Пояснительная записка
Цель программы – научить создавать аксессуары, с применением узелкового плетения, в технике макраме.
Задачи:
Образовательная:
· Обучить традиционным приёмам выполнения различных видов узлов в технике макраме
· Дать необходимые знания об используемых материалах и инструментах
· Изучить технологию плетения аксессуара
Развивающая:
· Содействовать раскрытию творческих способностей учащихся
· Содействовать развитию эстетического восприятия
· Совершенствование навыков работы с различными материалами для плетения узлов в технике макраме
Воспитательная:
· Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении работы, развивать наблюдательность и глазомер
· Воспитывать интерес к художественным ремёслам
· воспитывать у детей чувство толерантности
Планируемые результаты обучения
В результате обучения на курсе «Волшебные узелки» обучающиеся должны научиться:
- уметь правильно организовывать свое рабочее место;
- работать с инструментами (ножницы, швейные булавки, крючок и т.д.)
- экономно пользоваться материалами, правильно нарезать нити;
- подбирать фактуру, умело использовать свойства цвета, правильно выбирая цветовую гамму;
- выполнять узлы: репсовые, плоские, орнаментальные;
- изготавливать изделия, овладев техникой узелкового плетения.
Продукт деятельности - самостоятельно сплетенный кулон «Совушка»
Учебно - методическое обеспечение программы
Программа курса «Волшебные узелки» рассчитана для обучающихся 5 класса. Занятия проводятся один раз в неделю (8 занятий). Продолжительность занятий 45 минут.
Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.
Учебно - наглядные пособия
· Презентация: “Узелковая техника МАКРАМЭ”.
· Готовые образцы изделий, аксессуаров
· Образцы материалов, используемых для выполнения макраме
· Современные изделия выполненные в технике макраме
· Наглядные таблицы условных обозначений узлов, приемов
Материально-техническое обеспечение
1. Образцы:
- шнуров, сутажа, нитей и веревок разнообразного качества, пряжи;
- отдельных узлов, узоров;
- готовых изделий;
- специальных приспособлений, инструментов и подсобных материалов.
2. Дидактический раздаточный материал: карточки-тесты, карточки с описанием выполнения узлов, узоров; слайды.
3. Копилка декоративных элементов, разнообразной фурнитуры, конструктивных деталей, природного материала.
Средства обучения
1. Шнуры: х/б крученый, сутаж, бельевая веревка.
2. Пряжа: х/б крученая.
3. Приспособление для плетения: полумягкая подушка из поролона.
4. Подсобные материалы и инструменты: швейные булавки с головками, ножницы, иголка, крючок.
5. Конструктивные элементы для плетения: кольца, пуговицы, шарики, бусины
План работы:
№ |
Этапы работы
|
Время |
Деятельность |
1. |
Вводный урок. Безопасные условия труда |
0.5 час |
Рассказ учителя |
2. |
Инструменты и материалы используемых для макраме |
0.5 час |
Теоретические знания |
3. |
Знакомство с узлами: плоские, репсовые, орнаментальные |
1 час |
Объяснение, демонстрация выполнения приёмов работы |
4. |
Изучение техники макраме и плетение узлов |
2 час |
Объяснение. Демонстрация выполнения приёмов работы. Самостоятельная работа. |
5. |
Плетение кулона «Совушка» |
3 час |
Объяснени. Демонстрация выполнения приёмов работы. Самостоятельная работа |
8. |
Окончательная отделка. Презентация изделия |
1 час |
Презентация. Рефлексия |
Критерии оценки продукта
Объект оценивания
|
Показатель |
Баллы |
Работа выполнена |
Готовый продукт Незаконченный продукт |
5 4 |
Аккуратность |
Продукт выполнен аккуратно Есть замечания по оформлению продукта |
5 4 |
Самостоятельность |
Учащийся выполнил работу сам Учащийся выполнил работу с помощью учителя |
5 4 |
Использованная литература
1. Кузьмина М. Азбука плетения. – М.: Легпромбытиздат, 1991.
2. Интернет-ресурсы.
3. Соколовская М. Знакомьтесь с макраме. – М.: Просвещение, 1985.
4. Ращупкина С.Ю. «Макраме для начинающих. Лучшие и оригинальные модели» 2011год; Рипол Классик
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.