ТЕМА УРОКА: Магнитное поле. Правило буравчика. Вектор магнитной индукции
|
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛАСС: 10 |
Количество учащихся: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения,достигаемы на уроке |
Учащиеся могут: 10.4.1.1 – описывать величину, характеризующую магнитное поле проводников; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока |
Учащиеся могут: · показать, как изображается магнитное поле одного полосового магнита, двух магнитов, подковообразного магнита,прямого проводника с током, катушки · объяснить понятие магнитного поля · рассказать свойства магнитов, принцип работы электромагнита · объяснить правило буравчика, правой руки для определения магнитного поля и тока в проводнике |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Навыки: Знание. Понимание. Применение. Рефлексия.Критическое мышление Синтез - правильно описывает магнитное поле двух магнитов с одноименными полюсами; - правильно описывает магнитное поле двух магнитов с разноименными полюсами; - при описании магнитного поля магнитов используют вышеперечисленные термины :притяжение, отталкивание, полюса, магнит, магнитный, сила, контакт. -зарисовывает диаграмму поля, включая силовые линии (с направлением, указанным стрелками) и нейтральную линию -проводит и описывает опыт, демонстрирующий магнитное поле вокруг одинарного электрического проводника; -проводит и описывает опыт, демонстрирующий магнитное поле вокруг петли проводника; - проводит и описывает опыт, показывающий магнитное поле вокруг соленоида; - применяет правило правой руки при решении задач -работает самостоятельно, в тишине, но может пользоваться своими записями.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: - обсудить с группой свои исследования по поводу того, какие материалы стержневой магнит притягивает, а какие нет - делать точные заметки (навыки речи, аудирования и письма) Предметная лексика и терминология : магнит, поле, притягивать, отталкивать, электромагнит, соленоид, индуцировать Серия полезных фраз для диалога/письма Магнитное поле проводника с током; силовые линии направлены по часовой стрелке, если смотреть сверху; правило правой руки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексический запас и терминология по предмету
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал прошедших уроков
|
Магнитное поле.Свойства магнитного поля и постоянных магнитов. Линии магнитного поля – 8 класс |
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
Начало 1 урока 0-1мин
10мин
5 мин
8 мин
15 мин
15мин
|
Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока; г) определение целей обучения
1. Формативное оценивание – повторение материала 8 класса
2. Новая тема.Просмотр видео
3. Презентация Изучение нового материала Основные выводы записать в тетрадь: А) постоянные и непостоянные магниты Б) искусственные и естественные магниты В) магнитное поле проводника с током. Правило буравчика. Правило правой руки для проводника с током С) Соленоид. Электромагнит. Магнитное поле соленоида (электромагнита). Правило правой руки для соленоида Д) Вектор магнитной индукции. Обозначение, единицы измерения, направление. Силовые линии МП. Е) Свойства электромагнитного поля
Магнитное поле соленоида.Электромагниты. Вокруг любого проводника с током существует невидимое, но существующее в реальности магнитное поле. Мы выяснили, как можно обнаружить эту невидимку. Существуют 2 способа: с помощью железных опилок и с помощью магнитных стрелок Проблема: Как можно получить катушку, имея изолированный провод? Чтобы получить катушку, надо взять изолированный проводник и намотать этот проводник на каркас Катушка состоит из большого числа витков провода, намотанного на деревянный каркас называется соленоидом. Когда в катушке есть ток, железные опилки притягиваются к ее концам, при отключении тока они отпадают. Катушка с железным сердечником внутри называетсяэлектромагнитом.Электромагнит – одна из основных деталей многих технических приборов.
Применение электромагнитов
Электромагнитный подъёмный кран содержит
очень мощный электромагнит и применяется на металлургических заводах для
перемещения готовых изделий или металлического «лома», собранного для
переработки (см. фото).Магнитные сепараторы применяют для отделения
магнитных материалов от немагнитных. Электромагнитные столы часто
применяют в станках на метало обрабатывающих
предприятиях. Электромагниты в военном деле применяются,
Обмотки электромагнитов изготавливают из изолированного алюминиевого или медного провода, хотя есть и сверхпроводящие электромагниты. Магнитопровода изготавливают из магнитно-мягких материалов – обычно из электротехнической или качественной конструкционной стали, литой стали и чугуна, железоникелевых и железокобальтовых сплавов. Электромагнит – устройство, магнитное поле которого создаётся только при протекании электрического тока. Правило правой руки. Если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида. Полезные свойства электромагнитов: а )быстро размагничиваются при выключении тока, б)возможно изготовление электромагнитов любых размеров, в)при работе можно регулировать магнитное действие, меняя силу тока в цепи.
4. Фронтальный опрос Почему для изучения магнитного поля можно
использовать Что называют магнитной линией магнитного поля?(Линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок) Для чего вводят понятие магнитной линии поля?(С помощью магнитных линий удобно изображать магнитные поля графически) Как на опыте показать, что направление
магнитных линий Как направлен вектор магнитной индукции? (по касательной к силовой линии) Как направлены силовые линии МП, если ток в вертикальном проводнике направлен вверх? (по правилу буравчика: против часовой стрелки, если смотреть сверху) Как определить северный полюс МП соленоида? (по правилу правой руки: направление большого пальца показывает направление северного полюса)
5. Решение задач Решение задач 1.На рисунке 124 изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов. 2.На рисунке 123 изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов 3.На рисунке 125, б изображены силовые линии магнитного поля прямолинейного проводника с током. Определите направление тока в проводнике. 4. Определите направление силовых линий магнитного поля прямолинейного проводника с током, изображенного на рисунке 125, а. 5.Определите направление силовых линий магнитного поля соленоида, изображенного на рисунке 126, а. Перечертите рисунок в тетрадь и укажите магнитные полюсы соленоида 6.На рисунке 126, б изображены силовые линии магнитного поля соленоида. Перечертите рисунок в тетрадь и укажите направление тока в его витках. 1. 7. Как будет взаимодействовать магнит с проволочным витком с током (рис. 127, а) — притягиваться или отталкиваться?
8. Как будет взаимодействовать магнит с проволочным витком с током (рис. 127, б) — притягиваться или отталкиваться?
Подумай и ответь 9.Можно ли намотанную на гвоздь проволоку назвать электромагнитом? (Да.) 10.От чего зависят магнитные свойства электромагнита? (Отсилы тока, от количества витков, от магнитных свойствсердечника, от формы и размеров катушки.) 11. По электромагниту пустили ток, а затем уменьшили его вдва раза. Как изменились магнитные свойства электромагнита? (Уменьшились в 2 раза.). |
Видео на английском языке https://www.youtube.com/watch?v=zv4t_4fHvn4
видеоролик
Презентация
Презентация
Видеоролик обэлектромагнитах
Раздаточный материал |
Конец урока 2мин |
Рефлексия. Критическое мышление.
Домашнее задание: Презентация, видео просмотреть, задачи (Кирик,10 кл, СР№ 29,нач., сред., достат. уровни ) |
|
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся?
|
Рефлексия Критическое мышление. |
Междисциплинарные связи Умение выводить формулу для определения неизвестной
величины. Безопасная организация рабочего места. |
|
Все учащиеся будут задействованы в работе групп.
Некоторые учащиеся будут способны организовать работу одноклассников в группе.
Поддержка будет осуществляться учителем. |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?
|
Необходима концентрация внимания во время работы. Учащиеся должны продемонстрировать ответствен ость за совместную работу, сотрудничать с другими группами. Креативность и серьезность должны быть продемон стрированы учащимся при выполнении заданий. Учащиеся должны работать в группах по 2 – 3 человека. Обсуждение решений друг с другом и с учителем будет развивать уважительное мнение друг к другу и эффективное общение друг с другом и со взрослыми. |
|
Отражение Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что учащиеся сегодня изучили? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной работа? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему? |
Записи в тетрадях. |
||
Итоговая оценка Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?
Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.