Краткосрочный план урока по естествознанию
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока по естествознанию

Оценка 4.8
docx
09.02.2022
Краткосрочный план урока по естествознанию
Естествознание 13....docx

Естествознание.

Краткосрочный план урока № 13.

Предмет: Естествознание

Урок: 13

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 2

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3 – Вещества и их свойства.

Тема урока:

Почему болят зубы?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.2.3.5 определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья;

2.2.3.4 определять роль личной гигиены в сохранении здоровья;

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

Цели урока:

Научить учащихся определять  важность ухода за зубами в сохранении здоровья;

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Динь динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.

- Бодрячок

Цепочка”

Ведущий берет первого участника за руку и начинает двигаться по комнате. Остальная группа, держась за руки, идет за ним. Ведущий может ходить зигзагами, проходить под руками остальных участников, группа повторяет все движения ведущего. В заключении ведущий может закрутить всю группу в спираль (так называемые “групповые объятия”). Этим упражнением можно завершить любое занятие

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

 

 

Эмоц. настрой

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

II. Введение  в тему урока:

(И, К) Разгадай ребус.

III.  Актуализация жизненного  опыта. Целеполагание.

(К)– Давайте  поставим  цели,  которые  мы  должны  достичь  по окончании урока.

По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока.

– Кто такой стоматолог? (Ответы детей.)

– Чем занимаются люди этой профессии?

– Как связано с этим словом  название нашего урока?

IV. Домашнее задание:

(К, П)

– Где, по твоему  мнению,  могут быть скопления  вредных бактерий

дома? Назовите эти места.

– Какие источники информации помогли вам ответить на этот вопрос?

V. Работа  по теме урока

(К,  Д)  Работа  над  темой  урока.  Просмотр  видеофрагмента  из

Мультфильма «Птичка Тари». Источник информации«видеотека

– Почему у крокодила болели зубы? (Ответы детей.)

– А что нужно делать, чтобы  зубы не болели? (Чистить зубы.)

(И) Источник  информации «наблюдение».

Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. Посчитай их.

– В жизни у каждого человека меняются зубы. Вы, ребята, помните,

как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за

другим.  Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас

прорезаются из десен постоянные зубы.

– А как вы думаете, сколько раз в жизни человека это происходит?

– Смена молочных зубов на постоянные происходит в жизни человека

один раз. И если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте

уже не вырастет. Поэтому зубы следует беречь.

(П) Работа в парах. Источник  информации «Интернет».

Используя  различные  источники,  найди  интересные  факты  о  зубах

других животных.

(Учителю  необходимо  подготовить  закладки  электронных

энциклопедий с интересными фактами о зубах животных.)

http://stomatologclub.ru/stati/yumor-relaks-17/interesnye-fakty-o-zubah-ubratev-nashih-menshih-634/

(Г,  И,  Д)  Исследовательская  работа.  Источник  информации

«эксперимент».

На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете

съесть  этот  кусочек,  но  при  этом  наблюдать  за  собой.  Запомните,

какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у

вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей  вы  совершаете  потом,  и  какие  зубы  участвуют  при  этом действии. (Учащиеся проводят опыт.)

А теперь проверим:

1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали?(Откусили от яблока небольшой  кусочек.) Какие  зубы  в  этом  участвовали?

Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по4 верхних и нижних.

Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде?(Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые?

Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют– резцы.

2) Что  потом  происходило  с  пищей  во  рту? Какие  зубы  в  этом участвовали?

Вывод. Да,  в  измельчении  пищи  участвуют  зубы,  находящиеся  в глубине рта, которые называются коренными.

Обратите  внимание:  их  поверхность  неровная,  с  выступами.  Это неслучайно.  Выступы  и  выемки  на  коренных  зубах  обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить.

3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек ,отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами.

Посмотрите на них— они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные.

Вывод. Это  клыки— да,  они  так  и  называются.  Клыки  и

приспособлены  для  разрывания  и  разгрызания  плотной  пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру.

– Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет?

(К, И) Работа в Научном дневничке.

– Раскрась зубы Куаныша разными цветами.

Динамическая пауза

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево- вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два– присели вниз,

Три-четыре– поднялись.

Кто присел раз шесть иль пять,

Можно тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

(К, И) Работа по учебнику.  Чтение текста. Источник  информации

«книга», «подумай сам».

– Зубы хоть и твердые, да боятся они очень зловредных микробов.

После  каждой  еды  в  узеньких  щелочках  между  зубами  остаются крошки. А в воде, которую вы пьете, в пище, которую вы едите, даже в воздухе,  которым  вы  дышите,  всегда  много  вредных  микробов.

Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами,  они чувствуют себя хорошо и сытно. Можно и не заметить, как в зубе.

Поселится «злобный кариес». Он, как червяк в яблоке: крошечные микробы проделали дырку в эмали и роют туннель в твоём зубе. Когда они добираются до чувствительной пульпы в центре зуба, становится очень больно. Нужно идти к стоматологу. А еще больные зубы вредят другим органам.

- Предположи, каким органам могут навредить больные зубы.

(К, Д) Работа с учебником.

–  Как правильно ухаживать за полостью рта? (Ополаскивать после приёма пищи, использование зубной нити, чистка зубов, посещение стоматолога)

Расскажите по схеме.

Пользуясь рисунками в учебнике, расшифруйте  памятку для ухода за зубами.

Зубы надо начинать чистить с боковых зубов. Сначала изнутри, потом снаружи. Вверх– вниз. Это мы почистили только стенки, а надо еще и верхушки. По ним нужно водить кругами. Между передними зубами всегда  что-то  застревает.  Чтобы  все  это  выгрести,  нужно  водить щеткой вверх-вниз. И обязательно чистить язык.

– Поразмышляй  и  объясни,  почему  болят  зубы  и  зачем  человеку нужны здоровые зубы? (Гипотезы детей.)

(Г,И,Д)  Исследовательская  работа.  Источник  информации «эксперимент».

Проведение  опыта  с  расческой  и  ватой.  Вату  легче  извлечь  из расчески,  если  проводить  расческой  снизу  вверх  или  сверху  вниз.

После использования щетку нужно вымыть и поставить в стаканчик.

VI.  Обобщение.

(К) Работа в Научном дневничке.

2. Покажи стрелками, как правильно чистить зубы.

3. Распутай клубок и прочитай стихотворение.

Кто не чистит зубы, не моется мылом,

Тот вырастает болезненным, хилым.

VII. Домашнее задание:

Используя различные источники информации, найди сведения о зубах человека и внеси  данные в Научный  дневничок.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

Выполняют задания с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят исследовательскую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в научном дневнике

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят исследовательскую работу

 

 

 

 

 

 

 

Работают  в научном дневничке

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

 


 

Естествознание. Краткосрочный план урока № 13

Естествознание. Краткосрочный план урока № 13

По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока

По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока

На столе у каждого лежит кусочек яблока

На столе у каждого лежит кусочек яблока

Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади?

Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади?

Середина урока. 5 – 35 мин

Середина урока. 5 – 35 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022