Краткосрочный план по теме Кристаллические и аморфные тела

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план по теме Кристаллические и аморфные тела.docx

Раздел долгосрочного плана:

Жидкие и твердые тела

Школа:

ФИО учителя:

Класс:

Дата

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

10

 

 

 

Тема урока

Кристаллические и аморфные тела.

Цели обучения

10.3.4.3различать структуры кристаллических и аморфных тел на примере различных твердых тел;

Критерии оценивания

Учащийся:

-    рассказывает характеристику кристаллических тел;

-    рассказывает характеристику аморфных тел;

-    рассказывает характеристику полимеров.

-    называет основные части тепловой машины.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Кристаллическая решетка, структура, узлы, температура плавления, текучесть, анизотропия

Полезные выражения для диалогов и письма:

Анизотропия - это……

Температура плавления кристаллических тел…

Привитие ценностей

 

 

Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении.

Знание и понимание ГГ:Общность и разнообразие

Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию. Целенаправленное участие и вовлеченность. Вера в то что люди могут изменить мир к лучшему

Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление. Уверенность в себе и навыки рефлексии. Общение. Обоснованные действия и рефлексия.

Привитие ценностей осуществляется через рассмотрение вопросов формирования объективной необходимости изучения нового материала, организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о строении материалов.

Навыки использования ИКТ

Работа с бумажными  и электронными ресурсами, презентация PowerPoint

Предварительные знания

Агрегатные состояния вещества

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1 урок

Начало урока

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

3 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваимное приветствие учителя и учащихся через эстафету (сначала учитель касается поочередно одноименных пальцев рук ученика, начиная с больших пальцев и говорит:

·         желаю (соприкасаются большими пальцами);

·         успеха (указательными);

·         большого (средними);

·         во всём (безымянными);

·         и везде (мизинцами);

·         Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Далее учащиеся в парах проделывают то же самое действие.

Таким образом, в классе создается благоприятная атмосфера для дальнейшей совместной работы.

1 слайд

 

Учитель предлагает актуализировать знания посредством выполнения задания.

В парах каждый описывает один рисунок, далее они проверяют друг друга.

По каждому рисунку определите в каком состоянии (состояниях) находится вещество в каждом сосуде. Ответ должен состоять из двух частей: утверждение, что вы наблюдаете – аргумент (по каким признакам вы решили, что это данное состояние), какими свойствами обладает вещество в этом состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

После общеклассное обсуждение (обратить внимание, что в сосудах одновременно два –три состояния).

 

Учитель: Человек очень часто в своей практической деятельности использует материалы, находящиеся в различных агрегатных состояниях.

 

Что определяет область использования того или иного материала?

 При обсуждении учащиеся могут сказать, что они имеют разный состав, а также разные физические свойства.

 

Учащимся показывают слайд, на котором изображены графит и алмаз.

grafit2

 

 

 

 

 

 

 

Задание. Работая  в парах обсудите, что между ними общего? Чем они отличаются?

Можно предложить заполнить диаграмму Вена.

 

Таким образом, учитель подводит учащихся к теме урока.

Разбирает цели обучения и критерии оценивания.

 

 

Создание коллаборативной среды. Деление на три группы с помощью картинок.

 

 

 

 

 

 

 


Учащиеся делятся на три группы так, чтобы все картинки были одинаковые. На слайде показать эти картинки и спросить о каком состоянии  веществ будет рассказывать каждая группа.

 

Каждая группа получает задание.

1 группа. Кристаллическое состояние.

http://class-fizika.spb.ru/index.php/10-11cl/902-td8

http://fb.ru/article/132903/amorfnyie-veschestva-kristallicheskoe-i-amorfnoe-sostoyanie-veschestva-primenenie-amorfnyih-veschestv

1.     Выделить особенности строения данной группы веществ.

2.     Рассмотреть физические свойства.

3.     Рассмотрите и опишите изображения кристаллов, полученные с помощью электронного микроскопа ( используйте возможности поисковых систем сети Интернет).

4.     Область применения.

2 группа. Аморфное состояние вещества

http://class-fizika.spb.ru/index.php/10-11cl/902-td8

http://fb.ru/article/132903/amorfnyie-veschestva-kristallicheskoe-i-amorfnoe-sostoyanie-veschestva-primenenie-amorfnyih-veschestv

1.      Выделить особенности строения данной группы веществ.

2.      Рассмотреть физические свойства.

3.      Рассмотрите и опишите изображения аморфного состояния вещества, полученные с помощью электронного микроскопа ( используйте возможности поисковых систем сети.

4.      Область применения.

3 группа. Полимеры

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/design/electronics/materialsrev4.shtml

http://car-website.ru/promyshlennaya-tekhnika/nauchnye-dannye/50421-stroenie-polimerov-i-ego-vliyanie-na-svojstva-1

http://fb.ru/article/132903/amorfnyie-veschestva-kristallicheskoe-i-amorfnoe-sostoyanie-veschestva-primenenie-amorfnyih-veschestv

1.     Выделить особенности строения данной группы веществ.

2.     Рассмотреть физические свойства.

3.     Рассмотрите и опишите изображения аморфного состояния вещества, полученные с помощью электронного микроскопа ( используйте возможности поисковых систем сети.

4.     Область применения.

Учащиеся работают самостоятельно 10 мин.

 

Учитель организовывает обмен информацией между между группами. От каждой группы идет по спикеру  в другие группы, где они рассказывают о своем состоянии вещества, где они рассказывают друг другу.

Работа в тетрадях: составить краткую характеристику  каждого состояния.

 

Закрепление

Каждая группа получает по одному образцу материала: кусочек угля, кусочек пластилина, кусочек резины.

Задание. Определить к какой группе тел ( кристаллические, аморфные или полимеры) относится данный образец.

Они по разломам определить аморфное или кристаллическое тело.

Образец могут испытывать любыми способами и сделать заключение кристаллическое или аморфное тело.

 

Учитель акцентируется на важных критериях:

Внешние признаки кристаллического, аморфного состояний:

1)  на разломе кристаллического тела видны плоские естественные грани;

2)  кристаллическое тело имеет разную прочность по разным направлениям;

3)  разлом аморфного тела имеет мелкозернистую матовую структуру;

4)  слои полимера могут скользить относительно другу друга ( легко растягивается).

 

 

1.     

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-6 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 слайд

 

 

 

8 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 слайд

(определения под запись)

 

Конец урока

3 мин

 

 

 

 

Домашнее задание

Рефлексия. Критерии оценивания (обсудить цели обучения).

Учитель задает вопросы классу:

«Что вызвало у вас затруднения? Что нам пока тяжело воспринять?».

Обсуждение затруднений.

 

Исходя из затруднений, учитель определяет домашнее задание:

Если все понятно, тогда достаточно повторить пройденный материал в тетрадях.

Если были затруднения в восприятии материала, тогда учитель предлагает учащимся в качестве дополнительного материала обратиться к учебнику.

11 слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержку планирую осуществить через общеклассное обсуждение результатов работы с тестовыми заданиями в начале урока, индивидуальноеконсультирование во время решения задач.

По результатам выполнения тренировочных заданий в конце каждого урока.

Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Поставленные цели обучения весьма реалистичны,учащиеся уже изучали на качественном уровне данную тему в 7-х и 8-х классах, в связи с чем не возникло проблем у учащихся в усвоении сравнительно нового материала, результатом чего явилось достижение поставленных ЦО.

Дифференциация проведена правильно, каждому учащемуся был оказан индивидуальный подход (подмостки, кто в них нуждался).

Временные этапы урока выдержаны, отступлений от плана урока не было. Все запланированные действия на уроке были выполнены.

Общая оценкахорошо

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:.

2:.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:.

2:.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru