Краткосрочный план на тему Закон всемирного тяготения

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план на тему Закон всемирного тяготения.docx

Раздел долгосрочного плана:

Динамика

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс:9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Закон всемирного тяготения. Движение планет и искусственных спутников

 

Целиобученияпроводимогоурока

ü понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов

Цели урока

ü понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов

Критерии успеха

Учащиеся достигают цели, если:

-смогут сформулировать закон всемирного тяготения;

- применить закон всемирного тяготения при решении задач;

- смогут описать траектория движения искуственных спутников.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

 

русский

 

казахский

 

английский

 

закон всемирного тяготения

бүкіл әлемдік тартылыс күші

The Law of Universal Gravitation

гравитационная сила

гравитациалық күш

Gravitational force

масса

масса

Mass

обратно пропорционально

кері пропорционал

inversely proportional

прямо пропорционально

тура пропорционал

directly proportional

гравитационная постоянная

гравитациалық тұрақты

universal gravitation constant

первая космическая скорость

бірінші ғарыштық жылдамдық

The first cosmic velocitу

 

Закон всемирного тяготения был открыт И. Ньютоном в 1682 году.

Все тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной их массам и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними:

 

 

G = 6,67·10–11 Н·м2/кг2 (СИ).

УСЛОВИЯ ПРИМЕНИМОСТИ ЗАКОНА ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

1. если размеры тел много меньше, чем расстояния между ними;

2. если оба тела шары и они однородны;

3. если одно тело большой шар, а другое находится вблизи него.

 

 

 

Привитие ценностей

Привитие ценностей обучение всю жизнь осуществляется посредством/через решение задач

Межпредметные связи

математика

Навыки привития ИКТ

Интерактивная доска, интернет ресурсы

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

http://www.eduspb.com/node/1725

Закон Всемирного тяготения

https://www.youtube.com/watch?v=w311PjX_rWw

Gravitational Fields Launch Interactive

http://www.physicsclassroom.com/Physics-Interactives/Circular-and-Satellite-Motion/Gravitational-Fields/Gravitational-Fields-Interactive

 

Предварительные связи

Законы Ньютона

План

Запланированный регламент

Запланированные действия

 

 

0-5 мин

 

 

 

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-40мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40-45 мин

 

 

 

 

Проблемный вопрос: Предположите, почему Луна не падает на Землю.

 

Просмотр видеоролика «Почему Луна не падает на Землю?»

https://www.youtube.com/watch?v=D0BOOgt4VV0

Движение планет и искусственных спутников

https://www.youtube.com/watch?v=tnZeUlZ2kzg

Обсуждаемые вопросы

1.   Кто открыл закон всемирного тяготения?

2.   Как открыт закон всемирного тяготения?

3.   Как формулирует закон всемирного тяготения? Перечислите условия его применимости.

4.     Чему равна гравитационная постоянная?

5.     Каков физический смысл гравитационной постоянной?

6.     Приведите примеры проявления взаимного притяжения тел друг к другу.

ü падение тел на Землю

ü водопады

ü метеорный поток

ü приливы и отливы

ü движение планет вокруг Солнца

ü движение комет

7.     Как рассчитать ускорение свободного падения?

8.     Справедлив ли закон всемирного тяготения для тел произвольной формы?

 

Решение тестовых  задач

1. Для каких из данных пар нижеприведенных тел, можно применить закон всемирного тяготения в виде:
http://www.physics-regelman.com/high/Gravitation/1/1.png 
I. Между двумя телами произвольной формы. 
II. Между Солнцем и Луной. 
III. Между двумя шарами, внутри которых имеются полости. 
IV. Между однородной сферой и материальной точкой. 
V. Между Землей и спутником связи.

А)  I;III и V

B) I и III

C) II и IV

D) II;IV и V

E) II и V

А)  http://www.physics-regelman.com/high/Gravitation/1/3-1.png

B)  http://www.physics-regelman.com/high/Gravitation/1/3-2.png

C)  http://www.physics-regelman.com/high/Gravitation/1/3-3.png

D)  http://www.physics-regelman.com/high/Gravitation/1/3-4.png

E)  http://www.physics-regelman.com/high/Gravitation/1/3-5.png

2. Какой из нижеприведенных графиков, наиболее точно отражает зависимость силы тяготения двух сферических однородных тел от расстояния между их центрами?

3. Используя информацию приведенную на рисунке, определить во сколько раз сила тяготения между телом неизвестной массой Mx и телом массой m, отличается от силы тяготения между телом массой Мx и телом массой 2m ?
http://www.physics-regelman.com/high/Gravitation/2/7.png

 

А)  В 9 раз больше.

 

B)  В 9 раз меньше.

 

C)  В 2 раз больше.

 

D)  В 4 раз меньше.

 

E)  В 2 раз меньше.

 

 

http://www.physics-regelman.com/high/Gravitation/1.php

 

Проверить тесты вместе с учащимися и провести работу над ошибками.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете оказать большую поддержку? Как вы планируете озадачить более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить обучение учащихся?

Межпредметные связи
Проверка здоровья и безопасности
ИКТ связи
Ценностные связи

 

 

 

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели достижимыми?

Что узнали учащиеся сегодня?

Какова была учебная атмосфера?

Правильно ли осуществлялась моя запланированная дифференциация?

Придерживался ли я регламента? Какие изменения в плане я выполнил и почему?

Используйте пространство, приведенное ниже для того, чтобы проанализировать урок. Относительно своего урока ответьте на наиболее актуальные вопросы, которые находятся слева.

 

Краткая оценка

Какие два момента прошли действительно хорошо (касательно обучения и изучения)?

1:

2:

Какие два момента могли бы улучшить урок (касательно обучения и изучения)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока относительно всего класса и учащихся в отдельности, что поможет улучшить следующий урок? 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также