Краткосрочный образовательный, совместный с родителями проект «Мы любим зиму!" Старшая группа

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В проекте описаны мероприятия, которые можно провести дистанционно, активно задействуя родителей. Тема проекта близка и интересна детям.
Иконка файла материала Проект Мы любим зиму ст гр 21.docx

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный образовательный,

совместный с родителями проект

 «Мы любим зиму! Старшая группа

 

 

Воспитатель: Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь 2021 г.

Актуальность: Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, привлечь к помощи и совместной работе родителей воспитанников.

    В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, воспитания здорового образа жизни.

    Все дети любят зиму, но не все замечают красоту природы, не задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Работа над проектом  детям возможность совместно с родителями в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

 

Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого проекта.

Задачи:

- Расширять представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Формировать у детей разносторонне знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

- Способствовать развитию познавательной активности, создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. умению замечать изменения в природе, наблюдательности.

- Создавать условия для развития творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств, выразительной речи.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию в разных формах работы. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки реализации: 2 недели

Вид проекта: групповой, среднесрочный, совместный с родителями.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  Дети узнают об особенностях зимнего времени года (осадках, явлениях природы, погоде, об особенности жизни диких животных зимой)

  Дети узнают о свойствах снега, льда, и убедятся в этом в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

  Дети получат знания о пользе прогулок, о здоровом образе жизни, о безопасном поведении зимой.

  В ходе реализации проекта дети научатся видеть красоту зимней природы и передавать её в рисунке.

  Изготовят макет «Зима в лесу»

  Дети будут активными участниками в подготовке музыкальных номеров (танцев)

  Дети и родители будут активными участниками в разных формах работы:

-примут участие в конкурсе чтецов «Зимушка-зима»,

-примут участие в подготовке выставки рисунков «Волшебные краски зимы»

-побывают на онлайн мастер-классе «Изготовление книжек-малышек» и совместно изготовят книжки.

-примут активное участие в подготовке и созданию фотоколлажа «Мы любим зиму!»

-родители примут участие в постройке ледяной горки и благоустройстве прогулочного участка.

-для родителей будут подготовлены консультации и рекомендации на темы сохранения здоровья и воспитания и развития детей.

 

Этапы реализации проекта:

            1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта (постанова цели перед детьми, информирование родителей)

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка рекомендаций, консультаций для родителей.

 

               2 этап – основной (практический):

Познавательное развитие.

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

- за красотой зимней природы, за контрастом, многообразием  цветов.

- за деревьями, растущими на территории детского сада

- за играми других детей.

Проведение НОД

- «Безопасность на прогулах зимой» (с использованием мнемотехники)

- «Как зимуют птицы и животные»

Беседы:

 «За что я люблю зиму», Какого цвета снег?», «Что изменилось в природе?», «Старинный русский обычай - колядки», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

Опытно-экспериментальная деятельность.

«Свойства льда» (Плавает, гладкий, скользкий, твёрдый, прозрачный)

«Снег с солью тает быстрее»

«Сравнение формы снежинок, рассматривание»

«Лепка из снега в разную погоду, на улице и в помещении»

«Получение новых цветов» (работа с гуашью и палитрой)

 

Чтение художественной литературы:

Выставка книг о зиме

Русская народная сказка "Морозко".  Обр.  М. Булатова.

Русская народная сказка "Про  Емелю,  или  по  щучьему  веленью".  Обраб. Л.Елисеевой

Словацкая сказка  "Двенадцать  месяцев"  (Пер.  С. Маршака.)

Г.Х.Андерсен.  Снежная  королева.

П. Бажов.  Серебряное  копытце.

В. Даль.  Старик - годовик.

В. Бианки. Синичкин  календарь.

Д. Мамин – Сибиряк.  Серая  шейка. Пора спать.

Л.Толстой.  Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было.  Большая печка.

Э. Успенский.  Зима  в  Простоквашино.

С. Есенин.  Белая  береза.  Поет  зима  -  аукает.  Пороша.

С. Городецкий.  Первый  снег.

Н. Никитин.  Встреча  зимы.

А. Фет.  Мама,  глянь-ка  из  окошка…

Л. Квитко.  На  катке.

Сергей Козлов “Зимние сказки”.

Аркадий Гайдар “Чук и Гек”.

Речевое развитие.

Разучивание свободных  стихов о зиме с родителями. Конкурс чтецов «Зимушка-зима».

Разучивание стихов

 И.Толмакова «Тихо ель качается»; А. Тесленко «Весёлые деньки», И. Зуенкова «Снежки» (по мнемотаблицам)

Рассматривание, беседы, составление рассказов по картинам «Зимние забавы».

Чтение и беседа по рассказу Н. Носова «На горке». (использование мнемотехники)

Пальчиковые игры «Птички зимой», «Зимние забавы», «Прогулка», «Варежка», «Снежок»

Разучивание скороговорок, обсуждение смысла пословиц и поговорок

Словесные дидактические игры«Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Так бывает или нет?», «Придумай рифму», «Продолжи предложение», «Что сначала, то потом».

 

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры  на прогулке «Прятки», «Колядки», «Идём гулять».

Игры «Где мы были мы не сажем…», «Хорошо-плохо», «Слушай и хлопай», «Назови 10 зимних слов», «Исправь ошибки», «то будет, если…».

Отгадывание загадок.

Игра в снежки (соблюдение правил),

Создание мнемотаблицы «Правила безопасного катания с горки.

Труд детей на участке: очистка построек от снега, расчистка дорожек, набрасывание снега на кусты и деревья, сбор снега для построек,  подкормка птиц, сбор выносного инвентаря.

 

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Открываем календарь, начинается январь...»

                  «Нарисуем птичек, снегирей, синичек»

                   «Пингвины в Антарктиде»

Аппликация «Дети катаются с горки».

Лепка «Игры зимой».

Конструирование из бумаги в технике оригами «Снеговик».

Вырезание снежинок из бумаги.

Изготовление  макета «Зимой в лесу»

С родителями: подготовка рисунков для выставки «Волшебные краски зимы»

Свободное творческое рисование, раскрашивание, вырезание, работа по оригами.

Слушание музыкальных произведений:  «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, «Метель» Г. Свиридова.  Песен о зиме.

Разучивание песен о зиме.

Разучивание  танцев «Весёлая зима», «Про зиму»

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню о зиме»

«Сыграй песенку метели и вьюги»

 

Физическое развитие.

Беседы: «Одевайся по погоде, а не по моде», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Прогулки, катание с ледяной  горки, игры в снежки, метание в цель, игры со снегом, лепка из снега, игры с выносным материалом, катание на лыжах, игра в хоккей.

Подвижные игры «Снежная королева», «Мороз- Красный нос», «Снежная карусель», «Мы весёлые ребята», «Чья пара быстрей», эстафеты.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников.

- Подготовка консультаций для родителей, оформление рекомендаций на темы: «Безопасность на прогулке зимой», «Одежда детей зимой»,  «Профилактика ОРВИ»,  «Увлекательные  и весёлые игры на воздухе зимой»

- Совместная подготовка к конкурсу чтецов «Зимушка-зима», запись выступлений на видео дома и представление на конкурс.

-Представление родителям записанных на видео музыкальных номеров (танцев)

- Подготовка рисунков для выставки «Волшебные краски зимы»

- Мастер-класс для родителей, изготовление книжек-малышек совместно с детьми дома.

- Совместное создание фотоколлажа «Мы любим зиму!»

- Привлечение родителей к изготовлению ледяных построек на прогулочном участке.

- Информирование родителей о работе над проектом в детском саду, о содержании  нашей деятельности.

 

        3 этап - заключительный (презентационный):

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).

Продукты проектной деятельности:

Выставка совместных творческих рисунков на тему «Волшебные краски зимы»

Видео выступлений чтецов на тему «Зимушка-зима»

Танцы, записанные на видео для демонстрации родителям.

Коллекция книжек-малышек, изготовленных с родителями, дома на тему «Зима»

Выставки детских работ (рисунков, аппликации)

Фотоколлаж «Мы любим зиму!»

Макет «Зима в лесу».

  Результаты реализации проекта:

- Дети получили углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Получили  знания  о свойствах снега и льда в ходе совместной практической исследовательской деятельности  детей с педагогом.

- Дети усвоили     правила безопасного поведения на прогулах зимой.

- Дети развили умения составлять творческие рассказы по картинам, в диалогической и связной речи детей, обогатили  словарь.

- Развили  творческие  способностей детей в разных видах изодеятельности, познакомились с способами получения новых цветов.

- Развитие навыки  выразительной речи, память,  посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Родители были приобщены  в творческую работу с детьми,  стали заинтересованными  в сотрудничестве с детским садом.

В нашей группе создана выставка совместных творческих рисунков на тему «Волшебные краски зимы»

Отснято с помощью родителей видео выступлений детей для конкурса  чтецов  «Зимушка-зима»

Записаны на видео музыкальные номера (танцы),  для демонстрации родителям.

Создана коллекция книжек-малышек, изготовленных с родителями, дома на тему «Зима»

Оформлено несколько  выставок  детских работ (рисунков, аппликации) в ходе реализации проекта.

С детьми создан макет «Зима в лесу».

Созданы фотоколлажи «Мы любим зиму!»

На прогулочном участке созданы условия для прогулок, построена ледяная горка, ледяная «бочка» для хранения выносного оборудования.

Для родителей подготовлены консультации и рекомендации на темы сохранения здоровья зимой,  воспитания и развития детей.

 

    В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника).  Дети знают о необходимости сохранения здоровья и ведению здорового образа жизни.  Научились сопереживать животным, подкармливать птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Т. И. Бабаева.  Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа  Волгоград

2.     . К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности  у дошкольников». Москва, 2014 г.

3.     О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Москва. 2014 г. Старшая группа.

4.     Токаева Т. Э. Технология физического развития детей 5-6 лет. М. 2017

5.     Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего дошкольного возраста».  С,П.-Детство-Пресс 2006

6.      О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» М.  Вентана-Граф 2010

7.      http://www.vashevse.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Пословицы и поговорки на тему «Зима»

Береги нос в большой мороз.
Год кончается, а зима начинается.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Январь — году начало, зиме середина.
Февраль — месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Не светит зимой солнце против летнего.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
В зимний холод — всякий молод.
В одну ночь зима становится.

Готовь сани летом, а телегу – зимой

Первый снежок – не лежок, выпал да и тает.

Зима – не лето, в шубу одета.

Заковал мороз реки, но не навеки.

Всё зимой сгожается, что летом урождается.

С неба снег – звездой, на ладошку – водой.

Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

Зимний денёк — воробьиный скок.

Зима без снегу – лето без хлеба.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Зима лодыря морозит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД «Безопасность на прогулах зимой»  (использование мнемотехники)

 

Рисование «Отрываем календарь, начинается январь…»

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность. «Свойства льда»

Аппликация «Дети катаются с горки»

Весёлые прогулки, катание с горки, игры со снегом.

 

Выставка «Волшебные краски зимы»

Рисование «Нарисуем птичек, воробьёв, синичек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоколлаж «Мы любим зиму!»