КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПОЗНАНИЯ МИРА 1 класс. Тема: «Аль-Фараби»
Оценка 4.7

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПОЗНАНИЯ МИРА 1 класс. Тема: «Аль-Фараби»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.03.2020
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПОЗНАНИЯ МИРА 1 класс. Тема: «Аль-Фараби»
Данный урок разработан по программе обновлённой системы РК в помощь учителю начальной школы, 2 класс.
Познание мира 2 класс Аль-Фараби.docx

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПОЗНАНИЯ МИРА

Предмет:

Познание мира

г. Абай, Абайский район, Школа КГУ « Школа-лицей №14»

Дата:

ФИО педагога: Масловская Ольга Сергеевна

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

«Аль-Фараби»

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Ссылка на подраз-дел программы:

3.4. Выдающиеся исторические личности и деятели культуры

Цель обучения:

2.3.4.1. рассказать о вкладе Аль-Фараби в развитие науки

Ожидаемые результаты:

Все учащиеся смогут:

- определять личностный смысл изучения темы урока;

- понять, какой вклад внёс Аль-Фараби в развитие науки.

Большинство учащихся смогут:

- познакомиться с жизненным путём учёного Аль-Фараби и его творчеством;

- понять необходимость обучения в школе, чтобы постичь основы наук;

- переработать полученную информацию: найти ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Некоторые учащиеся смогут:

- получить информацию из текста и иллюстраций учебника, обсуждают её, формулируют вопросы;

- испытывать чувство уважения к деятелям науки прошлого.

Критерии успешности:

Учащийся достиг цели, если:

- объясняет значение вклада Аль-Фараби в развитие науки;

- аргументирует своё мнение о важности обучения в школе для постижения основ наук;

- рассуждает, делится своими рассуждениями с другими учащимися.

Учащийся стремится достичь цели обучения, если:

- понимает вклад Аль-Фараби в развитие науки;

- принимает участие в рефлексивной деятельности.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Форма урока:

Урок - интерактивная сессия

Методы и приёмы обучения:

Приёмы «Ассоциации», «Словесный портрет», «Хочу спросить…», «Выдели главную мысль», «Фактическая информация», «Альбом», «Путь к вершинам знаний».

Ресурсы:

Для учителя: доска, трактаты, иллюстрации, бумага А-4, портрет Аль-Фараби, карта древнего Отрара.

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.

Языковая цель:

 

 

Ключевые идеи и слова

- свободно выражать свою мысль;

- участие в диалоге;

- составлять словесный портрет учёного;

- объясняет значение вклада Аль-Фараби в развитие науки.

Наука, учёный, Аль-Фараби – великий учёный.

Межпредметная связь:

Взаимосвязь с предметами: самопознание, казахский язык, литература, естествознание, музыка.

Предварительные знания:

Как появилось земледелие? Скотоводство?  Как звали предводителя гуннов?

Ход урока

Этапы урока

Время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организационный этап.

Психологический настрой на урок.

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам успехов на уроке и дать такое напутствие:

На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным!

Всё пиши, не отставая. Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно.

Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

(Учащиеся приветствуют учителя).

 

Деление на группы

1 мин

- Сегодня у нас необычный урок. Сейчас у меня на столе лежат картинки с изображением росточка и книги. Вы должны подойти и каждый выбрать свою картинку.

(Дети подходят к столу и выбирают картинки).

- Получились две малые группы:

1 группа «Великие учёные»   2 группа «Великие мыслители»

                 https://wiki.soiro.ru/images/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg                                        http://wwww.pravostok.ru/upload/information_system_1/4/4/8/item_44881/information_items_44881.jpg

Картинки с изображением книги и росточка

Опрос домашнего задания

5 мин

 

- Прежде чем мы начнём изучение новой темы, давайте вспомним, что мы изучали ранее.

(Дети выполняют тест по пройденному материалу).

Тест

1 группа

1.       Чем занимались люди из древних племён?

2.       Как появилось земледелие?

Как возникло скотоводство?

3.       Почему с появлением земледелия и скотоводства люди стали жить лучше?

2 группа

Соедини части, чтобы получилось верное предложение.

1. Аттила - ...                                       а) называли Едилем.

2. Гунны вели - ...                               б) предводитель гуннов.

3. В казахских легендах Атиллу - ... в) кочевой образ  жизни.

Оценивание.

Взаимопроверка. 

- Итак, мы с вами вспомнили, что мы изучали ранее, а теперь пришло время пополнить наш сосуд со знаниями новым интересным материалом.

Карточки с заданием

Вызов. Постановка проблемы.

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полиязычие

- Теперь я вам предлагаю в паре, затем в группе поговорить о том, каких знаменитых великих людей вы знаете.

- Главный вопрос, который вам придётся обсудить, почему их все знают и помнят, а также объяснить их роль в развитии человечества.

Обсуждение в группах.

(Объясняют их роль в развитии человечества).

На интерактив-ной доске фотографии знаменитых людей

- А кому мы посвятим наш урок, вы узнаете, если отгадаете таблицу – шифр из цифр.

1

13

30

-

22

1

18

1

2

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Учащиеся с помощью алфавита расшифровывают слово и называют тему урока «Аль-Фараби»).

- Тема нашего урока «Аль-Фараби».

- Какие ассоциации вызывает у вас данное слово, имя?

- Рассмотрите портрет Аль-Фараби. Как вы думаете, кто этот человек? Чем же он занимался?  (Учащиеся высказывают свои

предположения).

- Аль–Фараби – гордость всей мировой науки и культуры. Его имя известно во всём мире. Его именем названы высшие образовательные учреждения, улицы. Талант его обширен и многогранен.

Ғалым, учёный, scientist.

Портрет

Аль-Фараби

https://www.nastroy.net/pic/images/201809/497436-1537048810.jpg

Этап усвоения новых знаний 15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультми-нутка

- Мы посвятим наш урок великому учёному, мыслителю и музыканту Востока; человеку энциклопедических знаний. Сегодня мы прикоснёмся только к трём вершинам его гения.

- Откроем учебники, поочерёдно читаем текст. По ходу чтения обдумывайте вопрос, который относится к нашей теме. После чтения задайте вопрос классу, начав со слова: «Хочу спросить…» Ответить на ваш вопрос может любой ученик или, в случае затруднений, - учитель. На полученный ответ вы сообщаете своё эмоциональное отношение: «Я удовлетворён…» или «Я неудовлетворён, потому что…»

Взаимооценивание.

Творческая работа в группах.

- Дальнейшая наша работа пройдёт в научных группах.

1 группа. Работа с экспертными листами. Учащиеся в течение 3 мин. должны ознакомиться с текстом. Затем на столах у учащихся заранее приготовлены вопросы. Ребята должны ответить на вопросы, подчёркивая правильные ответы по тексту.

2 группа. Найдите и обведите кружочками на карте Казахстана город, где родился учёный и города, где побывал Аль-Фараби.

Взаимооценивание.

- Для музыкального искусства Аль-Фараби сделал очень многое. Он изобрёл и сам сделал музыкальный инструмент ГИПЧАК, усовершенствовал древний инструмент Востока – АЛЬ КАНУН. Он не только работал над созданием музыкальных инструмен-тов, но и прекрасно владел игрой на них. Звуки АЛЬ КАНУНА вы сейчас послушаете. Возьмите конверт с заданием № 2. Откройте его. Вы можете увидеть музыкальные инструменты, которые изобрёл Аль-Фараби.

- На какой казахский музыкальный инструмент похож гипчак? (На домбру).

    https://elvisablimit.jozan.net/wp-content/uploads/2017/12/101998-1.jpg    https://ru-static.z-dn.net/files/da6/756a83313f3d0671ec6122aeaf79f950.jpeg

- Давайте изобразим, как на нём играл Аль-Фараби. Поднимите левую руку вверх, а правой рукой перебирайте кистью по струнам (изображается игра).

- На какой казахский инструмент похож аль-канун? (На жетыген).

https://www.alifart.com/pictures/product/K0809-371xx.jpg   http://www.mfa.gov.kz/mobile/demos/resources/C4_CULTURE/c4p2/04.jpg

- Давайте изобразим, как на нём играл Аль-Фараби.

Поставьте ноги вместе. Представьте, что у вас на коленях лежит инструмент. Левая рука лежит на колене, а правой рукой пальцами щипайте струны (изображается игра).

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Конверты с заданиями

Приложение № 1:  текст с вопросами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкаль-ные инструмен-ты ГИПЧАК, АЛЬ КАНУН

 

 

Этап понима-ния нового ма териала, 3 мин

Выполнение заданий 1, 2 в тетрадях.

Рабочая тетрадь

Этап закрепления нового материала

5 мин

Создание альбома об Аль-Фараби. Важным критерием для оценивания альбома, должна быть информация о вкладе Аль-Фараби в развитие науки. (Подбирают необходимые изображения для оформления альбома). Защита проектов.

https://cf.ppt-online.org/files2/slide/7/7HCON2vaVMgpRz4byfekDI9WnitqLumrlxGYFdE83/slide-5.jpg  https://www.kazcoins.com/wp-content/uploads/2015/05/2002002.jpg https://images.crafta.ua/collecting-items/6498615753

 

Рефлексия.

1 мин

Приём «Путь к вершинам знаний».

- На каждом уроке вы поднимаетесь на вершину знаний. Оцените, как вы усвоили новый материал. Обведите в кружочек, на какой вершине вы находитесь.

- Какие задания были наиболее интересными на уроке? Где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке? Всё ли у вас получилось, как вы хотели? Почему? Чему бы вы ещё хотели научиться?

Рабочая тетрадь

Этап подведения итогов

1 мин

- На сегодняшнем уроке мы познакомились с выдающейся личностью науки и культуры средневекового Казахстана, который внёс вклад не только в культуру и науку нашей страны, но и во всю мировую цивилизацию. Развитие духовности, науки ведёт людей благоразумию, созиданию, толерантности, ну и конечно, является залогом стабильного, единого, процветающего государства.

- И в заключение нашего урока, хочу вам пожелать, верьте в свои силы и у вас всё получится. А примером для вас будет человек, который верил в себя и свои силы, это великий учёный, мыслитель, музыкант – Аль-Фараби. Он жил более 1000 лет назад, но его имя продолжает сиять в веках. 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

В процессе работы учитель помогает строить учащимся монологическую речь, диалог на основе опорного плана и ключевых моментов. Находить информацию по различным источникам на заданную тему. Создавать альбом, используя фотографии, таблицы.

Формативное оценивание:

Самооценивание в тетради «Путь к вершинам знаний».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качество ответов учащихся на уроке.

Физкультминутка. Соблюдение гигиенических норм.

Приложение № 1    

Абу Насыр ибн Мухамед Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби родился в 870 г. в городе Отраре (Фараб) в семье военачальника, выходца из кыпчакской среды.С детства Абу Насыр увлёкся науками, к его счастью, в Отраре была богатейшая библиотека. Первоначально он получил образование у себя на родине на кыпчакском языке. Аль-Фараби изучал персидский, греческие языки, изучал научные трактаты на этих языках. Достигнув совершеннолетия, он отправляется в ведущие культурные центры, чтобы продолжить образование. Побывал в Шаше (Ташкенте), Самарканде, Исфахане, Хамадане и других городах. Долгое время он провёл в Багдаде – столице Халифата, центре развития науки и культуры того времени. Здесь он основательно пополняет свои знания, входит в контакт с видными учёными и довольно быстро занимает среди них ведущее место. Аль-Фараби был учёным-энциклопедистом, внёсшим значительный вклад почти во все отрасли научных знаний. Его перу принадлежит более 150 трудов по философии, логике, математике, медицине, астрологии, социологии, юриспруденции, физике, теории музыки. Продолжив и развив учение Аристотеля, Аль-Фараби при жизни удостоился почётного звания «Второй учитель» (после самого Аристотеля). Именно на работах Аль-Фараби формировалась арабская средневековая наука.

Аль-Фараби родился в городе … (Отрар).

Отец Аль-Фараби был … (военачальником).

На каком языке Аль-Фараби получил образование? (кипчакском).

Количество трудов Аль-Фараби… (150)

Аль-Фараби называли вторым учителем после… (Аристотеля)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПОЗНАНИЯ

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПОЗНАНИЯ

Организационный этап. Психологический настрой на урок

Организационный этап. Психологический настрой на урок

Полиязычие- Теперь я вам предлагаю в паре, затем в группе поговорить о том, каких знаменитых великих людей вы знаете

Полиязычие- Теперь я вам предлагаю в паре, затем в группе поговорить о том, каких знаменитых великих людей вы знаете

Этап закрепления нового материала 5 мин

Этап закрепления нового материала 5 мин

Количество трудов Аль-Фараби… (150)

Количество трудов Аль-Фараби… (150)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020