Познание мира
Краткосрочный план урока № 2.
Предмет: Познание мира Урок: 2 Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Раздел (сквозная тема): |
Моя - Родина Казахстан. |
||||
Тема урока: |
Промышленность и сельское хозяйство моего края. |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.1.3.1 различать административно-территориальные единицы различного ранга (округ, район, область); 4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края |
||||
Развитие навыков: |
1.3 Моя малая Родина |
||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся будут: – знать, что такое хозяйственная деятельность, экономическая деятельность. Многие учащиеся будут: – называть основные виды экономической деятельности в Казахстане; – составлять рассказ по теме «Хозяйственная деятельность предприятий в нашей области»; – дополнять ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника. Некоторые учащиеся будут: – объяснять зависимость экономической деятельности от природных условий, материальных ресурсов и трудовых возможностей человека. |
||||
Языковая цель |
Ключевые слова. Промышленность; сельское хозяйство; экономика. Предметная лексика и терминология. Промышленность, сельское хозяйство, экономика, хозяйственная деятельность. Серия полезных фраз для диалога/письма. Экономическая деятельность, хозяйственная деятельность, сельское хозяйство, предприятие. Вопросы для обсуждения. – Что значит «заниматься хозяйственной деятельностью»? – Почему труд важен? – Какова главная задача экономики? – Какими видами экономической деятельности занимаются в Казахстане? В твоем регионе? Письмо. В тетради ученика дать ответы на вопросы высокого порядка и обосновать их: «От чего зависит экономическая деятельность в Казахстане?». |
||||
Материал прошедших уроков: |
Знания, полученные в 1–3 классах, о труде, хозяйственной деятельности человека, природных условиях Казахстана, жизненный опыт обучающихся. |
||||
Ход урока: |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Долгожданный дан звонок Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи За работу, в добрый час! На уроке не болтай, Как заморский попугай. - Бодрячок «Давайте улыбнемся друг другу». Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
Стартер.
|
|||
Середина урока 2-5 мин
5-35 мин
|
(К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. (К) Работа с учебником. -Вспомните. На территории всех областей человек трудится, занимается хозяйственной деятельностью. (П) Беседа, обсуждение. - Каково значение слов труд, хозяйственная деятельность? - Как вы думаете, в чём заключается важность труда? (И) Работа с учебником. В нашей стране хозяйственной деятельностью занимаются крупные и мелкие предприятия, заводы и фабрики, их ещё называют субъектами экономической деятельности. Экономика - это хозяйственная деятельность страны. Основными видами экономической деятельности являются промышленность, сельское хозяйство и сфера услуг. (Г) Работа в группах. Обсудите в группах, что значат эти термины. (И) Самостоятельная работа. - Подумайте и ответьте, какой вид экономики описывают эти определения.
1.Хозяйственная деятельность в области земледелия, полеводства, животноводства, лесоводства - это ...
2.Фабрики, заводы, предприятия, занимающиеся переработкой сырья или разработкой недр земли, - это ... (К) Физминутка. Карусель Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите, Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра1 (П) Работа в парах. Беседа, обсуждение. - Рассмотрите картинки. Объясните, к какому виду хозяйственной деятельности относятся эти предприятия.
Атырауский нефтеперерабатывающий завод
Шымкентская носочно- чулочная фабрика Важной отраслью промышленности является добыча полезных ископаемых, которыми богаты подземные кладовые нашей республики. (И) Работа с картой. - Какие полезные ископаемые вы знаете? Рассмотрите их условные обозначения. В какой части Казахстана находятся места их добычи? Найдите эти места на карте «Полезные ископаемые Республики Казахстан» (см. с. 14).
(П) Работа в группах. - Внимательно изучите кластер. Подумайте, какими видами экономической деятельности занимаются предприятия в нашей стране. Приведите примеры.
Внимательно изучите кластер. Подумайте, какими видами экономической деятельности занимаются предприятия в нашей стране. Приведите примеры. (П) Работа в паре. - Подумайте, как человек будет вести хозяйственную деятельность, если природные ресурсы истощатся. (К) Физминутка. Ах ты, Петя — простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. Петя, Петя - петушок! Что ты раненько встаешь?! Детям спать не даешь. (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.) Чтобы нам совсем проснуться Нужно потянуться! (Делают несколько упражнений.) Первичное закрепление с проговариванием. (И) Работа с учебником. Главная задача экономики - понять, как сделать так, чтобы ограниченное количество ресурсов служило людям наилучшим образом. Обсудите с одноклассниками и учителем, почему экономика ставит такую задачу. (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. - Подготовьте рассказ на тему «Хозяйственная деятельность предприятий в нашей области». Из каких источников вы можете получить эту информацию? (И) Самостоятельная деятельность учащихся. 1. Расспросите дома у взрослых, какие полезные ископаемые или продукты их переработки они используют в хозяйстве. Узнайте, с какой целью их используют. 2. С каждым годом на полках магазинов становится всё больше отечественной продукции. Составьте список из 5- 10 продуктов питания, произведённых в Казахстане. Не забудьте указать название фирмы-производителя. Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. |
Иллюстрации по теме урока
Учебник
Предметные и сюжетные картинки по теме урока
Учебник
Тетрадь ученика
|
|||
Конец урока 35- 40 мин |
Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Д/з: стр.12-16 читать, отвечать на вопросы Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Линейка успеха |
|||
Обучение в игре и игра в обучении
1200 руб. 4000
руб.
Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС
1200 руб. 4000
руб.
Исследовательская деятельность учащихся
1200 руб. 4000
руб.
Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении
1200 руб. 4000
руб.
Продуктивность учебной деятельности младших школьников...
1200 руб. 4000
руб.
1 нравится
2 комментария
19.09.2019 14:42
Лященко Людмила Егоровна @lydmila61
Замечательная разработка!
19.09.2019 14:41
Лященко Людмила Егоровна @lydmila61
Большое спасибо, Елена Викторовна, за нужный и важный материал!
Новости проекта
01.10.19
С Днём учителя! Делимся полезными подарками
31.08.19
Подборка материалов для учителя к началу учебного года
22.08.19
Публиковать свои авторские разработки на Мультиуроке стало значительно проще
Скидка 70% на все курсы ПК и ППК!
Разностороннее образование личности учащихся через организацию...
1200 руб.
4000 руб.
Защита дошкольников и школьников от информации, причиняющей вред их...
1200 руб.
4000 руб.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.