Краткосрочный план Обратимые и необратимые процессы, КПД

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план Обратимые и необратимые процессы, КПД.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

 Основы  термодинамики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество учащихся:

 

 

Тема урока

Обратимые и необратимые  процессы. Энтропия. Второй закон термодинамики. Круговые процессы и их КПД. Цикл Карно.

 

Цели обучения

10.3.3.3 - описывать цикл Карно для идеального теплового двигателя;

10.3.3.4 - применять формулу КПД теплового двигателя при  решении задач

Цели урока

-познакомить учащихся с направлением процессов в природе;

-обеспечить условия для получения учащимися знаний о порядке, хаосе и механизме связывающем эти понятия;

-на основании полученных знаний  сформулировать 2- закон термодинамики.

-решать задачи на КПД теплового двигателя

Критерии оценивания

v  уметь формулировать такие понятия, как  порядок, хаос, необратимые процессы, энтропия

v  знать формулировку 2 закона термодинамики

v  наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо иметь представление о 2-м законе термодинамики

v  уметь словесно интерпретировать закон, а также объяснять невозможность создания вечного двигателя

 

Языковые цели

Предметная  лексика и терминология:

 

 

Привитие ценностей

 

формирование целостного мировоззрения;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Межпредметные связи

Химия и математика

Навыки использования ИКТ

Работа с интернет ресурсами

Предварительные знания

Изопроцессы, первое начало термодинамики.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-5 минут

 

 

 

 

 

 

 

I.             Организационный момент

Приветствие. Определение готовности класса к уроку и отсутствующих на уроке.

Создание проблемной ситуации. Просмотр видео.

Обсуждение видео.

- Что необычного в этом клипе?

-Почему так не могут идти процессы в природе?

 -Что этому мешает? Какую проблему поднимает этот  клип?

-Как мы сформулируем тему урока?

Работа со слайдами презентации.

https://www.youtube.com/watch?v=wql39Zv1rwQ

 

 

презентация

Середина урока

 

Объединение в группы по 4 человека по временам года.

Задания для групп.

Задание группе №1 

Посмотрите на перечисленные опыты на карточке и ответьте на вопросы. Что произойдет если:

-Бросить камень в воду

- насыпать краску в воду

-соединить водород и кислород

- оставить стакан с горячей водой в комнате

-Сформулировать понятие необратимых процессов .

-Сформулировать причину необратимости процессов.

 

Задание группе №2 

Рассмотрите предложенные ситуации, объясните происходящие явления.

Для выполнения задания группа использует лабораторное оборудование.

a) 

Груз на нити совершает колебания.

Что изменилось бы, если колебания совершались бы в вакууме?

 

 

 

 

 

 

б)  

Сосуд разделен перегородкой. В первой половине находится газ, во второй – вакуум. Что произойдет, если перегородку убрать? Вернется ли газ самопроизвольно через некоторое время в половину 1?

 

 

 

 

 

 

в) 

Сравните две ситуации и сделайте вывод.

1. Два тела привели в соприкосновение. Укажите направление теплопередачи. Может ли самопроизвольно теплота передаваться в обратном направлении?

 

 

 

 

Задание группе №3  (работа с учебником)

 

- А есть ли такие процессы , что могут самостоятельно повернуть назад?

   - Что нужно сделать чтобы повернуть их обратно?

- как мы назовем эти процессы. Сформулируйте свою версию.

-Приведите примеры подобных  процессов.

Попробуйте сформулировать  закон термодинамики о направлении тепловых процессов.

 

Задание группе №4  (Работа с учебником)

 

Сформулируйте определения что такое макро-состояние?

Что такое микро-состояние?

Что такое порядок и хаос?

Какое состояние более естественно для системы?

В каком направлении идут самостоятельно процессы?

Приведите примеры перехода порядка в хаос.

 Проведите эксперимент с монетками  сложите аккуратно сбоку монетки и потрясите стакан, попытайтесь добиться чтобы монетки вернулись в исходное состояние? Почему они не вернулись?

Выступление групп. Составление опорного конспекта.

Вывод об обладании телами запасами внутренней энергии.

С помощью каких механизмов человек может использовать эту энергию и преобразовать ее в полезную работу?

Давайте познакомимся с тепловыми двигателями, принципом их работы и коэффициентом полезного действия.

Учащиеся записывают в тетради тему урока «Тепловые двигатели»

Просмотр видео. Обсуждение.

Работа с презентацией.

Закрепление материала через заполнение таблицы.

 

Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторное оборудование: штатив, груз, нить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=0tWx_RUdDtk

приложение1

приложение 2

Конец урока

 

 

Рефлексия.

Домашнее задание.

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка  

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru