краткосрочный план по познанию мира 4 класс "Промышленность и сельское хозяйство моего края."

краткосрочный план по познанию мира 4 класс "Промышленность и сельское хозяйство моего края."

Медиа
docx
29.11.2019
Все учащиеся будут: – знать, что такое хозяйственная деятельность, экономическая деятельность. Многие учащиеся будут: – называть основные виды экономической деятельности в Казахстане; – составлять рассказ по теме «Хозяйственная деятельность предприятий в нашей области»; – дополнять ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника. Некоторые учащиеся будут: – объяснять зависимость экономической деятельности от природных условий, материальных ресурсов и трудовых возможностей человека.
2.docx

Познание мира

Краткосрочный план урока № 2.

Предмет:

Познание мира

Урок: 2

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Моя - Родина Казахстан.

Тема урока:

Промышленность и сельское хозяйство моего края.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.3.1 различать административно-территориальные единицы различного ранга (округ, район, область);

4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края

Развитие навыков:

1.3 Моя малая Родина

Предполагаемый результат:

Все учащиеся будут:

– знать, что такое хозяйственная деятельность, экономическая деятельность.

Многие учащиеся будут:

– называть основные виды экономической деятельности в Казахстане;

– составлять рассказ по теме «Хозяйственная деятельность предприятий в нашей области»;

– дополнять ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.

Некоторые учащиеся будут:

– объяснять зависимость экономической деятельности от природных условий, материальных ресурсов и трудовых возможностей человека.

Языковая цель

Ключевые слова. Промышленность; сельское хозяйство; экономика.

Предметная лексика и терминология. Промышленность, сельское хозяйство, экономика, хозяйственная деятельность.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Экономическая деятельность, хозяйственная деятельность, сельское хозяйство, предприятие.

Вопросы для обсуждения.

– Что значит «заниматься хозяйственной деятельностью»?

– Почему труд важен?

– Какова главная задача экономики?

– Какими видами экономической деятельности занимаются в Казахстане? В твоем регионе?

Письмо. В тетради ученика дать ответы на вопросы высокого порядка и обосновать их: «От чего зависит экономическая деятельность в Казахстане?».

Материал прошедших уроков:

Знания, полученные в 1–3 классах, о труде, хозяйственной деятельности человека, природных условиях Казахстана, жизненный опыт обучающихся.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

- Бодрячок

«Давайте улыбнемся друг другу».

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Стартер.

 

 

 

 

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

5-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

(К) Работа с учебником.

-Вспомните.

На территории всех областей человек трудится, занима­ется хозяйственной деятельностью.

(П) Беседа, обсуждение.

Каково значение слов труд, хозяйственная деятель­ность?

- Как вы думаете, в чём заключается важность труда?

(И) Работа с учебником.

В нашей стране хозяйственной деятельностью занимают­ся крупные и мелкие предприятия, заводы и фабрики, их ещё называют субъектами экономической деятельности.

Экономика - это хозяйственная деятельность страны.

Основными видами экономической деятельности явля­ются промышленность, сельское хозяйство и сфера услуг.

(Г) Работа в группах.

Обсудите в группах, что значат эти термины.

(И) Самостоятельная работа.

- Подумайте и ответьте, какой вид экономики описывают эти определения.

 

1.Хозяйственная деятельность в области земледелия, полеводства, животноводства, лесоводства - это ...

 

2.Фабрики, заводы, предприятия, занимающиеся переработкой сырья или разработкой недр земли, - это ...

(К) Физминутка.

Карусель

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра1

(П) Работа в парах. Беседа, обсуждение.

- Рассмотрите картинки. Объясните, к какому виду хозяй­ственной деятельности относятся эти предприятия.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d8242f5c517c/1206994_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d8242f5c517c/1206994_2.jpeg

 

 

 

 

 

Атырауский нефтеперерабатывающий завод



 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d8242f5c517c/1206994_3.png

Шымкентская носочно- чулочная фабрика

Важной отраслью промышленности является добыча по­лезных ископаемых, которыми богаты подземные кладовые нашей республики.

(И) Работа с картой.

- Какие полезные ископаемые вы знаете? Рассмотрите их условные обозначения. В какой части Казахстана на­ходятся места их добычи? Найдите эти места на карте «Полезные ископаемые Республики Казахстан» (см. с. 14).

Это интересно!

Наша страна богата полезными ископаемыми, но их запасы в недрах Земли ограничены. Поэтому подземные богатства надо использовать бережно и экономно!

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d8242f5c517c/1206994_4.png

(П) Работа в группах.

- Внимательно изучите кластер. Подумайте, какими видами экономической деятельности занимаются предприятия в нашей стране. Приведите примеры.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d8242f5c517c/1206994_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/18/s_5d8242f5c517c/1206994_6.png

 

Внимательно изучите кластер. Подумайте, какими видами экономической деятельности занимаются предприятия в нашей стране. Приведите примеры.

(П) Работа в паре.

- Подумайте, как человек будет вести хозяйственную дея­тельность, если природные ресурсы истощатся.

(К) Физминутка.

Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Петя, Петя - петушок!

Что ты раненько встаешь?!

Детям спать не даешь. (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться

Нужно потянуться! (Делают несколько упражнений.)

Первичное закрепление с проговариванием.

(И) Работа с учебником.

Главная задача экономики - понять, как сделать так, что­бы ограниченное количество ресурсов служило людям наи­лучшим образом.

Обсудите с одноклассниками и учителем, почему эконо­мика ставит такую задачу.

 (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

- Подготовьте рассказ на тему «Хозяйственная деятельность предприятий в нашей области».

Из каких источников вы можете получить эту информа­цию?

(И) Самостоятельная деятельность учащихся.

1. Расспросите дома у взрослых, какие полезные иско­паемые или продукты их переработки они используют в хо­зяйстве. Узнайте, с какой целью их используют.

2. С каждым годом на полках магазинов становится всё больше отечественной продукции. Составьте список из 5- 10 продуктов питания, произведённых в Казахстане. Не за­будьте указать название фирмы-производителя.

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

 

 

Иллюстрации

по теме урока

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Д/з: стр.12-16 читать, отвечать на вопросы

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Линейка успеха















































 

 

 

 

 

 

https://fsd.videouroki.net/courses/images/201901/103954_5c46c8ca77c2e.jpg

Обучение в игре и игра в обучении

1200 руб.  4000 руб.

 

https://fsd.videouroki.net/courses/images/201708/142833_59a7f2e1d7d61.jpg

Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС

1200 руб.  4000 руб.

 

https://fsd.videouroki.net/courses/images/201708/143659_59a7f4db2ac72.jpg

Исследовательская деятельность учащихся

1200 руб.  4000 руб.

 

https://fsd.videouroki.net/courses/images/201911/112208_5dbfdfb04c592.jpg

Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении

1200 руб.  4000 руб.

 

https://fsd.videouroki.net/courses/images/201908/090541_5d5b8db557158.jpg

Продуктивность учебной деятельности младших школьников...

1200 руб.  4000 руб.

 

1 нравится

2 комментария

https://multiurok.ru/uploads/8/2/1/82196e65b9e2c6e9a9b1d789ec6876f443ec5722/phpUESFNK_ljashh.jpg

19.09.2019 14:42

Лященко Людмила Егоровна @lydmila61

Замечательная разработка!

https://multiurok.ru/uploads/8/2/1/82196e65b9e2c6e9a9b1d789ec6876f443ec5722/phpUESFNK_ljashh.jpg

19.09.2019 14:41

Лященко Людмила Егоровна @lydmila61

Большое спасибо, Елена Викторовна, за нужный и важный материал!

Новости проекта

01.10.19 

С Днём учителя! Делимся полезными подарками

31.08.19 

Подборка материалов для учителя к началу учебного года

22.08.19 

Публиковать свои авторские разработки на Мультиуроке стало значительно проще

Скидка 70% на все курсы ПК и ППК!

 

Разностороннее образование личности учащихся через организацию...

1200 руб.

 

4000 руб.

 

 

Защита дошкольников и школьников от информации, причиняющей вред их...

1200 руб.

 

4000 руб.

 

 



 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)