Краткосрочный план. Магнитное поле. Правило буравчика.
Оценка 5

Краткосрочный план. Магнитное поле. Правило буравчика.

Оценка 5
docx
08.05.2020
Краткосрочный план. Магнитное поле. Правило буравчика.
Краткосрочный план. Магнитное поле. Правило буравчика..docx

ТЕМА УРОКА:

Магнитное поле. Правило буравчика. Вектор магнитной индукции

 

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС:  10

Количество учащихся:

Количество отсутствующих:

 

Цели обучения,достигаемы на уроке

Учащиеся могут:

10.4.1.1 – описывать величину, характеризующую магнитное поле проводников;

 

Задачи урока

Учащиеся могут:

·         показать, как изображается магнитное поле одного  полосового магнита, двух магнитов, подковообразного магнита,прямого проводника с током, катушки

·         объяснить понятие магнитного поля

·         рассказать свойства магнитов, принцип работы электромагнита

·         объяснить правило буравчика, правой руки для определения магнитного поля и тока в проводнике

Критерии успеха

Навыки: Знание. Понимание. Применение. Рефлексия.Критическое мышление

Синтез

- правильно описывает магнитное поле двух магнитов с одноименными полюсами;

- правильно описывает магнитное поле двух магнитов с разноименными полюсами;

- при описании магнитного поля магнитов используют вышеперечисленные термины :притяжение, отталкивание, полюса, магнит, магнитный, сила, контакт.

-зарисовывает диаграмму поля, включая силовые линии (с направлением, указанным стрелками) и нейтральную линию

-проводит и описывает опыт, демонстрирующий магнитное поле вокруг одинарного электрического проводника;

-проводит и описывает опыт, демонстрирующий магнитное поле вокруг петли проводника;

- проводит и описывает опыт, показывающий магнитное поле вокруг соленоида;

- применяет правило правой руки при решении задач

-работает самостоятельно, в тишине, но может пользоваться своими записями.

 

 

Языковые цели

Учащиеся могут:

- обсудить с группой свои исследования по  поводу  того, какие материалы стержневой магнит притягивает, а какие нет

- делать точные заметки (навыки речи, аудирования и письма)

Предметная лексика и терминология :

магнит, поле, притягивать, отталкивать, электромагнит, соленоид, индуцировать

Серия полезных фраз для диалога/письма

Магнитное поле проводника с  током;  силовые линии направлены по часовой стрелке, если смотреть сверху;  правило правой руки.

 

 

Лексический запас и терминология по предмету

 

 

 

Русский

English

Қазақша

Магнитное поле

The magnetic field

Магнит өрісі

Постоянные магниты

Permanent magnets

Тұрақты магнит

Силовые линии магнитного поля

Magnetic field lines

Манит өрісінің күш сызықтары

Прямой проводник

Straight conductor

 Тура өткізгіш

катушка

reel

катушка

Южный полюс

South Pole

Оң түстік

Северный полюс

North Pole

Сол түстік

притягиваются

attracted

тартылады

отталкиваются

repel

тебіледі

Концентрическая окружность

concentric circles

Концентрліқ шеңбер

 

Материал прошедших уроков

 

 

Магнитное поле.Свойства магнитного поля и постоянных магнитов. Линии магнитного поля – 8 класс

 

 

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало 1 урока

0-1мин

 

 

 

 

10мин

 

 

5 мин

 

8 мин

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационное начало урока

а) психологический настрой учащихся на урок;

б) постановка целей и задач урока;

в) сообщение плана урока;

г) определение целей обучения

 

1.      Формативное оценивание – повторение материала  8 класса

 

2.      Новая тема.Просмотр видео

 

3.      Презентация

Изучение нового материала

Основные выводы записать в тетрадь:

А) постоянные и непостоянные магниты

Б) искусственные и естественные магниты

В) магнитное поле проводника с током. Правило буравчика. Правило правой руки для проводника с током

С) Соленоид. Электромагнит. Магнитное поле соленоида (электромагнита). Правило правой руки для соленоида

Д) Вектор магнитной индукции. Обозначение, единицы измерения, направление. Силовые линии МП.

Е) Свойства электромагнитного поля

 

Магнитное поле соленоида.Электромагниты.

 Вокруг любого проводника с током существует невидимое, но существующее в реальности магнитное поле. Мы выяснили, как можно обнаружить эту невидимку. Существуют 2 способа: с помощью железных опилок и с помощью магнитных стрелок

Проблема: Как можно получить катушку, имея изолированный провод?

Чтобы получить катушку, надо взять изолированный проводник и намотать этот проводник на каркас

Катушка состоит из большого числа витков про­вода, намотанного на деревянный каркас называется соленоидом.

Когда в катушке есть ток, железные опилки притягиваются к ее концам, при отключении тока они отпадают.

Катушка с железным сердечником внутри называетсяэлектромагнитом.Электромагнит – одна из основных деталей многих технических приборов.

 

 Применение электромагнитов

image005Применение электромагнитов имеет широкий спектр.

Электромагнитный подъёмный кран содержит очень мощный электромагнит и применяется на металлургических заводах для перемещения готовых изделий или металлического «лома», собранного для переработки (см. фото).Магнитные сепараторы применяют для отделения магнитных материалов от немагнитных.  Электромагнитные столы часто применяют в станках на метало обрабатывающих предприятиях. Электромагниты в военном деле применяются, image006например, в магнитных минах, взрывающихся при прохождении над ними кораблей или подводных лодок. Электромагнитные реле применяются в системах автоматики. Электромагнитные дороги для скоростных транспортных средств создают над своей поверхностью так называемую «магнитную подушку».

 

 

Обмотки электромагнитов изготавливают из изолированного алюминиевого или медного провода, хотя есть и сверхпроводящие электромагниты. Магнитопровода изготавливают из магнитно-мягких материалов – обычно из электротехнической или качественной конструкционной стали, литой стали и чугуна, железоникелевых и железокобальтовых сплавов.

Электромагнит – устройство, магнитное поле которого созда­ётся только при протекании электрического тока.

Правило правой руки. Если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида.

Направление вектора магнитной индукции соленоида и постоянного магнита

Полезные свойства электромагнитов:

а )быстро размагничиваются при выключении тока,

б)возможно изготовление электромагнитов любых размеров,

в)при работе можно регулировать магнитное действие, меняя силу тока в цепи.

 

4.      Фронтальный опрос

Почему для изучения магнитного поля можно использовать
железные опилки?(В магнитном поле опилки  намагничиваются и становятся магнитными стрелками)

Что называют магнитной линией магнитного поля?(Линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок)

Для чего вводят понятие магнитной линии поля?(С помощью магнитных линий удобно изображать магнитные поля графически)

Как на опыте показать, что направление магнитных линий
связано с направлением тока?(При изменении направления тока в проводнике все магнитные стрелки поворачиваются на 180о)

Как направлен вектор магнитной индукции?

(по касательной к силовой линии)

Как направлены силовые линии МП, если ток в  вертикальном проводнике  направлен вверх?

(по правилу буравчика:  против часовой стрелки, если смотреть сверху)

Как определить северный полюс МП соленоида?

(по правилу правой руки: направление большого пальца показывает направление северного полюса)

 

5.      Решение задач

Решение задач

1.На рисунке 124 изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов.

fiz9gromrodzad-46

2.На рисунке 123 изображены притягивающиеся друг к другу и отталкивающиеся друг от друга магниты. Перечертите рисунок в тетрадь и обозначьте неизвестные полюсы магнитов

fiz9gromrodzad-45

3.На рисунке 125, б изображены силовые линии магнитного поля прямолинейного проводника с током. Определите направление тока в проводнике.

fiz9gromrodzad-48fiz9gromrod-256

4. Определите направление силовых линий магнитного поля прямолинейного проводника с током, изображенного на рисунке 125, а.

fiz9gromrodzad-47fiz9gromrod-255

5.Определите направление силовых линий магнитного поля соленоида, изображенного на рисунке 126, а. Перечертите рисунок в тетрадь и укажите магнитные полюсы соленоида

fiz9gromrodzad-49fiz9gromrod-257

6.На рисунке 126, б изображены силовые линии магнитного поля соленоида. Перечертите рисунок в тетрадь и укажите направление тока в его витках.

fiz9gromrodzad-50fiz9gromrod-258

1.      7. Как будет взаимодействовать магнит с проволочным витком с током (рис. 127, а) — притягиваться или отталкиваться?

 

 

fiz9gromrodzad-51Ответ:Отталкивается, т.к. силовые линии магнитного поля, индуцированного катушкой, будут направлены справа налево (справа будет южный полюс).

8. Как будет взаимодействовать магнит с проволочным витком с током (рис. 127, б) — притягиваться или отталкиваться?

fiz9gromrodzad-52ответ:Отталкивается, т.к. силовые линии магнитного поля, индуцированного катушкой, будут направлены слева направо (слева будет южный полюс).

Подумай и ответь

9.Можно ли намотанную на гвоздь проволоку назвать элек­тромагнитом? (Да.)

10.От чего зависят магнитные свойства электромагнита? (Отсилы тока, от количества витков, от магнитных свойствсердечника, от формы и размеров катушки.)

11. По электромагниту пустили ток, а затем уменьшили его вдва раза. Как изменились магнитные свойства электромаг­нита? (Уменьшились в 2 раза.).

 

 

 

Видео на английском языке

https://www.youtube.com/watch?v=zv4t_4fHvn4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

обэлектромагнитах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

Конец урока

2мин

Рефлексия.

Критическое мышление.

  1. Что я узнал по новой теме?
  2. Что еще хотел бы узнать?
  3. С какими трудностями столкнулся?

Домашнее задание:

Презентация, видео просмотреть, задачи (Кирик,10 кл, СР№ 29,нач., сред., достат. уровни )

 

 

 

Дифференциация - как

Вы планируете оказать 

дополнительную

поддержку? Какие

задания Вы планируете

дать более способным

учащимся?

 

 

 

 

Рефлексия

Критическое мышление.

Междисциплинарные связи

Умение выводить формулу для определения

неизвестной величины.
Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности

Безопасная организация рабочего места.

Все учащиеся будут задействованы в работе групп.

 

Некоторые учащиеся будут способны организовать работу одноклассников в группе.

 

Поддержка будет осуществляться учителем.

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

  1. Устные ответы учащихся,
  2. Умение собирать и интерпретировать электрические цепи логических элементов (виртуально)

 

Необходима концентрация внимания во время

работы.

Учащиеся должны продемонстрировать ответствен

ость за совместную работу, сотрудничать с другими

 группами.

Креативность и серьезность должны быть продемон

стрированы учащимся при выполнении заданий.

Учащиеся должны работать в группах по 2 – 3 человека. Обсуждение решений друг с другом и с учителем будет развивать уважительное мнение друг к другу и эффективное

 общение друг с другом и со взрослыми.

Отражение

Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что учащиеся сегодня изучили? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной работа? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему?

Записи в тетрадях.

Итоговая оценка

Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?

 

 

 

 

 

Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

 

 

 

 

 

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕМА УРОКА: Магнитное поле.

ТЕМА УРОКА: Магнитное поле.

Лексический запас и терминология по предмету

Лексический запас и терминология по предмету

Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока; г) определение целей обучения 1

Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока; г) определение целей обучения 1

Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока; г) определение целей обучения 1

Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока; г) определение целей обучения 1

Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока; г) определение целей обучения 1

Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока; г) определение целей обучения 1

Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока; г) определение целей обучения 1

Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока; г) определение целей обучения 1

Можно ли намотанную на гвоздь проволоку назвать элек­ тромагнитом? (Да

Можно ли намотанную на гвоздь проволоку назвать элек­ тромагнитом? (Да

Итоговая оценка Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?

Итоговая оценка Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?
Скачать файл