План урока
Раздел долгосрочного плана: Основы термодинамики |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 10 |
Количество учащихся:
|
|
||||||
Тема урока |
Обратимые и необратимые процессы. Энтропия. Второй закон термодинамики. Круговые процессы и их КПД. Цикл Карно. |
|
||||||
Цели обучения |
10.3.3.3 - описывать цикл Карно для идеального теплового двигателя; 10.3.3.4 - применять формулу КПД теплового двигателя при решении задач |
|||||||
Цели урока |
-познакомить учащихся с направлением процессов в природе; -обеспечить условия для получения учащимися знаний о порядке, хаосе и механизме связывающем эти понятия; -на основании полученных знаний сформулировать 2- закон термодинамики. -решать задачи на КПД теплового двигателя |
|||||||
Критерии оценивания |
v уметь формулировать такие понятия, как порядок, хаос, необратимые процессы, энтропия v знать формулировку 2 закона термодинамики v наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо иметь представление о 2-м законе термодинамики v уметь словесно интерпретировать закон, а также объяснять невозможность создания вечного двигателя
|
|||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология:
|
|||||||
Привитие ценностей
|
формирование целостного мировоззрения; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
|||||||
Межпредметные связи |
Химия и математика |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с интернет ресурсами |
|||||||
Предварительные знания |
Изопроцессы, первое начало термодинамики. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-5 минут
|
I. Организационный момент Приветствие. Определение готовности класса к уроку и отсутствующих на уроке. Создание проблемной ситуации. Просмотр видео. Обсуждение видео. - Что необычного в этом клипе? -Почему так не могут идти процессы в природе? -Что этому мешает? Какую проблему поднимает этот клип? -Как мы сформулируем тему урока? Работа со слайдами презентации. |
https://www.youtube.com/watch?v=wql39Zv1rwQ
презентация |
||||||
Середина урока
|
Объединение в группы по 4 человека по временам года. Задания для групп. Задание группе №1 Посмотрите на перечисленные опыты на карточке и ответьте на вопросы. Что произойдет если: -Бросить камень в воду - насыпать краску в воду -соединить водород и кислород - оставить стакан с горячей водой в комнате -Сформулировать понятие необратимых процессов . -Сформулировать причину необратимости процессов.
Задание группе №2 Рассмотрите предложенные ситуации, объясните происходящие явления. Для выполнения задания группа использует лабораторное оборудование. a) Груз на нити совершает колебания. Что изменилось бы, если колебания совершались бы в вакууме?
б) Сосуд разделен перегородкой. В первой половине находится газ, во второй – вакуум. Что произойдет, если перегородку убрать? Вернется ли газ самопроизвольно через некоторое время в половину 1?
в) Сравните две ситуации и сделайте вывод. 1. Два тела привели в соприкосновение. Укажите направление теплопередачи. Может ли самопроизвольно теплота передаваться в обратном направлении?
Задание группе №3 (работа с учебником)
- А есть ли такие процессы , что могут самостоятельно повернуть назад? - Что нужно сделать чтобы повернуть их обратно? - как мы назовем эти процессы. Сформулируйте свою версию. -Приведите примеры подобных процессов. Попробуйте сформулировать закон термодинамики о направлении тепловых процессов.
Задание группе №4 (Работа с учебником)
Сформулируйте определения что такое макро-состояние? Что такое микро-состояние? Что такое порядок и хаос? Какое состояние более естественно для системы? В каком направлении идут самостоятельно процессы? Приведите примеры перехода порядка в хаос. Проведите эксперимент с монетками сложите аккуратно сбоку монетки и потрясите стакан, попытайтесь добиться чтобы монетки вернулись в исходное состояние? Почему они не вернулись? Выступление групп. Составление опорного конспекта. Вывод об обладании телами запасами внутренней энергии. С помощью каких механизмов человек может использовать эту энергию и преобразовать ее в полезную работу? Давайте познакомимся с тепловыми двигателями, принципом их работы и коэффициентом полезного действия. Учащиеся записывают в тетради тему урока «Тепловые двигатели» Просмотр видео. Обсуждение. Работа с презентацией. Закрепление материала через заполнение таблицы.
Решение задач.
|
Лабораторное оборудование: штатив, груз, нить.
https://www.youtube.com/watch?v=0tWx_RUdDtk приложение1 приложение 2 |
||||||
Конец урока
|
Рефлексия. Домашнее задание. |
|
||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
|
|
|
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||
|
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.