Раздел долгосрочного плана: Жидкие и твердые тела |
Школа: |
|||||||||
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: |
Дата |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||||||
10 |
|
|
|
|||||||
Тема урока |
Кристаллические и аморфные тела. |
|||||||||
Цели обучения |
10.3.4.3различать структуры кристаллических и аморфных тел на примере различных твердых тел; |
|||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - рассказывает характеристику кристаллических тел; - рассказывает характеристику аморфных тел; - рассказывает характеристику полимеров. - называет основные части тепловой машины. |
|||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Кристаллическая решетка, структура, узлы, температура плавления, текучесть, анизотропия Полезные выражения для диалогов и письма: Анизотропия - это…… Температура плавления кристаллических тел… |
|||||||||
Привитие ценностей
|
Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении. Знание и понимание ГГ:Общность и разнообразие Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию. Целенаправленное участие и вовлеченность. Вера в то что люди могут изменить мир к лучшему Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление. Уверенность в себе и навыки рефлексии. Общение. Обоснованные действия и рефлексия. Привитие ценностей осуществляется через рассмотрение вопросов формирования объективной необходимости изучения нового материала, организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о строении материалов. |
|||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с бумажными и электронными ресурсами, презентация PowerPoint |
|||||||||
Предварительные знания |
Агрегатные состояния вещества |
|||||||||
Ход урока |
||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
1 урок |
||||||||||
Начало урока 1 мин
5 мин
5 мин
Середина урока
5 мин
10 мин
5 мин
3 мин
3 мин
|
Ваимное приветствие учителя и учащихся через эстафету (сначала учитель касается поочередно одноименных пальцев рук ученика, начиная с больших пальцев и говорит: · желаю (соприкасаются большими пальцами); · успеха (указательными); · большого (средними); · во всём (безымянными); · и везде (мизинцами); · Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Далее учащиеся в парах проделывают то же самое действие. Таким образом, в классе создается благоприятная атмосфера для дальнейшей совместной работы. |
1 слайд
|
||||||||
Учитель предлагает актуализировать знания посредством выполнения задания. В парах каждый описывает один рисунок, далее они проверяют друг друга. По каждому рисунку определите в каком состоянии (состояниях) находится вещество в каждом сосуде. Ответ должен состоять из двух частей: утверждение, что вы наблюдаете – аргумент (по каким признакам вы решили, что это данное состояние), какими свойствами обладает вещество в этом состоянии.
После общеклассное обсуждение (обратить внимание, что в сосудах одновременно два –три состояния).
Учитель: Человек очень часто в своей практической деятельности использует материалы, находящиеся в различных агрегатных состояниях.
Что определяет область использования того или иного материала? При обсуждении учащиеся могут сказать, что они имеют разный состав, а также разные физические свойства.
Учащимся показывают слайд, на котором изображены графит и алмаз.
Задание. Работая в парах обсудите, что между ними общего? Чем они отличаются? Можно предложить заполнить диаграмму Вена.
Таким образом, учитель подводит учащихся к теме урока. Разбирает цели обучения и критерии оценивания.
Создание коллаборативной среды. Деление на три группы с помощью картинок.
Учащиеся делятся на три группы так, чтобы все картинки были одинаковые. На слайде показать эти картинки и спросить о каком состоянии веществ будет рассказывать каждая группа.
Каждая группа получает задание. 1 группа. Кристаллическое состояние. http://class-fizika.spb.ru/index.php/10-11cl/902-td8 http://fb.ru/article/132903/amorfnyie-veschestva-kristallicheskoe-i-amorfnoe-sostoyanie-veschestva-primenenie-amorfnyih-veschestv 1. Выделить особенности строения данной группы веществ. 2. Рассмотреть физические свойства. 3. Рассмотрите и опишите изображения кристаллов, полученные с помощью электронного микроскопа ( используйте возможности поисковых систем сети Интернет). 4. Область применения. 2 группа. Аморфное состояние вещества http://class-fizika.spb.ru/index.php/10-11cl/902-td8 http://fb.ru/article/132903/amorfnyie-veschestva-kristallicheskoe-i-amorfnoe-sostoyanie-veschestva-primenenie-amorfnyih-veschestv 1. Выделить особенности строения данной группы веществ. 2. Рассмотреть физические свойства. 3. Рассмотрите и опишите изображения аморфного состояния вещества, полученные с помощью электронного микроскопа ( используйте возможности поисковых систем сети. 4. Область применения. 3 группа. Полимеры http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/design/electronics/materialsrev4.shtml http://car-website.ru/promyshlennaya-tekhnika/nauchnye-dannye/50421-stroenie-polimerov-i-ego-vliyanie-na-svojstva-1 http://fb.ru/article/132903/amorfnyie-veschestva-kristallicheskoe-i-amorfnoe-sostoyanie-veschestva-primenenie-amorfnyih-veschestv 1. Выделить особенности строения данной группы веществ. 2. Рассмотреть физические свойства. 3. Рассмотрите и опишите изображения аморфного состояния вещества, полученные с помощью электронного микроскопа ( используйте возможности поисковых систем сети. 4. Область применения. Учащиеся работают самостоятельно 10 мин.
Учитель организовывает обмен информацией между между группами. От каждой группы идет по спикеру в другие группы, где они рассказывают о своем состоянии вещества, где они рассказывают друг другу. Работа в тетрадях: составить краткую характеристику каждого состояния.
Закрепление Каждая группа получает по одному образцу материала: кусочек угля, кусочек пластилина, кусочек резины. Задание. Определить к какой группе тел ( кристаллические, аморфные или полимеры) относится данный образец. Они по разломам определить аморфное или кристаллическое тело. Образец могут испытывать любыми способами и сделать заключение кристаллическое или аморфное тело.
Учитель акцентируется на важных критериях: Внешние признаки кристаллического, аморфного состояний: 1) на разломе кристаллического тела видны плоские естественные грани; 2) кристаллическое тело имеет разную прочность по разным направлениям; 3) разлом аморфного тела имеет мелкозернистую матовую структуру; 4) слои полимера могут скользить относительно другу друга ( легко растягивается).
1. |
2 слайд
3 слайд
4-6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд (определения под запись)
|
|||||||||
Конец урока 3 мин
Домашнее задание |
Рефлексия. Критерии оценивания (обсудить цели обучения). Учитель задает вопросы классу: «Что вызвало у вас затруднения? Что нам пока тяжело воспринять?». Обсуждение затруднений.
Исходя из затруднений, учитель определяет домашнее задание: Если все понятно, тогда достаточно повторить пройденный материал в тетрадях. Если были затруднения в восприятии материала, тогда учитель предлагает учащимся в качестве дополнительного материала обратиться к учебнику. |
11 слайд |
||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||
Поддержку планирую осуществить через общеклассное обсуждение результатов работы с тестовыми заданиями в начале урока, индивидуальноеконсультирование во время решения задач. |
По результатам выполнения тренировочных заданий в конце каждого урока. |
Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование. |
||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||
Поставленные цели обучения весьма реалистичны,учащиеся уже изучали на качественном уровне данную тему в 7-х и 8-х классах, в связи с чем не возникло проблем у учащихся в усвоении сравнительно нового материала, результатом чего явилось достижение поставленных ЦО. Дифференциация проведена правильно, каждому учащемуся был оказан индивидуальный подход (подмостки, кто в них нуждался). Временные этапы урока выдержаны, отступлений от плана урока не было. Все запланированные действия на уроке были выполнены. |
||||||||||
Общая оценкахорошо Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:. 2:. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:. 2:. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.