным путём выявить зависимость жизнеспособности растений от воды.

В течение некоторого времени не поливать комнатное растение и наблюдать за его состоянием. Сравнить его с другими цветами, которые поливали.На прогулке наблюдать за растениями и уточнить представления детей о том, как растения в природе получают воду (поливает дождь).

Вывод: Без воды комнатные растения не могут существовать. Комнатным цветам, в отличие от природных растений, необходима помощь человека.

№3Наблюдение за осенним дождём

Цель: Формировать представления о зависимости погоды (небо затянуто облаками, стало пасмурно) с возникновением природных явлений (пошёл осенний дождь).

Напомнить, что тучи, которыми затянуто небо – это капельки воды, которая испарилась с поверхности земли. Дождь – это вода, в своём обычном, жидком состоянии. Дожди бывают разными по силе (мелкий моросящий, сильный проливной дождь), по продолжительности (короткий, затяжной).

Вывод: Дождь – это обычное, жидкое состояние воды. Дожди бывают разными по силе, продолжительности.

 

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ С ВОДОЙ

Опыт № 1 «Вода прозрачная»

Описание опыта:

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком.В один стакан положить ракушку, в другой – ложку.В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ракушку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 2 « У воды нет цвета, вкуса и запаха»

Описание опыта:

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения дать детям попробовать сок. Если они не убедились, дети ещё раз пробуют воду на вкус.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Нюхать до тех пор, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: Вода не имеет цвета, вкуса и запаха.

Опыт№ 3 «Вода – жидкая»

Описание опыта:

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой. И предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках. Предложить понаблюдать, как вода течёт из крана.

Вывод: Вода – жидкая, может течь.

Опыт № 4 «Вода не имеет формы»

Описание опыта:

Предложить детям рассмотреть кубик льда (напомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остаётся кубиком. А жидкая вода? Дети наливают воду в различные сосуды: стакан, графин, пробирку, в стеклянную бутылку, в цилиндр.

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Опыт №5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

Описание опыта:

Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В один дети кладут обычный песок и пробуют его размешать ложкой. Что получается? В другой стакан дети насыпают ложечку соли, размешивают. Что теперь произошло? Кристаллики соли полностью растворились в воде. Песок осел на дно стаканчика.

Вывод: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

Опыт № 6 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно»

Описание опыта:

Предложить детям опускать в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Понаблюдать, какие предметы плавают на верху, какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?

Вывод: Лёгкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, которые тяжелее воды тонут.

Опыт №7 «В солёной воде предметы не тонут»

Описание опыта:

Предложить детям в одной широкой миске сделать солёную воду, растворив в ней соль. В другой миске остаётся обычная пресная вода. Попросить высказать свои предположения о том, утонут ли в мисках небольшие предметы. Провести опыт с картофелиной и яйцом: в миске с пресной водой они сразу опустились на дно, а в солёной воде свободно лежат на поверхности и не тонут.

Вывод: В солёной воде предметы не тонут

 

Загадки о воде

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали. (Дождь)

 

Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

 

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

 

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

 

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Зимой греет, весной тлеет,

 

Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).

 

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода).

 

Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто.

Осока повсюду, мхи.

Нет опоры для ноги. (Болото).

 

 

С неба прилетел.

Целую зиму лежал,

А весною в землю убежал. (Снег).

 

Что за звездочки такие

На пальто и на руке?

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).

 

 

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе.

Тема«Как люди речку обидели»

Цель:

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;

Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;

Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения.

Оборудование и материал: презентация к рассказу «Как люди речки обидели», стаканчики с чистой и грязной водой из реки, пустые стаканчики с фильтровальной бумагой, воронки, природоохранные знаки.

Ход занятия.

Вступление.

Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: О чем сегодня пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку!

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)

Воспитатель: Как вы догадались, что это река? Как образуется река? Куда впадает?

Дети: Река образуется из аленьких ручейков, родников. Они собираются вместе. Маленькие реки впадают в большие. Большие реки впадают в море.

Воспитатель: Кто из Вас отдыхал на реке?

Дети: Все.

Воспитатель: Что Вы делали?

Дети: Купались, отдыхали, загорали.

Воспитатель: С кем Вы отдыхали на реке?

Дети: С мамой, с папой, с сестричкой, с братиком.

Воспитатель: Любите ли Вы отдыхать на реке?

Дети: Да.

Воспитатель: Брали ли Вы с собой еду?

Дети: Брали.

Воспитатель: Куда Вы дели мусор?

Дети: Унесли, оставили на берегу, бросили в кусты.

Воспитатель: Дети, на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести. Надо отдыхать на реке так, чтобы Река на нас не обиделась, чтобы она всегда была чистой и любила людей.

Основная часть.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю Вам рассказ о том, как люди обидели речку (чтение рассказа сопровождается презентацией).

Чтение рассказа «Как люди речку обидели

Жила- была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила,когда к ней приходили гости:

«Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде; и рыбы, и раки, ко мне прилетают птицы, на берегу живут стрекозы, бабочки и жуки. Я приглашаю Вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду Вам рада!»- говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя.Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых лилий, но они быстро увяли и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил её, потому что он их не любил. И ещё он наступил на большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом.

Когда семья собралась уходить домой, папа вымыл машину в реке, потом выбросил все пустые банки в речку; мама спрятала в кустах грязные бумаги и пакеты. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости.

Воспитатель: Какой была Речка до прихода людей?

Дети: Чистой, прозрачной, весёлой, красивой и звала в гости.

Воспитатель: Кто пришёл отдыхать на речку?

Дети: Семья - мама, папа и Костя.

Воспитатель: Как семья обидела Речку и её жителей?

Дети: Мама нарвала букет лилий, который увял, и мусор бросила в кусты; папа выбросил банки в речку, а Костя доставал и разбрасывал ракушки по берегу, раздавил жука и лягушку.

Воспитатель: Почему Река посерела и погрустнела после ухода семьи?

Дети: Реке было обидно за себя и своих жителей, за беспорядок.

Воспитатель: Почему нельзя бросать в реку мусор?

Дети: Дно засоряется, могут погибнуть рыбы, раки.

Воспитатель: Что бы Вы сделали на месте Кости?

Дети: Не разбрасывали ракушки, не давили жуков и лягушек, а вели б себя хорошо.

Физкультминутка.

Как на речке две лягушки,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем, друзья, физкульт привет!

Воспитатель: Дети, а Вы знаете, что семья обидела речку не потому, что хотели, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.

Рассматривание природоохранных знаков, обсуждение их значения.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли эти знаки поместить в местах отдыха людей, помогут ли они сберечь природу?

Дети: Да, эти знаки будут напоминать людям правила поведения в природе и тогда берега рек и озер будут всегда чистыми.

Воспитатель: Если люди будут знать, что речку нельзя обижать, то реки на Земле будут всегда голубыми.

Исследовательская работа.

Сравнить воду в двух стаканчиках. В одном чистая вода, а во втором - грязная.

Воспитатель: В какой воде могут жить рыбы, раки?

Дети: В чистой.

Воспитатель: Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить с помощью фильтра.

Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. В процессе очистки воды, чистую воду сливаем в трёхлитровую банку, чтобы потом её отдать реке.

Воспитатель: Благодаря вашим усилиям речка выздоровит. Мы с Вами через маленький фильтр очищали воду, а есть большие специальные фильтры, которые очищают воду, текущую в речку с заводов. Фильтры очищают грязную воду и реки не будут загрязняться.

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила поведения на водоеме вы запомнили? Расскажите об этих правилам своим друзьям и родным. Пусть наши реки всегда будут голубыми!


 
стихи о воде

"Берегите, Люди, воду! "
Марина Энтелис
Берегите - люди воду!
Ведь вода, так всем нужна!
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!

Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть - заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.

Зря не лейте с крана воду!
Думайте, о всем живом!
Без питья воды немного
Мы на свете проживем.


Откуда вода?

Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!


 Трудолюбивая вода


Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!

 

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа)

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные.

Цель: Формировать у детей умение применять различные техники вырезывания.

Задачи:

1. Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.

2. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.

3. Развивать координацию движений руки и глаза.

4. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме).

5. Расширять и обогащать словарный запас.

6. Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.

7. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснение, объяснение, поощрение).

2. Наглядные (рассматривание слайдов, показ действий).

3. Практические (упражнения, самостоятельная работа).

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание и наблюдение за рыбками в аквариуме и на иллюстрациях, уход за рыбками, чтение и рассказывание детям про разнообразие аквариумных рыбок, изготовление во внеурочное время фонов для аппликации.

Материальные средства: ноутбук, доска, бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор для каждого ребенка) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков (на каждого ребенка, демонстрационный материал – игрушки, рыбка в аквариуме, ножницы, клей, подкладные клеенки.

Не материальные средства: презентация, загадки о рыбках, физкультминутка «Рыбка».

Предполагаемый результат: у детей сформировано умение применять различные техники.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть (мотивационная).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, сыро и холодно, а в нашей группе светло, тепло и весело! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим только хорошее настроение!

2. Введение в тему.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум  

 

3. Основная часть.

Показ образца «Рыбки в аквариуме»

Дети некоторое время рассматривают картину, а затем воспитатель задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Кто это?

Дети:  рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались? Почему вы так решили?

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Плавает.

Воспитатель: А может быть, кто-то из вас знает  аквариумных рыбок?

Дети: Гуппи, золотая рыбка, сомик, скалярия, меченосец, красный попугай, телескоп (Слайд 4).

Воспитатель: Давным-давно, примерно 250 лет назад путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах (

Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме. Кто знает чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Ребята, для чего нужна чешуя рыбам?

Дети: Защищает тело рыбки от различных повреждений.

Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки. Что рыбке помогает при плаванье?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. На голове у рыбок расположены жабры, они помогают им дышать. Рыба любит жить в воде, это ее дом.

 

Воспитатель: А чем питаются рыбки в аквариуме?

Дети: Они питаются кормом.

Воспитатель: Правильно их кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и выполним упражнение «Рыбки».

Физкультминутка (подвижная).

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду. (взмахи руками)

Тёплым днём резвятся, (круговые движения руками)

Дружно веселятся. (прыжки на месте)

Чешуя блестит как искры, (поглаживание туловища)

Плавники взлетают быстро. (имитация плавания)

Влево, вправо, вниз и вверх – (наклоны)

На пруду беззвучный смех. (покачивания головой)

Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим наш аквариум – это целый подводный мир. Ребята, чем покрыто дно аквариума?

Дети: Песком, камешками.

Воспитатель: Зачем на дне нужны песок и камешки?

Дети: В песок сажают растения. Камешки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети: Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

Воспитатель: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх.  

Затем воспитатель просит обвести рыбок по контуру, затем нарисовать контур в воздухе, объясняя какую часть он изображает. А можно ли вырезать рыбок из бумаги? Какими способами можно изобразить рыбок? (симметричное вырезывание, обрывание бумаги, из бумажных шариков, из геометрических фигур).

Воспитатель предлагает некоторым детям показать разные приемы вырезывания , проговаривая при этом, что рыбки бывают разного цвета

После этого воспитатель говорит, что сейчас дети будут самостоятельно вырезывать понравившихся рыбок, могут придумать и свою сказочную рыбку, но для этого надо подготовить наши пальчики к работе.

Физкультурная минутка «Рыбка» (пальчиковая гимнастика).

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

После повторения приемов вырезывания дети самостоятельно выполняют работу на местах, при этом еще раз уточнить с детьми форму тела рыбки. Напомнить детям, что в процессе вырезывания рыбок надо внимательно следить за тем, как режут ножницы. Предложить подобрать для рыбок бумагу красивых цветов и оттенков, хорошо сочетающихся с фоном.

Оригинальность аппликации может быть в том, что рыбки могут быть разной формы: из ромбов, треугольников, овалов, кругов; некоторые дети выполнят рыбок способом симметричного вырезывания; часть детей выполнят рыбок из бумажных шариков; некоторое обрывая лист бумаги. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.)

4. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что не понравилось? Молодцы! Хорошо потрудились, посмотрите, вы все сделали такие замечательные аквариумы, а самое главное – разных, симпатичных, забавных рыбок. Дети отмечают понравившихся рыбок своих товарищей; самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок, описывают свои работы.

 

 

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Конкурсы на сайте
Для педагогов и воспитателей
Для детей

Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №151»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №151»

Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий

Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий

Пополнить развивающую среду: 3

Пополнить развивающую среду: 3

Лепка Аппликация «Волшебная рыбка» «Рыбы в аквариуме» учить вырезать рыб, используя разные приемы вырезания, закреплять знания о значении воды

Лепка Аппликация «Волшебная рыбка» «Рыбы в аквариуме» учить вырезать рыб, используя разные приемы вырезания, закреплять знания о значении воды

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши

Цель: Формировать представления о зависимости погоды (небо затянуто облаками, стало пасмурно) с возникновением природных явлений (пошёл осенний дождь)

Цель: Формировать представления о зависимости погоды (небо затянуто облаками, стало пасмурно) с возникновением природных явлений (пошёл осенний дождь)

Предложить детям рассмотреть кубик льда (напомнить, что лёд – это твёрдая вода)

Предложить детям рассмотреть кубик льда (напомнить, что лёд – это твёрдая вода)

Покуда он идет. (Дождь) Растет она вниз головою,

Покуда он идет. (Дождь) Растет она вниз головою,

Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения

Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик

Воспитатель : Если люди будут знать , что речку нельзя обижать , то реки на

Воспитатель : Если люди будут знать , что речку нельзя обижать , то реки на

Так, может, она Там начало берет?

Так, может, она Там начало берет?

Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме)

Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме)

Воспитатель: Кто это? Дети: рыбка

Воспитатель: Кто это? Дети: рыбка

Дети: В песок сажают растения.

Дети: В песок сажают растения.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022