Краткосрочный план 1. Магнитные свойства вещества

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план 1. Магнитные свойства вещества .docx

Раздел долгосрочного плана: 10.3А            Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя: 

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Урок «119.Магнитные свойства вещества.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.5– классифицировать вещества по их магнитным свойствам и определять сферы из применения

 

10.4.4.6-анализировать современные области использования магнитных материалов(неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения

Цели урока

-сформировать единое представление об магнетизме и магнитных свойствах вещества, полученное на уроках физики

-обобщать знания о причинах возникновения магнетизма, объяснять магнитные свойства вещества.

-познакомить учащихся с разными веществами по их магнитным свойствам и их применением;

- дать представление о магнитной проницаемости, о доменах;

- продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры применения разных магнетиков,

 

Критерии оценивания

·         Знает и понимает сущность понятия «магнетизм».

·         Умеет обобщать знания о причинах возникновения магнетизма.

·         Экспериментируют и делают правильные выводы в ходе мини-проектов.

·         Выдвигает критерии оценивания.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

научно-технических достижений цивилизации, Научный метод познания учит, что решение проблемы достигается после того, как последовательно пройдены этапы изучения проблемы

Учащиеся могут:

объяснять назначение и принцип работы полупроводниковых приборов.  Полезные выражения для диалогов и письма:

Одностороння проводимость р и n перехода является основой действия полупроводниковых диодов, транзисторов …

 

каз

рус

eng

Магнитті материалдар

 

Магнитные материалы

Magnetic materials

магнетизм

 

Магнетизм –

 

Magnetism -

-

Материяның магниттік қасиеттері

Магнитные свойства вещества

 

Magnetic properties of matter

 

парамагнитное -

 

Парамагнетики –

 

paramagnetic

 

ферромагниттік -

 

Ферромагнетики

 

ferromagnetic

диамагнитные

Диамагнетики

diamagnetic

Катті және жұмсақ магниттік материалдар

Магнитотвёрдые и магнитомягкие материалы

 

Solids and softs magnetic materials

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с химией. Урок имеет тесную взаимосвязь с этим предметом, поскольку на уроке обсуждаются строение атома, валентность веществ.  

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с программным обеспечением, необходимым для презентации идей. Также будут развиваться навыки поиска информации.

1.Прибор для определения электрической проводимости веществ (мультиметр)

2. Полосовой магнит, пластины из различных металлов, свеча, иголка, веб-камера для проецирования на экран, интерактивная доска.

Предварительные

знания

 

Знают формулы силы Ампера и Лоренца. Применяют при решении задач правило левой руки, правило Ленца. Экспериментально умеют находить направление индукционного тока.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-5

Организация начала урока. 

Мы рассмотрим магнитоэлектрические свойства веществ и влияние их на окружающий мир. Актуализация знаний.

Что вызывает магнетизм? . Какие единицы измерения используются для магнетизма? Как работают электромагниты? Как магниты используются в производстве электроэнергии? Чем обусловлено магнитное поле Земли?

 

Цель обучения и слайды с критериями оценивания на интерактивной доске

Приложение 1

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-15

 

 

 

          

 

 

 

 

16-28

 

 

29-31

 

 

 

 

32-34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-37

 

Мотивационный этап.

Учитель. Все вещества, помещенные в магнитное поле, намагничиваются, т. е. сами становятся источниками магнитного поля. Таким образом тела, помещенные в магнитное поле, обладают магнитными свойствами. Сегодня мы подробнее разберем, что это за свойства. Запишите тему урока.

Ознакомимся с темой и целями  урока..

Изучение нового материала.

Учащиеся разбиваются на группы.

Задание для 1й и 3й группы.

Изучить вопросы: 1)Магнитная проницаемость вещества; 2) Гипотеза Ампера 3)Температура Кюри

Задание для 2й и 4й группы.

Изучить вопросы: 1)Диамагнетики 2) Парамагнетики 3)Ферромагнетики

Представители групп после изучения заданий, излагают свой материал.

Оценивание учителя

Критерии оценивания.

1. Правильно излагают изученные вопросы    -3 балла                       

2.Содержание презентации  -3 балла  

                                          

Закрепление.

Учащиеся в индивидуальном порядке выполняют задачу. После выполнения учитель проводит совместное обсуждение по решению данной задачи

Задача

Молодой предприниматель Данияр желает заняться производством и доставкой деталей телекоммуникационных оборудовании. Данияру поступило несколько предложении по приобретению металлов для изготовления телекоммуникационных оборудовании. На данный момент ему доступны следующие металлы: никель, алюминий, железо, стоимость которых соответственно: 2000 тг,1500 тг, 1300 тг за кг. Какой металл вы порекомендовали бы закупить Данияру для производства деталей телекоммуникационных оборудовании? Обоснуйте свой ответ

Самооценивание. Учащиеся должны оценить свою работу по методу «Светофор».

Критерии оценивания.

1. Дают правильный ответ.

2.Обосновывают решение.

Учитель. Укажите свой цвет  светофора, подняв цветной круг.

Раздаточный теоретический материал

 

Приложение 2

Приложение 3

Конец урока

38-40

Рефлексия.

1. Организуется беседа с целью осмысления участниками урока своих собственных действий в ходе урока.

Вопросы:

 1.На уроке я работал
  2.Своей работой на уроке я
  3.Урок для меня показался
  4.За урок я

Ученики выбирают ответы  из предложенных вариантов

1.активно / пассивно

2.доволен / не доволен

3. коротким / длинным

4.не устал / устал

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Продолжать формировать естественнонаучные знания об окружающем мире, а также показывают возможности использования магнитных свойств вещества на практике.

Большинство учащихся будут:

Сравнивают и анализируют экспериментальные данные.

(1) Работа в группах по изучению нового материала и составлению опорной схемы

(2)Самооценивание заполнения таблицы по критериям и сравнение с заполненной таблицей.

(3) Взаимооценивание  уровня доступности предоставленного материала

 

В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?